Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
USS Nautilus (SSN-571), "Ты помнишь, как все начиналось..." ("Машина времени)
  Расшивкой обозначил обтекатели ГАС.В кои веки сделал для этих целей скрайбер. Решил на этом этапе сделать верхние и нижний. Если обнаружу факты, что на раннем Наутилусе нижнего не было, просто зашпаклюю. Если нет, то оставлю, как есть. На травленой палубе шилом процарапал дощатый настил в том районе, где впоследствии был установлен еще один обтекатель.
Рисунок
DSCN9073.JPG (379.54 КБ)
Рисунок
DSCN9067.JPG (264.57 КБ)
Рисунок
DSCN9069.JPG (237.2 КБ)
Здорово расшивка получается!
С Уважением, Сергей.
Цитата
Сергей Ставилэ написал:
Здорово расшивка получается!
  Сергей, спасибо. Стараюсь. Хватило таки ума сделать скрайбер.
Приклеил палубу надстройки. Не скажу, что встала идеально, в некоторых местах пришлось пластик и травлление подпилить. Когда осмотрелся, то понял, что с аварийно-сигнальными буями что-то не так. Судя по фото у кормового наружная кромка слегка подогнута, да и носовой смещен к ДП. Будем думать....
Рисунок
DSCN9086.JPG (260.68 КБ)
Рисунок
DSCN9083.JPG (291.68 КБ)
Рисунок
0857105.jpg (196.05 КБ)
Рисунок
л.png (532.98 КБ)
    А ведь точно, внешняя кромка кормового АСБ подогнута. Конечно не так, как на модели, но принципиально вопрос решен. Понятно, что это более поздний Наутилус. Надстройка переделана, буй установлен параллельно ДП, а не под углом, как на модели. Будем импровизировать.
Рисунок
CwgB_9BW8AAoayg.jpg (261.03 КБ)
Изменено: Сергей Носов - 07.07.2018 20:32:17
   А кто сказал, что травло- это догма? Разметка, борфреза и новое посадочное место готово. Не как у оригинала, но близко к тексту. Скорее всего АСБ буду ставить уже в окрашенном виде.
Рисунок
DSCN9091.JPG (245.89 КБ)
Рисунок
DSCN9088.JPG (279.93 КБ)
Рисунок
DSCN9097.JPG (271.98 КБ)
Рисунок
DSCN9092.JPG (267.25 КБ)
Вот это интересный момент. Я немножко залип с кормовым АСБ на Скорпионе. Не могу понять как он выглядит. Вроде бы должен плоский быть, а на фотографиях он выше палубы.
Рисунок
  Занялся кормовой оконечностью. Судя по кадрам хроники, на раннем Наутилусе она несколько отличалась от той, которая видна на фото 1969 года. На модели по моему какой-то промежуточный вариант. Будем дорабатывать.
Рисунок
1ы.png (577.63 КБ)
Рисунок
8и.png (650.25 КБ)
Рисунок
DSCN9100.JPG (293.16 КБ)
   Доработал кормовую оконечность. Кусочки пластика, шпаклевка, борфреза и наждачка. Короче, ничего интересного. Окончательную доводку буду делать после предварительной грунтовки, которую нанесу доработав сначала горизонтальные стабилизаторы. Но об этом в следующий раз.
Рисунок
DSCN9130.JPG (185.44 КБ)
Рисунок
DSCN9132.JPG (171.28 КБ)
Рисунок
DSCN9111.JPG (191.08 КБ)
   О кормовых горизонтальных стабилизаторах. Судя по фото прототипа и модели герра Шульца, передняя кромка носовой части  стабилизатора по-сути является дейдвудом и, соответственно имеет закругленную форму. На модели кромка на всей длине острая, как бритва, а профиль стабилизатора- ламинарный. Будем править, правда еще не решил как. Ну и положение мортир придется слегка изменить.
Рисунок
DSCN9063.JPG (216.83 КБ)
Изменено: Сергей Носов - 18.07.2018 20:39:54
  Доработал горизонтальные стабилизаторы. На очереди мортиры гребных валов.
Рисунок
DSCN9151.JPG (217.4 КБ)
Рисунок
DSCN9148.JPG (197.93 КБ)
Рисунок
DSCN9140.JPG (217.78 КБ)
   Установил мортиры....На очереди доработка надстройки.
Рисунок
DSCN9161.JPG (206.65 КБ)
Рисунок
DSCN9178.JPG (298.7 КБ)
Рисунок
DSCN9156.JPG (298.43 КБ)
     О доработке надстройки. На модели ширина палубы надстройки в пластике равна ширине травленой палубы. К сожалению это понял только приклеив травло. Чтобы хоть как-то компенсировать это, надфилем сточил травленую палубу насколько это было возможно. Параллельно нарастил верхнюю бортовую часть надстройки шпаклевкой. Ну и соответственно скруглил угол между палубой и бортом. Получилось не ахти, но по крайней мере что-то похожее на правду.
     Касательно носовой и кормовой частей (там, где отсутствует травло). Выравнивать в одну плоскость не посчитал нужным. Судя по фото, а так же следуя простой логике стальная палуба надстройки на всем протяжении делается в один уровень. В районах интенсивного хождения поверх металла делается деревянный настил (анахронизм для АПЛ, но тем не менее....). Единственно, посчитал что ступенька слишком великовата. Скорее всего доска на настиле 2 дюйма (в 350-м  0,14 мм). Поэтому просто подклеил тонкий пластик и сточил его до приемлемой толщины, обозначив ступеньку.
     На этом в сказке делаю перерыв по случаю убытия в очередной отпуск. Всем хорошей погоды и такого же настроения!
Рисунок
DSCN9193.JPG (183.59 КБ)
Рисунок
DSCN9218.JPG (196.82 КБ)
Рисунок
жэ.png (623.85 КБ)
Рисунок
DSCN9185.JPG (172.19 КБ)
Рисунок
DSCN9189.JPG (173.78 КБ)
   Снова в деле. Посмотрел свежим взглядом на содеянное и решил доработать передние кромки законцовок горизонтальных стабилизаторов. Увеличил толщину, стало более правдоподобно. Немного поработал с носовой и кормовой частями надстройки. Ориентировался на  кадры хроники и инструкцию к  модели Blue Ridge Models
Рисунок
1.png (918.7 КБ)
Рисунок
DSCN9208.JPG (214.19 КБ)
Рисунок
DSCN9206.JPG (177.36 КБ)
Рисунок
DSCN9225.JPG (233.42 КБ)
Рисунок
DSCN9230.JPG (205.5 КБ)
      Поскольку палуба на модели будет выглядеть бедновато, решил в перспективе установить леерное ограждение, для чего заранее просверлил отверстия под стойки. С местом расположения тоже не было полной ясности. На инструкции модели Blue Ridge леер напоминает установленный при спуске на воду. А в процессе постройки или ремонта ставят временные (технологические) леера. Короче говоря, решил взять за основу схему из сети, которая, насколько смог разглядеть, соответствует кадрам кинохроники.
 P.S. 8D уважаемым Александру Олеговичу (надоумил обратить внимание на хронику) и Даниле (объяснил, как скачивать кадры).
Рисунок
щщ.png (694.41 КБ)
Рисунок
1345845077_O9481.jpg (165.77 КБ)
  Решил немного пофантазировать и дополнить обшивку корпуса решетками. Ну с главными конденсаторами понято, на модели места расположения отмечены углублениями. А вот то, что касается остального, имеется только пара фото, на которых просматриваются отливное отверстие системы охлаждения дизеля и выхлопное. Ну, по идеее, если есть отливное, то должно быть и приемное. Ясное дело ниже WL. Из фото  подводной части ЛБ  в наличии только SSN-575 Seawolf. Лодки по сути однотипные (ну если не принимать во внимание некоторые отличия в архитектуре). Ну, а чтоб ПрБ не выглядел бледновато, установил еще 4 решетки в районах, обозначенных на схеме Seawolf. Короче говоря, взял грех на душу.
 P.S. Конструкция решеток тоже плод моей буйной фантазии. Результат работы выложу завтра.
Рисунок
0857105.jpg (419.64 КБ)
Рисунок
CwgB_9BW8AAoayg.jpg (267.32 КБ)
Рисунок
nautilus9.jpg (264.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
pic_52.jpg (114.9 КБ)
      Установил решетки. Процесс изготовления  был описан с стройке К-3, пост #175. Кстати, стройка до сих пор числится в Неоконченных сказках. Всего сделал 3 типоразмера. Результат на фото.
Рисунок
DSCN9254.JPG (233.95 КБ)
Рисунок
DSCN9258.JPG (278.86 КБ)
Рисунок
DSCN9256.JPG (215.24 КБ)
Рисунок
DSCN9245.JPG (247.24 КБ)
Изменено: Сергей Носов - 20.10.2018 19:01:53
Цитата
Сергей Носов написал:
Лодки по сути однотипные (ну если не принимать во внимание некоторые отличия в архитектуре).
Не совсем, Си Вульф имел реакторы на ЖМ, т.ч. мне кажется арматура охлаждения могла иметь различия, в том числе по расположению.
Я не призываю все менять и переделывать,это так к сведению.
Цитата
Danila77 написал:
Не совсем, Си Вульф имел реакторы на ЖМ, т.ч. мне кажется арматура охлаждения могла иметь различия, в том числе по расположению.
Я не призываю все менять и переделывать,это так к сведению.
  Данила, полностью согласен. Откровенно говоря по SSN-575 глубоко не копал, ограничился просмотром картинок. Конечно реактор ЖМТ потянул за собой кардинальные изменения, в т.ч. и по системам охлаждения вспом.механизмов. Вообщем Век живи-век учись.
Цитата
Сергей Носов написал:
Цитата
 Danila77  написал:
Не совсем, Си Вульф имел реакторы на ЖМ, т.ч. мне кажется арматура охлаждения могла иметь различия, в том числе по расположению.
Я не призываю все менять и переделывать,это так к сведению.
   Данила, полностью согласен. Откровенно говоря по SSN-575 глубоко не копал, ограничился просмотром картинок. Конечно реактор ЖМТ еги, потянул за собой кардинальные изменения, в т.ч. и по системам охлаждения вспом.механизмов. Вообщем Век живи-век учись.

Уважаемые коллеги, как говорит Сергей Носов: "Вложу и я свои пять копеек", а на двоих - десять.
Сергей, Вы все правильно сделали на своей модели. Принципиальное отличие реактора на ЖМТ и водо-водяного реактора в устройстве первого контура. При этом ПТУ (паро-турбинная установка) остается практически без изменений.
Теперь вопрос к Даниле: "К какому контуру ППУ (паро-производительной установки) относятся приемные и отливные кингстоны циркуляционных трасс?"


С уважением...
   Александр Олегович,  логика в Ваших словах есть. Назначение ППУ-  выработка перегретого пара.  Возможно на SSN-575 забортные отверстия были как и на SSN-571, но это всего лишь мое предположение, да и к схеме особого доверия нет. Просто посчитал, что другую информацию не найду, а так, с решетками повеселее.
  Поскольку работа по корпусу идет к завершению решил сделать винты. Не хотелось бы на завершающем этапе заняться доработкой мортир и дейдвудов на окрашенной модели.  Винты в наборе для меня загадка, особенно лопасти на пеньках. Поэтому все сделано с нуля. Технология как на К-3. Стальной пуансон, штамповка в мягкую подложку, материал- медь 0,2 мм. Ступица с обтекателем выточена из медной проволоки. На фото- полуфабрикат. Далее работа с лопастями.
Рисунок
DSCN9271.JPG (150.22 КБ)
Рисунок
DSCN9264.JPG (252.42 КБ)
Рисунок
DSCN9268.JPG (216.65 КБ)
Рисунок
DSCN9275.JPG (222.73 КБ)
Цитата
Александр Олегович написал:
Теперь вопрос к Даниле: "К какому контуру ППУ (паро-производительной установки) относятся приемные и отливные кингстоны циркуляционных трасс?"
К третьему
Цитата
Сергей Носов написал:
Поскольку работа по корпусу идет к завершению решил сделать винты.
Отличные винты получаются, продолжайте в том же духе.
С уважением О.И.
Винт просто супер!
С Уважением, Сергей.
    Олег Иванович, Сергей, спасибо на добром слове! Как я уже писал-это пока полуфабрикат. Далее работа с лопастями.
Цитата
Сергей Носов написал:
  Александр Олегович,  логика в Ваших словах есть. Назначение ППУ-  выработка перегретого пара.  Возможно на SSN-575 забортные отверстия были как и на SSN-571, но это всего лишь мое предположение, да и к схеме особого доверия нет. Просто посчитал, что другую информацию не найду, а так, с решетками повеселее.
Цитата
Danila77 написал:
Цитата
 Александр Олегович  написал:
Теперь вопрос к Даниле: "К какому контуру ППУ (паро-производительной установки) относятся приемные и отливные кингстоны циркуляционных трасс?"
К третьему

Сергей, с Вашего позволения попытаюсь все же закончить тему реактора и забортной арматуры. Сдается мне, что в словах есть не только логика, но и знания. Согласно РБЖ ПЛ (руководства по борьбе за живучесть подводной лодки) матрос обязан знать устройство своего отсека, мичман – устройство своего и смежных отсеков, офицер – устройство всей лодки. Кроме того, ежегодно лодка проходила комиссию по ядерной безопасности.

Итак, все по порядку.

Схема двухконтурной энергетической установки апл США и Англии представлена ниже. Взята из книги «Устройство подводных лодок»  С.Н.Прасолов, М.Б.Амитин (1973) . По этой книге училось не одно покаление подводников и корабелов, можно свободно скачать в интернете.

Пользователь добавил изображение

Данила, Вы – совершенно правы (приятно говорить на одном языке). Это по советской (российской) терминологии - третий контур, бывает еще и четвертый (промежуточный) контур, но это другая история.

Что же касается «Наутилуса» (SSN 571), то лодка имела двухконтурный реактор водо-водяного типа и привожу три схемы взятые их книги «Атомные суда» А.И. Быховский под редакцией Н.Н. Кудинова  (1961). Более полно можете прочитать по ссылке и ссылке. Как видите первый контур и реакторный отсек не имеют забортных отверстий для вспомогательных механизмов.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Теперь перейдем у «Си Вулфу» (SSN 575), описание трехконтурной ЯЭУ на ЖМТ (S2G) дано по ссылке, кроме того реактор S2G просуществовал недолго с 1957 по 1958 год и был заменен на реактор водо-водяного типа (S5W).

Но самое главное это то, что в качестве главных двигателей на «Си Вулф» используются два турбозубчатых агрегата той же конструкции, что и примененные на подводной лодке «Наутилус». Так что, как говорят теперь англичане: «highly likely» (с очень высокой степенью вероятности), забортная арматура охлаждения на "Наутилусе" и "Си Вулфе" была идентичной, и та и другая лодка имели одинаковые машинные отсеки.



С уважением…

  Александр Олегович, разъяснение более чем подробное. Честно говоря, мои познания по энергоотсеку ограничиваются соответствующим разделом курса судовых энергетических установок. А было это без малого 40 лет назад. А вот касательно контуров, насколько я помню 3-й это охлаждение оборудования реакторного отсека, а 4-й подача забортной воды на главные конденсаторы (ЦТ).
Цитата
Сергей Носов написал:
 Александр Олегович, разъяснение более чем подробное. Честно говоря, мои познания по энергоотсеку ограничиваются соответствующим разделом курса судовых энергетических установок. А было это без малого 40 лет назад. А вот касательно контуров, насколько я помню 3-й это охлаждение оборудования реакторного отсека, а 4-й подача забортной воды на главные конденсаторы (ЦТ).

Уважаемый Сергей, зная что меня с Вами объединяет общее корфаковское прошлое, позволил себе немного освежить Вашу память. Поскольку тема довольно скользкая сделал это на примере пиндосов. Данной информации, я думаю, вполне достаточно для принятия правильного решения по расположению шпигатов Наутилуса.

Цитата
Цитата
Александр Олегович написал:
Сергей, Вы все правильно сделали на своей модели.



С уважением...

     Александр Олегович, согласен с Вами, что тема "скользкая".  Конечно оптимальный вариант- это наличие проектной  схемы расположения забортных отверстий. При эксплуатации и ремонте весьма полезный документ. Безошибочно дает координаты и назначение. Но за неимением таковой останавливаюсь на достигнутом.
     С уважением, Сергей
  Доработал винты. Слегка изогнул лопасти. Заострил выходящие кромки лопастей. Входящие кромки и сами плоскости нарастил грунт-шпаклевкой, после чего попытался придать сечению крыловидный профиль. В заключении задул из баллона автогрунтом Motip. В будущем возможно попробую делать лопасти из листа 0,25 или 0,3 мм и точить профиль до установки на ступицу.  
Рисунок
DSCN9285.JPG (164.52 КБ)
      Задумался о монтаже кнехтов в перспективе. Травло из набора не совсем устраивает. По-мне так великоваты, отсутствует "объём", ну и самое главное- вспомнил, как на Трешере они у меня постоянно отламывались и терялись. Короче говоря сделал с нуля. Процесс  и результат на фото.
Рисунок
DSCN9305.JPG (229.97 КБ)
Рисунок
DSCN9299.JPG (255.05 КБ)
Рисунок
DSCN9297.JPG (214.96 КБ)
Рисунок
DSCN9292.JPG (360.32 КБ)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат