Насчет пружины не уверен, Алексей - жесткий металл, его сложно выровнять в колечко и аккуратно порезать. Я пользуюсь латунной проволокой, мотки продаются в магазинах для творчества и бисероплетения разных диаметров, от 1мм до 0,3мм. В качестве основы для намотки пружины прекрасно подходят и иглы - от шприцов и швейные
Латунная по цвету лучше подходит, но можно и медную. На самом деле иллюминаторы были скорее всего окрашены под цвет корпуса, но на модели эффектней если будут поблескивать латунью или медью. Мне очень нравится как делает Vadim64, - он делает из металлическими колечками, потом закрашивает вместе с корпусом. а потом сверлом большего диаметра просто вручную чуть "вскрывает" - снимается немного краски с металла и он чуть поблескивает. Можешь зайти в его стройки посмотреть. Вообще там есть много чему поучиться!
Вчера убил остаток вечера на чтение сказок по постройке от Vadim64. Сегодня сфотографировал расшивку палубы. Снимал макро обьективом, но с рук. Так что фото не айс. Но суть видно. На верхнем фото - кормовая часть.
Привет. Расшивка не масштабная конечно. В реали доски должны быть уже раза в 2, но это беда почти всех пластиковых китов в 350-м масштабе и в глаза сильно не бросается. Судя по фото можно ее пробовать красить и тонировать.
Ну как минимум есть один большой плюс: расшивка внутренняя, что очень хорошо для тонировки и смывки. В моем наборе она внешняя и как её выделять ума не приложу.
Юрий Князев пишет: Ну как минимум есть один большой плюс: расшивка внутренняя, что очень хорошо для тонировки и смывки.
В моем наборе она внешняя и как её выделять ума не приложу.
Именно! Внешняя - это беда. Вот ее бы точно на деревянную палубу заменить нужно было. Кстати многие ребята качественно самодельные палубы деревянные делают
Привет всем! Потихонечку пошел прогресс. Иллюминаторы. Все как Антон Хотеев, велел: медная (латунной не было под рукой) проволока навивалась на сверло D= 1мм. Получившуюся "пружинку" сжал поплотнее на сверле же, затем, сняв, разрезал на отдельные колечки. Вставлял пинцетиком. С обратной стороны подпирал тупым концом сверла, которое по диаметру в люмик пролазит. Фото первенцев прилагаю. Благодарю всех, кто следит, советует и просто интересуется. Не прощаюсь, пошел дальше "остеклять". P.S.: Жена, увидев "процесс остекления" сжалилась. Купи, говорит травло. Любит меня..))))
Привет, Алексей Ну насчет "велел" - это слишком Я просто посоветовал. В принципе - все правильно, но ...(см. схему) Кстати глянь соседнюю стройку - иллюминаторы сели хорошо, только несколько толстоваты http://karopka.ru/forum/forum190/topic23017/ Травление ставится практически так же, только не будет стыка, как в колечке
Михаил пишет: Чтобы неверно вклеенное колечко не выдирать, можно поверх наклеить ещё одно. Должно получиться оптимально.
Точно! Это ускорит! МерсИ за совет, Михаил!
Саш, веришь, нет - я посчитал количество люмиков и мне поплохело аж))) Но это с непривычки. Я никогда этой мелочевкой не занимался. Так что потренируюсь))
Юрий Саламатин пишет: рамы там как раз чуть утоплены от плоскости борта.
Приветствую, Юрий. Да, - в жизни оно так безусловно. Но мне кажется на модели в данном масштабе выигрышней колечко чуть выдвинуть впред и после окрашивания большим диаметром сверла против часовой стрелки чуть снять краску. Это даст небольшой блеск по краю и выглядеть будет интересней, иначе теряется смысл в установке колец, - можно просто аккуратней обработать край и застеклить после финишной покраски и покрытия корпуса лаком. Впрочем это не безусловное руководство к дейсвию, - просто ИМХО Решать Автору конечно
Антон, не ради спора - но метод Вадима подходит не ко всем эпохам. Его применимость очень зависит от конструкции иллюминаторов. Вот например на Цесаревиче он будет безусловно актуален:
На Авроре:
на Красине:
Но для кораблей ВМВ этот метод не очень подходит - ведь в тот период иллюминаторы (ИМХО) практически всегда ставили не параллельно плоскости борта (как на фото выше), а ближе к вертикальной плоскости. Т.е. в случае большого развала шпангоутов в носу они были практически в "колодце". Белфаст:
Но на мой взгляд, желтый металл в иллюминаторах Бисмарка - это декор чистой воды. Тогда надо и цепи натурально-латунные ставить, и стволы некрашенные, "под золото"
Что ж, - Вы правы, Юрий. Тут не поспоришь. В данном конкретном случае тогда наверное есть смысл не "вскрывать" иллюминатор до блеска металла, а оставить закрашенным и потом после покрытия корпуса матовым лаком застеклить. Я вот задумался, а может и не морочиться Алексею с колечками... Аккуратно края высверленных иллюминаторов зачистить от наплывов и заусенцев и все. Ваше мнение, коллеги?
Вадим Аванесов пишет: Я думаю для ровности иллюминаторов всё таки сделать колечки, но закрасить, будут смотреться очень неплохо.
Привет, Вадим. Вот тут вопрос.... Это имело смысл при дальнейшем создании металлического блеска, если от этого Алексей захочет отказаться, - зачем ему мучиться с лишней работой ставить колечки (а их не мало!). Край у иллюминатора достаточно плоский и почти сразу идет стекло.... Ну пусть Автор сам примет решение, а то мы насоветовали тут... Делай так, потом эдак
150 раз перечитал, голову почесал. Колечки таки вставлю. То, на которое Антон стрелочкой указывает и вправду глубоковато получилось. Но, признаться я и не собирался им блеск придавать. Посмотрел достаточно фото окрашенного Бисмарка и везде рамы иллюминаторов закрашены. Ну а работы здесь как со временем будет. К сожалению сейчас дела отвлекают от стройки и например сегодня наврятли удастся хоть что-то сделать. Но надеюсь дней за 5-7 с люмиками управиться.
Привет. Только краешки отверстий обязательно нужно почистить. Можно ради интереса попробовать остеклить парочку - посмотреть как это будет выглядеть. Пока не покрашено - не сложно пробное остекление удалить после. Если нет жидкого стекла, то просто глянцевым лаком и дать просохнуть. Если не затянет с первого раза, можно процедуру повторить...
Всем доброго дня! "Окольцевал" один борт. Замудохался - ужас! Но раз начал, надо доделывать. Прошу прощения за телефонные фото: я снова в ссылке. Фотика под рукой нету.