Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2
RSS
Ког "Томас" от звезды
Володя, привет!
Цитата
Jokker пишет:
Есть еще специальная краска и грунт для графити фирма Монтана
Хорошая краска, однако тоже немного грубовата. Но вот золото у нее супер (декор на Короле Солнце.
Цитата
Jokker пишет:
Как потом выеснилось у Тестера на краску существует срок годности,если он прошел то краска будет сниматься,как чулок,причем не сразу,а по прошествии какого то времени.
Полностью согласен. Если Ревелл или Хамброл сворачиваются или их перестает брать растворитель... вообщем сразу заметно. А Тесторс(Модель Мастер) вроде на глаз хорошая, а потом нате тебе.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Добрый день друзья!
пока идут покрасочные работы, назрел вопрос.
Звезда предлагает по инструкции повесить два якоря, и поднимать их шпилем. Сижу думаю, как с помощью шпиля поднять два якоря, если якорные канаты намотать на один шпиль, и допустим они не спутаются, то все равно при повороте шпиля один якорь будет подниматься, второй опускаться  [:](  Если бы это был брашпиль, то таких вопросов не возникало бы...
И второе, был ли на этом судне канатный ящик? Полазив по интернету и посмотрев на готовые модели, большинство просто сворачивают рядом со шпилем бухту каната (точнее две бухты). Либо просто наматывают на шпиль и все, встречаются модели вообще без шпиля...
Мое мнение, якорь был один, канат наматывался на шпиль и через отверстие в палубе убирался в канатный ящик. Если не прав, расскажите как должно быть.  (8))  Пока в этом во всем новичок.
Пользователь добавил изображение
Снимок1.PNG (77.15 КБ)
Приветствую.  (hi) Подозреваю, что рабочий якорь был один. Второй возможно был принайтован в качестве запасного, т. е. не был заведен к шпилю. Канат вроде убирался в трюм(канатный яшик?) Нужно еще более знающих людей послушать.
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Сергей, привет!
Шпили появились с середины 14 века. И то они не сразу вытеснили брашпили. Брашпили примерно с 13 века.
Согласен с теорией Антона.
Нужно определить к какому периоду относится ваш корабль. Наверное скорее всего это 1300 и далее до 1400 году. Это для того чтобы определить что там стояло.
При одинарном шпиле соответственно один якорь, второй запасной.
При двухбарабанном шпиле соответственно по два якоря.
Так же более подробно об этих устройствах можно прочитать у Курти на стр.371 и у Монфельда  на стр.178 (в переводе Андрея Баитова /Dr. Evil).
А Звезда по этому поводу много чего может предлагать. Не стоит относиться к этому так уж серьезно. :D
Изменено: Игорь Шейнин - 16.02.2016 13:02:32
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
И еще.
Цитата
Сергей пишет:
если якорные канаты намотать на один шпиль, и допустим они не спутаются, то все равно при повороте шпиля один якорь будет подниматься, второй опускаться
Это если намотать  в одном направлении и на разных высотах, то схема рабочая. Однако команды не хватит выбрать сразу два якоря, я так полагаю.
Да и по форме у этого набора шпиль больше подходит к 16-17 веку (по Монфельду).
Изменено: Игорь Шейнин - 16.02.2016 13:21:37
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Возможно, что якорный канат в походном положении был увязан (зафиксирован) на битенг и далее в трюм, а не находился на шпиле.
Наткнулся вот на эту ветку, -можно кое-что посмотреть...
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=3&t=2044&hilit=%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82+%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%B­A&start=30
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Канат отвязывался от якоря и убирался в ящик - его длина не позволяет держать его на брашпиле.
Доступ к ящику - через главный люк или люки перед ним, или через палубные клюзы.
Для работы одновременно с двумя якорями, брашпиль имел на кницах и стойках Г-образные крюки: распущенные петли каната могли быть перевешены на них, освобождая барабан так, что он мог вращаться внутри петель каната.
Как это работает (в варианте конца 18 века) есть в Анатомии по Эндеверу или Баунти.
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Модель 12-14 веков, если смотреть на вымпелы, то принадлежал Ричарду I Львиное Сердце, это конец тысяча сто какого то там года.

Выдержка с форума:
Якорный канат на шпиль непосредственно не накладывали, так как на больших судах он имел диаметр 6 дюймов (152мм) и был слишком жестким. На шпиль накладывали «бесконечный» конец — кабаляринг, который в носовой части судна проходил через два блока, установленных впереди якорного битенга. В кабаляринг на небольшом расстоянии один от другого были вплеснены штерты — короткие тонкие концы; кабаляринг укладывали около якорного каната и штертами прихватывали к нему. Якорный канат выбирали кабалярингом и укладывали в канатном ящике в большую бухту. Во время работы часть людей была занята креплением шгергов к канату, другие же отдавали штерты по мере приближения их к канатному ящику.
Якорный канат хранили в канатном ящике. А крепить его к палубе нет смысла. Кусок от клюза до канатного ящика просто лежал на палубе. На якорный битенг канат заводили только если якорь отдан. В походном положении якорь закреплён рустовами на руслене или позднее на борту. Если правильно закреплён, то никуда не денется.
Один якорь поднимается - с помощью этого самого кабаляринга, второй - в "стояночном" положении - обведен вокруг битенга и привязан к рымам на палубе.
Якорные канаты укладываются продолговатыми кругами (называемыми бухтами) по обеим сторонам Грот-люка (е, XXII) на кубрик над водяным трюмом*, откуда простираются в клюзы (XXVI) и идут к своим якорям таким образом, что канат, лежащий на правой стороне корабля, привязывается к якорю, на левой стороне находящемуся, и обратно; для той причины, чтобы при отдаче якоря канат шел свободно и не вперелом
якорный канат предварительно готовили к спуску якоря, отмеряя и укладывая на баке.
Прикладываю  пару чертежей HMS Diana 1794 года  и общий принцип укладки якорного каната.

Из всего вышеперечисленного, попробую сделать так. Когг маленький, соответственно диаметр якорного каната был далеко не 6 дюймов, а намного меньше (тем более в некоторых репликах действительно нет шпиля, и канат выбирают руками…). Его можно обвязать несколькими витками вокруг шпиля, потом сделать в палубе якорные клюзы, и спустить второй конец каната от шпиля в них, в якорный ящик. Дальше от шпиля канат провести к противоположной стороне (как писалось выше, шел свободно не в перелом). Второй канат закрепить на кнехте и отправить через клюзы под палубу.
Получается, выбрали один якорь, закрепили, надели на шпиль второй канат, выбрали, закрепили.
Как Вам такая гипотеза?
Рисунок
1189074096_069.jpg (200.86 КБ)
Пользователь добавил изображение
1189312391_3.jpg (46.5 КБ)
Рисунок
1189376185_049.jpg (358.18 КБ)
Привет,
я б посоветовал здесь посмотреть
http://www.artitecshop.com/en/cog-ship-14th-century.html
... собирал бы когг, ориентировался на эту модель...фотки можно кликнуть для увеличения... шпиль мне кажется в данном случае... не совсем в тему...уж если ставить, то какой простой брашпиль...как на этой модели...
Успехов!!!
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Привет,
я б посоветовал здесь посмотреть
http://www.artitecshop.com/en/cog-shi...ntury.html
... собирал бы когг, ориентировался на эту модель...фотки можно кликнуть для увеличения... шпиль мне кажется в данном случае... не совсем в тему...уж если ставить, то какой простой брашпиль...как на этой модели...
Успехов!!!
Да я видел, спасибо! На нем только брашпиль, возможно к нему цепляли якорный канат, возможно выбирали руками.
Истории когов более 200 лет, думаю и шпиль и брашпиль могли быть.
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Да и по форме у этого набора шпиль больше подходит к 16-17 веку (по Монфельду).
Согласен, попробую изменить.
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
Для работы одновременно с двумя якорями, брашпиль имел на кницах и стойках Г-образные крюки: распущенные петли каната могли быть перевешены на них, освобождая барабан так, что он мог вращаться внутри петель каната.
Как это работает (в варианте конца 18 века) есть в Анатомии по Эндеверу или Баунти.
В случае с брашпилем такая схема работает, думаю со шпилем аналогично,даже проще, канат можно свободно снять со шпиля...
Цитата
Сергей пишет:
В случае с брашпилем такая схема работает, думаю со шпилем аналогично,даже проще, канат можно свободно снять со шпиля.

Сергей, ты же сам выше написал всё  :}{
Со шпилем  - через кабальяринг (ух, наконец-то я узнал, как этот трос называется на русском ь- спасибо!)
С брашпилем - сам канат, так как он достаточно тонок и главное, там где брашпиль кабальяринг особо и не разместишь.
Шпиль надо смотреть в конструкции судна, например, на Баунти шпилем выбрать якорь не возможно - его степс расположен на верхней палубе и шпиль просто вырвет (якоря Баунти - от 1.5 до почти 2х тонн всом). "Якорный" шпиль должен иметь степс палубой ниже. У брашпиля такой проблеммы практически нет.
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
На современном судне , как правило используется один якорь... два - ну уж очень в тяжелых каких то ситуациях... а уж на двух якорях судно никогда не стоит как правило...ну это то, что из собственной практики могу сказать :)))
Добрый вечер уважаемые коллеги!
Давно ничего не выкладывал, сделал совсем мало.
Оттонировал палубу
имитировал нагели
вклеил палубу
покрасил корпус в базовый цвет.
Жду Вашей критики.
Рисунок
IMAG2504.jpg (355.92 КБ)
привет,
фоток маловато...а корпус как получился?
8D
(hi) Тонировка получилась интересная, но на фото очень блестит. Добавьте видов
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Да показывать пока нечего( и в дневном свете никак не сфоткаю. При лампе все желтит(((
Корпус окрашен в "звезда древесный". Фотографировать не стал, так как окраска предварительная и при работе с корпусом от рук стирается краска))) Я всегда оставляю его на потом. Как закончу с надстройками возьмусь за корпус.
Может имеет смысл,залить матовым лаком?И не плохо бы выделить гвоздевание,чуть чёрной краски капнуть(разбавленной)
Цитата
Александр Рудаков пишет:
Может имеет смысл,залить матовым лаком?И не плохо бы выделить гвоздевание,чуть чёрной краски капнуть(разбавленной)

Если только глянцевым лаком заливать, к матовому лаку, масло сильно пристает. Нагели проходил черной смывкой, результат не очень, ну Вы видите. хотел пва с черной краской попробовать.
Страницы: Пред. 1 2


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат