Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Микаса от Hasegawa 1/350, "изкоробка" чисто для "души"
Цитата
Владимир62 пишет:

Если смогу раздобыть подходящую проволоку - буду пытаться переделать. Правда тогда возникнет проблема выпрямить травление вант.

Этот элемент такелажа называется не ванты, а перты. Они позволяли команде перемещаться вдоль реев и производить обслуживание оборудования и такелажа установленного на них.
С уважением, Вадим.
Перты точно! Никак не мог вспомнить, поэтому условно называл вантами, по ним тоже лазить можно.
Есть у меня такое фото, но ну не могу я ничего разглядеть. И это не первый случай когда на представленных фото люди видят какие то мелочи, а я нет. И почему так не знаю, чего-тот мне не хватает. На этом фото орудия которые должны быть на верхней (шлюпочной?) палубе различить тоже не могу. А меня интересовали именно эти места.
С уважением Владимир.
Я залил это фото в максимальном доступном мне разрешении. Попытайтесь закачать и увеличить. К своему удивлению только-что обратил внимание, что все стволы артиллерии СК и МК имеют на стволах, ближе к казённику, белые метки. Зачем? - не знаю. Но, как оказалось, именно по этим меткам я 12-фунтовки и рассмотрел: очень хорошо видно одну на шкворневом (или как он называется?) станке на шлюпочной палубе сразу над кормовым 6-дюймовым казематом. Над таким же носовым 12-фунтовку видно уже не так хорошо, но благодаря белой метке она угадывается. В центре спардека, тоже на шлюпочной палубе, в середине, там, где стояла пара 47 мм (3- или 2,5-фунтовых в зависимости от периода) не вижу ничего, похоже их демонтировали за ненадобностью. На крыльях носового и кормового мостиков (одним уровнем выше шлюпочной палубы) тоже угадываются какие-то пушки, скорее всего 12-фунтовки. Но вот сколько их, по одной или по две на крыло, сказать уже трудно. Надо глянуть на других фотках. Более мелкую артиллерию с мостиков похоже уже тоже демонтировали. Во всяком случае я её не вижу. Хорошо просматриваются зенитные орудия на башнях ГК...

По этой фотке пока всё. Если чего упустил или неправильно интерпретировал прошу подправить меня Вадима. У него в этих делах опыта поболее будет чем у меня =)

PS. Я так погляжу, что поздний, "послевоенный" "Микаса" по своему интересен. Посему желаю Вам обязательного успеха в постройке. Уж очень хочется посмотреть на него в готовом виде ;)
Изменено: Helg40k - 24.03.2016 15:13:11
Великолепно, супер, потрясающе.
Есть, есть! еще люди, которым по-своему интересен послевоенный Микаса.
Браво корнер!
Засим и живем мы тут.
С уважением.
Цитата
Helg40k пишет:
В центре спардека, тоже на шлюпочной палубе, в середине, там, где стояла пара 47 мм (3- или 2,5-фунтовых в зависимости от периода) не вижу ничего, похоже их демонтировали за ненадобностью. На крыльях носового и кормового мостиков (одним уровнем выше шлюпочной палубы) тоже угадываются какие-то пушки, скорее всего 12-фунтовки. Но вот сколько их, по одной или по две на крыло, сказать уже трудно. Надо глянуть на других фотках. Более мелкую артиллерию с мостиков похоже уже тоже демонтировали. Во всяком случае я её не вижу. Хорошо просматриваются зенитные орудия на башнях ГК...

День добрый!
Я тоже в принципе различаю на переходных площадках в ее окончаниях над казематами 6" пушек два 75-мм орудия и они без щитов. На первом ярусе обоих мостиков так же видны эти орудия и я думаю, что с Цусимы их количество если и уменьшилось то на пару штук на каждом ярусе не более. 47-мм артиллерия была полностью снята за ненадобностью. А вот что находилось в казематах под верхней палубой на юте и баке - большой вопрос. Изначально на Цусиме по моим данным там стояли суммарно четыре 47-мм орудия. Но вот что было потом - загадка. Я уверен, что 47-мм орудий там не осталось, а вот поставили ли туда 75-мм с мостиков или вообще заварили эти казематы не ясно. Зенитные орудия действительно были на башнях ГК по две штуки на каждой в ряд и там еще должны быть ящики с боезапасом для них, поскольку никакой подачи не предусматривалось, на сколько я понимаю.
Точных данных по вооружению корабля на этот период его службы я не видел, правда и не искал тщательно, поскольку период не мой.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Изначально на Цусиме по моим данным там стояли суммарно четыре 47-мм орудия.

Здравствуйте, Вадим.

Уточните пожалуйста, Вы имеете ввиду, что их туда установили именно к Цусиме, или они там стояли изначально?

Я помню Ваши изыскания с помощью схем с разрезом "Микасы". По ним получалось, что в казематах установлены 47 мм орудия. Но существуют и другие схемы, вероятнее всего английского происхождения, на которых указано, что в оконечностях стоят 12-фунтовки (изображения, увы, сейчас не приведу, дома). Кроме того, если предположить, что там именно 12-фунтовки, то общий состав вооружения совпадает с проектным: 20 12-фунтовых противоминных пушек Type 41 3-inch, 8 3-фунтовых пушек QF 3-pounder Hotchkiss на боевых марсах и 4 2,5-фунтовых пушек QF 2.5-pounder Hotchkiss на переходных площадках.

Наш известный японский друг-микасофил утверждает, что во время ремонта после боя в Жёлтом море по настоянию контр-адмирала Мансу Ямаучи были демонтированы оба тяжёлых боевых марса, а все 8 3-фунтовые пушки распределены по надстройках: 4 заняли место 2,5-фунтовых пушек на переходных площадках, а ещё 4 на крыльях мостиков (на уровне боевых рубок). Потерявшие свои "законные" места четыре 2,5-фунтовки предположительно были смонтированы тоже на мостиках, но на уровне ходовых рубок (приводит фото мостика, где предположительно угадываются малокалиберные пушки за покрытыми брезентом леерным ограждением). О изменении в казематах он ничего не пишет. Да и странно как-то размещать столь малозначительные орудия в отдельные казематы...

А вот были ли они "заселены" в позднее время - это действительно интересно. Надо пересмотреть фото
Цитата
Helg40k пишет:
Уточните пожалуйста, Вы имеете ввиду, что их туда установили именно к Цусиме, или они там стояли изначально?

Мое мнение таково, что это было изначально. На схемах внутренних помещений хорошо угадывается в адмиральском салоне орудие с плечевым упором, а это характерный признак орудия калибром менее 75-мм.  Мало того, на подписях к схемам имеется указание, что это 47-мм орудие. Схемы эти всецело делались из оригинальных английских чертежей, - значит так было изначально задумано.
Во-вторых, хоть это и слабый аргумент, но я его все равно задействую. На нынешней Микасе все в том же адмиральском салоне стоит именно 47-мм орудие с плечевым упором. А значит и в носовой части скорее всего было все аналогично.
На фотографиях предцусимской Микасы действительно видно, что на первых ярусах мостков появились 4 дополнительных орудия. При этом их габариты и внешний вид не дают повода усомниться в том, что это все те же 75-мм орудия, что и остальные на мостике. Если применять домыслы, то это вполне логично, поскольку подача на мостик из погребов была организована именно для 75-мм орудий, другие тут ставить проблематично, патроны придется таскать вручную.
Тогда вопрос - а откуда взялись эти 4 "лишние" 75-мм орудия? Мое мнение они и стояли изначально в середине переходных площадок, на некоторых схемах на шкафуте и мостиках все орудия изображались однотипными. На их месть и пришли самые крупные орудия со снятых марсов.
Фотки и рассуждения, что часть орудий устанавливалась на верхних ярусах мостиков для меня показались не убедительными. Мне больше кажется, что если что-то там и было так скорее пулеметы и не более того.
С уважением, Вадим.
Хм... как всё сложно. Нужно будет посвятить разбору расположения малокалиберной артиллерии больше времени. Но наверное уже не тут. Думаю Владимиру интересней было бы узнать больше касательно артиллерии именно на его период )

А теперь поделюсь тем, что я накопал по моей текущей теме, т.е. по забортным трапам. Разбирался конечно со своим периодом, но попались материалы и касательно позднего "Микасы".

Вот фото уже поднятого, отремонтированного и модернизированного "Микасы" во время манёвров в ноябре 1908 года, фото опубликовано в альбоме с другими фотографиями манёвров в 1909 году:
Пользователь добавил изображение

1) Забавно то, что на трубах нет поручней! Значит они были смонтированы несколько позже...
2) Кроме того в носовом каземате можно рассмотреть ствол орудия. Я склонен считать, что он того же размера как и у единственной видимой 12-фунтовки на спардеке.
3) Очень хорошо просматриваются все трапы левого борта.

А теперь фото, датированное 1920 годом:
Пользователь добавил изображение

Ступеньки трапа (как минимум правого борта) срезаны. Вместо него используется верёвочный шторм-трап. Похоже по результатам эксплуатации шторм-трапы были признаны более безопасными. Другого объяснения у меня нет. Если мы посмотрим другие поздние фото, включая уже зацементированного "Микасу", а также современные фото из Йокосуки, то тоже их не найдём. В лучшем случае следы
О как, стоило отдать дочке комп попользоваться и сколько нового появилось!
А я пока трудился над реей. Вчера заказал пруток, сегодня привезли. Пришлось немного помучиться. Близкий по диаметру оказался из мягкой латуни. Пришлось другой обтачивать с 1,6 до 1 мм. Какие были в реальности не знаю, поэтому подогнал до пластика.
По орудиям - вопрос конечно интересный. Но, по моему мнению, сейчас правдивой информации найти проблематично. Если смотреть на фото заасфальтированного Микасу - мелкое вооружение уже могли демонтировать. На других почти ничего не видно (угадывается пара, а может их было больше?). Свои предложения-фантазии выскажу позже, чтоб не отвлекаться от реи. И не вызвать негодования коллег дилетантским подходом.
З.Ы. Может попытаться сделать (не знаю для чего это и как называется) как на пластиковых коротких реях утолщения.
Пользователь добавил изображение
IMG_0065.JPG (26.66 КБ)
Изменено: Владимир62 - 25.03.2016 20:07:48
С уважением Владимир.
Владимир Якунчиков, А что за слово "корнер". Гугл ясности не принес.
Изменено: Владимир62 - 25.03.2016 20:52:24
С уважением Владимир.
Ну вот, с реей другое же дело совсем, здорово получилось. А главное теперь любая рея и стеньга вам по плечу.
Продолжаю с интересом следить за стройкой. Удачи.
С уважением, Вадим.
Цитата
Владимир62 пишет:
А что за слово "корнер"
-угол.
когда отдыхали в турции (или египте?), там один аниматор все время хохмил во время всяких стенов,
типа, браво корнер (типа победный угол) и катастрофа корнер (и так понятно).
-то дартс кидать в шарики надувные, то плеваться из трубочек, и в том же духе втягивая в свою орбиту ленивых расслабленных пьяненьких и поэтому добрых отдыхающих.
п.с. я почему то думаю, что многие с этим персонажем встречались ;)
С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 26.03.2016 12:23:05
Ааа понятно, угол. Аниматорский сленг. Перевод видел, но не смог привязать.
А за заграницами не был, не считая Германии, и то чуть-чуть, на учебе для работы.
Изменено: Владимир62 - 26.03.2016 18:26:47
С уважением Владимир.
Заменил верхнюю часть мачт на латунь. Теперь собраны из трех частей: нижняя - пруток (обточенный с 1,6 до 1,2 мм), остальное из точенных и укороченных "выстрелов" 1 и 0,8 мм (от других моделей осталось, то ли лишние положили, то ли где не поставил, теперь сказать трудно), как раз по паре завалялись. Делал с торца засверловку и вклеивал, в одном месте прорвал металл и пришлось припаять. И чего сверлил, мучился? Надо было все стыки паять.
Верхние реи теперь смотрятся толще нижней. На травлении для нижней срезал верхнюю перемычку и клеил точечно. На остальных реях клеил как предлагается в наборе травления. Буду переделывать.
З.Ы. На фото все кажется кривоватым. Сам фото увидел - ринулся перепроверять, но вроде все в порядке. Хотя если чего углядите, укажите, плиз.
Пользователь добавил изображение
IMG_0068.JPG (36.39 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0069.JPG (34.73 КБ)
Изменено: Владимир62 - 29.03.2016 22:01:54
С уважением Владимир.
Вроде, все гут.
С уважением, Владимир.
Заменил оставшиеся реи с пластика на латунь. Не знаю верно ли поступил, но сделал так: нижняя рея 1,2 мм, средние по 1 мм, верхняя 0,8 мм. Также у травления пертов срезал верхнюю перемычку (она зрительно заметно добавляла толщину) и клеил в торец травления. Гораздо медленней процесс идет, но мне кажется себя оправдал.
Пользователь добавил изображение
IMG_0073.JPG (41.94 КБ)
С уважением Владимир.
Следом. Вот тут световые люки. Пытался выточить из прозрачного литника, но хорошо не получилось. Думаю тогда покрасить, но как передать "фактуру" не знаю. Не хочется чтоб смотрелось как, допустим черная, призма.
Посоветуйте пожалуйста.
Пользователь добавил изображение
IMG_0076-1.JPG (69.71 КБ)
С уважением Владимир.
Ну и как на сегодня выглядит моделька. Мачты и башни воткнуты просто так. Причем носовая еще и не в ту сторону смотрит.
Пользователь добавил изображение
IMG_0074.JPG (60.26 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0078.JPG (61.02 КБ)
С уважением Владимир.
эх... свет чуть-чуть не аккуратно падает =)

В остальном же, на мой взгляд, очень хорошо. поздравляю с прогрессом. Сразу бросился в глаза задний мостик позднего типа. А палуба деревянная или крашеная?
Палуба - самоклейка от Хантера. На кормовой мостик собран из кусков. Вырезал  куски из под надстроек с трубами, ну и остатки шпона с попыткой расчертить имитацию досок (неудачной). В наборе Хантера на такой мостик палуба не предусматривается. Мало того на верхний ярус кормового мостика нет ни в каком варианте исполнения (вроде ничего не терял, да и в схеме не нарисовано).
Со светом не хотелось долго возиться, только бумагу для фона подложил, так что он как попало падает. Технологические фотки фрагментов модели делал, заодно и общий вид щелкнул.
С уважением Владимир.
Ага, ясно. Спасибо.

На сколько я знаю на такой вариант мостика ни у кого нет палубы-самоклейки. Честно говоря ещё повезло, что ВЭМ вообще такой мостик делает...
День добрый!
Кормовой мостик хорош, видно его только плохо а так издали совсем не портит взгляд.
По остальному прогресс виден, корабль стоится и довольно таки быстро, главное чтобы не в ущерб качеству. Фотки дают только общее представление о ходе стройки поэтому по окраске и мелочевке сказать сейчас мало что можно.
Однако опять я побрюзжу немного :). Не помню говорил я или нет в вашей стройке Владимир, что ростры родные просто ужасные - это дубы вековые какие то и их даже на этих фото видно. Понятно, что в итоге их сильно заметно не будет и все-таки было бы очень правильно поменять их на металл из остатков травления скажем, выглядело бы все более натурально.
С уважением, Вадим.
Приветствую. Не совсем понял про ростры. В википедии ростр - это таран. Наверное у него-их есть еще какое-то значение. Я подозреваю речь идет о перемычках между  шлюпочными палубами и шлюпочными палубами и надстройками под трубами. Это так? Между палубами есть планы попробовать сделать, но не знаю получится ли, большие сомнения в получении нормального результата. Пока слабо представляю как надо делать.
С уважением Владимир.
Сфотографировал мостик крупно. Заодно обнаружил, глазом особо не видно, разница в цвете покрытых лаком кусков палубы и не покрытых.
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
С уважением Владимир.
ух, красавец! )

Гляньте пожалуйста, палуба на надстройке носового мостика действительно приподнялась или мне так кажется (первое фото)?
Если Вадим имел ввиду перемычки между шлюпочной палубой и надстройками под трубами, то имхо их действительно следовало бы поменять, уж слишком выбиваются из масштаба.
Корпус ниже ватерлинии и внутренняя поверхность дефлекторов одного оттенка или разных? Я считал почему-то, что они должны были одной краской краситься...
Изменено: Helg40k - 30.03.2016 17:55:46
Палубу проверил, с увеличением 3х, вроде везде прилегает.
Краска в дефлекторах другая. Низ замешан из красного и какао, в дефлекторах глянцевая  Ревельская. Сейчас задумался, а смогу ли там матовым лаком задуть?
Совсем не уверен, что краска на днище и в дефлекторах должна быть одинакова. Насколько я знаю на дно использовалась специальная, против обрастания. В дефлекторах такой нужды нет. В любом случае поздно, не подлезть и отламывать по третьему разу точно не буду.
С уважением Владимир.
Ростры это такие конструкции которые удерживают плавсредства корабля на своих местах в походном положении. Ростов имеют различные конструкции но как правило это система горизонтальнх бимсоы на которых расположены кильблоков и переходные площадки. Бимсы закрепляются на фальшбортах и надстройках корабля, часто для упрочнения конструкции бимсы снабжаются системой вертикальных пиллерсов. Ростры могут быть самостоятельной конструкцией как на Микасе или Бородино, так и снабженными шлюпбалками различной конструкции как скажем на Варяге.
Я все бимсоы на Микасе менял на травление самопальное. Для этого брал ровные полоски от остатков травления, склеивал две в одну для утолщения конструкции, бимсы были основательными конструкциями, обрезал по длине и ставил на место штатных. На кормовых больших бимсах устанавливал дополнительные пиллерсы с кницами. Кницы ставил и на надстройки.
С уважением, Вадим.
Спасибо потихоньку проясняется.
Давайте продолжим ликбез. Кницы - деталь, соединяющая бимсы со шпангоутами (википедия). Что в данном случае имеется ввиду. Или как они выглядят?
Длинные бимсы попробую сделать. Короткие наверно оставлю. Поскольку планирую поставить шлюпки и катера по максимуму их действительно видно не будет. А вот были-ли пилерсы под бимсами?
В наборе травления кильблоков 33 шт., 8 ушли под большие катера. Если не сбился в подсчетах то на все шлюпки не хватит. Тоже проблемка.
С уважением Владимир.
Продолжается меееедленно стройка. Поставил винты, смоляные спас. круги, цепи, якоря, начал ставить леера, которые не встают и приходится их укорачивать. Думал не туда вклеиваю, но примерив и так и сяк  (и ближе к борту и поглубже и в серединке) убедился,  похоже это все же косяк производителя. к тому же леера на левый и правый борт даны одинаковые, а расположение кнехтов разное.  Срезал платик и поставил травленые рымы под растяжки 8 шт, но мне кажется их должно быть больше. Поставил выстрелы для противоминных сетей, засверлил в них под троса отверстия 0,4 мм, но совсем не уверен что смогу туда продеть нить. Сделал из проволоки флагшток на носу. Кницы под лодки переделывать не стал, только сточил толщину с 1,4 до 0,5 мм. Сделал смывочку и покрыл матовым лаком, который в частности приглушил яркость красного в дефлекторах. Капелька смывки попала на стикер, хоть место и не очень видное, но хотелось бы избавиться. А как? Скрести - снимешь расшивку досок, да и стикер супертонкий. Застеклил 183 (если не обсчитался) круглых иллюминатора и окна на рубках, использовал micro kristal klear. Световые колпаки на корме решил покрасить в черный и покрыл глянцем (ничего умнее не придумал). Марки погружения от Бегемота, в наборе декаль только с надписью Микаса различного исполнения и толстая бумажка с флагами.
Хоть фото и выкладываю, но к действительности (цветовой) они имеют очень приблизительное отношение. В частности шлюпочная палуба выглядит какой-то полосато-белесый, глазами воспринимается по другому. И смывка не так ярка и черна как на фото
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Буду рад если кто углядит и укажет на косяки.
Изменено: Владимир62 - 13.04.2016 19:06:10
С уважением Владимир.
Ого, если у Вас медленная стройка, то у меня вообще заморозка проекта! Всё жду по почте новые иллюминаторы =))
На мой взгляд очень даже аутентичный японец получается. И цвет имхо "японский", при этом не выглядит грязно, как случается с тёмными оттенками серого. Мне нравится.
Так как сам новичок в кораблестроении, то ничего советовать или критиковать не стану. Пока сам это не попробую. Подождём мэтров. Замечу только, что на макро заметны немногочисленные сколы на полках противоторпедных сетей. Но, думаю, это легко поправимо.
В остальном же порадовали вы меня. Успешного продолжения строки!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат