Наш коллега по цеху,Антон Архипов,увидел на Фейсбуке,что я начал строить еще одну модель и попросил сделать описание процесса. Какие то узлы уже были собраны,но процесс сборки кузова и установка электрических элементов будет показана практически полностью.
Краткая историческая справка по прототипу.
ДР1
(Дизель-поезд Рижский, 1-й тип) — серия советских дизель-поездов Рижского вагоностроительного завода. Дизель-поезд ДР1 базовой модели является первым серийным дизель-поездом, созданным в СССР.
Кузова вагонов ДР1 были выполнены в габарите 02-ВМ («еврогабарит»), как и кузова дизель-поездов Д и Д1. По одной из версий, таким образом должен был обеспечиваться беспроблемный проход дизель-поезда через старые железнодорожные сооружения западной части СССР, которые строились по европейским стандартам до того, как эти территории вошли в состав СССР.
В процессе выпуска дизель-поездов в их конструкцию вносились отдельные изменения. В 1967 году незначительно изменилось внешнее оформление головных вагонов. Начиная с состава ДР1-014 буферные фонари были установлены в прямоугольные короба (в 1970-х годах подобное решение внедрено РВЗ на опытных электропоездах ЭР22М и серийных ЭР2 и ЭР9П). Таким образом дизель-поезда ДР1 обрели привычный на сегодня вид.
Обновлённые ДР1 строились до 1970 года включительно, с присвоением номеров от 09 до 029 и от 031 до 053. Всего (с учётом восьми поездов первого образца) было построено 52 состава ДР1, после чего завод перешёл на серийное производство версии ДР1П.
ДР1П
На поезде №030 в 1969 году не ставились вспомогательные дизели, а генераторы приводились в действие основными дизелями. Такие дизель-поезда получили название ДР1П (приводный, модель 63-319).
Поезда ДР1П выпускались серийно с 1970 по 1976 год, с присвоением номеров от 054 до 122, а также внеочередных номеров от 400 до 404. Всего было выпущено 75 составов ДР1П.
Подводим итог по внешнему виду. ДР1П визуально, практически не отличается от последующей версии ДР1А. Все изменения внутренние (электропроводка,тип ганератора,питающие напряжения и т.д.)
По факту ДР1П, внешне, как собирательный образ между ДР1 и ДР1А.
На фото, один из прототипов, успешно эксплуатирующийся и в наши дни. Это бывший ДР1П,реконструированный в ДР1А. Год постройки -1973. Фото из моего архива - 2014 год.
Краткая историческая справка по прототипу.
ДР1
(Дизель-поезд Рижский, 1-й тип) — серия советских дизель-поездов Рижского вагоностроительного завода. Дизель-поезд ДР1 базовой модели является первым серийным дизель-поездом, созданным в СССР.
Кузова вагонов ДР1 были выполнены в габарите 02-ВМ («еврогабарит»), как и кузова дизель-поездов Д и Д1. По одной из версий, таким образом должен был обеспечиваться беспроблемный проход дизель-поезда через старые железнодорожные сооружения западной части СССР, которые строились по европейским стандартам до того, как эти территории вошли в состав СССР.
В процессе выпуска дизель-поездов в их конструкцию вносились отдельные изменения. В 1967 году незначительно изменилось внешнее оформление головных вагонов. Начиная с состава ДР1-014 буферные фонари были установлены в прямоугольные короба (в 1970-х годах подобное решение внедрено РВЗ на опытных электропоездах ЭР22М и серийных ЭР2 и ЭР9П). Таким образом дизель-поезда ДР1 обрели привычный на сегодня вид.
Обновлённые ДР1 строились до 1970 года включительно, с присвоением номеров от 09 до 029 и от 031 до 053. Всего (с учётом восьми поездов первого образца) было построено 52 состава ДР1, после чего завод перешёл на серийное производство версии ДР1П.
ДР1П
На поезде №030 в 1969 году не ставились вспомогательные дизели, а генераторы приводились в действие основными дизелями. Такие дизель-поезда получили название ДР1П (приводный, модель 63-319).
Поезда ДР1П выпускались серийно с 1970 по 1976 год, с присвоением номеров от 054 до 122, а также внеочередных номеров от 400 до 404. Всего было выпущено 75 составов ДР1П.
Подводим итог по внешнему виду. ДР1П визуально, практически не отличается от последующей версии ДР1А. Все изменения внутренние (электропроводка,тип ганератора,питающие напряжения и т.д.)
По факту ДР1П, внешне, как собирательный образ между ДР1 и ДР1А.
На фото, один из прототипов, успешно эксплуатирующийся и в наши дни. Это бывший ДР1П,реконструированный в ДР1А. Год постройки -1973. Фото из моего архива - 2014 год.