Непоследовательный я, увлекающийся, непоседливый, надоедает мне одно и тоже, когда оно долго, нудно и не получается... В общем - одни проблемы от этого.
К подводным лодкам я равнодушен. Почти. Есть буквально пяток с хвостиком этих "селедок", исключительно времен 2-ой Мировой, которые мне хотелось бы поставить на полку: наши "С", "К", Щ", немецкие II, VII, IX. И всё. Ну, я так думал, до недавнего времени. Пока мне Володя Jokker не предложил отдать карапуза Molch и не дал ссылку на Сказку Фиделя, в которой он собирал эту Саламандру (Molch (нем. Тритон, Саламандра)). А к Карапузам я неравнодушен Будь то их размер в реальности, внешняя "караПузость" или еще какие неопределяемые признаки, позволяющие отнести субъект к данной категории (как антипример: человека-торпеды у меня никак никак с Карапузами не ассоциируются и потому - совсем не интересны)
В общем, я не смог остаться равнодушным к этому "зубастику". И мне нужен был "отдых" от парусников - после зимы с Готой, Цветком и аварией с Баунти, мне с каждым днем все труднее и труднее было к ним возвращаться. А п/лодки, уж простите меня те, кто их собирает, это - очень простая штуковина, отдых на 10-20 часов непрерывной работы (не считая времени на сушку, обед и ужин, ессно).
Еще меня подкупил масштаб: 1/35. Это же просто праздник какой-то! Обзор на модель можно почитать ТУТ
...и всё бы было совсем просто и быстро, если бы не одно "но": предложение забрать "Саламандру" появилось, когда мы с Володей обсуждали действующую модель подводной лодки Oyashio, способную на самостоятельное погружение внутри 5-ти литровой канистры и всплытие. Мне очень понравилась эта идея, но не понравилось исполнение с художественной стороны (оказалось, у Biber'a есть еще и карапуз Seegund с такой же способностью).
И вот тут, сочетание "1/35 + нырять", породило в моем воображение такое вот маленькое зубастое чудо, которое будет по утрам смотреть на меня с полки из маленького аквариума и, забавно повыркивая и пыхтя, всплывать и погружаться, покачивая лопастями и тихонечко вращая масштабным винтиком Круто же! А учитывая, что моим лохматым ко мне в комнату вход запрещен, иметь у себя хотя бы рыбок - очень здорово. Но рыбок я не люблю, а вот компания из Молха, Бибера и Зихунда, резвящихся в банке с водой - решение всех многих вопросов с "живность"
Прошу прощения за затянувшееся вступление.
Окраску планирую, естественно, зубасто-пятнистую. Типа вот такой, только "наизнанку":
Насколько я понимаю, это "голландцы". Прототипы:
В общем - темные, четко очерченные пятна по светлому фону - потому и "наизнанку" от первой картинки. (к Фиделя - светлые по темному, будет некое разнообразие )
Номер прототипа - не знаю. Матчасть погуглил по музеям, нарыл фото и видео + известные уже книги по минисубмаринами. Огромное подспорье оказал канал Дискавери и передача про парочку, востанавливающую всякое разное из хлама. Они восстанавливали "Бибера", но так как в концепции "Бобра" и "Саламандры" много общего, кое-что после просмотра передачи + фотки из музея, стало понятно по тому, как этих карапузов строили. Сейчас мне, по матчасти, не хватает лишь подробных фоток моего номерного прототипа (его конкретные особенности для аутентичности), подробного оригинального чертежа в нормальном масштабе (который, в общем-то, и не нужен - перепиливать профили и выверять доли миллиметров я не буду, а почти все что нужно из мелочей - есть на музейных фото), ну и побывать "в живую" в музее, около одной из уцелевших "Саламандр". Сейчас мне это недоступно никак, так что обойдусь. С парусниками этот вопрос еще сложнее и пока - не помер.
Кое-какие вопросы остались, буду спрашивать в процессе.
Основной упор - на "стендовость" (художественная, так сказать, составляющая). Технические способности "нырять и плавать" на втором плане, но так как оное - хочется сделать, процесс сборки будет несколько отличаться от обычного. Решение технических же моментов - отдельная тема, интересная мне и являющейся основным "изюмом", на котором я буду отдыхать "от парусников" ибо без разницы, какой пластик пилить, от Баунти, или от подлодки.
Первым делом пришлось вытащить весь имеющийся технический хлам и примерить, как оное разместить внутри корпуса:
Начинка - от игрушечного вертолета, уже частично использованного мной для постройки тросмота. К сожалению, у него сдох приемник и пары рулевых машинок - мало. Куплю еще один, на разбор. большие моторы использоваться не будут - очень высокооборотистые и тяжелые. Попробую пристроить моторчики от ДВД или рулевых машинок Но все это пока - раздумья.
Балластные цистерны - поршневого типа, делать буду из шприцов и всякого хлама. Привод, скорее всего - винтовой.
аккумуляторы - AAA, размещу в торпедах.
вся техническая сторона - лишь в планах. По факту модет оказаться так, что она не будет реализована сосем, или - сделана только частично. Но по ней приятно подумать, и она достаточно сильно меняет процесс сборки.
Корпус был распилен на три части, то есть, получилось 6 кусочков + "моторная часть" от G7E, на базе которой делалась "Саламандра".
Вот так оно выглядит в оригинале
"Пилил" обычной своей модельной Олфой, так как лень было искать травленные тамиевские микропилки. Немного измучился, но лень - превыше всего. Пилил по заводским сварным швам - на носу, суд ао всему, был какой-то хитрый разборный байонетный механизм с уплотнительным кольцом-вставкой, на корме - фланцевый, стягиваемый болтами, как и на "Бибере". Возмодно даже "мокрый" как оно там - видно на первой фотке. Но у меня он отпилен на секцию ближе к носу, что бы иметь лучший доступ к внутренностям. Крепится будет длинными микроболтами, через оригинальны отверстия.
У меня же оно выглядело так;
половинки центральной и носовой части склеил, сейчас обрабатываю швы (сходимость отвратительная)
Склеил и хвостовичок от G7, с куском корпуса. Просверлил дырку, подобрал сальник - все это будет в итоге дедвудом под ось винта. Собрать это с кормовыми половинками, будет не очень просто. Носовая часть "прикинутая" через уплотнительное кольцо... пока - процессе подгонки
сверяясь по фото, нашел пару пропущенных производителем сварных швов. Буду доделывать. хотелось бы поиметь точное расположение шпигатов и прочих немногочисленных отверстий - откуда, куда, что и зачем. У меня пока что точной картины в голове не сложилось
Самое сложное, по технической стороне, это сейчас собрать корпус, гидроизолировать его и определится с балластом и балансировкой. Из мелких сложностей - компоновка. Особо - кормовой балластный цилиндр. Вопрос реально непростой, так как, при заборе воды или стравливании, получить и лодки поплавок. Что, как минимум - не красиво.
Спасибо. И сразу вопросы у меня, так как в матчасти лодок - полный ноль: 1. заборные шпигаты у нее - это кругляшки с дырочками по бортам? А брос, судя по видео ее и Бибера - где-то вверху должен быть (у модельного шва есть подходяшая расшивка)??? 2. механизм крепления и спуска торпед? на морде (торпеды), по фото - вроде как некий запорный подпружиненный крючек на ушко накидывался (ближайшая аналогия - запоры багажника на УАЗике), а сзади? механизм отстрела? Особо пока не искал, но нет ли фоток, как оно устроено? (подозреваю, механизм мог браться с самолетов торпеданосцев, но не факт конечно)
Юрий Сорокин пишет: 1. заборные шпигаты у нее - это кругляшки с дырочками по бортам? А брос, судя по видео ее и Бибера - где-то вверху должен быть (у модельного шва есть подходяшая расшивка)???
Я и сам толком не разобрался, но скорее всего да. А брос может быть в шпигатах между корпусом и рубкой.
Юрий Сорокин пишет: 2. механизм крепления и спуска торпед? на морде (торпеды), по фото - вроде как некий запорный подпружиненный крючек на ушко накидывался (ближайшая аналогия - запоры багажника на УАЗике), а сзади? механизм отстрела? Особо пока не искал, но нет ли фоток, как оно устроено?
Есть фотографии музейного экспоната. А ещё есть фотографии "Саламандры" в группе "Подводный флот".
Юра привет,вижу зацепила тебя эта тема,удачного запила,буду внимательно следить и внимать как и что. Может Тюленя или бобра по твоим технологиям запилю.
Привет, Юра! Ну умеешь ты удивлять! Теперь я в этом не имею даже доли сомнения! Задумка у тебя очень оригинальная, так что удачи в претворении е в жизнь! очень хочется полюбоваться этим водоплавающим питомцем!
В группу постучался. Заднюю часть механизма по музейным фото до конца пока все равно разобрать не могу. По цвету торпед - не знаю, не решил еще. посмотрим... Бобра и Тюленчика, если пойдет, тоже хочу Сам себе не перестаю удивляться, особо тому, что из всего этого разнообразия ничего пока не закончено "брос" ("с" убежало) - через рубку - забыл про него... но тут еще понять бы, как у нее цистерны расположены... может это - только для кормовой... в общем - интересьненько.
нужен будет еще человечек (бюст) в 1/35, в летном-типа шлеме... пока не нашел таких: немцы все в пилотках, моряки - в козырках и безкорзырках (но после треуголки на Баунти я и шлем, если что, сошью
сточил на центральной бочке пузова шов... похоже - надо немного шпатлевки добавить - провал получился Вопрос - как себя тамиевская white putty однокомпонентная в воде ведет? по идее - ей должно быть пофиг...
на носовой части шов еще не точил, только чуть подрезал. С носовой частью вопрос по сварному шву - на разных фото - по разному... думаю, вывести его в бок, и спереди оставить кусочек, как на фото. похоже, тут не в заводских условиях варили... А здесь шов, вроде как, с этой, ближней стороны? А на музейных шва вообще не видать... Что за две дырки рядом с носовым рымом? На этом фото вроде, носовая часть ближней лодки притянута чем-то типа хомута (вроде замок проглядывает)? На дальних - нет. Вообще - пока не очень понимаю, как носовая часть крепилась...
на корме - миллимитровый винт, которым будет хвост крепится... пока не придумал, как его вворачивать. Скорее всего поверх придется делать имитациию гайки... но тогда вся та возня теряет смысл...
У Миниарта есть еще такой набор если хочешь летний вариант,только поменяй у сидячего фрица,пилотку на фуражку. Там у них вроде рядовых не было только офицеры.
Jokker пишет: Юра а почему в летнем,я на зеехунд брал вот такой набор от Тамии на мой взгляд самое то Из него буду использорать безногого офицера в камо и фуражке.
дык онаж у меня - погружаться будет, так что чудик внутри должен быть... а внутри у них вот так (тут про Бибер, но на всех видео от торпед начиная - при погружениях пилоты - в шлемофонах, что логично, в принципе (или в водолазных - я не знаю) https://youtu.be/yFOW_7Bs9kI?list=PLXwsgLp_G-ktlAOlNBWBm2y7DmqVwW7ct&t=661 - вообще, весь этот фильм интересен, по малому флоту Оси
силячий мне не обязательно - и бюст сойдет там одна голова торчит...
Детальки в наборе как-то неожиданно быстро закончились... Впрочем - и на лодке тоже. Кроме торпед - их потом, отдельно.
Осталось добавить сварные швы, да мелочевку из травления. и все еще раз зачистить Потом - механизацию сделать, отверстия я под нее, в принципе, прорезал.
По рубке - прорезал щель под площадкой крепления перископа. Там еще три болтика положено и... чего за белая пимпочка правее перископа над иллюминатором? Микромир дает какую-то травленую рамку из трех секций - и вроде туда ее крепить... Еще хочу сделать пару показометров и нижнюю часть перископа.
волнорезик на морде не стал ставить травленый (может зря) - сделал из кусочка пластика. правда, в порыве пыхтения, оттяпал задний кончик, верну его на место, как буду швы делать...
Ну и - на водные испытания... "жесткий гермитичный корпус" почти готов. Но я уже голову себе сломал, как в нем все разместить. Без него - все лезет, с ним - начинаются проблемы. Возможно, придется от его серединной части отказаться, оставив только окончания для присоединения кормы и носа. Что добавит проблем с обслуживанием.
...и вообще пока не понятно, а оно "поплывет?". Но если "не поплывет", всегда можно будет сделать имитацию внутрянки с морды и хвостика, и добавить способность нырять под давлением.
Для руления Саламандрой нужно сделать два привода: 1. для руля поворота - внутри корпуса, а потому он невидим и прост, как бутылка кефира. Только на корпусе под ход тяги пришлось немного "мяса" выбрать, но его там много, мяса этого. Не то что у меня в холодильнике... 2. для вертикального руля. А вот тут уже сложнее. И кинематика, и то, что он снаружи пасется. На самом видном месте.
Для начала я решил "обмануть природу" - обойтись без сочленений. В тот момент я еще не проснулся, но природе на это плевать - без сочленений оно не работает. Второй тест получился на порядок работоспособнее, но так как я опять решил, что физ.законы и масштабы мне не указ, сейчас сижу с относительно красивым и даже почти масштабным образцом, который не работает ...хм, сейчас фото с оригиналом посмотрел - а масштаб-то я почти попал, если миллимитровые придеризмы не придерать.
Проблема в том, что решил согнуть ось перевернутой буквой "Т", использовав ножку как рычаг тяга-ось. Но не учел, что даже малейшее искривление оси приводит к заклиниванию рычага.
а его там еще всего и перекашивает из-за совсем не масштабных усилий...
Теперь надо взять уже нормальную, прямую ось, возможно - со втулками, и на нее напаять рычаг, сделанный практически один в один как вант-путенсы на Баунти И после этого (надеюсь ) вся эта хренотень заработает.
ЗЫ. сейчас подумал, понял, что с кинематикой горизонтального руля тоже не все прям так уж просто, но он хоть скрыт с глаз и можно делать с ним совсем уж нечеловеческие эксперименты и садистские опыты проводить
Юра привет быстро ты его собрал,теперь главное его не перегрузить движком,что бы не утоп. У меня в детстве была плавающая и ныряющая подлодка ,вот бы счас найти такую и всю внутрянку от неё поместить в эту.
Выглядит красиво, чем-то на шатун автомобильный похоже (но, конечно, не очень копийно ) Кое-где цепляет, надо крепление тяги сделать и все разместить, что бы плавно двигалось... Но - оно работает.
Мдя... Меня победила просто непреодолимая лень. Кое-как пытаюсь "расправится" с "Саламандрой", но получается совсем наоборот - она побеждает, а я, корме лени, страдаю еще и от абсолютного какого-то криворучия. Совсем тут всё по другому. И ничего не получается. Невооруженным взглядом - еще как-то можно вытерпеть, а вот макро мои потуги не выдерживают никак...
1. Перерезал немного обшивку рубки, форму иллюминаторов по фото.
2. Попробовал вклеить наборные иллюминаторы - это ужас. С таким же успехом их можно было просто нарисовать. Это не я - это такой вот "прозрачный пластик"
3. С тех пор переделывал иллюминаторы три раза. И все равно - фигня получается Проблема в том, что переделывать дальше - уже совсем бессмысленно стало.
4. Нанес сварные швы.. Сначала - получалось, но - недостаточно. Потом все, в процессе "усердия", они превратились в хлам и корявость. Часть - спилил. Остальное попробую еще раз переделать.
5. В рубку сделал перископ с компасом и пару глубинометров (их пока не ставил). Зачем я натыкал маркером черных кракозябр в рубку - не помню. Был, видать в неадекватном состоянии.
6. Добавил крепеж внешнего балласта (на фотках их кое-где видно), сделал все видимые на фотографиях горловины 7. Загрунтовал, посмотрел - возникло непреодолимое желание все это выкинуть. 8. Пробовал красить все это кистью... Не представляю, как это возможно. Нужен аэрограф.
Ой, да ладно У меня тут ребята добрые (хоть и безрукие немножко - одна кисть на двоих) И им, с этой бочкой-переростком - скучно Вообще, я в шоке от того, что собрав все детальки в кучу, мне никак не удается собрать их в "Саламандру" А учитывая масштаб - вообще в ужасе