На сайте “Polar Bear” увидел отливку лодки проекта 667М шифр «Андромеда» – NATO “Yankee Sidecar”. Понравился необычный вид лодки и название NATO – «Мотоциклетная коляска». Решил начать сборку этой лодки. Приобрел модель 700 098 производства OKB Grigorov в масштабе 1:700. Стоимость 30 Евро (с Рождественской скидкой 10% – 27 Евро) плюс 6 Евро пересыл.
Краткая историческая справка.
По проекту 667М переоборудована только одна лодка К-420.
http://russianships.info/podlodki/667a.htm Крейсерская подводная лодка К-420 проекта 667А шифр «Навага» построена на «Северном Машиностроительном предприятии» г. Северодвинск. Заводской №432, заложена 12.10.1968, спущена на воду 25.04.1970, вступила в строй 29.10.1970. Пр.667М шифр «Андромеда» – 1 единица: Северодвинск «Северное машиностроительное предприятие» – К-420 25.09.1979-17.02.1990. С 08.08.1979 классифицировалась как крейсерская подводная лодка, с 03.06.1992 как атомная крейсерская подводная лодка.
Водоизмещение т, надводное / подводное 10500/13600; Длина х ширина х осадка по КВЛ, м: 152 х 14,7 х 8,7; Скорость полного хода надводного/подводного, уз: 15/25; Экипаж, чел: 112 чел (45 офицера).
РК Д-5 заменен 12 ПУ РК «Метеорит-М» (12 ПКР П-750 (3М25)), ТА модернизированы для применения УРПК-6 «Водопад-ПЛ» (ПЛУР 83Р, 84Р), РЛК МРК-50 «Каскад» вместо РЛК-101 «Альбатрос», аппаратура госопознавания – ответчик «Хром-КМ» вместо «Хром-К», ГАК МГК-400 «Рубикон», ГАС миноискания МГ-519 «Арфа», ГИСЗ МГ-553 «Шкерт», ГАС определения кавитации МГ-512 «Винт», эхоледомер МГ-518 «Север», НК «Тобол-АТ», комплекс связи «Молния-ЛМ1».
Распределена на Краснознаменный Северный флот. Бортовые номера: 622(1991), 619(1991), 863(667М) Списана 05.07.1994.
Что планируется сделать: Изготовить и приклеить релинги на палубу. Исправить расшивку для релингов позади ОВУ. В наличии есть только проволока диаметром 0,3 и 0,08 мм. Будем искать. Выяснить количество и рассверлить водозаборники циркуляционных трасс – 6 шт (или 8 шт). Скорее всего попробую сделать новые. Исправить форму кормовых рулей. Изготовить выдвижные устройства из медицинских и швейных игл. Для нанесения ватерлинии будет использоваться скотч 0,4 мм. Возможно будут установлены кнехты и шпили.
Что пока непонятно: Был ли зазор между ОВУ и горизонтальными рулями. Расположение и диаметр выдвижных устройств. Окраска. Была ли нижняя половина корпуса красной или черной. Как быть с аварийными буями. Наносить декали или точить и красить.
Удачи!Проект интересный,единственный в своем роде.По цирктрассам: насколько я помню было 4 приемных и 4 отливных (по 2 на борт).Фото до боли знакомые,жаль в то время было не до моделизма. с уважением,Сергей
Поковырялся с подставкой. Шпаклюю корпус суперклеем. Немного поработал с расшивкой на ракетных шахтах. Опять шпаклюю. Попробовал нанести релинги на носовую часть. Опыт второй. Первый был неудачный с рельсами на "Минске". Была проволока 0,3 и суперклей. Вчера подумал применить черную леску 0,12 мм (ее прямить не надо), но она проваливается в расшивку. Нашел проволоку 0,17 мм (не масштабно конечно). Вчера пытался работать с суперклеем - результат как на "Минске". Сегодня с утра попробовал клей Revell для прозрачных деталей. Пока держится. Может надо было цапонлак попробовать? Остатки клея с релинга еще не снимал.
Понимаю, что не масштабно. Отталкиваясь от диаметра перископа ПЗНГ-8М (180 мм с Аирбазы) в 700-м масштабе "Синтез" должен быть не более 0,3 мм). Хочется чтобы разный диаметр ВУ был заметен невооруженным глазом. Попробую примерить ВУ до покраски. Может быть переделаю, пока стройка не зашла далеко.
Клей Revell релинг не держит. Посадил на цапонлак.
Добрый пишет: Слева направо: РДП (медицинская игла 0,8 мм)
Юрий, для информации. На атомных лодках не РДП, а РКП (работа компрессора под водой). Обусловлено тем, что дизель-генераторы - резервный источник энергии. А турбогенераторы (основной источник энергии) имеют привод от турбины.
Примерил выдвижные устройства. Пока еще не до конца обработаны и не окрашены. Длину тоже пока не подгонял. Слева направо: 1. ПМУ "Анис" - игла 0,4 мм, проволока 0,17 мм. В ДП. (На фото "Аниса" встречал два вида антенн короткую толстую и длинную тонкую. Пока непонятно какая должна быть здесь). 2. РКП - швейная игла 0,7 мм, литник. В ДП. (В процессе работы иглу от шприца 0,8 мм заменил на более тонкую швейную). 3. АП СОРС "Залив-П" - игла 0,8 мм. В ДП. 4. АП РЛК "Альбатрос" - игла 0,6 мм, литник, пивжесть. Смещен к правому борту. 5. Перископ астрокорректора "Волна" - игла 0,8 мм, литник. В ДП. 6. Перископ МТ-70-8 - игла 0,45 мм, литник, пивжесть. Смещен к правому борту. 7. ПМУ "Синтез" - игла 0,45 мм, литник, пивжесть. В ДП.
Еще в работе перископы ПЗНГ-8М и ПЗНС-8, "Ива-М". Пока нет идей, как сделать рамки радиопеленгатора. Может быть его ставить не буду.
Прошу помощи у уважаемого сообщества по расположению выдвижных устройств и их размерам.
Осваиваю новые технологии. При установке релингов использовал бесцветный цапонлак (40 рублей 30 мл в радиомагазине). До этого пробовал цианакрилат, глянцевый акриловый лак TAMIYA, клей REVELL для прозрачных деталей. Пока цапон нравится больше всего. Чисто и быстро. Посмотрим, что будет дальше.
По поводу предыдущего моего сообщения. Шпиль точил на дремеле из алюминиевого гвоздя. Никаких специальных инструментов, только надфиль и наждачка.
Вечером сделал новый кормовой вертикальный руль и отливные цирктрасс. Решил не переносить водозаборники. Боюсь, опять долгострой получится...
Коллеги, посоветуйте белую краску. Эмаль Humbrol у меня кончилась. В магазине на выбор есть акрил и эмали TAMIYA и MrCOLOR. Раньше пробовал белую акриловую TAMIYA - не понравилась. Может давление 0,7 кг великовато было?
Попробовал изготовить водозаборники и отливные цирктрасс. Установил на новые места по картинке Апалькова. Диаметр получился около 1,5 мм. Великовато, конечно, в дальнейшем буду работать над этим.
Начал покрасочные работы. До окончания еще далеко. Не знаю пока как гнуть лопасти винтов...
Хороший прогресс. По белой краске - очень проблемный вопрос. Работаю регулярно белой Тамией (эмаль) и Мистером Колором (С001) - укрывистость не самая лучшая. Как вариант белый цвет класть на белую же грунтовку от Мистер Колора. Дома посмотрю как она точно называется. Второй вариант - белая краска от АКАНА, я докрашиваю белый 6-ой серии (это акрил, но на специальном растворителе) - укрывистость сумашедшая, можно смело класть хоть на черный цвет, сохнет достаточно быстро, но есть свои особенности по работе с этими краска + владелец АКАНА редкостный неадекват - не хочется такому платить свои денежки (ну эт мое личное мнение).
Добрый пишет: Не знаю пока как гнуть лопасти винтов...
С уважением, Юрий.
Юрий, приветствую. Я травленые винты выгибаю так Кладу винт на ластик и хвостовиком сверла прокатываю каждую лопасть, чтобы придать ей изогнутость, потом приклеиваю ступицу. После этого доворачиваю каждую лопасть на нужный угол и окончательно проливаю стык лопасти со ступицей цианом, ну и перед грунтовкой прохожусь наждачной бумагой. Это в 350-м в Вашем случае все сложнее из-за размера деталей. Наверное лучше прокатку лопастей отработать на тонких обрезках травления, чтоб подобрать нужный диаметр сверла.