Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
Доброго времени суток!

Начинаю масштабную стройку, которая, надеюсь, не затянется слишком надолго. Цель: ЭБР "Микаса" по состоянию на февраль 1905 года. Заранее оговорюсь, что ранее корабли никогда не строил, направление для меня абсолютно новое. Но... как тут удержаться? Главное ведь участие, а не результат )

Считаю необходимым сразу прояснить "А почему собственно Микаса?". Начать наверное стоит с того, что занимают меня, среди всего многообразия возможных плавсредств, лишь "утюги" эпохи становление брони и пара. Т.е. от первых вооружённых пароходов и до первых дредноутов. Конечно особое внимание привлекает к себе РЯВ, как апогей безумной гонки броненосцестроения, так сказать "лебединая песня" классических броненосцев (ПМВ, до которой ещё дожили некоторые представители "классики" я таковым уже не воспринимаю). Первым делом возникло желание построить "Князя Суворова" (уж больно мне нравятся его "французские" формы). Но, почитав многочисленные обзоры и отзывы, решил, что пока ни морально, ни физически не готов с ним связываться. А альтернативы "Звезде" ("Восточному Экспрессу"), увы, в этом деле пока нет. Там же встретил рекомендацию: "Микаса" от Hasegawa как пример качественно выполненного пластикового набора с большим количеством не менее качественного афтермаркета. Таким образом вопрос с выбором прототипа был решён, хотя до этого я за "японцев" браться не собирался.

В общем же изучение рынка пластиковых моделей в 350 масштабе дало весьма неутешительные результаты: производители, практически в полном составе, "старательно" обходят броненосный период стороной. Наверное из-за огромной популярности у моделистов кораблей ВМВ (и, чуть меньше, ПМВ), а значит и его большей коммерческой привлекательности. Таким образом количество пластиковых китов по второй половине XIX - началу XX века катастрофически мало и если бы не смоляные модели от Комбрига и ещё нескольких сподвижников "утюгового" флота, то было бы вообще грустно. Но со смолой на неизвестном мне поле я пока связываться не стал.

И так, "Микаса". Почему февраль 1905-го? Дело в том, что для меня "Микаса" - это прежде всего флагман адмирала Того, и лишь после этого типичный представитель английского кораблестроения. Поэтому, какими бы вкусными не были фотографии из стройки ув. das boot, как и другие (немногочисленные) фотографии в сети, на которых запечатлена хасегавовский "Микаса" в "викторианской" окраске... Увы, не в этот раз. Далее, в качестве флагманского ЭБР "Микаса" поучаствовал в трёх ключевых событиях РЯВ: в атаке на Порт-Артур, битве в Жёлтом море и в Цусимском сражении. "Микаса" во время первых двух событий - это всё тот же "викторианец", только в скучной серой боевой окраске. "Микаса" во время Цусимы - уже прошедший первую (вынужденную) модернизацию. Тем более, Цусима - можно сказать одно из наиболее судьбоносных событий в истории Японской (да и Российской) империи. Решено - "Микаса" на Цусиму. А именно февралём датирована одна из самых качественных и подробных предцусимских фотографий броненосца: во время стоянки в Куре, префектура Хиросима... Такие дела )

Рисунок

Со стройкой я не спешил и перед началом работы внимательным образом изучил все тематические стройки на каропке, как и фото уже готовых моделей. После чего принял решение попытаться применить некоторые наработки у себя. Также у меня было предостаточно времени неспешно стащить к себе весь доступный афтемаркет, до которого сумел дотянуться. Удовольствие оказалось дорогим. Но зато у меня теперь есть свобода (и проклятие) выбора )

Список наличествующих наборов:
базовый кит: Hasegawa 40021 IJN Battleship Mikasa "The Battle of the Japan Sea"
деревянная палуба: Artwox Model AW10115 IJN BattleShip Mikasa
точёные стволы: Master Model SM-350-022 IJN Mikasa Armament
травлёнка:
Gold Medal Models 1/350 Mikasa
Eduard 53 012 Mikasa
White Ensign Models PE3586 IJN Mikasa
наборы деталировки:
Loin Roar RS3510 IJN Battleship Mikasa
Pontos 35021F1 1/350 IJN MIkasa 1905 Detail Up Set

Где-то так. Прошу прощения за затянувшееся вступление. Строю в своё удовольствие. Аккуратность и реалистичность не гарантирую. Но вполне способен поделиться в процессе своими мыслями о внешнем виде прототипа - это раз. И, конечно же, предвижу, возникновения огромного количества вопросов старожилам и мастерам кораблестроения - это два. Поэтому начнём )
Удачи в постройке. #$#
Рисунок
Успеха в стройке!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Спасибо! )

И так, первые шаги...

Первым делом я решил заняться иллюминаторами. Для начала ради интереса внимательно пересмотрел все собранные фотографии прототипа и сравнил их с пластиком. Не всё конечно удалось разобрать на фото, но в большинстве случаев Хасегава указала положения иллюминаторов весьма точно. Смутили только два момента...

Первый:
вот на этой фотографии спуска на воду 8 ноября 1900 года отчётливо видно, что на нижней палубе по другую сторону трапа имеются 4 иллюминатора, а не 3, как в пластике (если считать от трапа, то в пластике отмечены лишь иллюминаторы #1, #3 и #4). Этот иллюминатор присутствует и на других "викторианских" фото
Рисунок

Не думаю, что во время довоенной службы и первого года войны количество иллюминаторов менялось, но на всякий случай проверил уже военные снимки. Например на этом знаменитом послецусимском фото хоть и плохо, но он всё же просматривается, там, за сложенным выстрелом противоторпедной сети...
Рисунок

Поэтому смело высверлил недостающий иллюминатор и на своём Микасе
Рисунок

Второй, это фальшборт спардека.

Современное фото этого места на памятнике в Йокосуке:
Рисунок
Совершенно ясно видно два иллюминатора ближе к носу и один ближе к корме (у места, где некогда крепилась стойка шлюпбалки). В пластике из троих иллюминаторов прорезан только один, "носовой".

Для разрешения этой проблемы также проверил старые фото: "Микаса" по состоянию на 10 мая 1918 года в Майдзуру. Все 3 иллюминатора видны как на ладони.
Рисунок

Спускаемся дальше в прошлое: конец 1902 года, "викторианский" "Микаса" перед уходом на Дальний Восток. В отличие от "носовых" иллюминаторов спардека "кормовой" просматривается очень хорошо.
Рисунок

Чуть ближе к интересующему меня периоду: фото части борта, датированное ранним февралём 1905го. Видно плохо, но "кормовой" иллюминатор снова узнаваем. С "носовым" сложнее, понятно, что он там есть, но скорее всего один единственный.
Рисунок

Из чего делаю вывод прорезать всего лишь по одному дополнительному иллюминатору на борт: возле стойки кормовой шлюпбалки, симметрично к "носовому"
Рисунок

Параллельно за компанию просверлил и иллюминаторы в дверях. Сделаю их прозрачными, как и другие иллюминаторы в фальшбортах спардека )

Все несквозные иллюминаторы, общим числом 114 штук, углубил с помощью миллиметрового сверла и залил чёрной краской. В сказке ув. Vadim64 вычитал интересный способ обработки иллюминаторов с помощью проволочных колец. Решил испробовать у себя. Правда в отличие от авторской разработки не стал рассверливать отверстия под иллюминаторы больше базового диаметра, а намотал кольца из латунной проволоки d0,315 мм на основе d0,5 мм. Вот что получилось:
Рисунок

"Проволочные" иллюминаторы рассверливать пока не стал. Лишь сточил их вровень с бортом. Подожду окраски. Не скажу, что результат меня удовлетворил. Видимо часть придётся переделывать. Во всяком случае, если не будет другого решения, всегда остаются травленые иллюминаторы от НортСтара )

Пока всё
прошу  добро  на  борт....
а  на  какой  период  Mikasa   в  коробке  от  Хасегавы...
с  уважением
Здравствуйте.

Спасибо =)

Набор #40021 "The Battle of the Japan Sea" - это самая что ни есть Цусима. С двумя реями на мачтах, без боевых марсов, с урезанным (увы) количеством 47 мм пушек и с совершенно излишними кольцами на трубах, которые, как известно, появились только после модернизации 1908 года, но почему-то добавлены в набор.

Существует также сейчас уже почти недоступный набор #40061 "The Battle of the East Sea" - там должен быть тот же пластик, но с деталировкой на более ранний период. Т.е. от рождения и до боя в Жёлтом море.
День добрый!
Желаю успеха в стройке. Если будут вопросы спрашивайте, чем смогу помогу.
По иллюминаторам там такое дело, что рассверливать было нужно, поскольку неважно из чего сделан обод иллюминатора пластик или металл, но в свету то он должен быть таким, как на оригинале. Точно диаметр сказать сложно, чертежей у меня нету, но на модели, на сколько я помню, он был примерно 0.9мм то есть  315 может даже и 350 мм в световом проеме, что для той эпохи было неким средним значением. Поэтому у вас получилось не масштабно - слишком малый световой проем отсюда и смотрится все не лучшим образом.
На сегодня можно обойтись и без проволоки, так же в углубления пластика вклеивая готовые травленые иллюминаторы, скажем от НордСтара.
С уважением, Вадим.
Здравствуйте, Вадим.

Огромное спасибо! Ваш "Микаса" для меня едва ли не эталон успешного результата ))

С иллюминаторами наверное вы правы. Световой проём получится меньше даже после рассверливания. В пластике имхо иллюминаторы были чуть больше чем 0,9 мм, т.к. миллиметровое сверло входило в них свободно. Но в любом случае расширить их под кольцо нужного диаметра всё же легче чем назад сузить )

Также возник вопрос: как вы нарезали свои иллюминаторы-колечки? Кусачки в такой диаметр почти не входят да и срез получается неровный и приплюснутый. Есть идея разве что разрезать намотку прямо на основе дисковой фрезой...

НордСтаровские иллюминаторы в углубление пластика... Хм, а ведь это мысль. Спасибо за совет. Оставлю этот способ на крайний случай. Хочется пока с проволокой поэкспериментировать =)
Впечатляет список допов!! О_о
С удовольствием понаблюдаю!
Какой же он чертяка красивый в викторианской окраске!!
Проволоку я брал тонкую где то 0,2 - 0.25 мм и при этом мягкую медную. Поэтому она снималась с оправки и просто резалась острым модельным ножом вдольнавивки. Полученные кольца я прокатывал 100 г. гирькой от весов чтобы ли стали плоскими. Диаметр рассверливание был подобран так, чтобы при установке кольца в натяг их стык как раз смыкался и его небыло видно визуально. Фаску с таких иллюминаторов снимают обратным вращением свёрла, иначе можно его весь вывернуть с места установки. Расчёт рассверливания был прост - берём диаметр оправки, прибавляем удвоенный диаметр проволоки и добавочном ещё 0.1 мм на упругость материала при его распрямлении когда навивку снимают с оправки. Я обычно тренировался на куске пластика высверливая там с десяток разных по диаметру отверстий и подбирая наиболее удачный вариант. Кольцо должно в натяг но без изменения своей геометрии заходить в высверленное гнездо. Потом все просто - добавляем жидкого цианакрилата и ждём когда высохнет. За тем сверлом по диаметру оправки из светового проема высверливаем лишний клей и сверлом большего диаметра снимаем фаску.
С уважением, Вадим.
Мне кажется 0,3 мм многовато, в пересчете обод получается больше 10 см. А резать оптимально ножом. Сняв с оправки и изнутри модельным ножом, два-три витка за раз получается. К сожалению латунной проволоки у меня нет и делал из меди, но думаю отожженную латунь вполне тоже можно разрезать, уж по одному витку точно. Меня медный цвет не устроил, поэтому так иллюминаторы делать не стал, а вот реснички на звездовском Дредноуте сделал (все равно полностью под краской).
С уважением Владимир.
Ага, понял свою ошибку. Спасибо.

В том-то и дело, что медь меня тоже по цвету не устроила. Но с латунью оказалось работать гораздо сложнее, нож её брать наотрез отказался. Думаю причина именно в чрезмерной толщине. Попытаюсь достать латунь потоньше и повторить.
Цитата
Евгений пишет:
Впечатляет список допов!! О_о

Я никуда не спешил и ради интереса тащил домой всё, до чего мог дотянуться )))
А сейчас вот сижу, смотрю на это добро и думаю, что из чего выбрать. Они будто бы и все об одном и том же и все разные =)

Цитата
Евгений пишет:
Какой же он чертяка красивый в викторианской окраске!!

О, да! Иногда хочется чтобы они никогда не знали войн и не примеряли скучную боевую раскраску. И весь свой корабельный век щеголяли в бело-чёрных ливреях)
Приветствую. Латунная проволока в магазинах для творчества, где бисероплетение,  - продается в катушках, мне попадались диаметры от 0,8 до 025мм
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

О латунной проволоке. Надо отжечь, над газом минутное дело. Когда использовал кусочки латунной проволоки из набора от Понтоса столкнулся с тем что она очень пружинила при навивке, ломалась (не всегда, но часто) при изгибе на 90 градусов. Тогда взял за кончик плоскогубцами и провел над газом (можно над свечой, но копоть надо будет убрать), потом гнул как хотел. Главное не сжечь, лучше несколько раз провести. Проволока была 0,15-0,2.
С уважением Владимир.
О допах. Скорей всего только Понтоса будет достаточно. По крайней мере я бы с него нАчал.
Про Loin Roar и Gold Medal Models ничего сказать не могу, даже обзоров не видел.
А вот одним WEM (по хорошему) наверно не обойтись. Я использую WEM, так вот леера "с парусиной" на мостике так подогнать и не смог, вдобавок на поздний вариант кормового мостика и парусиновых лееров вовсе нет, поэтому поставил везде "голые", на круглые мостики стоящие на мачтах длины не хватило (подгонял из других) . А вот на Эдуардовские леера вроде не жаловались.
Делаю "поздний" вариант. Без всяких соображений, просто так сложилось-захотелось.
З.Ы. Я конечно не исключаю что  во всем виновата криворукость и недостаток соображалки, а WEM и вовсе не причем.
Изменено: Владимир62 - 23.03.2016 00:45:42
С уважением Владимир.
Антон  Хотеев,

да, спасибо, именно у них и брал. Но мне попалась минимум 0,315 мм. Сейчас смотрю на латунь для электроэрозии. У них возможны варианты аж до 0,1 мм
Владимир62,

на счёт Понтоса согласен. Не рассчитывал, что он окажется таким самодостаточным. Но мне кажется, что каждый набор окажется в чём-то лучше, а в чём-то слабее. Буду смотреть отдельно каждый элемент. Что разочаровало изначально, так это отсутствие во всех наборах без исключения забортных трапов.

ВЭМ внешне выглядит самой тёмной лошадкой. Это правда. Самая неполная и таинственная инструкция, минимум полутрава... Но, надеюсь, работа найдётся и для него.
Кстати, вот здесь был очень неплохой сравнительный обзор допов на Микасу:
http://scalemodels.ru/articles/8102-sravnitelnyjj-obzor-dopolnenijj-dlja-Hasegawa-1-350-Mikasa.html

Цитата
Владимир62 пишет:
Делаю "поздний" вариант. Без всяких соображений, просто так сложилось-захотелось.

Всецело одобряю! Вариант, почемуто совершенно обойдённый стороной моделистами. Не видел ни одной модели на поздний период. Сплошной стеной стоят "цусимские" с редким вкраплением "викторианцев")
Сложность правда, на мой взгляд, в том, что, если судить по тем нескольким фото, что у меня на этот период есть, внешность броненосца менялась и после 1908 года. Я этим вопросом не занимался, но похоже некоторые изменения были существенны. Необходимо строго привязываться к какому-то фото. Но это лишь моё мнение. Удачи в постройке! С удовольствием читаю Вашу сказку ;)
К слову, Вадим, вопрос лично Вам.

Вот здесь: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic15931/message734413/#message734413
Вы написали, что "Hunter сейчас похоже единственный, кто конкретно на Миказу делает правильную палубу на мостики данного корабля". Так случилось, что у меня в наличии две палубы: от Артвокса и от Понтоса. Хантер покупать не собираюсь. А можете проконсультировать на что именно нужно обратить внимание на этих палубах и что есть более правильно, а что менее?

Для иллюстрации привожу ниже сравнительные фото палуб. Артвокс выше, Понтос ниже.
Пользователь добавил изображение

Варианты мостиков у Артвокса
Пользователь добавил изображение

Корма подробнее
Пользователь добавил изображение

Нос подробнее
Пользователь добавил изображение

Спасибо
Ну почему же нет забортных трапов? Вот у WEM.
Пользователь добавил изображение
IMG_0058.JPG (122.73 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0057.JPG (120.86 КБ)
С уважением Владимир.
По поводу позднего периода.
1. Я не сторонник полной копийности (просто не умею).
2. Одна и та же фотка в интернете датируется часто разными годами.
Поэтому выбрал себе: одна только что вкопанный (пару видов), но как утверждается еще не разграбленный и, частично, смотрю на модель из музея Микасы.
Вот что буду делать с такелажем не знаю. Отложил на потом, возможно и фантазировать придется.
3. Вообще то собирался поначалу собрать как есть (из чего есть), но потом волей неволей как-то решил (не без влияния-мнения Вадима) что смогу - то поправлю.
С уважением Владимир.
нет-нет-нет, эти конечно есть)

Нет других. Не знаю как они правильно называются... в виде горизонтальных планок на бортах. Но не скоб-трапы. На Микасе с каждого борта по три таких трапа. В пластике они даны такими же выступами, как и скоб-трапы. В данный момент пытаюсь их воспроизвести, поэтому фотки будут чуть позже. Их можно рассмотреть сейчас разве что на фотках чуть выше, в рассказе об иллюминаторах. Вот, носовой правого борта (позади якорных полок):
Пользователь добавил изображение
а вот центральный, ведущий к дверям в фальшборте спардека:
Пользователь добавил изображение

Ага вот он хорошо виден на фотке прототипа
Пользователь добавил изображение

Я рассчитывал увидеть травление этих трапов в допах, но увы. Сейчас пытаюсь задействовать набор от НордСтара. Правда там своя проблема имеется. Чем закончится попытка ещё расскажу
Желание что-нибудь подправить имхо уже достойно уважения. Во всяком случае вносит некий авторский почерк. Как-никак, а разработчики кита всё предусмотреть не могли. Так что удачи. И жду продолжения сказки ;)
Цитата
Helg40k пишет:
Я рассчитывал увидеть травление этих трапов в допах, но увы. Сейчас пытаюсь задействовать набор от НордСтара.

Эти трапы не из скобок на корабле были, это были полноценные ступени и достаточно широкие. Не исключу, что в них были отверстия для сброса воды или местами решетчатая структура, таких фоток нету. Однако их можно видеть в том или ином количестве на всех броненосцах Японии английской постройки. Найдите фотки Асахи, Ясимы, Фудзи, Сикисимы - там местами можно лучше разглядеть и дельные вещи на палубах и что стояло по бортам. В английской школе кораблестроения уже тогда присутствовал приличный консерватизм и некая унификация, то есть на разных кораблях разных заводов, но одной линии (скажем броненосцы), применялось множество однотипных конструкторских решений и ставилось полно одинакового оборудования на одноименных местах кораблей.
Лично я делал эти ступени из травленых весел от Эдуарда, поскольку как весла они дубовые, а вот как ступеньки - вполне приличные получились. Только перед работой с травлом от Эдуарда обязательно наждачкой зачищайте его серое покрытие, не пойму за чем оно ставилось, поскольку даже супер клей на него плохо ложится, тем более краска :).
С уважением, Вадим.
А я эти ступени делал из перемычек на плате травления. Нашел подходящую по ширине полоску, кажется перемычка между рядами лееров была, и нарезал нужную длину. Сначала удалил шкуркой заусенцы. Самое сложное для меня оказалось нарезать одинаково. Ножницами не получилось,  не видно где резать, пришлось ножом, полезный выход процентов 50 получился. Ну и конечно в качестве шаблона использовать одну и ту же деталь-ступеньку надо. Кстати, подсмотрев у коллег, пластик с борта не срезал: и клеится, держится крепче, позиционировать легче. После покраски пластиковую имитацию особо и не разглядишь, металл перекрывает.
С уважением Владимир.
Именно так. Это полноценные ступени, не скобы. На фото это хорошо различимо. Также считаю, что при такой их ширине и почти отвесных бортах отверстия в ступенях должны быть почти наверняка, иначе ими невозможно было пользоваться. Трапы такой конструкции скорее всего пришли прямиком из деревянного парусного флота. Видел подобные ступеньки например на HMS Victory, а также недавно в фильме "Броненосцы". Сразу бросилось в глаза, что один из главных героев спускался на палубу USS Monitor с борта фрегата именно по такому трапу)

А Эдиковские вёсла - это мысль. Правда в них нет отверстий. Их конечно можно высверлить, либо использовать для этого НордСтаровские бимсы. Пока экспериментирую
Выложу немножко иллюстрированных рассуждений на тему, которую почему-то всегда обходят вниманием как несущественную. Но, имхо, для постройки модели весьма важную. Забортные трапы.

Если вы хоть раз рассматривали фотографии "Микасы", вы должны были обратить на них внимание. К примеру они хорошо просматриваются на заглавном фото сказки (при увеличении конечно). Выглядят как ряд ступенек и имеются по три с каждого борта: на носу (позади якорных площадок), на корме (возле крепления спасательного круга) и по миделю (ведут к дверям в фальшборте спардека). На этом раскрашенном фото они весьма неплохо контрастируют на фоне борта:
Пользователь добавил изображение

А теперь немного специально отобранных фоток в качестве иллюстраций к каждому из упомянутых трапов.

Фото центральной части броненосца, повреждённого в Цусимском сражении, шикарно просматривается центральный трап правого борта (видно, что никакого отверстия-прохода в полке противотопедной сети для удобства пользования этим трапом нет):
Пользователь добавил изображение

"Микаса" весной 1902 года в Англии, последние дни достройки. Идеально просматривается кормовой трап правого борта, даже с лазающими по нему матросами:
Пользователь добавил изображение
Это место есть возможность рассмотреть подробнее:
Пользователь добавил изображение
Именно на этом фото конструкция трапа видна практически идеально: это ряд весьма толстых ступенек-площадок разной длины с плоской верхней поверхностью. Примечательно, что самая верхняя ступенька почти в 2 раза шире остальных. Ещё примечательно, что в месте прохода трапа по борту полка противоторпедной сети обрывается и на её месте находится ещё одна ступенька. К слову, на фото также хорошо заметна и ещё одна деталь, касающаяся этой полки (весьма слабо заметная на других фотографиях): периодические "разрывы" по всей длине, отмеченные на фото стрелками (обратите внимание, как уже говорилось выше, разрыв не совпадает с положением центрального трапа). Забавно, но из всех производителей афтемаркета на полках противоторпедных сетей эти разрывы воссозданы только Pontos'ом.

Весьма редкая фотография. "Микаса", сразу после ремонта и модернизации (ещё без поручней на трубах), подставил камере во всей красе весь левый борт во время торжеств по поводу ноябрьских манёвров 1908 года (на некоторых ресурсах датировка ещё более конкретная - 18 ноября). Все три трапа левого борта просматриваются как на ладони:
Пользователь добавил изображение
Задний правда находится немного в тени раскрытого над ним парадного трапа, но основные элементы всё же различимы:
Пользователь добавил изображение

Полностью же его можно рассмотреть на фото броненосца в английском доке, датированное зимой 1901-1902 годов:
Пользователь добавил изображение
Это фото, к слову, в очень хорошем качестве и в огромном размере (почти А4) опубликовано на 31 странице фотоальбома "Japanese Battleships 1897-1945" R.A.Burt'а. В сети же мне удалось найти его только в таком качестве:
Пользователь добавил изображение
Форма полок противоторпедных сетей подтверждается и касательно левого борта. Также заметно, что положение ступенек немного отличается от запечатлённого на правом борту.

Снова возвращаемся в 1908 год. Центральный трап левого борта ничем не отличается от правого. Касательно носового трапа видим что у него тоже сложная форма со ступеньками разной длины, а также нет никакого специального выреза в полке противоторпедных сетей:
Пользователь добавил изображение

Абсолютно симметричная картина ожидает нас и с правого борта (кроп с титульного фото от февраля 1905):
Пользователь добавил изображение

На современном "Микасе" таких трапов нет вовсе, к концу службы они были полностью срезаны (возможно за ненадобностью или непрактичностью). Пример, фото датировано 1920 годом, тот же носовой трап правого борта (остались только следы, вместо него висит верёвочный шторм-трап):
Пользователь добавил изображение

Эти же следы, едва различимы, имеются на бортах и "Микасы"-памятника в Йокосуке. Место, где когда-то был носовой трап левого борта:
Пользователь добавил изображение
При желании, выкрутив до максимума контраст и цветовую гамму, их можно рассмотреть:
Пользователь добавил изображение

Жаль правда, что туристы добровольно борта крупным планом почти не фотографируют. А я сам туда ещё не скоро доберусь...

PS. Фото с метками и указателями были взяты из статьи известного японского блогера-микасофила, посвящённой исследованию когда же именно срезали эти трапы конкретно у "Микасы":
http://blog.livedoor.jp/studio120/archives/8314874.html
Продолжаю эпопею с трапами...

Как показал даже беглый осмотр фотографий других японских броненосцев британской постройки трапы такой конструкции есть у них у всех. К примеру фото очень близкого по конструкции броненосца "Асахи":
Пользователь добавил изображение

Далее я вспомнил, что видел подобные трапы на кораблях-музеях в Портсмуте. Так и есть, левый борт флагмана Нельсона HMS Victory:
Пользователь добавил изображение
Деревянные ступеньки забортного трапа ведут от ватерлинии до порта парадного входа и выше, мимо него, к верхней палубе.

А это HMS Warrior:
Пользователь добавил изображение
Ступеньки скорее всего тоже деревянные, но крепления ступенек уже металлические. В дереве, если присмотреться, можно заметить едва заметные углубления для пальцев. Но они не сквозные. Конечно, эти ступеньки скорее всего новодел, но надеюсь англичане знали, что восстанавливали.

Далее я обложился книгами по истории британского кораблестроения, такими как многотомник О.Паркса, "British Battleships 1889-1904" R.A.Burt'а и "Warrior to Dreadnought. Warship design and development 1860-1905" D.K.Brown'а (а также несколькими более мелкими монографиями). Лишний раз убедился, что "Микаса" - типический-типический представитель классической английской школы броненосцестроения где правит Его Величество Стандарт! Если поставить "Микасу" (да и любого из "британских" японцев) в один ряд из современных ему английских броненосцев, то он совершенно ничем не будет выделяться на их фоне.

Как результат, преемственность забортных трапов такой конструкции от деревянного парусного флота подтвердилась. Более того почти все английские броненосцы, построенные во второй половине XIX века, от "Уорриора" до "Трайомфа" имели такие трапы, классическую конструкцию которых можно посмотреть выше на фото тех же "Уорриора" и "Асахи". Лишь три последних серии британских додредноутов типа Queen, King Edward VII и Lord Nelson, спущенные на воду соответственно в 1902, 1903 и 1906 годах, не имели подобных трапов (напомню, "Микаса" был спущен на воду 8 ноября 1900 года).
Вывод.

Мои изначальные измышления по поводу конструкции и внешнего вида забортных трапов на "Микасе" оказались совершенно неадекватными. Я рассчитывал, что каждая ступенька трапа для удобства пользования должна была иметь отверстия в горизонтальной поверхности. Т.к. в случае плоской формы по такому заваленному борту как у HMS Victory ещё можно взобраться, но взбирание по совершенно вертикальному борту как у HMS Warrior уже должно было стать испытанием ловкости и акробатики. Ожидание не оправдалось, ступеньки оказались плоскими и цельными (очень хорошо просматриваются на достроечных фото "Микасы") независимо от крутизны и высоты бортов. Более того, просуществовали в британском флоте почти полвека. Разве что могли иметь небольшие углубления для захвата рукой, которые трудно рассмотреть даже в реальной жизни, не то что в 350 масштабе.

Далее удалось уточнить форму трапов, как стандартную для всего британского кораблестроения, так и конкретную для "Микасы". Мои предложения по форме трапов, основываясь на приведённые выше фотографии, я изложил на этой схеме:
Пользователь добавил изображение
Пунктиром обозначены полки противоторпедных сетей. В остальном, думаю, комментарии излишни. Разве что стоит напомнить, что у всех трапов без исключения верхняя ступенька в два раза шире остальных. Кроме того, касательно носовых и центральных трапов, трапы левого и правого борта полностью симметричны. Почему у них такая сложная форма - сказать ничего не могу. Особое внимание привлекают к себе кормовые трапы. Главное отличие их от остальных: наличие дополнительной ступеньки в разрыве полки противоторпедной сети. Кроме того они не симметричны для левого и правого бортов. Если кормовой трап правого борта имеет совершенно классическую "английскую" форму с характерным чередованием длинных и коротких ступенек, известную нам по изображениям броненосца "Асахи" и десятков других кораблей эпохи, то трап левого борта несколько "искривлен". Причиной чего скорее стала асимметрия в размещении кормовых помещений левого и правого бортов, а значит и иллюминаторов. Трап левого борта в нижней его части, таким образом, вынужденно был сдвинут к корме. В то время как верхняя часть примыкает к палубе в том же месте, где и трап правого борта.

Рассмотрев вышесказанное я осознал, что все трапы на модели, монтаж которых был уже почти закончен, у меня неверны. И должны быть беспощадно срезаны (

Во первых, совершенно неверная форма кормовых трапов. Фото кормового трапа правого борта
Пользователь добавил изображение

В качестве материала для трапов я использовал НордСтаровские Sea steps NSA 350015 (http://northstarmodels.com/product/sea-steps/). Всем они хороши, кроме того, что существуют лишь в версии с одной стабильной шириной, приблизительно соответствующей ширине короткой ступеньки на "Микасе". Таким образом для получения длинной и очень длинной ступеньки их приходилось комбинировать по 1,5 и 2,5 с сомнительной надеждой после установки зашпаклевать все щели и сточить выступы. Единственное же преимущество использования этих ступенек - это наличие в них отверстий - полностью дискредитировало себя в свете последних моих изысканий (

Таким образом я срезаю все установленные уже трапы, шлифую поверхность и начинаю заново. В качестве материала пойдут, как посоветовал Вадим, вёсла из набора Эдуарда, они действительно самые дубовые из вёсел всех наборов и подходят по размерам ))

PS. На счёт иллюминаторов. Проволоку тоньше я так пока и не достал, потому принял решения пока отложить эксперименты на следующий раз (чай, надеюсь, не последняя стройка) и заказать пока НордСтаровские травленные иллюминаторы. Т.к. времени уже на них убил больше приличного.
Изменено: Helg40k - 06.06.2016 22:10:24 (проапдейтил схему)
Приветствую. О, - очень серьезный подход. БРАВО!  8D  8D  8D
Успеха Вам
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Страницы: 1 2 3 4 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат