Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Дизельный поезд ДР1П. Действующая модель. Масштаб 1:87 (H0), Краткий процесс постройки модели.
Наш коллега по цеху,Антон Архипов,увидел на Фейсбуке,что я начал строить еще одну модель и попросил сделать описание процесса. Какие то узлы уже были собраны,но процесс сборки кузова и установка электрических элементов будет показана практически полностью.

Краткая историческая справка по прототипу.

ДР1
(Дизель-поезд Рижский, 1-й тип) — серия советских дизель-поездов Рижского вагоностроительного завода. Дизель-поезд ДР1 базовой модели является первым серийным дизель-поездом, созданным в СССР.
Кузова вагонов ДР1 были выполнены в габарите 02-ВМ («еврогабарит»), как и кузова дизель-поездов Д и Д1. По одной из версий, таким образом должен был обеспечиваться беспроблемный проход дизель-поезда через старые железнодорожные сооружения западной части СССР, которые строились по европейским стандартам до того, как эти территории вошли в состав СССР.
В процессе выпуска дизель-поездов в их конструкцию вносились отдельные изменения. В 1967 году незначительно изменилось внешнее оформление головных вагонов. Начиная с состава ДР1-014 буферные фонари были установлены в прямоугольные короба (в 1970-х годах подобное решение внедрено РВЗ на опытных электропоездах ЭР22М и серийных ЭР2 и ЭР9П). Таким образом дизель-поезда ДР1 обрели привычный на сегодня вид.
Обновлённые ДР1 строились до 1970 года включительно, с присвоением номеров от 09 до 029 и от 031 до 053. Всего (с учётом восьми поездов первого образца) было построено 52 состава ДР1, после чего завод перешёл на серийное производство версии ДР1П.

ДР1П
На поезде №030 в 1969 году не ставились вспомогательные дизели, а генераторы приводились в действие основными дизелями. Такие дизель-поезда получили название ДР1П (приводный, модель 63-319).
Поезда ДР1П выпускались серийно с 1970 по 1976 год, с присвоением номеров от 054 до 122, а также внеочередных номеров от 400 до 404. Всего было выпущено 75 составов ДР1П.

Подводим итог по внешнему виду. ДР1П визуально, практически не отличается от последующей версии ДР1А. Все изменения внутренние (электропроводка,тип ганератора,питающие напряжения и т.д.)
По факту ДР1П, внешне, как собирательный образ между ДР1 и ДР1А.

На фото, один из прототипов, успешно эксплуатирующийся и в наши дни. Это бывший ДР1П,реконструированный в ДР1А. Год постройки -1973. Фото из моего архива - 2014 год.
Рисунок
DR1A-400_1.jpg (150.35 КБ)
Рисунок
DR1A-400_2.jpg (156.65 КБ)
Рисунок
DR1A-400_3.jpg (175.64 КБ)
Лично мне,очень хотелось данную модель (и не одну ! :) ) для домашнего макета.
На рынке моделей, можно найти ДР-ку,производства "Сокол" (1991-1994 год). За нее просят 500 евро.
Но сама модель,на ходовую не тянет от слова - совсем. Технологии штампов того времени,так же наложили отпечаток.
Видны разныне швы от прессформы, таких - которых на модели быть не должно. В свое время,мне удалось купить не комплектную версию,из трех вагонов. Очень долго её изучал и пришел к выводу - НЕ ПОЕДЕТ. Слишком много изменений необходимо вносить в конструкцию. И для себя решил - буду делать СВОЮ версию.

Дело было в 2014 году. Сели с нашим художником-моделистом,и начали делать прототип. Через три месяца, мастер модель дезельной части и пассажирского вагона была готова. Еще через пол год, сделали мастер модель монокабины. Эту версию вагона не делал до меня ни кто,и судя по моим наблюдениям - не делает и сегодня.

Смола,из которой отливается заготовка, весьма капризная вещь. Возможно по этой причине,мелкосерийщики не строят модели ЖД ,с длинной базой. Так как результат не всегда предсказуем. :) В итоге,в начале 2015 года было отлито 60 разных корпусов,и на этом все. :) Заготовки "отлежались" на полке более полу года. Все ровные,ни одну не повело. Можно запускать проект в мелкую серию........

На фото обработанный корпус от облоя,с просверленными отверстиями под фары,дворники,зеркала. Все обезжирено,и подготовленно к покраске.
Рисунок
DR1P_otlivka_1.jpg (290.27 КБ)
Рисунок
DR1P_otlivka_2.jpg (240.65 КБ)
Рисунок
DR1P_otlivka_3.jpg (284.06 КБ)
Рисунок
DR1P_otlivka_4.jpg (249.58 КБ)
Рисунок
DR1P_otlivka_5.jpg (235.49 КБ)
Зелёный свет, Вам, Игорь! Ждём прибытия на конечную станцию!!! ###
Покраска.
Для ходовой модели ЖД,тема отдельная.
У меня был негативный опыт покраски акриловыми модельными красками,
из тех,что используют для стендовых моделей. Стендовые варианты - оно все красиво,
но есть одно НО ! Модель собрали,поставили на полку - и руками не трогаем,а если и трогаем,
то крайне осторожно.
Ходовая модель ЖД,подразумевает - что её постоянно будут "лапать",не всегда чистыми руками (дети например,
за которыми не всегда уследишь). Попадание разных технических жидкостей на кузов,так же имеет место быть.
Смазка двигателя,смазка букс тележек, жидкость для генератора дыма. То есть краска должна быть прочной,после
нанесения,и сохнуть быстро,после нанесения первого слоя.
Выбор пал на нитро краску. Сохнет в течении 10 минут.
Дизельный поезд, как правило разноцветный. Белый (светло серый),серый,красный (синий) и черный (вентиляционные жалюзи,труба выхлопа и т.д.)
Перед покраской,весь корпус заклеивается изнутри. Так как если краска попадает во внутрь, вклейка окон становиться
большой проблемой.
Корпус сначало красим в базовый - белый или светло серый.
После высыхания,накладываем маску - красим крышу.
И далее, еще одна маска - красим низ - красный или синий.
На обклейку корпуса,больше времени уходит,чем на саму покраску.
Самое сложно - заклеить дверные проемы,чтоб туда не попал не нужный цвет.
На фото - покрашенный корпус,готовый к нанесению декалей.
Рисунок
DR1P_paint_1.jpg (300.7 КБ)
Рисунок
DR1P_paint_2.jpg (243.65 КБ)
Рисунок
DR1P_paint_3.jpg (322.72 КБ)
Рисунок
DR1P_paint_4.jpg (261.53 КБ)
Рисунок
DR1P_paint_5.jpg (242.37 КБ)
После покраски,правим мелкие недочеты тонкой кисточкой.
За тем наносим декали. Все декали,мне изготавливает под заказ,
очень хорошая команда из Ростова-на-Дону. "Бегемот декаль".
Сотрудничаю с ними с 2010 года. У них самое лучшее соотношение: качество-цена.
Ключевое слово - качество. :)
После нанесения надписей,начинаем процесс под название - хохлома. :)
То есть роспись вентиляционных жалюзей и люков.
Делаю тонкой кистью, гуашью Питерской фирмы "Olki".
Почему гуашью ? В случае ошибки, легко смыть или подтереть.
После покрытия лаком,гуашь станет такой же прочной и не смываемой,как базовая краска.
На фото, корпус вагона ДО нанесения лака,с надписями и "хохломой".
Рисунок
DR1P_dekali_1.jpg (300.59 КБ)
Рисунок
DR1P_dekali_2.jpg (300.74 КБ)
Рисунок
DR1P_dekali_3.jpg (279.27 КБ)
Рисунок
DR1P_dekali_4.jpg (257.05 КБ)
Рисунок
DR1P_dekali_5.jpg (299.71 КБ)
Лак.
Тоже нитро. Сохнет 10 минут. Все краски и лаки - полуматовые.
....и наконец то,можно "отодрать" внутренние маски. :)
Открываются оконные проемы.
Рисунок
DR1P_lak_1.jpg (316.9 КБ)
Рисунок
DR1P_lak_2.jpg (239.64 КБ)
Рисунок
DR1P_lak_3.jpg (312.24 КБ)
Рисунок
DR1P_lak_4.jpg (249.59 КБ)
Рисунок
DR1P_lak_5.jpg (284.52 КБ)
Рисунок
DR1P_lak_6.jpg (289.97 КБ)
Можно начинать процесс вклейки окон.
Окна - так же отдельная тема. Остались "недобитые" производства,
у которых есть станки с ЦПУ и работы по профилю - пластик.
Окна,заказаны на одном из таких предприятий.
Фрезерованный пластик. Очень качественный. На модели,от настоящего
стекла не отличить. Прозрачность - 100%. Недостаток только один.
Надо заказывать партию,по цене не менее 100 евро,иначе им не выгдно,
и при мелкой партии - много материала уходит просто в утиль.
По форме - окна разные и их много. Не просто много,а очень много. :)
Пассажирский салон,двери,три типа окон в дизельном отсеке,окно тамбура,
стекло фары головного хода. Это все отдельные детали.
Вклеиваю модельным клеем для пластика, типа "Faller super expert".
Время полной сушки одной стороны - 60 минут.
За тем корпус переворачиваем,и клеем следующую сторону.
Рисунок
DR1P_window_1.jpg (184.52 КБ)
Рисунок
DR1P_window_2.jpg (175.77 КБ)
Рисунок
DR1P_window_3.jpg (209.78 КБ)
Рисунок
DR1P_window_4.jpg (134.73 КБ)
Рисунок
DR1P_window_5.jpg (164.47 КБ)
Корпус со вклеенными окнами.
Самый муторный момент сборки.
Вклейка рам.
Опять же,на одном из "недобитых" производств,специализирующихся на фото травлении,
заказал рамы. Это хромированная травленка. После установки - окно с рамой выглядит очень
реалистично. Но сам процесс - крайне трудоемкий и занимает много времени.
Рама,красивый металл....но вот как вклеить,чтоб на стекле не осталось ни капли клея ???
Перепробовали самые разные технологии. То клей не держит,то муть на стеклах....
Подсмотрено в маникюрной мастерской ! Акриловый (хз,а может и по другому зовется),тем,
что дамы ногти клеют. :) :) :) Китайский флакон,с китайскими же надписями. Дорогой - 80 евро.
Но одной упаковки хватит на 100 вагонов. Его суть - прозрачный на 100%,и на воздухе не сохнет !
Для его кристаллизации нужен ультра фиолет. Купил под эту задачу две камеры,для сушки ногтей.
Ну вот не смог найти другого решения. :) А эта идея - работает.
На фото - вид процесса,и конечный результат. Сушка одной стороны,до полной кристаллизации - 120 минут.
Корпус готов.
Начинаем ставить освещение.
Салон и фара головного хода, диоды типа SMD.
Паяем через тепло отводный пинцет.
По средине салона,двух сторонняя клеющаяся лента.
По ончанию сборки,пайки,закрепляем все автомобильной изолентой.
Если кому то кажется,что такое крепление не надежно,то зря.
Такую технологию света в салоне,опробовал еще в 2010 году, на электро поезде
СР3. Модель поезда до сих пор на руках,поездила по выставкам и макетам,самым разным.
Ничего не отвалилось.
Рисунок
DR1P_led_2.jpg (290.43 КБ)
Рисунок
DR1P_led_4.jpg (279.81 КБ)
Рисунок
DR1P_led_5.jpg (215.81 КБ)
Рисунок
DR1P_led_6.jpg (273.94 КБ)
Рисунок
DR1P_led_fara_1.jpg (183.35 КБ)
Габаритные и буферные огни.
Трубчатые свето диоды.
Балластный резистор.
Ничего сложного,все как обычно.
Рисунок
Led_rear_1.jpg (299.81 КБ)
Рисунок
Led_rear_2.jpg (318.02 КБ)
Рисунок
Led_rear_3.jpg (265.05 КБ)
Рисунок
Led_rear_4.jpg (361.77 КБ)
Рисунок
Led_rear_5.jpg (234.49 КБ)
Рисунок
Led_rear_6.jpg (359.36 КБ)
Рисунок
Led_rear_7.jpg (332.66 КБ)
Рисунок
Led_rear_8.jpg (201.22 КБ)
В этой версии поезда,будет установлен генератор дыма.
Вот такой.
Ходовая часть.
На момент написания "сказки",весь привод был уже собран.
Так что к сожалению ВСЁ показать с полного ноля,не получиться.
Но отдельно по элементам.
Приводная тележка. Взята с американской модели тепловоза, у которого
межосевое расстояние соответствует нашему дизелю. Еще эта тележка хороша тем,
что крепить её можно в одной точке. Получается маятниковый подвес,который отлично
держит путь,даже на самом "кривом" макете.
Привод в сборе,с генератором дыма, и фильтром питания,для освещения салона.
В этой версии поставил очень компактный двигатель,чтоб высвободить место для генератора дыма.
В других версиях пришлось все разносить по разным вагонам. Привод в одной голове, генератор дыма в другой.
....и вобщем то,практически все собрали. :)
Тестовый заезд ходовой части,без корпуса.
https://www.youtube.com/watch?v=hxwgPehS7EA
Еще несколько слов про тележки.
Каркас выполнен из металла.
Этим достигаем как прочность (для длительных покатушек и пробегов по макету),
так и электрический токосъем. Саму раму тележки,опять же заказывал на "недобитом"
производстве. Сама рама,заливается внешним обвесом из пластика,имитирующим общий
вид прототипа телеги.
В моем профиле,уже выложены собранные ранее модели ДР1П.
Конкретно эта,описываемая модель - поехала вчера.
Удалось получить масштабную скорость.
Выхлоп идет практически с малого хода.
https://www.youtube.com/watch?v=cjXlhLhWpkw
Фото модели на моем домашнем макете.
Рисунок
DR1P_2vagen_new_1.jpg (295.17 КБ)
Рисунок
DR1P_2vagen_new_2.jpg (314.92 КБ)
Рисунок
DR1P_2vagen_new_3.jpg (310.03 КБ)
Рисунок
DR1P_2vagen_new_4.jpg (301.29 КБ)
Рисунок
DR1P_2vagen_new_5.jpg (253.26 КБ)
Некоторые технические решения на моделях,построенных ранее.
БОЛЬШОЙ генератор дыма.
Особенности - достаточно длительная работа от одной заправки (10-12 минут)
Большая площадь испарения,в следствии чего,выхлоп получается "насыщенным и плотным"
Недостатки - относительно большие габариты.
Для установки в корпус модели,пришлось изрядно потрудится.
Рисунок
_400_Smokie_1.jpg (222.5 КБ)
Рисунок
_400_Smokie_2.jpg (245.34 КБ)
Рисунок
_400_Smokie_3.jpg (175.36 КБ)
БОЛЬШОЙ генератор дыма - в работе.
Рисунок
_400_Smokie_7.jpg (308.87 КБ)
Рисунок
_400_Smokie_5.jpg (292.23 КБ)
Сегодня красил ДР-ку,синего цвета.
Базовый,светло серый.
Рисунок
Blue_paint_baza_1.jpg (186.17 КБ)
Рисунок
Blue_paint_baza_2.jpg (177.95 КБ)
Маска,перед покраской крыши в темно серый.
Половниа кузова покрашена. :)
Темно серая крыша,и базовый серый.
Маска,перед нанесением основного синего цвета.
Самое сложное,осталось за кадром.
Это обклейка дверей. Много фигурной резки,но она скрыта
под конечной маской. :)
Общая покраска выполнена.
Завтра исправление мелких огрехов, наклейка надписей,
покраска жалюзей,и под лак.
Рисунок
Blue_redy_new_1.jpg (306.78 КБ)
Рисунок
Blue_redy_new_2.jpg (271.02 КБ)
Рисунок
Blue_redy_new_3.jpg (305.58 КБ)
Красотень!
Злой Админ!
Снимаю, порчу, ..., с шести часов...
как классно некурить!\0/ )^(
Вклеиваем окна.
Рисунок
Glue_window_1.jpg (290.26 КБ)
Вклеиваем рамы окон.
Травленка хромированная.
Изменено: Игорь - 27.07.2016 00:10:55
Ставим в "адскую" машинку для сушки ногтей.
Ультра фиолет. Процесс на одну строну - 2 часа.
После сушки,корпус можно ставить в нормальное положение и работать с ним дальше.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат