Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
спасибо =)
День добрый!
Исследование по бортовым трапам конечно интересное и основательное, но не бесспорное.
На мой взгляд заявления о том, что в полках противоминных сетей нету вырезов напротив одних трапов и есть напротив других вызывают сомнения. То что они есть в кормовой части действительно подтверждается фотографиями где они хорошо видны и тут спору нету. А вот фотографии где ав говорите что вырезов нет на мой взгляд не сильно убедительны, поскольку я лично на них на всех сижу как раз вложенные сети и они запросто эти проемы могли маскировать и поэтому их не видно.
В части формы трапов и длины ступеней думаю сто Попытка найти истину достойна уважения. Но в нашем масштабе это совсем не будет видно, максимум что будет как то заметно это соотношение длинных и коротких ступеней, их ширины не скажутся на восприятии модели ни как.
С уважением, Вадим.
Опубликую на всякий случай для справки известный чертёжник - боковичек корпуса Микасы, качество отвратное но кое что понять можно :).
Рисунок
Изменено: Vadim64 - 27.03.2016 15:39:04
С уважением, Вадим.
Здравствуйте, Вадим.

Именно Ваших замечаний я и ждал )

Да, конечно не бесспорное. Фотографии, по которым деланы построения, весьма невысокого для такой работы качества, что конечно же допускает немалую вероятность ошибок и погрешностей. В частности (огромное Вам спасибо за чертёж, у меня его не было) я всё таки ошибся с формой кормового трапа и частично центрального. Исправил и перезалил схему. Конечно у меня была и такая версия, но я решил отталкиваться от более "классических" форм )

Соглашусь о том, что в 350 масштабе ширина ступеней заметна не будет. Просто для меня это было открытием, решил поделиться. А вот длина ступеней и рисунок, который они собой изображают, скорее всего будет.

Также не могу согласиться с тем, что под центральные и носовые трапы возможны вырезы в полках противоторпедных сетей. Конечно, на большинстве фото "Микаса" запечатлён с уже уложенными сетями, но существуют и без них. На упомянутом фото 1902 года почти наверняка видно как центральный трап упирается в широкую часть полки (вырез при этом расположен чуть ближе к корме):
Рисунок

На счёт носового трапа, квы, всё не так однозначно, но в уже упомянутой выше книге "Japanese Battleships 1897-1945", на ст. 32 опубликовано высококачественное фото носовой части "викторианского" "Микасы" 1902 года тоже без сетей, по которому можно с большой долей вероятности сказать, что и под носовые трапы вырезов тоже не было. Фото это в сети мне не попадалось, чуть позже отсканирую выложу.

Точнее по старым фото установить уже вряд ли получится. Надо ехать в Йокосуку и лично осматривать шрамы на бортах. Надеюсь это всё же когда-нибудь осуществится.

В остальном, огромное Вам спасибо за критику. Именно в подобном диалоге и можно подобраться к истине максимально близко.
Написал ответ и ещё раз глянул на фото "Микасы" без сетей. Прямо напротив центрального трапа в полке запечатлено небольшое тёмное пятнышко. Может ли это быть искажённое перспективой отверстие в полке достаточной ширины для того, чтобы через него пролез поднимающийся по трапу человек? Если да, то проблема использования трапов без вырезов в самих полках на всю их ширину решена )
прошу  добро  на  борт......
Уважаемые  Капитаны.  Ну  почему,  Вы   думаете  что  по  этим  балясинам  поднимались  как  по  скоб  трапам?  Кто  нибудь  задавался  вопросом...  Почему  их  поменяли?
Поднимались  по  ним  при  помощи  каната  свисавшего  вниз.   Ногами  упирались  в  них  а  руками   держались  за  канат.  На  всех  или  почти  всех  фотографиях   этот  канат  виден.  А  так  как  это  не  очень  удобно  их  и  поменяли  на  более  удобные -  скоб  трапы.  Владычица  Морей  в  своих  традициях  очень  консервативна...
с  уважением
Здравствуйте navy, спасибо =)

Именно так я сейчас и считаю. И на HMS Victory, и на HMS Warrior вдоль этих трапов висят канаты. Думаю не спроста. На фото, где по "Микасе" лазают матросы, тоже можно рассмотреть канат... Раньше я считал, что в ступеньках должны быть отверстия, иначе попытка взобраться по этим балясинам, плюс ещё небось и мокрым, при даже небольшой качке, должна была гарантированно заканчиваться холодной купелью.

На мой взгляд именно непрактичность такого рода трапов стала причиной того, что их в конце концов срезали и заменили более удобными скоб- и шторм-трапами. И всё же в британском кораблестроении они сумели продержаться почти полвека. Воистину нация консерваторов)

К слову, при наличии каната перебраться через полку противоторпедной сети, даже при отсутствии специального выреза, уже не проблема.
Изменено: Helg40k - 27.03.2016 21:51:51
То что нет ступенек на Микасе-музее не показатель, могли срезать из-за туристов. А фрагмент на фото, где их нет: уверенности что это именно Микаса тоже не 100%. Я уже  встречал немало примеров когда одно и тоже фото, а года указывают разные, и даже другой корабль (речь не только про Микасу).
С уважением Владимир.
Это да, разбирая свои фото позднего "Микасы" с удивлением отсеял несколько, на которых запечатлён "Асахи". А ведь одна из них была скачана из некого американского фотоархива, имеет номер и подпись "Mikasa" ))
Пролистав кучу литературы по английскому броненосному кораблестроению обратил внимание, что Великобритания имеет в этом деле богатейшую историю с огромнейшим количеством реально построенных кораблей, едва ли не столько, сколько их построили во всём остальном мире. И это не включая дредноутов. Возник вопрос, а сколько из этого богатства представлено нашему брату в 350 масштабе?

То что я сумел вспомнить навскидку...

Комбриг:

3514 - Monitor HMVS Cerberus, 1870
http://combrig-models.com/index.php/1350/24-royal-navy-350/295-cerberus350-1870

3558FH/WL - Battleship HMS Victoria/Sans Pareil, 1890
http://combrig-models.com/index.php/1350/24-royal-navy-350/455-victoria350-1890

3520FH/WL - Armored Cruiser HMS Kent, 1903
http://combrig-models.com/index.php/1350/24-royal-navy-350/356-kent1903-350

3521FH/WL - Battleship HMS Lord Nelson, 1908
http://combrig-models.com/index.php/1350/24-royal-navy-350/357-nelson350-1908

3522FH/WL - Battleship HMS Agamemnon, 1908
http://combrig-models.com/index.php/1350/24-royal-navy-350/358-agamemnon350-1908

Iron Shipwrights:

4-227 - HMS Royal Sovereign, 1904
http://ironshipwrights.com/pages/r_sov.html

Ну... по сути и всё. Я чего нибудь упустил?
Доброе утро, коллеги. Я уже давно не писал ничего нового в этой стройке, но спешу вас уверить, она вовсе не заброшена. Катастрофически не хватает времени, но каждую свободную минутку пытаюсь посвятить себя процессу. Не всегда успешно... Идёт монотонная и весьма скучная работа по навешиванию трапов, иллюминаторов и дверей. Бывает вечером приклею следующую партию, а утром, после осмотра результатов, всё это срезаю. Пока более менее понял как ставить травленные иллюминаторы успел израсходовать более полусотни. Но даже после этого процент брака, к моему сожалению, всё ещё большой (

Тем не менее, работа продвигается и я надеюсь вскоре продемонстрирую результат.

К слову, пользуясь случаем пожалуюсь на НордСтар. Дело в том, что для имитации иллюминаторов я закупил несколько одинаковых пластин травленых иллюминаторов с козырьками и просветом 1 мм. Когда я израсходовал первую пластину до полного завершения корпуса оставалось вклеить всего пару десятков. Взяв вторую пластину весьма удивился, решил что по ошибке заказал совершенно иное травление, сверил номера, ещё больше удивился. Дело в том, что на иллюминаторах с первой пластины козырьки были сделаны отдельными от окружности усиками, которые при работе норовили согнуться невпопад, зацепиться за что-нибудь, отклеиться, отвалиться... На второй же пластине козырьки отделены от окружности иллюминатора лишь полутравом и, вставая на место, образуют аккуратный полукруг козырька. Номер у травления и первого, и второго типа один и тот же: NSA 350044. Вот они на фото: слева иллюминаторы "второго типа", справа единственный оставшийся у меня из-за брака (отвалился один "усик") иллюминатор "первого типа":
Рисунок
Странно, это просто разные партии или "второй тип" действительно иллюминаторы более поздней, улучшеной конструкции? Хотелось конечно чтобы правдой было второе =) В любом случае большинство установленных иллюминаторов принадлежат "первому типу". Переделывать уже не буду.
Однако главная причина возобновления сказки сегодня немножко не эта, но тоже напрямую связанная с объектом стройки.

В этот день около 13:20, ровно 111 лет назад японский командующий, сейгои Того Хэйхатиро (正五位東郷 平八郎), стоя на мостике своего флагманского броненосца, увидел дымы медленно ползущей на север Русской Армады. Это было началом грандиозного морского сражения, ставшего одной из самых трагических и печальных страниц в истории нашего флота, но увенчавшее славой как самого японского адмирала, так и корабль избранный командующим в качестве флагманского - сенькан "Микаса" (戦艦三笠).

Адмирал Того и офицеры штаба на верхнем мостике "Микасы" в начале Цусимского сражения. Знаменитая картина Тодзё Сотаро (東城鉦太郎), первая версия которой была написана в феврале 1906 года. После чего картина исправлялась и дописывалась, но все основные действующие лица остались прежними и узнаваемыми.
Рисунок

Заранее прошу прощения у коллег за некую вольность изложения и засилье иероглифов, но считаю, раз это стройка именно японского броненосца, более того, бывшего в том сражении флагманским, то я обязан освещать эти события именно "с японской стороны".
И так 27го дня 5й луны 38го года эпохи Мейдзи (明治38年5月27日), увидев наши корабли, адмирал Того приказал поднять знаменитый сигнал "Z", значение которого можно расшифровать как "Судьба Империи зависит от этой битвы. Пусть каждый приложит все силы" и пошёл на сближение. И действительно, судьба маленькой, но весьма амбициозной империи во многом зависела от результатов предстоящего сражения. Уже больше года длившаяся война с Россией весьма ощутимо истощила Японию. Которая хоть и не проиграла ни единой битвы, но фактически уже стояла на пороге технического поражения. Закончится ли война быстро и в пользу Японии или затянется ещё на неопределённый срок с таким же неопределённым, но вполне вероятно плачевным для Японии результатом, зависело от результата предстоящей битвы.

В 13:49 с дистанции 38 каб флагманский броненосец русской эскадры "Князь Суворов" открыл огонь по "Микасе". Японские же корабли открыли огонь чуть позже, в 13:52. Сражение началось...

Японский флот под русским огнём, впереди колонны вполне узнаваем "Микаса". Увы, но ни автор полотна, ни дата её создания мне не известны.
Рисунок

Дневной бой 27 мая продолжался более 5-ти часов. Он достаточно подробно описан в литературе и я не стану на нём останавливаться. Между тем необходимо заострить внимание на его результатах. Четыре новейших русских броненосца (!) были выведены из строя и уничтожены артиллерийским огнём неприятеля! Среди японских линейных сил не было потоплено ни одиного корабля. Наибольшие повреждения получил следовавший во главе колонны японских броненосцев "Микаса". По свидетельствам очевидцев, после того как вице-адмирал Рожественский поднял флажный сигнал "1" - "Бить по головному" - вода вокруг "Микасы" вскипела. За 5 часов боя корабль получил по разным подсчётам более 40 артиллерийских попаданий: 10 305-мм, 22 152-мм и около 10 более мелких калибров. Но больше всего их выпало именно на первые, самые тяжёлые и решающие 45 минут. Так в 13:56, всего через 7 минут после начала боя, "Микаса" получил первое попадание 305-мм снарядом, пробившим 51-мм броню крыши каземата 6'' орудия №3. От взрыва загорелись находившиеся рядом 10 зарядов для 12-фнт пушки и 9 человек получили ранения. Правда ни 6'', ни 12-фнт орудия при этом не пострадали. Но уже через минуту в то же место влетел 152-мм снаряд, убивший 2 и ранивший 7 человек. Вскоре после 14:00 на "Микасе" раздалось ещё два взрыва: от попадания 305-мм снаряда в носовой мостик и 152-мм снаряда в амбразуру 6'' орудия №5. На мостике было ранено 17 человек, включая старшего офицера броненосца сиреи-кан (司令官) Мацумури. В 14:07 ещё один снаряд пробил 152-мм броневую плиту почти на полметра ниже главной палубы, под казематом 6'' орудия №1, вода начала заливать угольную яму. Вскоре "Микаса" получил ещё две пробоины 152-мм пояса в районе каземата №7, вода залила ещё одну угольную яму. Это были самые тяжёлые для "Микасы" минуты боя, но корабль выдержал. Совершив манёвр адмирал Того вывел свой корабль из под обстрела. Дальше было немножко спокойней, русские так и не сумели восстановить сконцентрированный огонь. Но вскоре "Микаса" начал получать повреждения и от собственных снарядов. Уже в 15:49 сдетонировал выпущенный с правого орудия носовой башни 12'' снаряд с "шимозой", не причинив однако повреждений. Но ещё через два часа, в 17:46, в том же орудии снова взорвался снаряд. На этот раз с очень серьёзными последствиями: был разорван ствол и вышел из строя откатный механизм. Башня замолчала почти на 40 минут. И лишь в 18:07 флагманский броненосец получил очередное тяжёлое повреждение от неприятельского огня: метким попаданием русского снаряда было уничтожено 6'' орудие №10, 1 человек убит и 5 ранены. Другие попадания пришлись на казематы №3 и №11, были повреждены судовая аптека, дымовые трубы и сбита грот-стеньга... В свою очередь "Микаса" выпустил 124 12'' снарядов, но к концу дня ещё около половины боезапаса оставалось для продолжения боя.

"Микаса" вскоре после сражения. Издали корабль выглядит вполне боеспособным, но при близком рассмотрении видно, что досталось ему основательно.
Рисунок

Флагман Объединённого флота (聯合艦隊) потерял в тот день 18 человек убитыми и 105 ранеными. В тот день это были самые крупные потери среди японских кораблей. Чудом остался невредимым и сам вице-адмирал Того, в парадном мундире и при мече командовавший действиями флота с верхнего мостика "Микасы" - от разорвавшимся под мостиком 305-мм снарядом было ранено 17 человек, но адмирала не задел ни единый осколок! Воистину Бог был в тот день не на стороне русских пушек.

Последовавшие за первым днём ночь и второй день сражения основательно умножили русские потери, к погибшим ранее четырём броненосцам добавилось ещё два эскадренных и один броненосец береговой обороны, три броненосных крейсера, по одному бронепалубному крейсеру 1-го ранга и 2-го ранга, пять миноносцев, вспомогательный крейсер и три транспорта. Ещё два эскадренных и два броненосца береговой обороны, миноносец и два госпитальных судна захвачены в плен. Таким образом Российский Императорский флот потерял в том сражении, получившим название Цусимского, либо, в японской традиции, Морской битвы в Японском море (日本海海戦), 7 броненосцев, 3 броненосных, 2 бронепалубных и 1 вспомогательный крейсера, 5 миноносцев и 3 транспорта потопленными, а также 4 броненосца, миноносец и 2 госпитальных судна пленными! Общие человеческие потери: 5045 человек убитыми, 363 человека ранеными и 7282 человека пленными! Русский тихоокеанский флот был фактически уничтожен!

Русские корабли под японским огнём. Судя по весьма схематичным и лубочным изображениям автор очевидцем событий не был. Особенно впечатляет гюйс, одновременно поднятый и на гюйсштоке, так и на гафеле второго в строю корабля. Что именно изображено на рисунке - загадка. Есть мнение, что это Цусимское сражение. Но так как существуют свидетельства, что рисунок был создан на год раньше, утверждение весьма спорное. Скорее всего это первое нападение на Порт-Артур в феврале 1904 г.
Рисунок

Особенно печально смотрится эта статистика на фоне потерь японской стороны: было потоплено лишь три маленьких номерных миноносца (по английской терминологии даже не именующиеся миноносцами - torpedo boats) - #34, #35 и #69. Потери личного состава: 116 убитыми и 538 ранеными.

Это был триумф. И я более чем уверен, что даже сам адмирал Того, вступая в сражение в тот далёкий день, посреди холодных свинцовых волн Цусимы, не рассчитывал на такой успех. Япония получила в руки для дипломатических переговоров такие козыри, о которых можно было только мечтать. Правда реализовать их до конца не сумела. 9 августа того же года в Портсмуте начались мирные переговоры, завершившиеся через 2 недели подписанием договора по которому Японии, как победителю, отошла всего лишь южная часть Сахалина, или Карафуто (樺太廳) как называли её японцы, и Порт-Артур с Ляодунским полуостровом. Гораздо меньше того, на что они рассчитывали.

Шикарный рендер "Микасы" из 13-й серии сериала "Тучи над холмами" (坂の上の雲), посвящённой Цусимскому сражению. В отличие от фильма 1969 года "Битва в Японском море" (日本海大海戦) флагманский броненосец адмирала Того воспроизведён с почти идеальной точностью.
Рисунок
А вот второе событие, произошедшее в этот день, не такое известное. О нём, в отличие от сражения, знает мало кто. А ведь именно в этот день, 27 день 5 луны 36 года эпохи Сёва (昭和36年5月27日), либо в 1961 году, как сказали бы уже в то время перешедшие на западный счёт лет японцы, в городе Йокосука (横須賀市), после более чем 15-летнего забвения, был торжественно переоткрыт Мемориал "Микаса".

Изначально Мемориал был открыт ещё в 1926 году, после выведения "Микасы" из списков флота. Легендарный корабль отслужил в Тэйкоку Кайгун (大日本帝国海軍) более 21 года, пройдя две войны и интервенцию на русский Дальний Восток (или, как её называли японцы, Экспедиция в Сибирь - 西比利亜派遣軍). И, казалось бы, на том и завершился боевой путь старого броненосца, впереди у него лишь вечный покой и толпы туристов. Но случилась новая Война, ещё более жестокая, беспощадная и страшная чем все предыдущие, что знала Япония, вместе взятые. А с войной пришли бомбардировки, поражение и вражеские солдаты.

"Микаса" в качестве фона во время высадки американских морских пехотинцев в Йокосуке, сентябрь 1945 года:
Рисунок

Говорят, что во время той Войны спящий броненосец получил бомбу от американского бомбардировщика, не отличившего его от боевого корабля. Но в любом случае, даже если это и так, то самые большие разрушения корабль получил вовсе не от бомб, а от людей. В 1945 году, после поражения Японии во Второй мировой войне, "Микаса" был лишён статуса памятника и некоторое время после этого стоял ненужной железкой на территории военно-морской базы в Йокосуке. В 1945 году, после подписания капитуляции он выглядел ещё так:
Рисунок

Но в 1947 году вышло решение вернуть корабль японцам в качестве... помещения для культурного отдыха. Буквально в считанные месяцы броненосец стал объектом активного каннибализма: были демонтированы вооружение, мачты, надстройки, трубы, механизмы, на палубе возведены павильоны для использования в качестве художественного музея и рекреационного центра.

28 ноября 1947 года, идёт демонтаж главного калибра:
Рисунок

1948 год, переоборудование завершено, длинный ангар с тёмной крышей на месте спардека - танцевальный зал:
Рисунок

1954 год, посетители на борту Дома Культуры "Микаса":
Рисунок

Правда советской стороне и этого было мало. Поговаривают, что Советский Союз неизменно выступал с требованием полного уничтожения бывшего флагманского корабля адмирала Того. Но внезапно у "Микасы" оказался могущественный защитник. Адмирал флота США Честер Уильям Нимиц (Chester W. Nimitz), тот самый, Главнокомандующий Тихоокеанского Флота и Прилегающих Территорий во время Войны, в качестве представителя американской стороны принявший капитуляцию Японии.

Адмирал флота Нимиц в Токийском заливе на борту линкора "Миссури" подписывает акт о капитуляции Японии 2 сентября 1945 года:
Рисунок

После Второй мировой вышедший в отставку Нимиц прилагал все усилия для того, чтобы восстановить хорошие отношения с Японией, вчерашним врагом, несмотря на то, что совсем недавно он также самоотверженно прилагал усилия в борьбе против этой островной Империи. Именно ему принадлежала инициатива по восстановлению "Микасы" в качестве памятника. Для этих целей он подарил фонду восстановления музея списанный американский танкодесантный корабль, продажа которого на слом покрыла треть необходимой суммы.

Ремонт старого корабля был начат в 1959 году и уже в начале 1961 всё было готово к открытию. "Микаса", от которого к началу восстановления оставался фактически лишь корпус, был отстроен заново. Правда не совсем таким, каким его помнили посетители до войны, по этому мы не можем целиком полагаться на его современный вид. Многие из его утраченных элементов были заменены муляжами, лишь отдалённо напоминающие оригинал. Однако корабль был всё же восстановлен и 27 мая 1961 года, с большой долей вероятности дата не случайно совпала с днём его самой громкой победы, открыт для посетителей. Торжества продолжались несколько дней. Правда сам "крёстный отец" "Микасы", 76-летний адмирал Нимиц, присутствовать при этом увы не смог. Но делегация представителей США конечно же была.

Церемония открытия Мемориала "Микаса" 27 мая 1961 года, на первом плане представители от США: контр-адмирал Кемп Толли (Kemp Tolley) с супругой
Рисунок

Кемп Толли высаживает пальму в честь адмирала Нимица в парке возле "Микасы" во время торжеств по случаю открытия Мемориала, 2 июня 1961 года
Рисунок

Именно благодаря тем событиям "Микаса" дожил до наших дней и доступен для посещения. И пусть он не является идеалом реконструкции, но он один из немногих кораблей эпохи брони и пара, один из двух участников Русско-японской войны и единственный броненосец классической конструкции существующий в наше время.
Изменено: Helg40k - 30.05.2016 11:47:20
С интересом прочитал исторический экскурс ,
Цитата
Helg40k пишет:
Правда советской стороне и этого было мало. Советский Союз неизменно выступал с требованием полного уничтожения бывшего флагманского корабля адмирала Того.
прочитав это появилось желание узнать первоисточник ,можно ссылку пожалуйста .
Хм... Вы знаете, с ходу найти не могу. Где-то об этом читал, в памяти отложилось. Посмотрю дома в тематической литературе. Если найду, отпишусь. Пока же переведу это предложение в разряд слухов
Только я рассказал о двух очень значимых в жизни "Микасы" событиях, как сразу же подошла дата ещё одного. В 30 день 5 луны 9 года эпохи Сёва (昭和9年5月30日) ушёл из жизни Того Хэйхатиро (正五位東郷 平八郎), человек, чьё имя навсегда останется связанным с броненосцем "Микаса" и Русско-японской войной.
Пользователь добавил изображение

После Цусимского сражения Того был удостоен всех высших военных наград Японии, которые только были в то время, и был назначен начальником Главного морского штаба. Кроме того, он получил всенародную любовь и почитание как Спаситель Японии. А в 1913 году был удостоен почётного и наивысшего звания Императорского флота: генсуи кайгун тайсё (元帥海軍大将), переводимого дословно как "маршал-адмирал", но чаще просто "адмирал флота". Во время Первой мировой войны Того уже не занимал руководящих постов во флоте, но имел огромное влияние на принимаемые решения. Кроме того с 1914 по 1924 год он был одним из воспитателей принца Хирохито (裕仁) - будущего императора Японии. После войны Того вышел в отставку и доживал свой век вместе с семьёй в Токио, где и ушёл из жизни 30 мая 1934 года в возрасте 86 лет. За день до смерти Того был пожалован титул косаку (侯爵), т.е. маркиз.

Того вместе с женой Тецу, 1913 год:
Пользователь добавил изображение

Независимо от статуса Того в Японии мне нечего сказать о его профессиональных качествах как адмирала. Была ли его триумфальная победа в Цусимском сражении случайностью или результатом флотоводческого таланта, пусть рассуждают специалисты. Но то, что за пределами Японии адмирал Того имел недоброжелателей, это точно. Чему свидетельство например такая карикатура времён РЯВ одного известного в своё время американского карикатуриста: "Того пытается занять место среди великих"
Пользователь добавил изображение
На плечи гигантов опирались воспоследующие гиганты..
Исороку Яммото.
Это продолжатель дел великого Хейхатиро.
С уважением. Владимир.
Цитата
Helg40k пишет:
ему свидетельство например такая карикатура времён РЯВ одного известного в своё время американского карикатуриста: "Того пытается занять место среди великих"
Зато Дьюи безусловно великий - прям наравне с Нельсоном :D
американцы такие американцы
С добрым утром.

Небольшой (промежуточный) отчёт о сделанном.

Решил заменить двери на травленные. Сразу признаюсь, двери у Хасегавы отлиты неплохо. А местами даже отлично. Наверное именно по этой причине из всех производителей афтемаркета двери на платах травления присутствуют лишь у WEM и GMM. Небольшой путеводитель по возможностям выбора...

Т.н. "двери большие", парные, ведут с кормовой надстройки на ют с обоих сторон башни (здесь и дальше сверху GMM, снизу WEM - 46, Large Double Doors):
Пользователь добавил изображение
"Двери средние", ведут с носовой надстройки на бак с обоих сторон башни (WEM - 34, Large Access Covers):
Пользователь добавил изображение
"Двери двойные", есть четыре места на внутренних надстройках как в носу, так и в корме, где эти двери выходят на спардек (WEM - 33, Double Doors):
Пользователь добавил изображение
И "двери обычные" (WEM - 35, Single Doors). Я насчитал на модели 18 мест, где установлены эти двери. GMM даёт их с запасом - 20 штук. WEM - всего лишь 4 (этого достаточно для замены только в самом заметном месте: на надстройке носовой трубы).
Пользователь добавил изображение
В общем видно, что по качеству двери обоих производителей приблизительно одинаковы. Разница в том, что WEM даёт свои парные двери одной деталью, а GMM двумя. Также видно что вертикальные задвижки на "больших" и "средних" дверях WEM разместил строго посередине двери, а GMM - ближе к ручке, как и Хасегава на пластике. Фото реальных дверей у меня нет, так что где находятся эти задвижки не принципиально.

Сравнив пластиковые "большие" и "средние" двери (т.е. выходящие на ют и бак) с травленными я решил их не менять. Отлиты они очень качественно и с большим количеством деталей, меняя можно сделать только хуже. Остальные двери тоже смысла большого менять нет, отлиты неплохо и находятся в весьма труднодоступных местах надстроек (за исключением дверей на надстройке носовой трубы), но мне захотелось. Выбрал GMM, вот результат:
Пользователь добавил изображение
Заодно срезал со стен этой надстройки пластиковые трапы.

Дале принялся за трубы. Для начала задул их внутреннюю поверхность чёрной базой:
Пользователь добавил изображение
День добрый!
По дверям я ваш эксперимент не поддерживаю но получилось совсем не плохо. Насегава там действительно отлила все прилично и трогать это не стоило, но это мое мнение. Вы продемонстрировали свое и как уже говорил итог вполне не плох, но изначально было лучше :). Ставить травленые двери имело смысл в случае, когда есть план пилить надстройки делая их более похожими на оригинальные, поскольку в форме и размерах кожухов котельных отделений и задних стенок казематов Насегава многое напутала и упростила. Вместе с тем в практическом плане этих деталей почти не будет видно на модели кроме вентиляционной шахты машинного отделения и мест креплений дымовых труб. Поэтому за такие переделки редко кто берется.

По трубам. Их задувать черным изнутри нет смысла, так как сверху устанавливается траверз пластиковый с имитацией кучи отдельных дымоходов, вот его в черный красить обязательно, и дымоходы все высверлить аккуратно тоже.

И еще, на заметку.
На ЭБР Микаса не было спардека совсем. Это не спардечная конструкция корпуса, а обычная со сплошной верхней палубой. То, что принимают за спардек - это просто увеличенные фальшборта и переходные площадки над ними и не более того.
С уважением, Вадим.
Здравствуйте, Вадим.

Полностью согласен с тем, что операция по за мене дверей смысла не имела. В любом случае их видно почти не будет. Но уж больно хотелось с ними повозиться  :-)8

По задуванию внутренних частей, тоже скорее полурелигиозная привычка. Ничего поделать с собой не могу. Трубу, к слову, собираюсь закрывать сверху не пластиком, а ГММ-вским травлением. Посмотрим как получится.

Цитата
Vadim64 пишет:
поскольку в форме и размерах кожухов котельных отделений и задних стенок казематов Насегава многое напутала и упростила.

А вот это для меня лес тёмный. Совершенно не представляю себе их реальное устройство. Поэтому целиком полагаюсь на пластик. Если есть информация, поделитесь пожалуйста.

Цитата
Vadim64 пишет:
На ЭБР Микаса не было спардека совсем.

Я это полностью понимаю и осознаю. Но ещё не принял решение как это пространство называть. "Спардек" - неверно по факту. "Шкафут" - как-то сильно по-парусному. Других вариантов ещё не придумал...
Цитата
Helg40k пишет:
Я это полностью понимаю и осознаю. Но ещё не принял решение как это пространство называть. "Спардек" - неверно по факту. "Шкафут" - как-то сильно по-парусному. Других вариантов ещё не придумал...

Шкафут будет в данном случае совершенно верно звучать, поскольку это не только к парусным судам относится и означает пространство на корабле расположенное между фок и грот мачтами.

Цитата
Helg40k пишет:
А вот это для меня лес тёмный. Совершенно не представляю себе их реальное устройство. Поэтому целиком полагаюсь на пластик. Если есть информация, поделитесь пожалуйста.

Дома у меня есть пара реконструкций этих надстроек взятая с японского сайта любителей ЭБР Микаса в виде картинок. Постараюсь здесь вечером выложить.
С уважением, Вадим.
Цитата

Шкафут на кораблях и судах - средняя часть верхней палубы от фок-мачты до грот-мачты либо от носовой надстройки (бак) до кормовой (ют).
Убедили, будет "шкафут" )

Заранее спасибо!
День добрый!

Вот один из немногих примеров конверсии пластика Насегавы в более менее правильное расположение надстроек и устройство шкафута Микасы.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Vadim64 - 08.06.2016 07:36:17
С уважением, Вадим.
Здравствуйте, Вадим.

Мда, сложно. Без предварительного макетирования в бумаге я за такие изменения не возьмусь. Думаю точно не в этот раз. Спасибо
Снова здравствуйте. И сразу, не отрываясь, хотел бы попросить прощения за длительное отсутствие. Как могло бы уже показаться стройка совершенно не заброшена. Катастрофически не хватало времени - это раз. Тянулась медленная монотонная и ужасно скучная работа по монтажу многочисленной мелочевки, поэтому я считал, что не имеет смысла показывать промежуточные стадии - это два.

Что имею на сегодня.

Установил все иллюминаторы. Правда качество оных, увы, не дотягивает до желанного, так как, по наблюдению, более менее получаться ставить их у меня начало лишь после где-то 200-го установленного иллюминатора =) (повторюсь, на Микасе их по моим подсчётам 118). Но, убив огромное количество времени и добившись более менее приемлемого результата, решил на этом остановиться, т.к. всё равно в конце они будут почти полностью закрашены. Надеюсь в будущих стройках будет получаться лучше. Что касается Микасы, то иллюминаторы на надстройках всё же переделаю. Уж слишком они на виду. К слову, установил также 4 бескозырьковых иллюминатора на дверях фальшборта шкафута и половинки иллюминаторов в местах, где они частично прикрыты щитами орудийных портов. По понятным причинам правда без углубления в борт.

Рассверлил якорные клюзы.

Установил трапы-"балясины" на носу и в районе миделя (ведущие к тем самым дверям). Ступеньки для трапов делал из вёсел Эдуарда, они действительно самые дубовые из всех допов и для прямого применения совершенно не годятся. На корме трапы устанавливать пока не стал, а лишь расчертил для них места, т.к. хочу попасть ими чётко в разрыв противоминных полок.

Установил скоб-трапы. Использовал для этого оба НордСтраровских набора с отдельно-стоящими скобками (крупные как основные, мелкие для четырёх скобок на носу меньшего размера). Правда совершил при этом огромную ошибку: вместо того, чтобы срезать пластиковые и использовать прилагаемый кондуктор, разметил отверстия по пластиковым. Получилось, как можно было понять сразу, криво. Вздохнул, как мог подравнял скобки и поставил галочку на будущее: больше такого рода самодеятельностью не заниматься. Честно говоря при общем взгляде это совершенно незаметно, но пристальное всматривание и макро выводят на чистую воду. Видно ещё может быть плохо, потому что на сером фоне теряется своей прозрачностью клей, а латунь слишком блестит. Поэтому жду грунтования, уж тогда все ошибки будут как на ладони. Надеюсь побороть их с помощью шкурки, шпаклёвки, какой-то матери и везеринга =)
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
И да, скобки, ведущие с адмиральского балкончика на верхнюю палубу (или обратно), перенёс с правого борта на левый, как у современного Микасы в Йокосуке.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
В любом случае совершил давно мечтаемое действие: склеил половинки корпуса. Тут опять таки ждал неприятный сюрприз, наперекор распространенному и много раз читаному мной мнению о почти идеальной сходимости хасегавовского корпуса, у меня он, при полном совпадении штевней и всех направляющих, на днище в районе киля дал неожиданные провалы. На фото их можно увидеть по светлым пятнам шпаклёвки, которой ушло на выравнивание немало и много слоёв.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Также весьма неприятно не хотела сходится яйцевидная корма, для её соединения пришлось на столе соорудить специальное устройство из нескольких тисков и медицинского зажима. Жаль забыл его сфотографировать. В общем я себя успокоил, что наверное хасегавовский корпус всё же сходится весьма неплохо, просто я не видел пока ещё действительно проблемных корпусов :)

План последующих действий по корпусу:
1. Якорные полки
2. Полки противоминных сетей
3. Кормовые трапы-"балясины"
4. Винтовая группа и руль
5. Шлифовка

К слову, про перо руля. Оно мне показалось каким-то странным: грубая, почти миллиметровой толщины деталь с практически прямоугольными углами на гранях. Если я правильно понимаю, то для масштабности желательно перо немножко сточить по направление от кромки к оси, не так ли?
Параллельно планирую действия по сборке палубы. Вырезал и примерил наклейку от Артвокса. Результат немножко озадачил: даже самые крупные выступающие детали палубы оказались "утоплены" в деревяшку почти на половину
Пользователь добавил изображение
На мой взгляд это совершенно неприемлимо. Для справки, штанген показывает толщину палубы 0,4 мм (вместе с защитной плёнкой ~0,1 мм). Подумываю минимум о спиливании пластикового "дощатого настила"
прошу  добро  на  борт...
Уважаемый  Helg40k ,  а  чем  перо  руля  Вас  не  устраивает?  По  конструкции  перо руля  клепанная  рама  их  кованых   элементов, и  вся  эта  конструкция  довольно  толстая.
Вот  рама   для  пера  руля  одного  из  броненосцев
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Гребные винты «Олимпика» идентичные движителям «Титаника»  Только  не  будем  забывать  что  Титаник  изначально  строили  для  завоевания  Голубой  ленты   Атлантики.
вот  еще  одно  перо  руля...  хотя  и  немного  зализано  но  все  равно  конструкция грубовата.
Пользователь добавил изображение
а  вот  еще  из  сверстников....
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Тоже  довольно  толстое  и  грубое.   Для  пера  руля   ледокольного  класса  очень  важно  что  бы  оно  (перо)  было  как  можно  чистым  и  крепким.  вот  так  выглядит  перо  руля   ледокола  и  обратите  внимание  на  сам   корпус..   он  весь  как  наждаком  прошел...  все же  его  стихия  это  лед.
Пользователь добавил изображение
А  броненосцу  нужно  хорошую  площадь  для  маневра  и  только. Да  и  технологии  тогда  были  совсем  другие..   На  модели  перо  руля  смотрится  достойно...
Пользователь добавил изображение
с  уважением,  Василий
Здравствуйте, ув. navy. Почти убедили. Вы совершенно правы, руль должен быть очень прочным, т.к. на него приходятся колоссальные нагрузки. Тем не менее каждый из изображенных на фото рулей хоть немного да зализан. Перо руля модели же абсолютно плоский обрубок без малейшего намёка на то. Это к слову хорошо просматривается на Вашей последней иллюстрации с моделью Хасегавовского Микасы. Надо будет поднять материалы по его сверстникам и одноклассникам. Может прояснится ситуация в этом деле с броненосцами. В любом случае спасибо за разъяснения, сильно менять руль теперь уж точно не буду.
Изменено: Helg40k - 02.08.2016 08:36:31
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат