Всем доброго времени суток уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поведать о страшной сказке по стройке… по стройке… по стройке еще фроговской модели эсминца Impulsive!))) Хотя эти пиломатериалы и были упакованы в коробку польского Mastercraft, но при беглом осмотре без сомнений сразу стало ясно – это немного облагороженный Frog, он же Донецкий завод игрушек, он же Ново. Вобщем, кто эту радость только не лил.
Сразу выяснилась неприятная особенность – мало материала по прототипу. Мало фотографий, упорно не находились ни чертежи, ни даже мало-мальские схемы. Потом выяснилось, что до меня подвиг по сборке этой модели на Каропке уже делал Глеб Вахницкий aka Monegan. По стопам пионеров идти всегда проще и приятней)). Кстати большой респект автору – сделать из этих дров модель, которая будет достойно смотреться – та еще задачка. С ним я и связался по поводу материалов. Оказалось, что Глеб был в таком же замешательстве, как и я – ни схем, ни чертежей, да пара фотографий. Вот и все.
Пришлось делать по корявенькой и непонятной схеме данной в инструкции. Это был явно не чертеж, но как говорится на безрыбье… Начались вопросы по фотографиям – дело в том, что прототип модернизировался. Была ранняя версия, была поздняя. Схема на фото прототипа вообще была мало похожа.
Я не на шутку заинтересовался и начал копать Великую Сеть)). И вот на одном из профильных сайтов чисто случайно нашел издания Okrety Wojenne. В которых подробно в двух томах рассказывали, хоть и на польском, обо всех сериях британских эсминцев начиная от серии «А» и заканчивая «I».
«I» - это то, что нужно, сразу подумал я. Там же были и прекрасные чертежи. Насколько они правдивые я судить не берусь, поскольку не являюсь знатоком морской тематики).
По честному модель делалась по чертежу Interpid из вышеуказанной книги (самого Impulsive там не было, но по серии они были близки) и фотографиям реального Impulsive как до модернизации, так и после.
Было решено делать на момент модернизации – так было интересней)).
А поскольку я по большей части танкист) то тема была для меня новой. Естественно никакого опыта в кораблестроении у меня не было, как и запасов афтермаркета по теме. По этому сразу стало ясно, что применение дополнений исключается – вряд-ли потом пригодятся остатки, а покупать ради одного небольшого корабля их не целесообразно. Если бы был целевой набор именно для этой модели, возможно и взял бы…
Еще хотелось попробовать свои силы в таком мелком масштабе, и посмотреть насколько меня хватит что из этого получится.
Даже при беглом взгляде на отливки стало ясно, что это просто заготовки.
Дальше все просто: берем и пилим))).
Корпус имел жуткие утяжины – сначала я пробовал шпаклевать тамиевской шпаклевкой, но потом понял, что пустой номер! Стал работать универсальным методом – суперклей + сода. Ход работ сразу ускорился)). Только этот метод конечно имеет свои минусы.
С поверхности палубы снес всю мелочевку (а ее там и было то немного), с рубками и надстройками сделал то же.
Пригодились только две основные надстройки под орудийные башни ГК и капитанский мостик, сам капитанский мостик (или рубка? не моряк я одним словом))), прямоугольник вышки под прожектор и трубы. Из мелочи годными оказались винты, шлюпки, катер, ну и из башен выдолбил казенники орудий. Все. Остальное – тихая пи’чаль, не поддающаяся даже описанию :,(
По корпусу сразу высверлил иллюминаторы, и прошпаклевал всевозможные утяжины, которых было в изобилии и шов от склейки половинок.
Мелочевку делал из листового пластика, тянутых литников и проволоки.
Ограждения площадок и надстроек – листовая медь.
В надстройках были аналогично корпусу высверлены иллюминаторы.
Сделаны заново площадки для счетверенных зениток, зенитных пушек 20 мм, прожекторной вышки и надстройки для зенитки Бофорс.
Цепи якорей – плетеная в масштаб и потом расплющенная проволока.
Леерное ограждение выклеено из тонкой проволоки на специальном устройстве (фото прилагается).
Лестницы делались аналогично.
Часть лестниц – наклонные, склеены из листового пластика, имитируя ступеньки.
Мачты – из струны, место склейки армировалось нитью. Немного усиливает соединение.
Башни орудий ГК – листовая медь. Вырезал детали по выкройке как из бумаги и потом изгибал на станке Holdf and Fold 5 speed. Нужно сказать, вручную это было бы куда как тяжелее.
Сами стволы пушек – игла от шприца + струна, казенник выпилил из родных и немного доработал.
Морские зенитные счетверёнки Vickers .5 Mk.3 были сделаны заново. Пластиковое основание к которому приклеены стволы из проволоки, к которым в свою очередь приклеены отрезки из еще тоньшей проволоки – имитация стволов выходящих из кожухов охлаждения. Магазины и мелочевка – тянутый литник и проволока.
20-мм автоматические зенитные пушки Oerlikon сделаны из листового сластика и проволоки
Спасательные шлюпки – доработанные из комплекта, пришлось делать лавочки заново. В катере были процарапаны окна.
40-мм зенитное орудие Bofors было сделано из пластика и толстой струны. Там где было утолщение я оставил оплетку, где шел сам собственно ствол – оголил центральную проволоку струны.
Торпедный аппарат – кружок основания отрезан от родного. Сами трубы сделаны из толстой проволоки, которой бормашинкой были приданы формы труб ТА. Тяжелее всего было склеить трубы в кучу так, чтобы они ровно и без перекосов сидели на кружке основания. Мелочевка – проволока и тянутый литник.
Надувные шлюпки – валялись с незапамятных времен в запасе.
Ну пока все. Дальше в малярку – грунтовать красить… Я как всегда начинаю сказку о стройке со сказки о покраске)).
Сегодня я хочу поведать о страшной сказке по стройке… по стройке… по стройке еще фроговской модели эсминца Impulsive!))) Хотя эти пиломатериалы и были упакованы в коробку польского Mastercraft, но при беглом осмотре без сомнений сразу стало ясно – это немного облагороженный Frog, он же Донецкий завод игрушек, он же Ново. Вобщем, кто эту радость только не лил.
Сразу выяснилась неприятная особенность – мало материала по прототипу. Мало фотографий, упорно не находились ни чертежи, ни даже мало-мальские схемы. Потом выяснилось, что до меня подвиг по сборке этой модели на Каропке уже делал Глеб Вахницкий aka Monegan. По стопам пионеров идти всегда проще и приятней)). Кстати большой респект автору – сделать из этих дров модель, которая будет достойно смотреться – та еще задачка. С ним я и связался по поводу материалов. Оказалось, что Глеб был в таком же замешательстве, как и я – ни схем, ни чертежей, да пара фотографий. Вот и все.
Пришлось делать по корявенькой и непонятной схеме данной в инструкции. Это был явно не чертеж, но как говорится на безрыбье… Начались вопросы по фотографиям – дело в том, что прототип модернизировался. Была ранняя версия, была поздняя. Схема на фото прототипа вообще была мало похожа.
Я не на шутку заинтересовался и начал копать Великую Сеть)). И вот на одном из профильных сайтов чисто случайно нашел издания Okrety Wojenne. В которых подробно в двух томах рассказывали, хоть и на польском, обо всех сериях британских эсминцев начиная от серии «А» и заканчивая «I».
«I» - это то, что нужно, сразу подумал я. Там же были и прекрасные чертежи. Насколько они правдивые я судить не берусь, поскольку не являюсь знатоком морской тематики).
По честному модель делалась по чертежу Interpid из вышеуказанной книги (самого Impulsive там не было, но по серии они были близки) и фотографиям реального Impulsive как до модернизации, так и после.
Было решено делать на момент модернизации – так было интересней)).
А поскольку я по большей части танкист) то тема была для меня новой. Естественно никакого опыта в кораблестроении у меня не было, как и запасов афтермаркета по теме. По этому сразу стало ясно, что применение дополнений исключается – вряд-ли потом пригодятся остатки, а покупать ради одного небольшого корабля их не целесообразно. Если бы был целевой набор именно для этой модели, возможно и взял бы…
Еще хотелось попробовать свои силы в таком мелком масштабе, и посмотреть насколько меня хватит что из этого получится.
Даже при беглом взгляде на отливки стало ясно, что это просто заготовки.
Дальше все просто: берем и пилим))).
Корпус имел жуткие утяжины – сначала я пробовал шпаклевать тамиевской шпаклевкой, но потом понял, что пустой номер! Стал работать универсальным методом – суперклей + сода. Ход работ сразу ускорился)). Только этот метод конечно имеет свои минусы.
С поверхности палубы снес всю мелочевку (а ее там и было то немного), с рубками и надстройками сделал то же.
Пригодились только две основные надстройки под орудийные башни ГК и капитанский мостик, сам капитанский мостик (или рубка? не моряк я одним словом))), прямоугольник вышки под прожектор и трубы. Из мелочи годными оказались винты, шлюпки, катер, ну и из башен выдолбил казенники орудий. Все. Остальное – тихая пи’чаль, не поддающаяся даже описанию :,(
По корпусу сразу высверлил иллюминаторы, и прошпаклевал всевозможные утяжины, которых было в изобилии и шов от склейки половинок.
Мелочевку делал из листового пластика, тянутых литников и проволоки.
Ограждения площадок и надстроек – листовая медь.
В надстройках были аналогично корпусу высверлены иллюминаторы.
Сделаны заново площадки для счетверенных зениток, зенитных пушек 20 мм, прожекторной вышки и надстройки для зенитки Бофорс.
Цепи якорей – плетеная в масштаб и потом расплющенная проволока.
Леерное ограждение выклеено из тонкой проволоки на специальном устройстве (фото прилагается).
Лестницы делались аналогично.
Часть лестниц – наклонные, склеены из листового пластика, имитируя ступеньки.
Мачты – из струны, место склейки армировалось нитью. Немного усиливает соединение.
Башни орудий ГК – листовая медь. Вырезал детали по выкройке как из бумаги и потом изгибал на станке Holdf and Fold 5 speed. Нужно сказать, вручную это было бы куда как тяжелее.
Сами стволы пушек – игла от шприца + струна, казенник выпилил из родных и немного доработал.
Морские зенитные счетверёнки Vickers .5 Mk.3 были сделаны заново. Пластиковое основание к которому приклеены стволы из проволоки, к которым в свою очередь приклеены отрезки из еще тоньшей проволоки – имитация стволов выходящих из кожухов охлаждения. Магазины и мелочевка – тянутый литник и проволока.
20-мм автоматические зенитные пушки Oerlikon сделаны из листового сластика и проволоки
Спасательные шлюпки – доработанные из комплекта, пришлось делать лавочки заново. В катере были процарапаны окна.
40-мм зенитное орудие Bofors было сделано из пластика и толстой струны. Там где было утолщение я оставил оплетку, где шел сам собственно ствол – оголил центральную проволоку струны.
Торпедный аппарат – кружок основания отрезан от родного. Сами трубы сделаны из толстой проволоки, которой бормашинкой были приданы формы труб ТА. Тяжелее всего было склеить трубы в кучу так, чтобы они ровно и без перекосов сидели на кружке основания. Мелочевка – проволока и тянутый литник.
Надувные шлюпки – валялись с незапамятных времен в запасе.
Ну пока все. Дальше в малярку – грунтовать красить… Я как всегда начинаю сказку о стройке со сказки о покраске)).