Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
Паровая шхуна "ЛЕНА" в бутылке 1:290
Некоторое время назад, представляя своей жене очередной свой мини-проектик корабля в "бутылке" (на самом деле это был один из парфюмных флаконов" )) ), я услышал, что ей не особо нравятся модели, в которых почти невозможно рассмотреть разные детали невооруженным глазом, а по поводу наличия в конструкции некоторых деталек и элементов она вообще вынуждена полагаться исключительно на мое утверждение, что они там есть.
В общем было высказано недвусмысленное пожелание увидеть модель бОльшего размера, чем сделанные до того момента. Как вы понимаете, я не мог отказать жене в этой просьбе и, не долго думая, представил ей на утверждение вариант судна, имеющего славную историю и, кроме того, носившего на борту то же имя, что и моя жена ))

Итак, еще один проект - паровая шхуна "ЛЕНА"!

На самом деле я испытывал симпатии к этому пароходику уже очень давно и даже начинал строить его модель лет 20 назад. Она не была завершена по ряду причин, но попадающиеся время от времени на глаза корпус, заготовка для шлюпки и мостик уже давно вызывали у меня желание повторить попытку ее постройки.

Теперь что все необходимые условия для этого совпали ))

Немного истории.
На воду это судно спустили в 1875 году. Нельзя было не залюбоваться новенькой симпатичной паровой шхуной, заказанной в Швеции русским промышленником Сибиряковым. Стройные, откинутые назад мачты, свободная открытая палуба с легким мостиком, логично вписывающаяся в силуэт судна дымовая труба, без единой вмятины обшивка бессемеровской стали... Много дорог предстояло пройти этому пароходу, и самая первая — по каналам и озерам от шведского машиностроительного завода “Мотала” до Тромсё. Там была назначена встреча с “Вегой” — флагманом экспедиции Нильса Адольфа Эрика Норденшельда, инициатора плавания по Северо-восточному проходу вдоль берегов Европы и Азии. Участие шхуны Сибирякова, носившей короткое и мелодичное название “Лена”, в экспедиции знаменитого полярника было далеко не случайным. Ревнитель освоения Севера России, Сибиряков предложил Норденшельду воспользоваться для экспедиции своим новым судном и одновременно доставить его к устью Лены.
Дальнейшую историю жизни этого судна можно почитать ЗДЕСЬ
Изменено: IgorSky - 29.08.2017 11:53:32
Начинаем, как обычно, с корпуса. Его основа - пластины из линейки. Корпус будет из двух частей с линией разъема по ватерлинии.
Рисунок
002.jpg (67.98 КБ)
Рисунок
004.jpg (72.6 КБ)
Рисунок
005.jpg (63.42 КБ)
Размеры модели (а следовательно и масштаб) выбирались, исходя из бутылки, которая была выбрана для размещения в ней модели.
Рисунок
003.jpg (51.15 КБ)
Изменено: IgorSky - 31.08.2015 17:01:37
Подготовив основу корпуса, не забыв про погибь палубы, приступаем к настилу палубы. Я использовал для нее грушевые рейки 0,5х0,5 мм. Начинаем с центральной рейки.

Рисунок

Далее, тщательно приклеиваем остальные рейки от центра к бортам

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Настелив палубу, приступаем к приведению ее к приемлемому виду.

Отциклевав палубу вчерне, я покрываю ее лаком и снова циклюю. Эту операцию повторяю несколько раз.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Следующий этап - обшивка корпуса.
Технология простая - мочим, гнем, сушим, клеим. Начинаем с верхней части.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Попутно вклеиваем форштевень

Рисунок
Ого! Ещё один мини проект! Понаблюдаю.
Геннадий, никому не говорите, что это МИНИ-проект - я ведь обещал жене сделать БОЛЬШУЮ модель в бутылке ))
Очень интересно, Игорь! А каким клеем клеили палубный настил?
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Здорово!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Игорь,здравствуйте!  Палуба отменно получается!
Во всех Ваших работах присутствует груша. Где Вы её берёте и как на рейки распускаете? Меньше 0,5 мм удавалось изготовить большую партию одинаковых реек?
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
Спасибо за отзывы, друзья!

Антон, палубный настил клеил темным Titebond II

Т.к. он темнее, чем "доски" настила, то в итоге получается что-то похожее на швы.

2 deLoro - я не пилю рейки сам. Я заказываю рейки розовой и светлой груши, цветного граба толщиной 0,5 мм и шириной от 0,5 до 1,2 мм.
Рейки размера меньшего, чем 0,5 мм я не заказывал, но периодически довожу вручную грушевые рейки до примерно 0,3 мм.
Изменено: IgorSky - 01.09.2015 09:51:37
Итак, продолжаем обшивать верхнюю часть корпуса черным грабом

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Наконец, процесс обшивки надводной части корпуса завершен

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Теперь настала очередь обшивки рейками красного граба подводной части корпуса

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
В итоге мы имеем вот это

Рисунок

Рисунок
Рисунок
034.jpg (37.84 КБ)
Изменено: IgorSky - 01.09.2015 10:22:37
Теперь срезаем все, выступающее над плоскостью разреза корпуса и зашлифовываем эти плоскости на нижней и верхней части корпуса. В итоге мы должны получить плотное прилегание частей друг к другу.

Рисунок

Рисунок
Следующий этап - ватерлиния. Чтобы не заморачиваться с ее рисованием, я использовал тонкий пластик.

Рисунок

Рисунок
Проверил прохождение верхней части корпуса в горло бутылки...

Рисунок

Горло оказывается имеет не совсем одинаковый диаметр на своем протяжении ((

В голове возникают странные видения по поводу способов пропихнуть ЭТО в бутылку ))
Рисунок
041_1.jpg (34.41 КБ)
Изменено: IgorSky - 01.09.2015 10:33:50
Открываю свои бутылочные загашники и предлагаю жене выбрать другую бутылку... Конечно же, она выбирает мою самую любимую бутылку, которую я никак не мог решиться использовать. Но, тем лучше, теперь мне не нужно ломать голову над выбором корабля для нее ))

Рисунок

Само собой, все это время периодически прикладываюсь к корпусу наждачкой все меньшей и меньшей зернистости ))
Изменено: IgorSky - 01.09.2015 10:39:04
Теперь приступаем к наполнению палубы всякими детальками и элементами.
Начинаем с палубных световых люков
Рисунок
042_1.jpg (21.32 КБ)
Изменено: IgorSky - 03.09.2015 15:39:56
Первая из палубных надстроек. На ней будет располагаться дымовая труба

Рисунок
Изменено: IgorSky - 03.09.2015 15:41:20
Следующий этап - носовой и кормовой сходные тамбуры.
Здесь можно увидеть пример использования реек размера меньшего, чем 0,5 мм, полученных путем ручного стачивания наждачкой ))

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Сделав заготовки для грузового и еще какого-то небольшого люка, попробовал разместить все на палубе
Рисунок
047.jpg (47.81 КБ)
Рисунок
048.jpg (46.64 КБ)
Рисунок
049.jpg (43.76 КБ)
Теперь доделываем две оставшиеся палубные надстройки
Рисунок
050.jpg (75.4 КБ)
Рисунок
051.jpg (69.23 КБ)
Теперь осталось сделать главную палубную надстройку - мостик.
Сначала готовим две заготовки для тамбуров, на которых располагается мостик

Рисунок

Обшиваем их рейками

Рисунок

Рисунок
Готовим настил мостика

Рисунок

Рисунок

Рисунок

P.S. Просто захотелось посмотреть как смотрится корпус в новой бутылке

Рисунок
Здорово выходит!  8D
Иногда возникает необходимость сваять что-нибудь этакое достаточно маленькое, но отдаленно напоминающее нактоуз

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Продолжаем работу с корпусом - иллюминаторы в бортах и привальные брусья

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат