Приветствую уважаемых коллег.
Начинаю новую сказку… На этот раз речь пойдет о известном корабле XVIII века – английском фрегате «Surprise». Построенный во Франции в 1794 году как 24-х пушечный корвет L'Unite, он был захвачен англичанами в 1796 году и переименован в Surprise. После перевооружения вошел в состав английского флота как фрегат шестого ранга.
Корабль перестраивался по чертежам Джона Маршалла (John Marshall), мастера-корабела Плимутских верфей в 1795-1801 гг. Перестройка бывшего "L`Unite" началась на Плимутских королевских верфях 21 января 1798 г. 15 февраля этого же года корабль был поставлен в сухой док для замены медной обшивки днища и уже 2 марта 1798 года был спущен на воду и вошел в королевский флот под именем "Surprise".
Кроме того, этот корабль известен по новеллам Патрика О’Брайена о капитане Джеке Обри и его друге корабельном враче Стивене Мэтьюрине. В 2003 году на экраны вышел замечательный фильм «Master and Commander: The Far Side of the World» (в российском прокате – «Хозяин морей: на краю земли») с Расселом Кроу в роли капитана HMS Surprise. Изначально реплика HMS Surprise для этого фильма носила другое название – Rose («Роза»). Такое название было выбрано не случайно, сразу после постройки судно было копией HMS Rose (1783 года выпуска), 20-ти пушечного фрегата 6 ранга (согласно системе классификации боевых кораблей по числу пушек в XVII—XIX вв), состоявшего в 18 веке в Королевском флоте Великобритании. Следует отметить, что построен он был по оригинальным чертежам Британского Адмиралтейства. Почти все первые 15 лет своей жизни HMS Surprise провел в Ньюпорте, штат Род Айленд, в качестве достопримечательности порта, а также в качестве прогулочно-развлекательного судна. В 1985 году (уже далеко не в идеальном состоянии) корабль был куплен господином по имени Кей Уильямс; в результате чего еще на 16 лет «Роза» обосновалась в Бриджпорте, штат Кентукки, и использовалась в качестве учебного судна. В 2001 году корабль был приобретен…. кинокомпанией 20th Century Fox («20 Век Фокс»). Именно на этом корабле Рассел Кроу бился с «наполеоно-французскими захватчиками» в фильме «Хозяин морей: На краю земли». Чем не подходил оригинальный вариант? Возможно тем, что HMS Rose была построена лет за 40 до начала Наполеоновских войн, а прогресс тогда, хоть и не шел семимильными шагами, но, тем не менее, двигался вперед. После завершения съемок кинокомпания сначала сдала в аренду, а затем и вовсе продала фрегат Морскому музею Сан-Диего; так что с 2004 года основной порт приписки корабля — морской музей Сан-Диего.
Что касается HMS "Rose" (оригинальный корабль спущен на воду в 1783 г.) - это совсем другой корабль, чисто английской постройки (sister-ship линейки фрегатов 6 ранга класса "Enterprise") В этой линейке был и свой "Surprise", спущенный на воду в 1774 года на верфи в Вулвиче. Был продан на слом в 1783 г.
Набор для постройки модели – made in China. Набор, в принципе, неплохой. Детали для каркаса сходятся хорошо, без перекосов, ничего не требуется подгонять. Всякой мелочевки – две пластиковые коробочки. Порадовали фототравленные детали и пластиковое литье – все очень приличного качества. Для палубы используются рейки тика – очень красивого цвета и фактуры. Имеются пять листов чертежей, достаточно подробных (в том числе и проводки такелажа). Масштаб модели 1:75, при этом длина собранной модели должна получится около 1 метра.
Пока планы такие:
1. Сделать модель по чертежам Марквардта, но «оглядываясь» на киношную реплику. В принципе, английский фрегат того времени был достаточно типичным военным кораблем.
2. Учитывая достаточно крупный масштаб, сделать внутреннюю отделку капитанской каюты и светодиодную подсветку.
3. Пока собираюсь сделать рангоутную модель (паруса в наборе не предусмотрены), но… до этого пока еще далеко.
На сегодня собран корпус и установлены нижняя палуба и фальшборты. Китайцы предлагают собрать весь корпус и обшить его, но тогда установка орудий на нижней палубе будет очень проблематичным занятием, поэтому сначала будут сделаны работы на нижней палубе и обшивка, после этого планирую установить орудия и только потом настилать верхнюю палубу. По инструкции также предусмотрен настил только видимой сверху части нижней палубы, но, учитывая, что внутренняя отделка тоже будет показана, решил застелить всю палубу. Пока как-то так…
Как всегда, жду и буду очень рад Вашим советам, подсказкам и замечаниям.
С уважением, Алексей.
Начинаю новую сказку… На этот раз речь пойдет о известном корабле XVIII века – английском фрегате «Surprise». Построенный во Франции в 1794 году как 24-х пушечный корвет L'Unite, он был захвачен англичанами в 1796 году и переименован в Surprise. После перевооружения вошел в состав английского флота как фрегат шестого ранга.
Корабль перестраивался по чертежам Джона Маршалла (John Marshall), мастера-корабела Плимутских верфей в 1795-1801 гг. Перестройка бывшего "L`Unite" началась на Плимутских королевских верфях 21 января 1798 г. 15 февраля этого же года корабль был поставлен в сухой док для замены медной обшивки днища и уже 2 марта 1798 года был спущен на воду и вошел в королевский флот под именем "Surprise".
Кроме того, этот корабль известен по новеллам Патрика О’Брайена о капитане Джеке Обри и его друге корабельном враче Стивене Мэтьюрине. В 2003 году на экраны вышел замечательный фильм «Master and Commander: The Far Side of the World» (в российском прокате – «Хозяин морей: на краю земли») с Расселом Кроу в роли капитана HMS Surprise. Изначально реплика HMS Surprise для этого фильма носила другое название – Rose («Роза»). Такое название было выбрано не случайно, сразу после постройки судно было копией HMS Rose (1783 года выпуска), 20-ти пушечного фрегата 6 ранга (согласно системе классификации боевых кораблей по числу пушек в XVII—XIX вв), состоявшего в 18 веке в Королевском флоте Великобритании. Следует отметить, что построен он был по оригинальным чертежам Британского Адмиралтейства. Почти все первые 15 лет своей жизни HMS Surprise провел в Ньюпорте, штат Род Айленд, в качестве достопримечательности порта, а также в качестве прогулочно-развлекательного судна. В 1985 году (уже далеко не в идеальном состоянии) корабль был куплен господином по имени Кей Уильямс; в результате чего еще на 16 лет «Роза» обосновалась в Бриджпорте, штат Кентукки, и использовалась в качестве учебного судна. В 2001 году корабль был приобретен…. кинокомпанией 20th Century Fox («20 Век Фокс»). Именно на этом корабле Рассел Кроу бился с «наполеоно-французскими захватчиками» в фильме «Хозяин морей: На краю земли». Чем не подходил оригинальный вариант? Возможно тем, что HMS Rose была построена лет за 40 до начала Наполеоновских войн, а прогресс тогда, хоть и не шел семимильными шагами, но, тем не менее, двигался вперед. После завершения съемок кинокомпания сначала сдала в аренду, а затем и вовсе продала фрегат Морскому музею Сан-Диего; так что с 2004 года основной порт приписки корабля — морской музей Сан-Диего.
Что касается HMS "Rose" (оригинальный корабль спущен на воду в 1783 г.) - это совсем другой корабль, чисто английской постройки (sister-ship линейки фрегатов 6 ранга класса "Enterprise") В этой линейке был и свой "Surprise", спущенный на воду в 1774 года на верфи в Вулвиче. Был продан на слом в 1783 г.
Набор для постройки модели – made in China. Набор, в принципе, неплохой. Детали для каркаса сходятся хорошо, без перекосов, ничего не требуется подгонять. Всякой мелочевки – две пластиковые коробочки. Порадовали фототравленные детали и пластиковое литье – все очень приличного качества. Для палубы используются рейки тика – очень красивого цвета и фактуры. Имеются пять листов чертежей, достаточно подробных (в том числе и проводки такелажа). Масштаб модели 1:75, при этом длина собранной модели должна получится около 1 метра.
Пока планы такие:
1. Сделать модель по чертежам Марквардта, но «оглядываясь» на киношную реплику. В принципе, английский фрегат того времени был достаточно типичным военным кораблем.
2. Учитывая достаточно крупный масштаб, сделать внутреннюю отделку капитанской каюты и светодиодную подсветку.
3. Пока собираюсь сделать рангоутную модель (паруса в наборе не предусмотрены), но… до этого пока еще далеко.
На сегодня собран корпус и установлены нижняя палуба и фальшборты. Китайцы предлагают собрать весь корпус и обшить его, но тогда установка орудий на нижней палубе будет очень проблематичным занятием, поэтому сначала будут сделаны работы на нижней палубе и обшивка, после этого планирую установить орудия и только потом настилать верхнюю палубу. По инструкции также предусмотрен настил только видимой сверху части нижней палубы, но, учитывая, что внутренняя отделка тоже будет показана, решил застелить всю палубу. Пока как-то так…
Как всегда, жду и буду очень рад Вашим советам, подсказкам и замечаниям.
С уважением, Алексей.