Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Iveco Panther, Сборка модели от MMK Models
Друзья!
Сборку начал несколько дней назад, работая по паре часов вечерами, и вот, на выходных появилось немного времени выложить первые шаги.
Кому интересен, обзор модели здесь http://karopka.ru/community/user/16470/?MODEL=359189
Заранее прошу не придираться к качеству фото, делал смартфоном, фотоаппарат дал попользоваться, до сих пор несут)
Инструкция предлагает нам начать с сидений, с них и начнем:
Рисунок
5.jpg (355.63 КБ)
Рисунок
1.jpg (364.89 КБ)
Изменено: Cyclone - 15.03.2014 18:35:29
Поглядим....
Изменено: Максим Балашов - 15.03.2014 15:51:32
Сидушки готовы. Надо отметить, детализация с травлеными ремнями на высоте. Для сравнения на фото присутствуют сидушки от М1114 (Бронко), разница в зрелищности очевидна. Первый раз имел дело с цветным фототравлением, и с уверенностью говорю - это благо. Подкрасил совсем чуть-чуть в местах крепления к плате, где после надфиля блестел металл.
Рисунок
3.jpg (287.11 КБ)
Рисунок
4.jpg (306.53 КБ)
Далее по инструкции - сборка приборной панели. Изучаю матчасть, есть пара идей по доработке. Пока сохнет панель, очистил днище от капель, наплывов и питателей. В смоле есть своя прелесть - днище толстющее, раза в два толще, чем у Меркавы) Противоминная защита ощущается в полной мере)
Рисунок
6.jpg (276.16 КБ)
Рисунок
7.jpg (330.41 КБ)
Закончена сборка заднего моста, стыкуемость деталей на "троечку", только в инструкции все в идеале) Много мелких деталей, соединяющихся в одном месте так, что они просто физически не помещаются на свои места. Плюс, мне попался брак - кривая рама, откуда все и поползло (кривоту видно на фото сверху). После подрезок и подпилок все вроде встало на места. Утешает также то, что половина этого безобразия спрячется под защитой мостов (обоих), и их будет практически не видно.
Рисунок
9.jpg (155.53 КБ)
Также зашлифовал верхнюю часть корпуса, которая дается одним куском, часть времени ушла на срез капелек в кабине и срез жирного питателя, расположенного прямо посередине места крепления приборной панели, без "Проксона" я бы туда просто не подлез. В кабине приклеил заднюю бронепанель (ощутите толщину!) и раму жесткости. Собрал передний мост, здесь не без сюрпризов, но собрался он гораздо лучше заднего (да потому что проще!). Ну и главное, попробовал обе половинки на стыкуемость, она идеальна!
Рисунок
10.jpg (212.77 КБ)
Рисунок
11.jpg (203.61 КБ)
Рисунок
12.jpg (206.86 КБ)
Изменено: Cyclone - 19.03.2014 00:53:43
А как все это дело потом будет краситься??? Ну ладно, подвеска, но интерьер??? И еще думаю немало гемороя доставит вырезание стекол в проемы. Можно по торцу среза пройтись черной краской, чтобы убрать белесость среза, ну и толщины прибавит, а потом крепить на супермомент стекло, не оставит белых разводов на окнах. Можно также пройтись по торцам рам на всякий случай тоже черным
Прошли выходные, как не бывало, дело продвинулось, однако время дорассказать сказку (если она вообще кому-то интересна) появилось только в понедельник)
Итак, целиком собран и покрашен салон на нижней части корпуса, осталось приклеить только ручку переключения АКПП (слишком малюсенькая, боюсь потерять). В верхней части покрашен салон с рамой жесткости, здесь проявилась такая штука: поленился доставать аэрограф, покрасил в два слоя кистью, результатом остался доволен. Но потом посмотрел на корпус напротив источника света и обнаружил светлые пятна, подумал непрокрасы. Пришлось доставать аэрограф и хорошенько задувать, однако этот эффект не исчез. Думается, это из-за разной толщины и плотности смолы. Остается надеяться, эти пятна исчезнут после прокраски корпуса снаружи.
Цитата
А как все это дело потом будет краситься???
Максим, я две половинки просто примерил друг к другу после зачистки граней. Мало того, я зря оставил небольшие зазоры между сиденьями: после примерки отлетели два кресла и ободрал сбоку остальные, потом подрашивал и поместил кресла поближе к туннелю. Еще я решил не клеить потом эти половинки к друг другу, так как они очень плотно стыкуются и никогда не развалятся, зато есть аварийный доступ на случай, если в салоне со временем что-либо отвалится.
Рисунок
14.jpg (156.58 КБ)
Рисунок
16.jpg (277.12 КБ)
Рисунок
15.jpg (180.31 КБ)
Рисунок
13.jpg (160.52 КБ)
Что до стекол, в наборе даны кусок прозрачного тонкого пластика, как от упаковки блистера, и смоляные отливки в качестве трафаретов, мол "вырежи сам". Вырезал это дело с помощью ножничков для ногтей и примерил на места, встали точно. Здесь по периметру стекол черным особо не пройдешься в силу их толщины. Думал схитрить  )8( и поставить в проемы сразу два стекла дабы зрительно увеличить толщину, но идея оказалась несостоятельной: салон становится плохо видно. Еще была мысль задуть стекла тамиевским clear green (как сделал это на М1114), но отказался по той же причине, кроме того здесь салон сам по себе темнее из-за закрытых дверей.
Цитата
Можно по торцу среза пройтись черной краской, чтобы убрать белесость среза
Я делаю это еще быстрей: с помощью черного маркера для CD-дисков (а ведь когда-то и диски подписывал  :D ), ацинокрилат его не растворяет. Срез будет не видно, его закроет фототравленная рамка.
Цитата
Можно также пройтись по торцам рам на всякий случай тоже черным
Вот это сделаю, не забыть бы.
Рисунок
18.jpg (310.9 КБ)
Рисунок
19.jpg (154.28 КБ)
Рисунок
20.jpg (200.27 КБ)
Не знаю, какой краской красить корпус, на различных фото присутствуют оттенки от горчичного до песочного. Может кто подскажет?
Обнаружилась неприятная штука - непролитая выхлопная труба. Подумал и решил сделать оную из ватной палочки. Также хотел вырезать "ноздри", чтобы сквозь фототравленные решетки проглядывалась тьма, но опять же забыл о смоляной природе набора - подкапотное пространство не полое. Поэтому ограничимся неким "прешейдингом" и просто прокрасим черным посадочные места. Началась работа с колесами - зачистка, в местах питателей сточил немного протектор а-ля "весовая просадка". Обручи на дисках довольно сильно утомили. Как я уже писал в обзоре набора, половина болтов с дисков поотлетала (но ни один не потерялся, остались в пакетике) и пришлось их заново проклеивать в несколько присестов, испытание для глаз.
Рисунок
21.jpg (382.74 КБ)
Рисунок
17.jpg (227.25 КБ)
Рисунок
22.jpg (272.15 КБ)
Изменено: Cyclone - 31.03.2014 00:26:23
Начал курочить вторую плату фототравления (экстерьер) несколько дней назад. Корпус потихоньку обрастает деталями.
Рисунок
25.jpg (233.45 КБ)
Рисунок
26.jpg (265.08 КБ)
Рисунок
24.jpg (234.65 КБ)
Рисунок
23.jpg (250.56 КБ)
Я вообще стараюсь грунтовать всякие мелочи последнее время, особенно площади. А смола , тем более, капризный материлал однако. Щас только заглянул в стройку, неделю назд переехали в новую квартиру, так что интернет провели только щас, хоть разглядел салон поближе. Можно его задуть тс 80 тамийским , уберет неоднородности в окраске! я так и делаю, когда только кистью можно подобраться. 90 % грехов устраняет. А вот про маркер, не знаю, что с ним сотворит клей , при монтаже стекол в проемы. Я то думал, что пластик для стекол как у легенд, 2-4 мм толщиной, и будет видно срез белый. Вот поэтому и написал, обычно прохожу по торцам кисточкой нулевкой черной краской, и потом вклеиваю на момент стекло
Думал о грунтовке, но здесь из больших поверхностей - только днище, которое не видно. Верх корпуса - nonslip, его грунтовать не нужно. Салон хорошо задулся аэрографом, использовал "нато грин". Балоны, конечно, очень хороши, но в Новосибирске они стоят 350р. Хотел как-то из Китая заказать (там те же самые 120-150 руб.) - но балоны никакая почта не пересылает. Вообще эту модель лучше никогда не переворачивать из-за адского числа антенн. Но об этом позже.
  Итак, по модели: доделал приборную панель. Цветное фототравление, конечно, это сказка. Но почему-то чехи забыли/намеренно не предоставили часть приборки (см. фото). Может посчитали, что ее не будет видно под рулем. Тем не менее, я нарисовал ее "по мотивам", краски нужного цвета у меня не было. К слову, начал задувать корпус и бросил, промахнулся с цветом, машина вышла горчичного оттенка. Возможно позже добавлю фото посмеяться.
  Во-вторых, рулевую колонку дополнил ручками. В ход пошла смола от обрезков. Производитель дает просто "кругляшок на палочке", который хорошо видно сквозь окна. Для сравнения на фото рядом лежит колонка от М1114, разница в размерах очевидна: на Ивеко руль чуть меньше, чем у карьерного самосвала)
Рисунок
16a.jpg (376.41 КБ)
Рисунок
27.jpg (261.87 КБ)
Рисунок
28.jpg (288.86 КБ)
Также подготовил к финальной покраске RWS Enforcer. Дополнил станцию проводкой, кое-где добавил элементов, вырезанных из обрезков смолы, добавил ручку на патронную коробку и сверху коробки неизвестный мне элемент, назовем его "питателем".  :}{  Подающей ленты в наборе оказалось предостаточно, хватит еще на две станции)
Рисунок
29.jpg (281.87 КБ)
Рисунок
30.jpg (319.14 КБ)
Рисунок
31.jpg (300.17 КБ)
Ура! Пришла, наконец, посылка с Китая, шла в Новосибирск 4 месяца!!! В числе прочего пришла и краска, так нужная мне сейчас. На экране монитора сложно уловить оттенки, поэтому заказывал два песочных оттенка:
LIFECOLOR Italian Light sand 4 - слишком темная, с желтым, поносным оттенком, напоминает тамийскую XF-59 Desert Yellow
AK interactive US modern vehicles AK 122 (OIF base color) - вот эта хороша, идеальный акрил для америкосовской современки. Уступает только тамийской TS-046 Light Sand (лучше ее не встречал, но в цена у нас 350 рубчиков)
Но опять же это оттенок песка для техники США, у британцев песок пожелтее.
Пока остановился на XF-60 Dark Yellow. С этой краской такая штука - аэрографом распыляется песчаным оттенком, а кистью получается желтой. Краску разбавлял до одной пропорции, естественно. Вчера напрочь забило сопло аэра, хотя промываю всегда хорошо, вот такая напасть.
Ниже выкладываю фото первой пробы окраски, где я промахнулся с цветом. На фото видны дополнения, т.к. корпус задут еще не полностью: провод к передней камере обзора, скоба на крышке бензобака, и короб для проводки к антенной платформе и сама проводка (с одного конца уходит в короб, с другого - в трубу на ножке платформы). Также на капоте появилось дублирующее зеркало заднего вида, выполненное из медной проволоки и кусочка изоляции.
  Кстати, о самих антеннах - их на "Пантере" аж 11 штук!!! Куда им столько? Все выполнял из медной проволоки разных диаметров, изоляции и термоусадочной трубки. Особенно доставила характерная ажурная антенна, что на фото - черт дернул клеить ее под вечер, но вроде победил. Потом посмотрел утром "на трезвую голову" - мама родная! Все вкривь и вкось! А приклеил на суперклей. Не нашел ничего лучшего, взял зажигалку и поджег, суперклей горит отлично, антенна развалилась на составляющие. Небольшая копоть явилась грунтовкой - краска, которая до этого просто стекала по антенне, легла отлично! Все заново аккуратно склеил, верхние торчащие хвостики закрепил воедино термоусадочной трубкой. Еще один момент - производитель дает 5 креплений штыревых антенн, а я насчитал только три - на капоте ,на крыше и на платформе. Остальные два крепления без антенн я поместил на крышу в задние углы корпуса. Видел такое положение на фото Ивеко в зеленой схеме окраски. Поэтому считаю, что имеет право на жизнь, да простят меня любители матчасти.
  Шпатлевку при сборке применил только в одном месте, что видно на фото. На колесной арке была небольшая трещина.
Рисунок
35.jpg (321.4 КБ)
Рисунок
36.jpg (167.93 КБ)
Рисунок
34.jpg (307.23 КБ)
Рисунок
33.jpg (296.26 КБ)
Рисунок
32.jpg (383.14 КБ)
Сейчас же корпус выглядит так:
К слову, после баталий с аэрографом пришел к выводу, что дело все в краске Tamiya XF-60 Dark Yellow. Даже не после, а в процессе ее применения напрочь забивается сопло 0,3 мм. Прочистка растворителем не помогает, только пробивка иглой. С любой другой краской Тамии проблем нет, видно попалась старая или разбодяженная, т.к. даже по консистенции другая.
Рисунок
37.jpg (324.76 КБ)
Рисунок
38.jpg (319.46 КБ)
Рисунок
39.jpg (313.94 КБ)
Рисунок
40.jpg (305.73 КБ)
"Расписал" верхнюю половину корпуса: черным выделил зеркала, шноркель, антенны, колесные арки...; "хромом" отражатели фар; "натовским зеленым" камеру переднего обзора, саму камеру- синим ревельским лаком и т.д. Пластиковые накладки на фарах и тент имеют розоватый оттенок, я не нашел ничего лучшего как намешать в основной цвет капельку красного (не розовый же покупать!), по-моему получилось аутентично.
Ну и наконец-то готова RWS Enforcer: доработана, окрашена, смыта, награфичена, осталось только запигментить, но это после установки на место. Защитная сетка в походном положении - спереди, закрывает оптику.
В нижней части корпуса приклеил защиту моста (вот что я имел в виду, говоря, что его не будет особо видно, даже перевернув модель), закрыв его корявую стыкуемость, осталось лишь покрасить.
Рисунок
47.jpg (287.79 КБ)
Рисунок
41.jpg (220.51 КБ)
Рисунок
47a.jpg (215.78 КБ)
Рисунок
45.jpg (174.1 КБ)
Рисунок
42.jpg (194.02 КБ)
Рисунок
50.jpg (262.72 КБ)
Рисунок
49.jpg (254.88 КБ)
Рисунок
48.jpg (278.93 КБ)
Рисунок
46.jpg (331.61 КБ)
Рисунок
51.jpg (357.58 КБ)
Изменено: Cyclone - 23.04.2014 21:01:23
С большого расстояния задул немного сильноразбавленной 122-ой краской от AK Interactive, чтобы добавить эффект осевшей дорожной пыли и неоднородности цветов. Далее сделал светлую смывку, которая еще больше приглушила цвета, и в случайном порядке прошелся сильно разбавленной темнокоричневой XF-79, делая сильно размытые пятна по всему корпусу. Этой же краской залил псевдозазоры дверей.
Рисунок
57.jpg (216.36 КБ)
Рисунок
56.jpg (244.53 КБ)
Рисунок
55.jpg (214.32 КБ)
Рисунок
54.jpg (154.8 КБ)
Рисунок
53.jpg (184.42 КБ)
Рисунок
52.jpg (210.99 КБ)
Разная мелочевка покрашена и готова к установке на свои места:
Рисунок
58.jpg (154.46 КБ)
Рисунок
59.jpg (162.91 КБ)
Почему-то не нашел ни одного фото в сети крыши машины данной модификации (именно Пантеры), да и фотографий салона можно сосчитать по пальцам. Тем не менее, определился с дополнениями как извне, так и внутри. Их можно проиллюстрировать следующими фотографиями:
Пользователь добавил изображение
Panther 02.JPG (128.92 КБ)
Пользователь добавил изображение
Panther 06.JPG (121.5 КБ)
Установил приборную панель и рулевую колонку. На ацинокрилате держаться это дело не захотело, приклеил суперклеем. Мазал густо, т.к. между приборкой и корпусом обнаружилось изрядное пространство, которое я просто залил клеем, не дай Бог отвалится в закрытом корпусе!
Обнаружилась нестыковочка: на переднем месте пассажира должны находиться: джойстик управления RWS, радиостанция и еще одно, видимо, коммутационное устройство. Все эти детали даны в наборе. Но ни в инструкции, ни в сети я не нашел информации, где должна находиться радиостанция. Нашел лишь фото, где присутствует рама крепления, но для чего она? На панели перед пассажиром присутствует некое посадочное место, по размерам совпадающее с р/станцией. Туда и поставил. Правда, по запарке сначала покрасил ее в черный вместе с джойстиком, но потом перекрасил в зеленый. Повторяю, фото не нашел, но не видел ни одной черной военной р/станции) На панель добавил бутылку и рацию в подсумке, которые добавляют т.н. "extradetails" и хорошо видны через лобовое стекло.
  Забавный момент: в перечне деталей на месте детали № 41 (радиостанция) пустое место, возможно, она и не используется в наборе, но пусть будет)
Сделал проводку для монитора оператора RWS, но ее почти не будет видно через окна. Скорее, из-за любви к искусству, но не совсем. Концами "кабели" будут приклеены к потолку кабины, что добавит еще одну точку крепления монитора, который просто клеится боком к потолку.
Рисунок
60.jpg (267.39 КБ)
Рисунок
61.jpg (238.97 КБ)
Изменено: Cyclone - 29.04.2014 22:00:45
Салон в сборе, все, что хотел, добавлено. Жаль, это великолепие будет непросто разглядеть через закрытые двери. Приклеил огнетушитель на раму жесткости. Сиденья (с шеститочечными травлеными ремнями) и тоннель с ручником и АКПП придут с нижней частью корпуса.
Рисунок
62.jpg (169.45 КБ)
Рисунок
65.jpg (232.23 КБ)
Рисунок
64.jpg (240.77 КБ)
Рисунок
63.jpg (160.21 КБ)
Добавил бутылку к ноге антенной платформы, позаимствовал оную от набора "Buffalo" Бронко, благо их там предостаточно:
Рисунок
68.jpg (178.14 КБ)
Ну вот, наконец, соединил две половинки корпуса!!! После долгих подпилов и примеров половинки вроде встали на свои места, приклеил ацинокрилатом, перемотал вместе веревочкой. После удаления оной, половинки тут же отжались и отвалились. Таким образом, обнаружилось, что они работают как пружины. В итоге приклеил обычным суперклеем типа "момент", но обнаружились большие зазоры по бокам. На реальной машине они есть (зазор между днищем корпуса и нижней бронеплитой). Подглядел на сайте производителя, там автор их оставил. Принял волевое решение - вообще не оставлять никаких зазоров! Замазал шпатлевкой, зачистил, заново покрасил и оттонировал днище.
Рисунок
69.jpg (192.4 КБ)
Рисунок
70.jpg (179.29 КБ)
Рисунок
71.jpg (190.03 КБ)
Рисунок
72.jpg (190.03 КБ)
Рисунок
73.jpg (178.27 КБ)
Сделал скатку из бинтового лейкопластыря, прикрепил на капот. При виде спереди она, помимо прочего, прикрывает пустые ниши между капотом и антенными устройствами, где, по идее, должны проходить кабели. Приклеил также кусочки прозрачной смолы на "большие фары" и покрыл прозрачным лаком Tamiya Clear, чтобы блестели. Для "малых" производитель ничего не дает, будем думать, будет опять "скречбилд")
Деталей для приклеивания осталось совсем немного, все покрашено и оттонировано:
Рисунок
74.jpg (283.96 КБ)
Рисунок
75.jpg (208.53 КБ)
Какую же убогую декаль нам предлагает ММК! В ней присутствуют только два комплекта номеров и синие полоски на огнетушители. Неужели нельзя было сделать хотя бы британские флажки? Если вы не знаете, о чем гласят технические надписи типа "опасное излучение" и т.п., так это и не важно, при масштабе все равно ничего было бы не видно, сделали бы "по мотивам". Что я имею ввиду, проиллюстрируют фотографии:
Пользователь добавил изображение
Panther 01.JPG (96.52 КБ)
Изменено: Cyclone - 26.05.2014 07:41:09
Заказал декальную бумагу для струйников, что из этого выйдет - увидим. Ну а пока сборка близится к концу:
1. Применил декали
2. Малые фары вырезал из кусочков прозрачного литника, просто вклеив прозрачные конусы в отверстия, сверку капнул лаком для блеска
3. Применил барахлишко
4. Изготовил из хирургического пластыря буксировочные тросы, крюки из проволоки
5. Изготовил из ватной палочки выхлопную трубу взамен смоляного брака. С углом сгиба, конечно же, не получилось, да кто увидит?
Рисунок
76.jpg (350.98 КБ)
Рисунок
77.jpg (270 КБ)
Рисунок
78.jpg (189.25 КБ)
Декали можно изкотовить из любых старых обрезков, особенно подойдет техничка от самолетов. Ну это как вариант, если с бумагой ничего не получится.
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат