Недавно приобрел только что выпушенную Red Iron модель ДЭТ-250. Описание модели тут http://karopka.ru/community/user/11916/?MODEL=451918 Перед началом постройки скачал и распечатал из Сети несколько фотографий данной машины, инструкция это хорошо, но стараюсь в работе всегда ориентироваться на оригинал. Модель из смолы, поэтому более подробно остановлюсь на работе именно со смолой, т.к. знаю, что многие коллеги испытывают некоторые трудности про работе с такими моделями.
Первым этапом крупные детали отделяем от литников, для этого используются различные пилки, наждачка, минишлифовальный станок. Сложность в том, что бы аккуратно отделить детали, для этого места распила помечаются тонким маркером.
Большие детали сложно отпилить очень ровно, поэтому для вывода прямых граней использую министанок, при его отсутствии наждачка, надфиль и т.д. Если этого не сделать, то при сборке может быть плохая стыкуемость деталей.
Stive пишет: Конечно бульдозер, пока склоняюсь к желто-синей раскраске )
Сам хотел такой, с "галстуком", но решил, что многовато у меня желто-синих машин получается, и в результате начал делать перекрашенный из красного в желтый.
Самый нудный этап работы закончен, все детальки отделены от литников, места отпила зачищены. Следующим этапом будет обезжиривание. Т.к. смоляные детали всегда имеют жирный налет, заливаю их на час-два техническим спиртом. Можно и просто мыльной водой промыть, в общем кому как нравится.
Теперь приступаем к самой сборке модели. Собирать можно по инструкции, но мне всегда удобнее начинать с ходовки. Для начала собираем корыто днища из двух частей. С учетом того, что стыкуемость больших деталей из смолы хуже, чем пластиковых, берем плоскую ровную поверхность (доску для резки например) и стыкуем детали в одной плоскости.
Для усиления конструкции, места стыка изнутри подклеиваем полистиролом. После чего места стыковки шпаклюем. Использую тамиевскую шпаклевку, она хорошо ложится на смолу.
Отложим пока модель в сторону. Т.к. по задумке планируется сделать отвал ДЭТа рабочим, нужно сделать рабочие цилиндры. В таких случаях всегда стоит вопрос Как? и Из чего?. Как - путем выдвижения штока цилиндра, из чего - с помощью различных трубочек. Пластиковая трубка наиболее близка по размеру цилиндра, её берем за основу. Медная трубка играет роль обоймы, куда будет вставляться шток (никелированная трубочка, заодно и красить не придется)
Трубки обрезаем по длине цилиндра от модели, верхнюю часть цилиндра срезаем и переставляем на новый. Т.к. толщина пластиковой трубки оказалась все таки чуть меньше толщины цилиндра, с помощью очень тонкой жести нарастим толщину трубки.
Для "работы" цилиндра нужно что бы он не только выдвигался, а еще и двигался крепеж цилиндра к трактору. Для этого просто сверлим отверстия и сажаем крепления на штырьки, который вклеиваем только с одной стороны. Все работает.
Далее к цилиндрам клеим маслопроводы. Для этого в наборе идет медная проволока. Совет-перед началом работы проволоку лучше обжечь, и станет мягче и сгорит лак покрытия.
Следующим этапом идут крылья (надгусеничные полки). Обычно на работающих ДЭТах они мятые, т.к. в жизни сделаны их очень тонкой жести. Поэтому сначала разрезаем крылья по месту стыка, а затем отмечаем места, где нужно будет "гнут", потом с помощью фена нагреваем, а затем немного гнем крылья.
Переходим к гусянке. Траки отлиты качественно и если их правильно отрезать от литников, то гусянка собирается "на щелчек". Тут же вылез первый косяк, склеенные ведущие колеса оказались шире гусянки. Для этого просто стачиваем расстояние между колес до необходимого.
Дальше красим гусянку в базовый цвет. После грунтовки, траки окрашиваются в темный металлик (Тамия XF-84), а по гребням немного проходим графитом. Тонировка и прочее будет уже после сборки.