Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
Паровоз GS-4 в масштабе 1:25, Серебряный век стримлайнеров США
И снова здравствуйте. Лебедянка полнымходом идет к завершению, так что пора подумать о будущем. Следующим проектом хотел взять наш отечественный теплопаровоз ТП 8000, но информации по нему пока что крайне мало учитывая, что машина очень сложна и вся требуха механизмов на виду. Так что отложим до лучших времен и вместо этого перенесемся за океан.

***

К 1935 году в США скопилось огромное количество паровозов с формулами 2-3-1, 2-3-2, 2-4-2, но с устаревшей внешностью. В своем большинстве это были машины типа Хадсон. Популярность паровозного сообщения несколько приослабла и для повышения интереса к этому виду перевозок было принято гениальное решение: взять старые машины и "одеть" в более совершенные корпуса. Так начался век стримлайнеров - скоростных стремительных образов как из фантастических фильмов.

Из числа 12 000 паровозов построенных и бывших в эксплуатации в США всего 220 были оборудованы обтекаемыми кожухами, или же, как в ж\д Chicago & North Western, таковыми назывались. Все они получили общее название «streamline» и использовались на линиях пассажирского сообщения.
Железные дороги прибегали к подобным решениям в связи со следующими причинами:
• Во-первых, некоторые, например Burlington, планировали использовать паровозы в качестве запасных на случай выхода из строя дизельных локомотивов, работавших на скоростных пассажирских линиях.
• Во-вторых, многие железные дороги, такие как Милуоки-роуд (Milwaukee), не верили, что дизели были достаточно мощными, чтобы надежно тянуть полноразмерный поезд, преимущества которого перед небольшими трех- и четырех-вагонными составами уже были доказаны пионерами рынка Union Pacific и Burlington. Santa Fe показала в 1937г., что дизеля вполне справляются с задачей, но некоторые дороги еще в течении десяти лет предпочитали использовать проверенные паровые технологии.
• В-третьих, некоторые посчитали, что гораздо дешевле установить кожух на старый паровоз, чем построить новый дорогой или перейти на неочевидные дизели. Даже UP использовала якобы обтекаемые (на деле тяжеловесные) поезда с паровозами с установленными кожухами, причисляя их к своему скоростному флоту.

GS-4

 В 1940 году SP заказала у Lima Locomotive Works очередную партию из 28 штук GS четвертой модификации и получила первую поставку по этому заказу в количестве двадцати локомотивов (бортовые номера 4430 - 4449) в апреле-мае 1941 года. Вторая поставка из восьми GS-4 (номера 4450 - 4457) прошла в марте и в мае 1942 года. У GS-4 по сравнению с GS-3 было вновь увеличено давление в котле (до 300 psi), что позволило уменьшить диаметр паровых цилиндров до 25,5 дюймов. Вес GS-4 составлял 215 500 т при 125 т, приходящихся на ведущие оси. Сцепной вес   29,4 т.

Нормативная скорость движения по маршруту - 127 км/час.

Внешне GS-4 отличались от предшественников наличием второго головного сигнального прожектора (Mars Light) на крышке дымовой камеры. Кроме этого, на GS-4 была установлена полностью закрытая "всепогодная" кабина машиниста. Будучи созданы для высокоскоростных пассажирских перевозок, локомотивы GS-4 стали водить лучшие фирменные пассажирские поезда SP.

Во время войны и в первые послевоенные годы некоторые из GS-4 были перекрашены полностью в черный цвет. Только в 1948 году все GS-4 вновь приобрели оранжево-красную схему "Daylight".

Начиная с марта 1950 года GS-4 опять постепенно, один за другим стали перекрашивать в черный цвет и переводить на пригородные и грузовые маршруты. Надо отметить, что они продолжали водить "San Joaquin Daylight" до 1956 года. Этот поезд стал последним из фирменных пассажирских поездов SP на паровой тяге.

В 1956 году бортовые обвесы были демонтированы с последних экземпляров GS-4. В следующем 1957 году локомотив GS-4 в последний раз вел пассажирский поезд, после этого все они водили товарные составы по маршрутам вдоль тихоокеанского побережья. А 1958 год стал последним годом эксплуатации этих локомотивов.
 Один из GS-4 сохранился до наших дней. Это SP 4449 - пожалуй, один из самых известных американских паровозов вообще. В 1958 году 4449-й был подарен городу Портленду в штате Орегон и установлен на экспозицию в тамошнем парке Oaks Park.

 В декабре 1974 года локомотив сняли с экспозиции и восстановили его до рабочего состояния. С августа 1975 по декабрь 1976 года № 4449 вместе с двумя другими историческими локомотивами (Reading T-1 4-8-4 №2101 и Texas & Pacific 2-10-4 №610) водил по всей территории США "Поезд американской свободы", приуроченный к двухсотлетнему юбилею Соединенных Штатов.

GS-4 № 4449 сегодня также находится в работоспособном состоянии. Он выставлен на закрытой экспозиции в депо Brooklyn Roundhouse в Портленде. Он также регулярно выезжает в экскурсионные туры и на крупные выставки железнодорожной техники.
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Так как новые обтекатели ставились на машины типа Хадсон или его аналоги, то тут мне открывается большой простор для работы. Можно создать несколько футуристических паровозов на единой базе. Почти все имеют яркую раскраску и отлично разбавят массу наших черных паровозов. Ниже предлагаю посмотреть на образцы дизайнов. Многие похожи, но есть и уникальные в своем роде образцы
Пользователь добавил изображение
6-38095-590.jpg (122.72 КБ)
Рисунок
i (1).jpg (246.72 КБ)
Пользователь добавил изображение
ff_2807.jpg (78.46 КБ)
Пользователь добавил изображение
Crusader2.jpg (68.91 КБ)
Рисунок
Cincinnatian1.jpg (183.61 КБ)
Пользователь добавил изображение
Chessie 4.jpg (110.44 КБ)
Пользователь добавил изображение
Aelos-2.jpg (111.8 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Тяжело поверить, но базы почти всех одинаковые
Пользователь добавил изображение
loewy-s1-1.jpg (66.27 КБ)
Пользователь добавил изображение
LV2089-64.jpg (66.92 КБ)
Пользователь добавил изображение
RoyalBlue.jpg (136.2 КБ)
Пользователь добавил изображение
up2906-b.jpg (34.17 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Итак, GS-4
Пользователь добавил изображение
Sp_4449e.jpg (133.08 КБ)
Пользователь добавил изображение
maxresdefault1.jpg (135.05 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5527.JPG (143.75 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
мне удалось найти отличный чертеж вида сбоку в автокаде на одном америкосовском сайте. Пользуясь книгой "Американские железнодорожные энциклопедии" Москва 1938г. я нашел подходящую схему с поперечными и продольными сечениями. Совместив все картина прояснилась.

кКартинка с автокадовского файла
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
картинка с энциклопедии (правда сшитая)
Пользователь добавил изображение
4.JPG (120.96 КБ)
Рисунок
3.JPG (269.1 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
наложение картинки энциклопедии на чертеж автокада
Рисунок
5.JPG (323.51 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
и...рождение модели
Рисунок
2.JPG (113.35 КБ)
Пользователь добавил изображение
1.JPG (54.27 КБ)
Изменено: Анатолий Печников - 29.03.2016 15:57:13
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Буду первым  #$#
с уважением, cot behemot
Рисунок
Вот он - неповторимый технодизайн 30-х! Да, X-4449 знаменит (наверное, больше из-за сохранности)! Удачи!
Мне, правда, Commodore Vanderbiult и близкие к нему "стремительные гиппопотамы" больше нравятся, но выбор Ваш - а нам остаётся только вожделенно ожидать результата!
Место занял, челюсть подвязал....
Если сникнет парус, мы ударим веслами.
Commodore Vanderbiult, кстати, весьма напоминает коломенский "Хадсон" 2-3-2К (точнее, наоборот, это в Коломне вдохновились его линиями, в то время как в Ворошиловграде больше глянулся дизайн Леви).
А проект зело интересен, усаживаюсь в зрителях.
На сколько я понял, еще со времен фд наши у америкосов учиться стали
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Да, принципу советских железных дорог "Бери больше - вези дальше" соответствовал тогда только американский размах паровозостроения.
Анатолий ну удачи вам в сборке. Я с радостью и с удовольствием понаблюдаю за очередным вашим детищем.
Не буду таить! Я лично чуточку расстроился что вы отказались от советского монстра (теплопаровоза). cry1
Удачи в сборке! ;)
Надобно иметь большое мужество, чтобы высказать громко вещи, потихоньку известные каждому!

Рисунок
Цитата
Гоша пишет:
Анатолий ну удачи вам в сборке. Я с радостью и с удовольствием понаблюдаю за очередным вашим детищем.

Не буду таить! Я лично чуточку расстроился что вы отказались от советского монстра (теплопаровоза).  

Удачи в сборке!  
Блин, я тоже не в восторге от этого отказа, но отказ временный. Сейчас пытаюсь найти дополнительную информацию через архивы. Может свезет. Просто, весь механизм на виду, сам по себе сложный. По двум видам хрен построишь и куча пустого места получится. Не хочется так портить уникальный экземпляр
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Потихоньку идет 3D моделирование. Читаю книжку про американские паровозы-просвещаюсь-офигеваю. Оказывается, в США рамы собирали не по элементно, как у нас, а делали единой отливкой, иногда вместе с блоком цилиндров! В голове не укладывается, но такая конструкция лучше и прочнее во всем. Этот фактор оказывает влияние и на модель - гораздо меньше элементов. Те что остались скрываются колесами, деталями машины и обтекателем. Короче, судя по всему это будет один из самых простых паровозов. Надо только модель как следует проработать, дабы заранее увидеть все, что прячется
Рисунок
6.JPG (67.04 КБ)
Рисунок
7.JPG (70.38 КБ)
Рисунок
5.JPG (58.57 КБ)
Пользователь добавил изображение
4.JPG (83.8 КБ)
Рисунок
3.JPG (77.99 КБ)
Рисунок
2.JPG (106.03 КБ)
Рисунок
1.JPG (72.23 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Как обычно, я в зрителях. Челюсть подвязал, поп-корном затарился.  #$#
Авиа Вьетнам и Корея 1/48.
БТТ - Вьетнам и современка, 1/35.
Все, модель завершена. Многие "белые пятна" исчезли, после уточнения аналогичных мест у Хадсона от Ревела. У меня есть модель этого паровоза в не собранном виде, которая отлично помогает. Чертежи отданы в печать. Можно начинать  8(-)  8(-)
Рисунок
1.JPG (68.32 КБ)
Пользователь добавил изображение
2.JPG (80.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
3.JPG (68.18 КБ)
Рисунок
4.JPG (72.42 КБ)
Рисунок
5.JPG (69.6 КБ)
Рисунок
6.JPG (64.8 КБ)
Пользователь добавил изображение
7.JPG (82.19 КБ)
Рисунок
8.JPG (68.59 КБ)
Рисунок
9.JPG (74.97 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Желаю удачи Вам и вдохновения
распечатал чертежи...он огромный, нет, не так: ОН О-Г-Р-О-М-Н-Ы-Й!!!. Длина локомотива 79 см, на 3 см длиннее стандартной витрины. Мне уже страшно за Биг Боя.
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Глаза боятся, руки делают © народная мудрость.
Если сникнет парус, мы ударим веслами.
Цитата
Андрей Суховаров пишет:
Глаза боятся, руки делают © народная мудрость.
а потом голова соображает куда все это ставить  :D
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Вот это проект! Буду с интересом наблюдать!
Удачи в постройке)))
Рисунок
Удачи в постройке.
Рисунок
Цитата
Анатолий Печников пишет:
Мне уже страшно за Биг Боя.
Вот Биг бой - он огромен. Мой в 87-м в длину (с тендером) - полметра.
спасибо за напутствия!
Биг бой у меня без тендера будет, по длине выходит под 1 метр
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Анатолий, может лучше Челленджер? Он, по мне, более гармоничен.
Анатолий, а как же паротепловоз ?
Цитата
Слесарь Железнюк пишет:
Анатолий, а как же паротепловоз ?

как найду внятные чертежи - так сразу и будет
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат