Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Английский средневековый корабль "Томас" (Thomas), изкоробочная сборка
Приветствую уважаемое сообщество!
После долгого (почти 30 лет) перерыва решил вспомнить молодость (или впасть в детство) и сделать модель корабля. Первой пробой была Жемчужина, но навыки свои я явно переоценил, поэтому пока Жемчужина стоит в сторонке и ждёт своей очереди.
В качестве более простого корабля выбрал когг Томас от фирмы Звезда (описание на сайте производителя).
Пока окрасил корпус и надстройки, но не склеивал. Окрашивал следующим образом: сначала помыл детали с фейри и высушил, затем все детали покрасил из баллончика Montana Gold Acrylic Spray Paint 400ml - Sand. Далее нанес немного темно-коричневого акрила (обычного, не мастер) от Звезды и размазал пальцем/зубочисткой, что позволило проявить структуру "дерева". Потертости наносил путем потирания смятой бумажкой.
В подводной части к коричневому добавил еще немного черного.
Мне кажется, что палубу и площадки надстроек стоит немножко затемнить/загрязнить. Или не стоит?

Пока всё.
Буду благодарен за советы.
Приветствую. Хорошее начало. Если что, адмиралы меня поправят, но я бы палубу чуток затонировал. По названию, я так понял, Вы акриловую золотую краску использовали? Интересное решение. И работает же ведь! В смысле хорошо вышло.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Удачи в постройке.
Рисунок
Цитата
Дмитрий из Тулы пишет:
Приветствую. Хорошее начало. Если что, адмиралы меня поправят, но я бы палубу чуток затонировал. По названию, я так понял, Вы акриловую золотую краску использовали? Интересное решение. И работает же ведь! В смысле хорошо вышло.

Извиняюсь, что дезориентировал. Краска в баллоне имеет песочный цвет (sand). А Montana Gold - торговая марка.
Изменено: Vigen - 15.02.2016 21:03:28
Vigen, здравствуйте.
Если честно, то лично мне не понравилось. Выглядит именно размазанным и затертым. Эта технология сложна и небезупречна.
Для начала надо убрать слишком заметный стык днища и борта. Лучше шпатлевать.
Потом желательно покрасить все базовым слоем ровно и аккуратно. А вот выделять текстуру лучше по технике смывки и фильтрами.
А так у Вас получилось что Вы местами стерли до пластика. И на корпусе получился слишком сильный перепад от светлого к темному.
На мой взгляд это выглядит ни как потертость, а как ободранность. Уж извините конечно за резкость.
Посмотрите в сказках кто  какой техникой пользуется и возьмите на вооружение общий принцип. А нюансы отработаете сами и их можно обсудить чуть позже.
По цвету палубы если по ней проходить смывкой, она сама(палуба) уйдет в более темный оттенок.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Vigen,  здравствуйте.

Для начала надо убрать слишком заметный стык днища и борта. Лучше шпатлевать.
Потом желательно покрасить все базовым слоем ровно и аккуратно. А вот выделять текстуру лучше по технике смывки и фильтрами.
А так у Вас получилось что Вы местами стерли до пластика. И на корпусе получился слишком сильный перепад от светлого к темному.
На мой взгляд это выглядит ни как потертость, а как ободранность.
Посмотрите в сказках кто  какой техникой пользуется и возьмите на вооружение общий принцип. А нюансы отработаете сами и их можно обсудить чуть позже.
По цвету палубы если по ней проходить смывкой, она сама(палуба) уйдет в более темный оттенок.

Приветствую!
Полностью согласен с Игорем. Добавлю только, что при Вашей технологии окраски везде в светлых местах будет проступать цвет родного пластика, а оно Вам надо?
Поэтому лучше все-таки: -грунт, базовый однотонный цвет (лучше светлее того, который хотите получить в итоге), затем немного лака (глянцевого), и тонировать маслом на уайт-спирите, а потом смывочка (можно то же масло жидко разведенное, или готовую купить можно), ну и на финише матовый лак. Лучше в начале базовые цвета красить аэрографом, мое мнение - не навязываю
Удачи!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

А корабль интересен, в детсве пытался такой построить из бумаги, но не вышло, Увы cry1
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Антон  Хотеев,Игорь Шейнин, спасибо за конструктивную критику и советы.

Если не возражаете, то несколько комментариев и вопросов:
1) Детали пока не склеены, поэтому стыки пока состыкованы очень грубо
2) Базовый цвет (он близок к цвету пластмассы) нанесен из баллончика (аэрографа у меня нет), получилась шершавая поверхность. Если еще покрыть глянцевым лаком, то не исчезнет ли фактура дерева и расшивка на палубе? Получится ли после этого нормально выделить расшивку смывкой? (за борта можно не волноваться, там фактура грубая).
3) Если я правильно понимаю, смысл фильтров в создании нужных оттенков, а также различия в оттенках между соседними деталями. Имеет ли смысл выделять каждую доску, как на картинке (фото из обсуждения обзора кита Томаса):
Пользователь добавил изображение?
На этой картинке цвет кажется мне красивым, но неестественно ярким/желтым для реального ненового корабля.
Изменено: Vigen - 17.06.2015 12:19:44
Vigen, приветствую.
Цитата
Vigen пишет:
Если еще покрыть глянцевым лаком, то не исчезнет ли фактура дерева и расшивка на палубе? Получится ли после этого нормально выделить расшивку смывкой?
Смотря какая глубина расшивки. Лак нужно наносить очень тонким слоем.
Основная задача глянцевого лака, это чтобы в момент нанесения смывки она легла только в углубления. При этом смывка или любая тонировка не "цепляется" за выступающие элементы. А после удаления ненужной тонировки она не изменяет цвет базового окраса на всех выступах. Потом все это покрывается матовым лаком.
При технике применения глянцевого лака базовый слой подбирается как правило сразу нужного оттенка.

При технике когда глянец не применяется между базой и тонировкой, базовый цвет подбирается с определенной корректировкой. Так как при этом тонировка изменяет цвет базового слоя. Потому что все равно тонировка хоть и в меньшей степени, но окрашивает выступающие элементы. Лично я применяю обе эти техники окраса. В зависимости что мне нужно получить на выходе.
Окраску и тонировку рангоута произвожу без применения глянца.
Так же выбор техники напрямую зависит от типа краски.

Цитата
Vigen пишет:
Если я правильно понимаю, смысл фильтров в создании нужных оттенков, а также различия в оттенках между соседними деталями.
Вообщем-то и это тоже.
А также к примеру "высветление" там где это положено или "затемнение" общих контуров для придания визуального объема. А иначе все плоское будет.
Вообщем представьте что Вы художник и рисуете картину.
Цитата
Vigen пишет:
Имеет ли смысл выделять каждую доску, как на картинке (фото из обсуждения обзора кита Томаса):
На данном корпусе желательно. Но можно обойтись и общей тонировкой. Хотя если подойти индивидуально к доскам то будет интересней смотреться.
Цитата
Vigen пишет:
На этой картинке цвет кажется мне красивым, но неестественно ярким/желтым для реального ненового корабля.
А вот оттенок дерева это уже индивидуальное представление автора. То есть каким Вы себе его представляете. Главное что бы было похоже на реальность и при этом красиво смотрелось.

Лично мне цвет нравится, однако я бы добавил немного серо-зеленоватого оттенка. Но это лично мой взгляд. На него не надо ориентироваться.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Думаю вам небезитересно будет почитать мастер классы В. Яшина, (он, кстати,  тоже выставляется на КАропке):
http://ost-front.ru/2010/11/16/washes/
http://ost-front.ru/2010/10/13/tech/

От себя добавлю: для нанесения фильтров лучше использовать плоскую кисть, можно синтетику, с ворсом средней жесткости - это позволит дополнительно имитировать структуру дерева. При нанесении попытайтесь, чтобы досочки ЧУТЬ отличались по тону. Будет натуралистичней и красивей. Там где дерево подвергалось доп. обработке,-например просмоленное днище - это не обязательно. Финишную смывку - заливку углублений лучше проводить, чуть касаясь, широкой кистью и очень текучей краской самого темного (НО НЕ ЧЕРНОГО) цвета. Она сама должна затечь во все углубления. Кистью сильно не нажимайте - может поднимать предыдущий слой фильтра. И, если фильтр и смывка на уайт-спирите, то всегда можно тем-же спиритом все аккуратно смыть и пробовать еще раз. главное, чтобы акриловая основа была закрыта глянцевым лаком. Если аэрографа нет - то нанесите его, жидко разведенным, кистью в несколько слоев, с промежуточной просушкой.
Успехов Вам!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

На мой взгляд - блестяще выполненная имитация дерева:
http://karopka.ru/community/user/12238/?MODEL=407028
http://karopka.ru/community/user/8991/?MODEL=406725
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Антон, Игорь, спасибо за комментарии и советы. Можно не углубляться в технологические подробности. Все эти мастер-классы я уже видел, представление о технологиях имею.

Цитата
Игорь Шейнин пишет:
А вот оттенок дерева это уже индивидуальное представление автора. То есть каким Вы себе его представляете. Главное что бы было похоже на реальность и при этом красиво смотрелось.

Мне почему-то кажется, что цвета должны быть примерно в таком сероватом духе:
Пользователь добавил изображение
Или совсем мрачно/нереалистично/пора-на-свалку?
Цитата
Vigen пишет:
Мне почему-то кажется, что цвета должны быть примерно в таком сероватом духе:
Или совсем мрачно/нереалистично/пора-на-свалку?

Доброго дня! Не знаю насколько точно передает цвет фотография, мне кажется чуть теплее бы оттенок. Это цвет уже старого дерева, с синевой и грибком. Может охры немного добавить?
А сама тонировка неплоха...
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Vigen ,
Привет,
Цвет палубы - по моему очень удачно получился,последняяя фотка,картину портят только фрагменты где автор переусердствовал с черным...:)
Твой вариант окраски корпуса и все эти потертости,мне очень понравились...наверное базу лучше было бы дклать светло серой...попробуй еще использовать наскобленную сухую пастель соотв.тонов,разведенную с водкой и каплей фейри....металлическую щетку,процарапывать вдоль "волокон" после окраски...дает интересный эффект,я так свои мачты пробовал красить....http://karopka.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=743632Успехов!!!
Кирилл
Изменено: Кирилл Шабанов - 18.06.2015 20:30:12
Затонировал палубу и сделал смывку. В некоторые швы смывка не затекает. Ну и ладно. Сойдёт для первой модели.
Приветствую!
Ну и великолепно получилось!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
металлическую щетку,процарапывать вдоль "волокон" после окраски...дает интересный эффект,я так свои мачты пробовал красить.... http://karopka.ru/bitrix/components/b...Успехов!!!

А у меня вот такая мачта получилась:
Рисунок
20150707 002.jpg (203.73 КБ)
Привет,
цвет, вроде -нормально! во всяком случае мне такая цветовая гамма нравится ... щетка дала бы более тонкую структуру,смотрелось бы интереснее ... я еще использовал для мачт умбру натуральную(акрил,"Ладога")...ее оливково-землистый цвет в сочетании с охрой,коричневой,черной,серой...дает интересный эффект...
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
вулинги лучше сделать из ниток...на таком крупном масштабе пластиковая отливка смотрится несколько ...не в тему, что ли :)
Успехов!!!
Изменено: Кирилл Шабанов - 07.07.2015 14:58:10
Небольшое продвижение.
Окрасил парус и сделал на нем смывко-фильтр.
Вулинги сделал из нитки.

Как меня и предупреждали опытные товарищи, со стыковкой по ватерлинии все пошло не так и в корпусе образовалась длинная щель толщиной до миллиметра. Буду замазывать, подгрунтовывать, подкрашивать и т.д.
Рисунок
parus.jpg (344.18 КБ)
Рисунок
machta001.jpg (189.97 КБ)
Парус.
Косяки, замеченные до, во время и после фотогрвафирования:
1) Подложка верхней декали со львами просвечивает/серебрится. Использовал жидкость от Авроры. Стало чуть лучше, но не до конца.
2) Непрокрас около рея. Это не критично, подкрашу.
3) На стыках синего и красного краска затекла под маски. Оттереть до конца не удалось. Подмазал белым, потом нужным цветом. Все равно просвечивает.
4) На обратной стороне следы от токлателей недошпаклевал. После покраски стали хорошо заметны.
5) В процессе неоднократно отломил оба конца рея. После третьего раза решил приклеить их попозже.

Вживую парус смотрится лучше, чем на фото, но перечисленные промахи заметны.

Несколько вопросов:
6) Покрывать ли парус лаком? Матовым/глянцевым? (перед нанесением декалей лицевая сторона покрыта глянцевым лаком, на обратной стороне только краска+смывка)
7) Какого цвета дожна быть окантовка паруса? (на разных моделях видел черную, бежевую и в цвет паруса)
Пользователь добавил изображение
VGS30542.JPG (90.66 КБ)
Рисунок
VGS30543.JPG (150.72 КБ)
Изменено: Vigen - 19.04.2016 22:24:10 (исправил опечатки)
Vigen, приветствую!
Окантовка паруса это ликторс, который изготавливается из того же материала что и снасти бегучего такелажа.
На счет покрытия лаком паруса. Покрытие лаком служит прежде всего для защиты от повреждений и облезания краски и смывки.
Каким лаком? Наверное все же ткань не должна блестеть, поэтому скорее всего матовым. Однако тут у Вас декали, а у них своя технология лакировки. Вроде сначала глянец, потом матовым лаком. Уточните технику к примеру у авиаторов и танкистов.
Но в любом случае парусина матовая.
А парус красивый получается.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Покрыть глянцевым, убрать ступеньку, затонировать декали, покрыть глухим матовым.
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
Покрыть глянцевым, убрать ступеньку, затонировать декали, покрыть глухим матовым.
Именно! :)
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Игорь, Юрий, Антон, спасибо за ответы.
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
Покрыть глянцевым, убрать ступеньку, затонировать декали, покрыть глухим матовым.
1) Как убрать ступеньку?
2) Исчезнут ли при указанной схеме (не знаю правильного названия) такие серебристые точечки (хорошо видны под задней ногой самого верхнего льва)? Или что-то еще сделать до лака? Или смириться?
1) надфиль, наждачка. Я обычно сначала чуть надфилем ровняю, потом 1000, и 2000
2) насколько я понимаю, это прозрачная часть декали? вообще - ее обрезать надо бы (тот еще гимор). можно попробовать прижечь спиртом. Лак так же все это немного скроет. и - тонировка(большие плоскости же можно просто по лаку закрасить). Но вообще, по серебрению декалей - это у авиаторов смотретью У них - самый большой опыт.
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
1) надфиль, наждачка. Я обычно сначала чуть надфилем ровняю, потом 1000, и 2000
Речь о краях декалей или я упустил нить разговора? :o
Изменено: Vigen - 22.04.2016 19:01:20
Приветствую. Я бы уже побоялся края декалей трогать. Просто глянец, затем тонировки и матовый лак. ИМХО
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

На скане: угол паруса и боковая часть кормовой надстройки.
Парус больше не улучшается, решил оставить в таком виде (глянцевый лак, но блеск весьма умеренный).

1) Стоит ли как-то поменять цвет надстройки, чтобы он не терялась на фоне паруса, а щиты не терялись на фоне самой надстройки (за историчностью особо не гонюсь)?
2) Только сейчас обратил внимание, что декали на щитах значительно больше самих щитов, края декалей частично висят в воздухе. Чем можно поправить ситуацию? Жидкость для декалей не помогла.
Вы знаете,когда-то(когда не было жидкостей,для декалей)я приваривал их простым ,тройным одеколоном .Борта,я-бы поюзал смывкой,что-бы получить эффект тёмного дерева
Изменено: Александр Рудаков - 24.04.2016 09:45:07
примерно так
Страницы: 1 2 3 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат