Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Советская подводная лодка типа С 1/350. Микромир, Советская подводная лодка типа С 1/350. Микромир
 
Решил собрать лодку типа С в 1/350 - у меня будут все доступные сейчас в масштабе 1/350 советские лодки времен войны (К,П,Щ,С)

Наборчик от Микромира, судя по индексу 350-002, один из первых, когда фирма еще АМР называлась.  Внутри - две половинки корпуса с палубой, литник с деталями  и рубкой и отдельная круглая подставка. Вложена небольшая плата травления от Эдуарда - почему-то не желтого, а серого цвета. Лист с декалями.  Декалей, что не характерно для МикроМира, много. Ими предлагается сделать шпигаты и люки на палубе.  Два варианта номера  С-1  и С-51. А вот флагов нет никаких - тут поскупились. Пластик жесткий, по опыту других лодок он колется хорошо, обрабатывать надо аккуратно.

В целом набор особого восхищения не вызывает, но и какого-то особого отторжения - тоже. Средненький такой.

Травленой палубы на эту лодку не нашел (а есть ли она вообще в природе?), придется собирать как есть. Существенно перепиливать не собираюсь, будет изкаропка с небольшими дополнениями по аналогии с ранее сделанными лодками К,П,Щ.
Матчасть по этим лодкам не знаю, буду изучать в ходе стройки.

Фото набора
Рисунок
DSC_0529.JPG (237.9 КБ)
 
Здесь будут полезные ссылки:

Википедия - обзорная статья:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0­%B5_%D0%BB%D0%BE%D0...

Вики с картинками:
http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B­B%D0%B...
Изменено: Sea Fighter - 17.12.2017 16:27:53
 
Первое, от чего избавился - жуткая круглая подставка.  Одна одна испортит любую модель. Технология изготовления подставок на других лодках обкатана - собирается на СА клее из деталей, купленных в строймаге.  А вот грунтовка такой подставки обязательна - краска на скользком пластике держится плохо и слезает на ура, если покрасить прямо по пластмассе.

Дальше в корпусе сверлится отверстие и монтируется ответная гайка, куда подставка вкручивается.  Затем склеиваются половинки.

Фото процесса.  
Рисунок
DSC_0531.JPG (169.48 КБ)
Рисунок
DSC_0530.JPG (230.76 КБ)
Рисунок
DSC_0533.JPG (327.22 КБ)
Рисунок
DSC_0532.JPG (291.36 КБ)
 
Половинки корпуса и палуба сошлись хорошо. Но щель все равно осталась. Решил ее  устранить с помощью шпатлевки + убрать утяжину посередине палубы.
+ примерка подставки.
Рисунок
DSC_0535.JPG (337.76 КБ)
Рисунок
DSC_0534.JPG (170.85 КБ)
Изменено: Sea Fighter - 26.11.2017 23:16:01
 
Обработан корпус, в целом  готов к покраске.  Перед этим надо на него приклеить рубку и пилу сетереза. Рубка оказалась с утяжиной, зашпаклевал.

На палубе пришлось скрайбером пройтись по всем люкам, иначе при шлифовке пропадала расшивка. Так же - по крышкам ТА и рулю направления.

Фото.
Рисунок
DSC_0599.JPG (536.88 КБ)
 
Хорошо выходит! Сложный у них всетаки пластик в работе.
 
Цитата
Sea Fighter написал:
Но щель все равно осталась.
Цитата
Sea Fighter написал:
Рубка оказалась с утяжиной, зашпаклевал.
Цитата
Sea Fighter написал:
На палубе пришлось скрайбером пройтись по всем люкам, иначе при шлифовке пропадала расшивка.
Эхх....Микро-Мир...,такой Микро-мир))

Вы отлично справляетесь!
Изображение
 
Цитата
Фидель написал:
Эхх....Микро-Мир...,такой Микро-мир))
А другие производители советские лодки - не производят. Увы. Самые качественные модели лодок, которые я в руках держал - от AVF Club и Tamiya.  Десяток коробок лежит, своего часа ждет.  Но там японцы и немцы.


Рубку лодки С собрал.  Нифига не сошлась - три детали друг другу не подходят. Склеил, как получилось. Дальше шпатлевка дыр и подгонка рубки на свое посадочное место. Подгонку надо сделать до того, как нижняя часть корпуса скотчем закроется. Иначе есть риск криво посадить рубку - на одной из предыдущих лодок так и произошло.
 
Продолжаю воевать с рубкой - первый слой шпатлевки высох, лишнее убрал, остались каверны. Пришлось второй слой класть. Шпатлевку от Tamiya приходится хорошо высушивать, примерно полсуток  до того, как она полностью затвердеет. Пока сохнут детали лодки и работа стоит, решил заняться ледоколом (в соседней теме).
 
У эСок рубки были двух видов: открытая, как у немцев, и закрытая.  
Чем сложней - тем интересней!!!
 
Может,пригодится литература...
Подводные лодки типа С
Эски в бою. Подводные лодки Маринеско, Щедрина, Лисина.
Изображение
 
Цитата
Фидель написал:
Может,пригодится литература... Подводные лодки типа С  Эски в бою. Подводные лодки Маринеско, Щедрина, Лисина.
О, спасибо большое, почитаю на досуге.  У меня так получается, что матчасть в ходе стройки изучаю.  
 
Цитата
Sea Fighter написал:
Цитата
 Фидель  написал:
Может,пригодится литература... Подводные лодки типа С  Эски в бою. Подводные лодки Маринеско, Щедрина, Лисина.
О, спасибо большое, почитаю на досуге.  У меня так получается, что матчасть в ходе стройки изучаю.  
Всегда рад помочь  (hi)  
Изображение
 
Закончил рубку. Примерил, выровнял на корпусе, сделал отверстия в задней части. Лодку покрасил в белый - вылезли все дефекты шпатлевки палубы.  На удивление много, пришлось заново примерно половину еще раз зашпаклевать. Дальше опять шлифовка, затем монтаж валов винтов/рулей и можно подводную часть красить.

Фото процесса.
Рисунок
DSC_0602.JPG (538.49 КБ)
Рисунок
DSC_0601.JPG (340.36 КБ)
Изменено: Sea Fighter - 08.12.2017 13:54:30
 
Дошлифовал корпус. После корпуса ледокола шлифовка корпуса лодки одно удовольствие - легко и быстро.
 
Потихоньку делаю лодку. Поставил рули глубины и валы винтов. Все оставил штатное, не стал переделывать. Облоя много, пришлось аккуратно его удалять. Покрасил в белый еще раз. Опять вылезли дефекты шпаклевания после шлифовки палубы и обозначилась щель на киле с левого борта, там, где был стык 2х половинок корпуса. Щель залил ПВА, дефекты шпаклевки зашпаклевал еще раз. Все сохнет.

Начал делать травление. Первая деталь - изогнутая стенка рубки сверху. Травление какое-то жесткое, гнется не очень хорошо. Деталь приклеил, образовалссь щели. Опять шпатлевка.
Фото в процессе.
Пользователь добавил изображение
DSC_0776.JPG (96.91 КБ)
 
Цитата
Sea Fighter написал:
Травление какое-то жесткое, гнется не очень хорошо.
Можно попробовать отжечь зажигалкой или над свечкой, чтобы стало мягче.
Чем сложней - тем интересней!!!
 
Покрасил ватерлинию и подводную часть. Отшлифовал рубку. С рубкой опять засада - если ее ставить, как есть, то получается заметное смещение к правому борту.  Пришлось шлифовать изнутри стенку рубки и одну из направляющих на палубе. В итоге выровнял по центру. Вторая проблема - где рубка по горизонтали стоять должна. Куда хочешь, туда и ставь. Хорошо, есть музейная С-56, посмотрел, как там орудие относительно рубки стоит - и по аналогии сделал. Рубку приклеил, щель ПВА пролил.

Сделал тумбу перископов. Перископы сразу на иглы заменил. Наклеил травление.  Колокол травленый плоский.  Не понравилось совсем.  Из капель ПВА сделал объем.  Посмотрим, что получится.
Схема монтажа травления - по ней фиг поймешь, что куда ставить. Хорошо деталей мало, легко догадаться.  На рубку спереди предлагают маленький кругляшок приклеить.  На фото С-51 ничего подобного нет - все гладкое.

На большом орудии утяжины - зашпаклевал, сохнет.

Фото процесса.
Рисунок
DSC_0778.JPG (276.31 КБ)
Рисунок
DSC_0779.JPG (279.06 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC_0777.JPG (77.9 КБ)
 
Сделал травление и леера. В принципе рука набита, подробно не пишу. Покрасил верх. После покраски вылезло, что передняя полукруглая панель рубки выделяется. Надо было ее до монтажа в белый цвет покрасить - дефекты стыковки бы вылезли. В целом некритично, да и рубки настоящих лодок не были идеально гладкими.

Стандартно были потеки краски в носу и корме лодки на ватерлинию - пришлось исправлять.
Забыл сделать флагшток, пришлось на готовую лодку монтировать и докрашивать.  

Осталось:
- снять смывку
- якорь
- винты
- декали (номер, число побед, флаг)
- стекла в рубку
- матовый лак


Фото - в процессе
Рисунок
DSC_0783.JPG (192.76 КБ)
Рисунок
DSC_0784.JPG (338.67 КБ)
Рисунок
DSC_0782.JPG (270.65 КБ)
Изменено: Sea Fighter - 24.12.2017 18:24:28
 
Закончил лодку:  http://karopka.ru/community/user/22725/?MODEL=502259
Страницы: 1
Читают тему