Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
Немного предыстории

Первое моё знакомство со сборными моделями произошло во время учёбы в начальной школе, где-то в середине 1970-х. И, конечно, лучшим подарком в ту пору являлась новая заветная красочная коробка от “VEB Plasticart”!
Тем не менее, поскольку пластиковые сборные комплекты тогда были в дефиците, мы с друзьями не отказывались и от иных вариантов - танков, автомобилей, домиков, кораблей... Помню, были у меня в коллекции крейсер "Аврора", броненосец "Потёмкин" и подводная лодка "Северянка".
А вот что в руки не попадалось - так это модели парусных судов. И одним из ярких воспоминаний детства осталась увиденная у товарища коробочка, которую ему привезли из-за границы. Коробочка была очень небольшого формата, однако с высокими бортиками, а на лицевой стороне красовалась живописная миниатюра влекомого ветром парусника, вся в фиолетовых тонах. Внутри лежали литники из белого глянцевого пластика. Паруса тоже, помнится, были пластмассовыми.
В целом, модель была очень небольшая по размеру, вряд ли длиннее 15 сантиметров. Наверное, масштаб составлял 1:200 или ещё мельче. А сам корабль напоминал одну из каравелл Колумба, и может так и было на самом деле...
Очень манящее для юного моделиста зрелище!
Хотелось бы, конечно, теперь узнать, что это была за модель и от какого производителя... Никто не подскажет? :)

Так или иначе, но, вернувшись, спустя годы, к любимому хобби, я продолжил собирать модели самолётов-вертолётов. Однажды, среди анонсов и обзоров промелькнул комплект парусного корабля "Летучий Голландец" от фирмы "Звезда", и меня посетила идея вспомнить детскую мечту и собрать, наконец, хоть раз в жизни, парусник!
Летучий Голландец показался мне оптимальным выбором для такого эксперимента, и вот почему:
1. Комплект от Звезды заявлялся как новинка, и я доверчиво полагал это залогом качества и отсутствия проблем при сборке. (Как оказалось впоследствии, я сильно ошибался, о чём напишу подробнее.)
2. В обзорах модель выглядела не очень сложной в сборке и описывалась авторами, как достаточно качественная.
3. Рваные паруса в наборе красиво отлиты из пластика, что для первого в жизни эксперимента предпочтительнее, нежели необходимость профессиональной имитации из ткани.
4. Подкупала возможность обеспечить “потустороннее” свечение при помощи флюоресцентного лака. А поскольку супруга не раз высказывала желание иметь в доме ночник, пришла идея добавить ещё и зловещую светодиодную подсветку, что для корабля-призрака вполне уместно.
5. Поскольку в парусных судах я толком не разбирался, то фантастический корабль виделся предпочтительнее реального, ибо “копийность” элементов в этом случае не так критична.
6. Привлекательным оказался также и заявленный масштаб модели – 1:100. Особенно, с учётом моей слабости к легендарному “Пластикарту”, где большинство авиалайнеров выпускались именно в этом масштабе. Приятно было бы сопоставить габариты! :)

В итоге летом 2015 года я приобрёл комплект №9042 от “Звезды” и понемногу начал работу над сувениром.
Далее я расскажу о некоторых изначальных ошибках, связанных с недостаточной информацией о наборе, приведших в будущем к ряду сложностей.
Изменено: Андрей Гурский - 14.05.2017 14:32:46
Я в первом ряду. Тем более, что и сам потихоньку работаю с подобным набором!
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Цитата
Андрей Гурский пишет:
В целом, модель была очень небольшая по размеру, вряд ли длиннее 15 сантиметров. Наверное, масштаб составлял 1:200 или ещё мельче. А сам корабль напоминал одну из каравелл Колумба, и может так и было на самом деле...
Очень манящее для юного моделиста зрелище!
Хотелось бы, конечно, теперь узнать, что это была за модель и от какого производителя... Никто не подскажет?

Добрый день, Андрей!
Попробуйте посмотреть по производителям. Модели парусников в 350, 450 и др. мелких масштабах я встречал от REVELL, IMAI, AIRFIX и от других.
Цитата
IgorSky пишет:
Цитата
Андрей Гурский пишет:

В целом, модель была очень небольшая по размеру, вряд ли длиннее 15 сантиметров. Наверное, масштаб составлял 1:200 или ещё мельче. А сам корабль напоминал одну из каравелл Колумба, и может так и было на самом деле...

Очень манящее для юного моделиста зрелище!

Хотелось бы, конечно, теперь узнать, что это была за модель и от какого производителя... Никто не подскажет?



Добрый день, Андрей!

Попробуйте посмотреть по производителям. Модели парусников в 350, 450 и др. мелких масштабах я встречал от REVELL, IMAI, AIRFIX и от других.
В том-то и ужас, что их МНОГО! А детские воспоминания очень смутные, по сути лишь то, что я тут перечислил. Да ещё, для такого поиска надо где-то находить фото оформлений коробок 1970-х годов!
Анализ исходного комплекта, часть 1

Проблемы, связанные с недостаточным изучением выбранного для работы комплекта, проявились в итоге в двух основных аспектах - "идеологическом" и "техническом".

Начнём с идеологического аспекта. Для этого обратимся к самой легенде о Летучем Голландце. В сильно сокращённом виде легенда гласит, что в 1700-е годы голландский капитан Филипп Ван дер Деккен возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Капитану приглянулась девушка; он убил её суженого, а ей сделал предложение стать его женой, но девушка выбросилась за борт.
При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в сильный шторм. Среди суеверных матросов началось недовольство, и штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан застрелил его и нескольких недовольных, а затем поклялся костями своей матери, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт вечность. Этим Ван дер Деккен навлёк на свой корабль проклятие. Теперь он, бессмертный, неуязвимый, но неспособный сойти на берег, обречён бороздить волны мирового океана до второго пришествия.

Таким образом, наш корабль-призрак в своей основе является голландским судном 18 века. А что мы видим у “Звезды”?
Если бы я внимательнее изучил ассортимент этой фирмы, то сразу обнаружил бы подвох. Дело в том, что “Звезда” в данном случае пошла по типичному для наших предпринимателей пути – сорвать дополнительный куш с минимальными вложениями (как “импортозамещение” сыра из пальмового масла). “Летучий Голландец” от “Звезды” – не что иное, как слегка модифицированный “Корабль конкистадоров “Сан Габриэль” XVI в.” (№9008)!
Вот полный список отличий:
- другая коробка;
- “рваные” пластиковые паруса, уже с частью такелажа, вместо вакушных (главное отличие!)  ;
- другая надпись на подставке;
- отсутствие бумажных вымпелов и декали;
- дополнительные баночка лака с люминофором и бессмысленная кисточка;
- слегка подправленная инструкция.
В итоге, с подачи “Звезды” мы имеем дело с кораблём 16 века. А ещё точнее – с португальским кораблём самого конца 15 века, ибо “Сан Габриэль” – это один из трёх кораблей экспедиции Васко да Гамы в Индию (1497-1499)!

Так что, Летучий Голландец вряд ли должен выглядеть так, как изображено на коробке от “Звезды”:
Пользователь добавил изображение
Изменено: Андрей Гурский - 31.03.2021 01:14:04
Скорее уж, вот так, например:
Пользователь добавил изображение

Конечно, для домашнего сувенира описанный казус не так уж и принципиален, но, всё же, согласитесь - несколько снижает боевой настрой.

Далее, мы ещё больше углубимся в историю модельного набора от “Звезды” и подробнее остановимся на технических его особенностях.
Изменено: Андрей Гурский - 31.03.2021 01:16:26
Анализ исходного комплекта, часть 2

Как уже отметил ранее, “Летучий Голландец” от “Звезды – не что иное, как “Корабль конкистадоров … XVI в.” с рваными парусами.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
“Корабль конкистадоров…” появился в продаже в 2007 году, а его “призрачная” модификация увидела свет в 2011. Но из этого вовсе не следует, что к 2007 году “Звезда” разработала новую на тот момент модель. Она всего лишь перекупила (и перемаркировала) пресс-формы у известнейшей немецкой фирмы “Revell”! Наш корабль успешно выпускался последней аж с 1998 года (05403), только тогда он честно назывался “Vasco da Gama's Nau San Gabriel”.
Пользователь добавил изображение
Но и это ещё не конец! Оказывается, и фирма “Revell” не тратила усилий на создание соответствующих пресс-форм, а просто перекупила их у намного менее известной португальской компании "Ocidental Réplicas". И вот именно последняя-то и является истинным автором рассматриваемой модели. В 1997 году, в честь 500-летия индийской экспедиции Васко да Гамы, в Португалии был выпущен исходный комплект.
Пользователь добавил изображение
Поэтому, все достоинства и недостатки набора Летучего Голландца либо унаследованы от той 20-летней давности модели, либо привнесены новыми хозяевами в процессе нескольких последовательных адаптаций.

Сделаем беглый обзор, того, что получилось в итоге этой эпопеи.
Изменено: Андрей Гурский - 31.03.2021 01:20:49
Анализ исходного комплекта, часть 3

Качество отливок 1997 года было в целом приличным, таковым оно и осталось к настоящему моменту. Вот так выглядел внутри набор от "Ocidental Réplicas":
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Пожалуй, самой примечательной его деталью были тканевые паруса с нанесённой уже полиграфией. Достоинства отливок – в неплохом изображении деревянной обшивки на деталях и приемлемой в целом стыкуемости. Недостатки – в слабой и грубоватой детализации, а также – в отсутствии некоторых элементов конструкции, например, вант-путенсов. Странно выглядят и сами ванты: в отличие от остальных деталей, они лишены вообще какой-либо текстуры, и очертаниями напоминают тщательно отфрезерованные металлические конструкции. Ещё, забегая вперёд, отмечу никуда не годную подставку.Явно не были предусмотрены сорлинь для пера руля, а также ватер-штаги и ватер-бакштаги бушприта и кормового выстрела (если я правильно называю эту горизонтальную штуковину, торчащую назад из кормы).
К сожалению, не имею на руках сканов португальской инструкции, но игнорирование ватер-(бак)штагов сильно удивляет. Ведь без этих снастей тонкие пластмассовые бушприт и кормовой выстрел неминуемо выгнутся вверх, а то и сломаются при обтяжке такелажа! Либо же, придётся обтягивать такелаж с провисаниями…
Впрочем, вопрос с такелажем вообще очень запутанный, и пока его отложим.

Исходная схема окраски модели мне не известна. Судя по картинке, изначально предполагались в основном тона древесины, возможно, с отделкой красным цветом. Наверное, трудно сейчас узнать, как в действительности выглядел “Сан Габриэль”…

При переносе производства на заводы “Revell” тканевые паруса испарились, превратившись в “вакушки”. Окраска по инструкции здесь предлагается более яркая и пёстрая, нежели на крышке коробки. Впрочем, при внимательном рассмотрении видно, что и португальская модель заметно отличается от корабля на своей картине. :)
Пользователь добавил изображение

В “звездинской” реинкарнации раскраска “Сан Габриэля” сделалась ещё более попугайской, даже разноцветная в прошлом фигура ангела засверкала бронзой. На корме появились какие-то “фантомные” планки для крепления тросов (видимо, изменилась и вся схема такелажа). Куда-то сгинул корабельный крест (может, помешал этому новому такелажу?). И, наконец, появилась на свет “коронная” ошибка “Звезды” в данной модели – основание для установки грот-мачты развернулось в инструкции на 180 градусов, в результате чего и мачта, и стеньга устанавливаются теперь задом наперёд!
А наш “Летучий Голландец” – прямой наследник описанного выше комплекта - обладает всеми его особенностями. Вдобавок к этому, новые пластмассовые “рваные” паруса отлиты вместе с реями, вследствие чего ещё больше поменялся такелаж, ставший в итоге совершенно фантазийным. :)

Заключая обзор истории комплекта, порекомендуем моделистам обратить внимание на следующие моменты:
1. Быть внимательными в самом начале сборки, при установке основания грот мачты.
2. Обдумать, не стоит ли выбрать не столь броские, как в инструкции, цвета окраски для корабля-призрака.
3. Быть готовыми к доработке/добавлению ряда элементов.
4. Набраться мужества перед работой с такелажем!
5. Заранее подумать о замене или укреплении подставки (иначе есть риск “кораблекрушения”).
Изменено: Андрей Гурский - 31.03.2021 01:24:13
Сборка, часть 1 (корпус, подставка, ввод электропитания)

Обзор комплекта от "Звезды" размещён на Каропке в 2011 году Василием Прохоровым: "Летучий голандец".
Приведённые ранее сведения о модели, надеюсь, пригодятся тем, кто вслед за мной  возьмётся за её сборку. А мы, тем временем, приступаем непосредственно к работе.

Обращаю внимание, что вначале буду публиковать уже пройденные к текущему моменту этапы, и часть возможных ошибок поправить не смогу!

Начнём с основы основ – корпуса и подставки. Сам по себе этап не сложный, но надо учесть изначальное намерение обеспечить светодиодную подсветку. Стало быть, необходимо предусмотреть незаметный снаружи ввод питающих цепей.
Кроме того, следует сразу решить, по какой схеме будут включаться светодиоды – параллельно или последовательно. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.
Учтя наличие свободного блока питания на 24-28 вольт, я решил воспользоваться последовательной схемой, то есть все светодиоды будут соединены в единую петлю, один за другим. Такое включение более уязвимо для поломок, однако избавляет от лишнего выделения паразитного тепла на балластных резисторах и сводит к минимуму количество проводов в модели.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

На  последнем фото - вход электропитания на дне подставки.
Привет Андрей.
Пару фото из коллекции, возможно пригодиться.

Модель работы Маслова

Пользователь добавил изображение   Пользователь добавил изображение

Пару фоток с польского форума

Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Цитата
Владимир пишет:
Привет Андрей.
Пару фото из коллекции, возможно пригодиться.
Модель работы Маслова
Пару фоток с польского форума
Спасибо, Владимир!
Любопытное сюрреалистическое воплощение легенды.
Учтём и такой образ. :)
Цитата
Владимир пишет:
Привет Андрей.

Пару фото из коллекции, возможно пригодиться.



Модель работы Маслова
Извините, а с какого бодуна это работа Маслова? Это моя модель. Даже обидно
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Цитата
Анатолий Печников пишет:
Извините, а с какого бодуна это работа Маслова? Это моя модель. Даже обидно
Вот и я подумал, что Толя фамилию сменил что ли?
Кто-то нехило присвоил себе работу!!!
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Цитата
Анатолий Печников пишет:
Извините, а с какого бодуна это работа Маслова? Это моя модель. Даже обидно
Извиняюсь перед Анатолием, Но за что купил, то и подал. На Насекомых с подписью Маслов. Там все фотки проштамповываются логотипом Насекомых, что и видно на фотках. В своем архиве фото исправляю на "Анатолий Печников".
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Цитата
Владимир пишет:
Цитата
Анатолий Печников пишет:

Извините, а с какого бодуна это работа Маслова? Это моя модель. Даже обидно

Извиняюсь перед Анатолием, Но за что купил, то и подал. На Насекомых с подписью Маслов. Там все фотки проштамповываются логотипом Насекомых, что и видно на фотках. В своем архиве фото исправляю на "Анатолий Печников".


Вот как бывает, оказывается)
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Сборка, часть 2 (палуба, корма, руслени, электропроводка)

Теперь устанавливаем палубу, не забыв вывести наружу провода электропитания:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Добавляем корму и предварительно просверленные сквозь торцы руслени:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Вдоль борта под палубой проводим ещё один провод и выводим его наружу сквозь отверстия в русленях:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Входной и выходной провода закрепляем эпоксидным клеем:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
И вот, что на данном этапе получаем в итоге:
Пользователь добавил изображение
Сборка, часть 3 (палубы полубака и полуюта, подсветка)

Подготавливаем светодиоды для подсветки помещений под полубаком и полуютом:
Пользователь добавил изображение
Закрепляем светодиоды и проводку под палубами на эпоксидном клею; поверх проводов наклеиваем (на “Момент-Кристалл”) металлизированную плёнку (от пакета из-под чая):
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Серебристая плёнка наклеивается для 2 целей: уменьшить поглощение света потолком и предотвратить просвечивание палубы наверх (чёрная подкраска тоже от просвечивания).

Теперь монтируем палубы полубака и полуюта над предварительно окрашенной и “попачканной” верхней палубой:
Пользователь добавил изображение
Внутренние стены помещений окрашены в красный для усиления “зловещести” подсветки. Базовый цвет палубы (песочный) взят из схемы окраски от “Звезды”. (И вообще, вся базовая окраска моей модели основывается на схеме от “Звезды”, поскольку на тот момент я ещё не ознакомился с воможными альтернативами. И лишь потом с огорчением выяснил, что окраска Летучего Голландца идентична окраске “Сан Габриэля”.)

Вот какой результат мы получаем в завершение данного этапа:
Пользователь добавил изображение
Сборка, часть 4 (палубы бака и юта, подсветка)

Подготавливаем светодиоды для подсветки помещений под баком и ютом…
Пользователь добавил изображение
… И вот тут-то нас и поджидает грядущая неприятность! Обратите внимание на светодиод для бака: его длина чуть меньше, чем у всех остальных. Дело в том, что одной из “целевых функций” при постройке модели Летучего Голландцы я поставил минимизацию материальных затрат, то есть отдал предпочтение материалам и элементам из имеющихся запасов, а не новым покупным. Ведь “кораблестроение” для меня – побочная ветвь, главное увлечение – “авиастроение”. :)
Так что, все светодиоды взял из “закромов родины”, соответственно, марки и номиналы неизвестны, ориентировался на внешний вид и свечение. Этот маленький светодиод светился примерно, как и остальные, а укороченная длина показалась мне даже более привлекательной для малогабаритной носовой каюты.
На самом же деле, по-видимому, этот светодиод был не только иного размера, но и старого советского(!) производства. Стало быть, его параметры могли достаточно сильно отличаться от современных импортных стандартов. Так был заложен фундамент будущей проблемы. :(

Тем не менее, пока что продолжаем сборку:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Как и ранее, наклеиваем на потолки светоотражающую плёнку:
Пользователь добавил изображение
В завершение данного этапа устанавливаем обе палубы в корпус судна. Проверка подсветки с временными шунтами вместо недостающих светодиодов показала в тот момент работоспособность имеющихся электрических цепей.
Приветствую. Вот так бы сделать, - было бы очень в тему:)
http://www.vseznaika.org/priroda/chto-takoe-ogni-svyatogo-elma/
Но это скорее всего очень сложно в таком масштабе
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Приветствую. Вот так бы сделать, - было бы очень в тему:)

http://www.vseznaika.org/priroda/chto...togo-elma/

Но это скорее всего очень сложно в таком масштабе
Действительно, шикарная идея!
К сожалению, я так далеко не замахивался (да и вправду, в сотом масштабе сложновато). А на текущий момент работа в той стадии, что проект освещения уже не пересмотреть. Но, в качестве некоторого утешения могу пообещать ещё несколько огоньков помимо кают.
Сборка, часть 5 (переборки, остекление, бортовые кофель-планки)

Подготавливаем переборки будущих помещений (в 2 яруса над верхней палубой):
Пользователь добавил изображение
Окрашиваем их, после чего устанавливаем на модели:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Хочу ещё обратить внимание на остекление в окошках кают второго яруса. Я применил для имитации стёкол известный состав "Micro Kristal Klear". Впрочем, поскольку это средство – всего лишь, как оказалось, хорошо очищенный клей ПВА, то, думаю, можно использовать и любой другой качественный клей такого типа.
Аналогично показанным выше “внутренним” окнам, я “застеклил” и все остальные оконца по бортам и на корме.

Далее, устанавливаем переднюю переборку бака:
Пользователь добавил изображение
И, наконец, добавляем вдоль бортов множество странных планочек для крепления снастей такелажа в будущем. Предположительно могу назвать их “кофель-планками”, хотя никаких кофель-нагелей на них не изображено…
Пользователь добавил изображение
Кстати, тут вылез ещё один косяк “Звезды”. На фальшборте кормы указана установка двух укороченных планок, однако, в наборе ничего подобного вообще не имеется. Я лично, чтобы сильно не разбираться, изготовил их сам. Но следует иметь в виду, что в предыдущих “инкарнациях”, даже у “Revell”, никакие планки на корму не ставятся!

Изменено: Андрей Гурский - 31.05.2017 16:00:19 (терминология)
Сборка, часть 6 (трапы, ограждения, кофель-нагельные планки, рымы, брашпиль)

На палубах предусмотрено много разных вспомогательных элементов – трапы, ограждения, кофель-нагельные планки, рымы. Давайте установим их всех на свои места:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
После этого можно заняться брашпилем. Соберём его, покрасим (а заодно покрасим, наконец, и корпус корабля снаружи) и намотаем якорные канаты (закрепив последние при помощи клея “Момент-Кристалл”):
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
В завершение текущего этапа установим готовый брашпиль на модель:
Пользователь добавил изображение
Кстати, чтобы брашпиль смотрелся естественнее, я просверлил в палубе два отверстия для спуска свободных концов якорных канатов.
Изменено: Андрей Гурский - 31.05.2017 16:01:34 (терминология)
Сборка, часть 7 (руль, кормовой выстрел)

Теперь займёмся рулём. Подготавливаем перо руля и румпель, добавив самодельный рым из медной проволоки для сорлиня, не предусмотренного в инструкции:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Окрашенные элементы руля устанавливаем на модель. В качестве сорлиня можно использовать ту нить из набора, которая уже использовалась для имитации якорных канатов.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Вроде, всё получилось. Тогда установим заодно и кормовой выстрел:
Пользователь добавил изображение
Изменено: Андрей Гурский - 31.05.2017 16:08:47 (терминология)
Сборка, часть 8 (бушприт, двери кают, галеонная фигура ангела)

Продолжаем сборку и устанавливаем предварительно окрашенный бушприт:
Пользователь добавил изображение
После чего вполне можно слегка прикрыть входы в каюты (на баке и юте) дверями:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Раз уж установили бушприт, то есть смысл завершить ансамбль носа судна галеонной фигурой ангела. Собираем и окрашиваем фигурку из набора, после чего “по интуиции” приклеиваем примерно в полагающемся месте, поскольку никаких посадочных отметок нам не предлагают. :)
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
На самом деле, с этим ангелом вообще всё туманно. Ведь на исторических реконструкциях “Сан Габриэля” (и даже на крышках коробок) никакой носовой фигуры не просматривается.
Пользователь добавил изображение
Зато там есть где протянуть ватер-штаг бушприта, а с нашим ангелом сие весьма проблематично.Да и с окраской данной фигуры - тоже одни разночтения. Я по схеме “Звезды” покрасил её целиком в бронзовый цвет, состарив затем тонировками. А вот в инструкции от “Revell”, например, предлагалось раскрасить ангела как черноволосого человека в синих одеяниях, но с золотыми крыльями…
Изменено: Андрей Гурский - 31.03.2021 01:27:11
Сборка, часть 9 (пушки, бочки, вёдра)

Пора дополнительно оживить основную палубу, разместив на ней предусмотренные в наборе пушки, бочки и вёдра. На всех соответствующих деталях присутствует значительный сдвиг пресс-форм, что вынуждает немало потрудиться ножом и напильником.
В стволах пушек высверливаем жерла, после чего окрашиваем стволы и лафеты, не забыв затем как следует их “загрязнить”:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Теперь собираем пушки и устанавливаем их на палубе. (Поскольку сопрягаемые поверхности полностью окрашены, то вместо клея для пластмассы приходится использовать ПВА.)
Пользователь добавил изображение
После пушек принимаемся за бочки и вёдра. Если с бочками особых проблем нет (кроме стачивания сдвига половинок), то вёдра приходится высверливать изнутри и добавлять им ручки из окрашенной проволоки.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Наконец, и этот элемент декора закрепляем на палубе при помощи клея ПВА:
Пользователь добавил изображение

Попутно отмечу свою очередную ошибку, хорошо заметную на предыдущих фотографиях. Палубные рымы я просто вклеил кончиками ножек в имеющиеся углубления, что не обеспечивает необходимой прочности, да и выглядит странновато. В дальнейшем пришлось даже усиливать крепления каплями прозрачной эпоксидки. А правильнее было бы просверлить на месте углублений сквозные отверстия и утопить через них ножки рымов “под завязку”!
Цитата
Андрей Гурский пишет:
 

 Попутно отмечу свою очередную ошибку, хорошо заметную на предыдущих фотографиях. Палубные рымы я просто вклеил кончиками ножек в имеющиеся углубления, что не обеспечивает необходимой прочности, да и выглядит странновато. В дальнейшем пришлось даже усиливать крепления каплями прозрачной эпоксидки. А правильнее было бы просверлить на месте углублений сквозные отверстия и утопить через них ножки рымов “под завязку”!
Приветствую. Скрутку на ЦА-гель можно плотно вставить в отверстие - вполне прилично держит...
Фендерсы и руслени, а также планширь ИМХО просятся не такими как палуба, а  темнее, и, возможно более коричневым "деревянным"  :D  цветом
Успешного продолжения. Все в целом идет хорошо 8D
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Антон  Хотеев пишет:

Приветствую. Скрутку на ЦА-гель можно плотно вставить в отверстие - вполне прилично держит...

Фендерсы и руслени, а также планширь ИМХО просятся не такими как палуба, а  темнее, и, возможно более коричневым "деревянным"     цветом

Успешного продолжения. Все в целом идет хорошо  

Спасибо!
Я вообще напрасно в своё время сориентировался на цветовую схему от "Звезды", слишком поздно заинтересовавшись историей комплекта. По наивности думал, что "Звезда" выпустила новый аутентичный, продуманный набор. Поэтому, будучи и сам новичком, хотел всё строить "из коробки". И краски, соответственно, использовал указанные производителем.
Далее будет продемонстрировано некоторое затемнение. :)

Кстати, не нашёл в Сети термина "фендерс". Это, наверное, выступающий "переплёт" вокруг корпуса судна?
Цитата
Андрей Гурский пишет:

Кстати, не нашёл в Сети термина "фендерс". Это, наверное, выступающий "переплёт" вокруг корпуса судна?
Ну вообщем да... горизонтальные - бархоуты, вертикальные - фендерсы
Вот тут можно посмотреть:
http://galea-galley.livejournal.com/147160.html
Изменено: Антон Хотеев - 30.05.2017 23:02:28
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Сборка, часть 10 (“состаривание”)

Шаг за шагом мы, наконец, подходим к моменту, когда следует вспомнить, что строим не просто видавший виды парусный корабль, а легендарный Летучий Голландец. Кроме “зловещего” свечения, это предполагает также особую изношенность, запущенность, ветхость. Ведь этот корабль обречён скитаться по волнам вечно!
Каждый моделист по-своему представляет описанный образ. Я встречал на просторах Сети самые разные варианты и вряд ли придумал бы нечто принципиально новое. Также, к сожалению, я больше инженер, нежели художник, поэтому очень смутно представлял, чем ещё можно дополнить и так уже изрядно “испачканную” модель.
А дополнить время пришло, поскольку в процессе дальнейшей сборки мачты, рангоут, такелаж и прочие элементы конструкции существенно ограничили бы доступ к палубам.
К счастью, в моём случае проблему оказалось возможным решить, перейдя, так сказать, “в иное измерение”. Как я упоминал в начале, одним из мотивов создания сувенирного “Летучего Голландца” было желание супруги обзавестись необычным ночником. И, поскольку она-то у меня как раз художник, то я и попросил её дополнительно разукрасить модель по собственному вкусу! :)
Итак, вот вид корабельных палуб перед “состариванием”:
Пользователь добавил изображение
Далее, акриловыми красками наносим живописный слой тины и плесени. После этого закрепляем его прилагавшимся в наборе лаком с порошком люминофора. К сожалению, лак оказался не матовым, а, как минимум, полуглянцевым. Но уж что получилось – то получилось…
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
В дальнейшем будем таким же образом поэтапно продолжать “состаривание” нашей модели.

Попутно хочу обратить внимание ещё на один важный момент. В самом начале рассказа я упоминал об очень неудачной подставке, идущей в наборе с моделью. Весь корабль держится на ней за счёт двух тоненьких шпеньков, торчащих вниз из киля. При значительных габаритах и весе кораблика это несколько хлипковато. А в моём варианте шпеньки пришлось ещё и высверлить посередине, чтобы пропустить провода электропитания. Это дополнительно снизило прочность крепления.
В итоге, к близящемуся моменту установки мачт (что неминуемо увеличило бы изгибающие нагрузки) модель уже едва держалась на подставке, норовя окончательно переломить крепления и оборвать провода. Неоднократная подклейка не давала мало-мальски устойчивого результата.
После долгих размышлений, я решил поступить радикально, избавив себя хотя бы на время от данной проблемы – “наложить гипс”! И в переносном, и в буквальном смысле!
Да, я основательно залил пространство между днищем корабля и подставкой банальным строительным гипсом (проложив, естественно, пищевую плёнку).
Результат превзошёл все ожидания! Модель стала идеально устойчивой - и за счёт фиксации в гипсовом лубке, и за счёт смещения центра тяжести вниз.
Как нам закрепить кораблик по окончании сборки – отдельный вопрос, но самой сборке неустойчивость больше помехой не будет! :)
Приветствую. Может что-нибудь навеет в смысле идей....
http://lib.ru/INOFANT/POE/manuscript.txt
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Страницы: 1 2 3 4 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат