Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Исследовательское судно "Фрам", Незаслуженно забытый моделистами корабль
Здравствуйте, уважаемые коробчане.

Для начала - пару слов о себе. Обычный системный администратор 45 лет, страдающий наличием некоторого свободного времени. В моделизме человек случайный :) (если не считать более 50 бумажных моделей польского Малого Моделяжа, Умелых рук (приложения к Юному Технику) и т.п., и приличному количеству пластмассовых производства ГДР, собранных 30 лет назад). На форум был приглашен добрым товарищем, коий ныне вполне себе уважаемый и вовлеченный в процесс моделист. Ессно, мимо хобби не пройти мимо не смог, наверное что-то и у самого в глубине души таилось. Посему, попробуем...

С выбором объекта вопросов не возникало в принципе. Сначала были мысли о сборе флотилии Колумба (наверняка они посещали практически каждого начинающего корабела :) ). По просмотру сайта пришел к выводу, что делать еще одну копию того, что сделано многими и на недостижимом для меня уровне - мир будет избавлен. И потом вопросов с будущим объектом не возникало - шхуна "Фрам". Наверное многие читали в детстве книги о географических открытиях и исследованиях, и натыкались на полярные путешествия Нансена и Амундсена на уникальном паруснике, сконструированном специально для плаваний во льдах. Исключительно мирное и достойное для воспроизведения судно!

Далее пошел поиск информации по прототипу. И тут оказалось странное - неглядя на всемирную известность и существующий ныне корабль-музей, информации не так и много. Особенно если учесть, что за свою не слишком долгую историю Фрам несколько раз подвергался переделкам. Есть достаточно много фотографий из музея, есть немного чертежей (частично вполне приличных) уникального корпуса судна, но о рангоуте и такелаже информации минимум. Это и стало причиной для открытия данной темы, потому что надежда "только на себя" исчерпана. Сразу скажу, что поиск по модели дал странное - существует всего одно упоминание об оной - на алибабе китайская фирма продает деревянный кит в количистве от 10 штук. Так как мне однозначно дома не нужна флотилия Фрамов в таком количестве, было принято решение делать модель в известной с детства технике - из бумаги и картона по чертежам. Всеми наработками обещаю поделится в дальнейшем, если они станут основой для профессионального кита - то вообще замечательно!

Поэтому просьба к уважаемым форумчанам - если у вас есть какие-либо источники информации об этом замечательном корабле и немного свободного времени (что редкость для моделиста, понимаю) - не проходите, пожалуйста, мимо. Свои же наработки обещаю попытаться систематизировать и выкладывать здесь же.

Теперь немного о корабле - речь предоставим Википедии.

Цитата

Конструкция по состоянию на 1893 год

«Фрам» считается самым прочным кораблём из дерева среди когда-либо построенных. По выражению С. И. Белкина, «„Фрам“ олицетворял собой высшее и последнее достижение человечества в его пассивной борьбе со льдами»[33]. Необходимое условие прочности корпуса, способного выдержать давление льдов, конструктор заложил в проект, кроме того, Нансен проводил опыты по трению различных материалов о лёд и пришёл к выводу, что корпус значительно прочнее арктического льда, что и было доказано на практике[34]. Корабль имел значительную осадку и нетипичные для того времени обводы — поперечное сечение корпуса соответствовало форме половины кокосового ореха (как у лоцманского бота)[35].

Длина «Фрама» по килю составляла 31,5 м, длина по ватерлинии — 36,25 м и наибольшая длина — 39 м. Ширина по ватерлинии без ледового пояса — 10,4 м, глубина трюма — 5,25 м. Нансен писал, что при неполной загрузке осадка судна достигала 3,25 м, водоизмещение при этом достигало 530 т[22]. При водоизмещении 800 т осадка составляла 4,75 м. Грузовместимость — 402 регистровые тонны[36].


Диагональные подпорки бимсов носовой части «Фрама». Вид из трюма
Киль судна был изготовлен из двух балок американского вяза, доставленного из Шотландии. Балки имели ширину боковой стороны 35,6 см и были скреплены болтами. Кильсон состоял из брусьев пич-пайна с шириной боковых сторон 38,1 см. От форштевня до машинного отделения он был сделан из двух брусьев, но под фундаментом машины был уложен только один. Киль выступал из корпуса всего на 7 см и был округлён[35]. Шпангоуты вытёсывались из двух дубовых плах каждый, скреплённых болтами, часть из которых заклёпывалась. Каждый шпангоут имел ширину 56 см. Все топтимберсы усиливались железной оковкой во избежание деформации. Шпация — 61 см[36]. Расстояние между шпангоутами не превышало 3—4 см[17]. Все металлические детали конструкции «Фрама» были железными с гальваническим покрытием[37].

Внешняя обшивка была набрана в три слоя. Ближайший к шпангоутам слой обшивки состоял из дубовых досок толщиной 7,5 см, тщательно подогнанных и проконопаченных. Они крепились к набору судна нагелями. Второй слой был из дубовых досок толщиной 10 см, прикреплённых непосредственно к набору судна болтами, проходящими сквозь первый слой. Завершал обшивку «ледовый пояс» из гринхарта, прикреплённый ко второму слою нагелями, так что лёд мог содрать его целиком. Ледовый пояс обшивки доходил только до ватерлинии. В районе ватерлинии толщина ледового слоя была 15 см, но к килю уменьшалась до 7,5 см[36]. Пустоты между шпангоутами и слоями обшивки были залиты смесью смолы, вара и опилок. Изнутри шпангоуты были изолированы обшивкой из пич-пайна, толщиной в разных местах корпуса от 10 до 20 см. Нансен писал, что теоретически судно должно было сохранять герметичность, даже если внешняя обшивка будет пробита насквозь[17]. Общая толщина борта — до 81 см[36].

Форштевень был составлен из трёх дубовых брусьев и имел сечение 1,22 × 0,38 м. С внутренней стороны он был усилен дубовыми кницами и железными продольными связями. По форштевню проходил шпунт крепления обшивки, каждая доска имела собственное гнездо. Кроме того, снаружи форштевень был окован сегментными профильными скобами из железа, а ещё он был усилен плоскими железными шинами[38].

Парусное вооружение, шлюпки, силовая установка[править | править вики-текст]

Шлюпки и баркас «Фрама», экспонируемые в музее
Парусное вооружение принималось как у марсельной шхуны. Мачты были довольно высокими, например, грот-мачта имела длину 24,5 м, не считая грот-стеньги длиной 15,5 м. Из-за этого дозорная бочка оказывалась на высоте 32 м над уровнем моря. Общая площадь парусов по проекту — 600 м²[22]. Стоячий такелаж — из стальных тросов, бегучий — пеньковый[37].

На юте располагался ходовой мостик от борта и до борта, он был соединён с бизань-мачтой. Имелась также палубная надстройка, в которой располагались штурманская рубка и маленькая рабочая каюта с печью (Нансен некоторое время использовал её как личную лабораторию)[37].


Плоскодонный прам
На «Фраме» имелось 8 шлюпок, в том числе два больших палубных баркаса длиной 8,8 м и шириной 2,2 м. Они имели парусное вооружение. Вместе они могли вместить весь экипаж с большим запасом провианта и предназначались для продолжения дрейфа в случае гибели судна. Баркасы были изготовлены из дуба и имели гладкую обшивку. Четыре малые шлюпки имели длину 6,3 и ширину 1,9 м, будучи изготовлены по образцу китобойных[41], они также были снабжены парусным вооружением, палубы не имели. Две из них были построены из дуба, и две — из вяза[42]. Имелся также моторный бот длиной 6,3 и шириной 1,6 м, но он принёс много хлопот и со временем был разобран. Имелась также малая плоскодонка (норвежский прам). Оба баркаса были размещены на большом трюмном люке, бот и прам крепились на палубе, четыре малые шлюпки висели на шлюпбалках[30].

Паровую машину и котёл изготовили в фирме Akers Mekaniske Wærksted, конструктором машины был инженер Нёрбек[43]. Это была машина тройного расширения, конструкция была выбрана исходя из её экономичности. На случай аварии механизм был оборудован особой кулисой, которая позволяла отключить один или два цилиндра, превращаясь в машину высокого или низкого давления, а также в компаунд. Режим компаунда сознательно использовался при плавании во льдах: он позволял «Фраму» максимально разгоняться и успешно форсировать ледовые перемычки[44]. Машина имела номинальную мощность 220 л. с., позволяя развивать в штиль на чистой воде 6—7 узлов. Чугунный двухлопастной винт можно было поднять из воды за несколько минут, было взято два запасных винта[45]. Паровой котёл питался забортной водой, поэтому периодически его нужно было очищать от морской соли, оседавшей на дне при испарении[46].


Камбуз на «Фраме»
Для выработки электричества на «Фраме» была установлена динамо-машина, которая могла работать либо от паровой машины, либо от ветряка. Был также взят ручной («конный») привод, но им так и не воспользовались — Нансен рассчитывал, что он сможет пригодиться как средство убить время во время полярной ночи. Оказалось, однако, что у команды нашлась масса других занятий. От паровой машины работала главная трюмная помпа, которую можно было подключить к любому помещению на судне[47].

Корпус судна с наполненным котлом весил 420 т. При грузоподъёмности в 380 т «Фрам» мог взять запас угля на 4 месяца полного хода[22]. Паровой котёл расходовал около 2,8 т угля в сутки при умеренной нагрузке[48]. Помимо угля, на «Фраме» имелся запас в 16 тонн керосина, используемого в основном для освещения и отопления жилых помещений. Для топки котла в дополнение к углю было взято 20 тонн сырой нефти (Нансен называл её «обыкновенным горным маслом»). Для сжигания в топке котла нефти была выписана из Англии форсунка, устанавливаемая на паровозах, однако ещё в начале плавания выяснилось, что котёл сильно перегревался, поэтому нефть для движения больше не использовалась[47]. В августе 1894 года, уже во время дрейфа, Нансен перевёл на питание нефтью камбузную плиту, оборудовав капельную горелку, что сильно сберегало керосин (конфорок на плите не было, горелка нагревала медную панель, на которую и ставились котлы, чайники и кастрюли, как видно на иллюстрации).

Кают-компания «Фрама». Современное состояние
В конструкцию «Фрама» были заложены повышенные требования по обитаемости и компоновке внутреннего пространства, чтобы экипаж из 12 человек мог находиться на шхуне в путешествиях сроком до пяти лет. Жилые помещения располагались под кормовой полупалубой и были отделены от бортовой обшивки тремя слоями еловых досок с теплоизоляцией из войлока, оленьих шкур и пробки[37].


Отто Свердруп в своей каюте на «Фраме»
Все члены команды на борту «Фрама» жили в одинаковых условиях. Центром жизни была кают-компания трапециевидной формы, площадью около 20 м² (длина 4,4 м; ширина передней переборки 5,35 м; задней — 3,45 м). Высота кают-компании — 2,4 м, объём около 47 м³. Со всех сторон салона располагались каюты экипажа — 4 индивидуальные каюты командного состава и 2 четырёхместные каюты рядового состава[50]. Каюты командного состава по площади не превышали 4 м² (как купе в современном железнодорожном вагоне), все они были единообразно оборудованы: узкие койки-диваны вдоль стены, запирающиеся шкафы и книжные полки[51]. Четырёхместные каюты матросов имели площадь по 8—9 м², койки там располагались в два яруса[52]. Каюты с целью сохранения тепла даже не имели иллюминаторов, кают-компания освещалась потолочным иллюминатором с тройной рамой[44]. Освещались жилые помещения дуговыми электрическими лампочками и керосиновыми лампами, которые также были резервным отопительным средством[51]. Поскольку членов команды в итоге было не 12, а 13 человек, для одного из них не было постоянного спального места; в начале плавания кок, страдавший от жары на камбузе, использовал для сна одну из шлюпок[53].

Выходы из кают-компании были снабжены тамбурами, они шли по обеим сторонам камбуза. Каждый тамбур закрывался четырьмя дверями. У передней переборки салона между тамбурами располагался длинный диван, перед которым стоял общий обеденный стол. Через салон проходила бизань-мачта, окружённая узкой скамьёй[54]. Убранство помещений было выполнено в норвежских национальных цветах — белом, красном и синем. Потолочный иллюминатор кают-компании был украшен витражом, на котором был изображён герб Норвегии. Кают-компания и каюты были украшены произведениями норвежских живописцев — подарками членам экспедиции. Оружие также хранилось в кают-компании[55]. У задней переборки кают-компании между дверями в каюты матросов располагалась керосиновая печь — единственный источник тепла, через её дымоход осуществлялась вентиляция. Каюты обогревались через вентиляционные отдушины в дверях. Зимой в помещениях поддерживалась температура +22 °C[56]. Нансен отмечал, что из-за печи воздух был излишне сухим: панели на стенах и потолке высохли и съёжились[57].

Мореходные качества[править | править вики-текст]
Все авторы, писавшие о «Фраме», подчёркивали превосходные мореходные качества корабля, не предназначенного к плаванию по открытой воде. Скруглённые обводы и отсутствие выступающего киля делали судно чрезвычайно валким — в начале плавания команда сильно страдала от морской болезни. Однако всё изменилось после появления ледовых полей в Баренцевом море. Нансен в дневнике от 27 июля 1893 года писал:

Уже при этой первой схватке со льдами поняли мы, какое превосходное ледовое судно «Фрам». Вести его сквозь тяжёлые льды — истинное наслаждение. Его можно вертеть и поворачивать, как «колобок на блюдце». Не было такого извилистого и тесного прохода, через который нельзя было бы провести «Фрам». Но как это трудно для рулевого! То и дело раздается команда: «Право руля!», «Лево руля!», «Прямо!», «Ещё право руля!» — и так беспрерывно. Рулевой только и делает, что крутит и крутит штурвал, обливаясь по́том; рулевое колесо вертится, словно колесо самопрялки. И «Фрам» виляет и проходит между ледяными глыбами, даже не задевая их. Была бы только самая узенькая щель, — «Фрам» проскальзывал сквозь неё. Где никакого прохода не было, — судно грузно ложилось на лёд, таранило его изо всей силы своим покатым форштевнем и подминало лёд под себя, раскалывая ледяные глыбы надвое. И какая прочность! Когда «Фрам» идёт полным ходом, не слышно ни треска, ни звука, корпус лишь чуть вздрагивает[58].
В экспедиции Руаля Амундсена «Фраму» пришлось совершить кругосветное плавание, для которого судно было перестроено. Мореходные качества судна проявились здесь в полной мере. В мае 1910 года Амундсен писал:

Перед отплытием я слышал самые противоречивые суждения о достоинствах «Фрама» как парусного судна. Одни говорили, что ветер его вообще не сдвинет с места. Другие не менее горячо утверждали противное: дескать, «Фрам» — настоящий крейсер. Как обычно, истину и тут следовало искать где-то посередине между двумя крайностями. Гоночным наше судно нельзя было назвать, но и неповоротливым тоже. Подгоняемые свежим норд-остом, мы шли к Ла-Маншу со скоростью семи узлов и были вполне довольны[59].
В октябре 1910 года Амундсен оставил следующие впечатления:

Проходя меридиан мыса Доброй Надежды, мы впервые попали в настоящую бурю. Поднялась высоченная волна, и тут мы узнали по-настоящему, на что способно наше замечательное судёнышко. Любой из этих могучих валов мог бы мгновенно опустошить всю нашу палубу, но «Фрам» этого не допускал. Всякий раз, когда волна настигала судно и, казалось, она сейчас обрушится на низкую корму, «Фрам» элегантно взмывал вверх, а гребень вала смиренно нырял под него. Даже альбатрос не мог бы лучше перевалить через волну. Известно, что «Фрам» рассчитан на льды, это верно, но верно и то, что, когда Колин Арчер создал свой знаменитый шедевр, его полярное судно стало одновременно и образцом судна с редкостными мореходными качествами. Увёртываясь от волн, «Фрам» поневоле кренился; мы это испытали на себе. Всё время, пока мы шли в поясе западных ветров, не прекращалась качка, но со временем мы свыклись и с этим неудобством[60].

Рулевой колодец «Фрама». Вид с верхней палубы

Рулевой и винтовой колодцы «Фрама». Вид от киля. У ватерлинии видны металлические шины
Корма «Фрама» имела особую конструкцию: Нансен не уставал повторять, что именно корма является ахиллесовой пятой полярного судна[17]. Старнпост и рудерпост имели поперечное сечение 0,355 × 0,66 м и были изготовлены из дуба. По обеим сторонам ахтерштевня были установлены дубовые балки, доходящие до кормового подзора. По сути, ахтерштевень состоял из двух штевней, между которыми были установлены рулевой и винтовой колодцы, доходящие до верхней палубы. Шпангоуты в этой части корпуса были укреплены бимсовыми кницами, поверх ледового пояса обшивки в районе ахтерштевня были уложены плоские железные шины[39].

Старнпост был укреплён изнутри деревянными и железными кницами и массивным фалстарнпостом. В окно, через которое проходил сальник гребного вала, была вставлена U-образная металлическая рама, крепившаяся к килю и балкам рудерпоста и старнпоста. По обе стороны от неё были наложены аналогичные конструкции, которые были соединены сквозными болтами. Руль и винт можно было поднимать через колодцы на палубу и возвращать на место. Рулевое перо было размещено намного ниже ватерлинии, колодец можно было пропарить из машинного отделения, руль не должно было заклинить, даже если колодец целиком наполнялся льдом[39].

«Фрам» имел две сплошные палубы, причём вторая (нижняя) палуба шла на уровне ватерлинии, где давление льдов было сильнее всего. Однако над машинным отделением бимсы полупалубы были положены на уровне 91 см выше ватерлинии — для установки котла и паровой машины. Ют, таким образом, тянулся от ахтерштевня до грот-мачты. Бимсы верхней палубы были выполнены из американского и немецкого дуба, бимсы юта и второй палубы — из пич-пайна и норвежской сосны. Поперечное сечение бимсов было одинаковым: 20,32 × 20,32 см. Общее число книц достигало 450, они связывали палубные бимсы с продольными конструкциями. Для эластичности кницы сделали из норвежской сосны, корневой её части[39].


Верхняя палуба «Фрама». Вид с юта
Палубные бимсы снизу подпирались диагональными стойками, всего их было 68. Палубный настил — из норвежской сосны, осмолённая палуба была чёрного цвета. Настил верхней палубы имел толщину 10 см, нижней — 7,5 см. Между бимсами верхней и нижней палуб находились три ряда пиллерсов. Вторую палубу поддерживал один ряд пиллерсов, опирающихся на кильсон, а бимсы юта покоились на двух рядах пиллерсов. Система была устроена так, что давление льда равномерно распределялось между всеми конструкциями[40].

Корпус был разделён на три отсека двумя водонепроницаемыми переборками. Первая переборка располагалась позади фок-мачты, вторая — перед машинным отделением. Пайолы сделаны из пич-пайновых досок толщиной от 10 до 15 см, а у некоторых досок — до 20 см. Наружная сторона пайола оклеена просмолённым войлоком, а пустоты заполнены крошёной пробкой. С внутренней стороны пайолы оклеивались войлоком и покрывались линолеумом, так же изолировались и переборки. Палубный настил с внутренней стороны обивался оленьими шкурами и войлоком, всё это было зашито еловыми досками для уменьшения конденсации влаги. Толщина теплоизоляционного слоя на палубе составляла 40 см. Машинное отделение было изолировано пробковыми панелями толщиной 15—18 см. Двери в жилые помещения были сделаны в две доски, изолированные оленьими шкурами, высота комингсов — 37 см, для уменьшения потерь тепла и сквозняков[37].

Корпус от релингов до верхнего края ледового пояса был окрашен в белый цвет, ниже — в чёрный. Палубная надстройка была окрашена в ярко-красный цвет и должна была быть хорошо видна во льдах[30].

Дабы не утомлять картинками - просто дам ссылку на статью

Ну и для большей конкретики. С учетом того, что судно за свою историю подвергалось неоднократным перестройкам - базой для модели планирую выбрать его нынешний музейный вид с учетом того, что современных фото, видео и т.д. существует несколько больше, нежели тех, что были в конце прошлого века. Масштаб (пока проектируемый) в районе 1:75 или около того, именно при таком судно длинной 31 метр по корпусу или 39 по габаритам впишется в реальные для меня 50 см +-.

Рисунок
Изменено: Nickie - 31.05.2015 13:29:58
Удачи в постройке.
Рисунок
Могу помоч с фото модели Юра Зеленов:
Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Последим за стойкой... Семь футов под килём!
Изменено: Дмитрий Иванченко - 31.05.2015 13:43:36
Фидель и Дмитрий Иванченко, спасибо!

Евгени Еленков, спасибо за фото прекрасной модели. Единственное но - это первоначальная версия Фрама, еще с паровой установкой. Перед экспедициями Амундсена паровая установка была заменена на дизель, исчезла труба и были переделки внутри корпуса - хранилища для угля были заменены на баки для солярки. Как часть палубы с трубой выглядит сейчас:

Пользователь добавил изображение

Нынешняя световая решетка - примерное местонахождение трубы паровой машины.

Фото взято из чудесного обзора корабля-музея Фрам уважаемым Персикопом
Интересное судно, удачи в постройке.
Михаил, спасибо. До постройки пока еще далековато, если честно, идет сбор материала. Но несомненно: кораблю - быть! :)
Литературка.......
http://mirknig.com/knigi/history/1181408538-fram-priklyucheniya-v-polyarnyh-ekspediciyah.html
http://mirknig.com/knigi/history/1181241318-fram-v-polyarnom-more.html
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Спасибо, Алексей Никитин!
Чертежи....
http://www.armourbook.com/other/chertej/23146-chertezhi-yekspedicionnogo-sudna-fram.html
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Чертежи....

Спасибо еще раз, уважаемый Алексей. Именно они были найдены еще и здесь (с менее утомительным из-за авторизации на ifolder скачивании) и будут взяты за основу. К счастью, при всех переделках обводы корпуса не менялись, только конфигурация палуб и внутренние отсеки.
Что же, достойная цель.
Удачи в воплощении!
С уважением, Владимир.
Спасибо, Владимир Якунчиков!
С позволения займу местечко в зрительном зале, желательно по центру, чтоб лучше видеть.
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Ну, Коля, давай! Удачи! Как сам понимаешь, - буду регулярно посещать твою Верфь:)
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Сергей Жудин, располагайтесь поудобнее.

Антон, ты о проблемах точно узнаешь в первую очередь! :)
Интересно будет посмотреть.У моделистов,по-моему,вообще,полярная тема,обойдена стороной,особенно у корабелов.
С уважением,Алексей
А как вам вот это?
Пользователь добавил изображение
1063.jpg (71.25 КБ)
http://www.turbosquid.com/3d-models/fram-ship-3d-max/805813 Вдруг Вам пригодится?
С уважением,Алексей
http://freeswimming.ru/publ/3-1-0-138
Там есть что-то из чертежей по Фраму
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Алексей, большое спасибо. Видел 3d - весьма грамотная! А до диорамы мне далековато. Завтра-послезавтра организую у себя на сайтике ftp, куда постараюсь выложить все, что накопил, дабы не подставлять владельцев каропки, если что-то из материала будет жестоко закопирайчено. :)
Цитата
Алексей пишет:
А как вам вот это?
Кстати, внимательно посмотрел еще раз. Очень интересная штука замечена - на Фраме изначально Нансеном был запланирован и реализован ветрогенератор для получения электроэнергии (напоминаю, судно строилось еще в конце 19 века!!! и освещение в каютах было керосиновым). Удивило месторасположение - между гротом и бизанью, хотя на обычных чертежах -  располагалась в пространстве между фоком и гротом (вот чертеж из знаменитой книги "Флот на ладони" Станислава Катцера):

Пользователь добавил изображение
Ув. коллеги, не воспринимайте за болтуна - идея не заброшена, просто внезапно свалившийся на голову ремонт жилища (давно продуманный и вполне серьезный) отнимает все силы.
Цитата
Nickie пишет:
внезапно свалившийся на голову ремонт жилища (давно продуманный и вполне серьезный) отнимает все силы.

Как Я Вас понимаю..... :)
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
О, отличная тема!
У меня тоже в перспективных планах - постройка Фрама.
С удовольствием буду следить за Вашим строительством.

Игорь.
Уважаемые адмиралы и знатоки, вопрос возник. В процессе обработки знаний пришло понимание, что на данный момент нет никакой практики и никаких знаний. Посему, возникла мысль, чтобы не запороть очень замечательный корабль - потренироваться "на кошках". Одна модель уже в в процессе сбора информации, но перед ней возникла мысль собрать кит (такой вероятно): http://www.model-shipyard.com/html/z02uk.html . Скажу сразу, что для меня вещь ощутимая по стоимости, но не неподъемная. Посему вопрос к опытным корабелам - есть ли смысл брать кит подобный с целью постепенно прирастать материалом, инструментом и опытом, или нет? Имел ли кто-нибудь опыт работы с китами от Shipyard?
Николай, привет!
Специалист по Шипарду у нас scrafter(Андрей)
http://karopka.ru/community/user/12241/ посмотри его комментарии на форуме, найдешь его темы.
Только он что-то давно не появлялся на форуме.
К примеру
http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic18881/message749488/#message749488
http://karopka.ru/forum/forum190/topic11732/
http://karopka.ru/forum/forum190/topic13066/ ну и т.д.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Привет,
Хоть тема этого корабля ,на данный момент,довольно от меня далека  :D ... но по части того что нужна какая то предварительная тренировка, не очень то согласен... мне кажется все прийдет по мере разработки проекта и последующей его реализации в материале... рисунки\рабочие чертежи...продумать/спланировать процесс и вперед!
по части разработки и составлению схем рангоута и такелажа,мне кажется есть смысл списаться с автором той реально "крутой" модели,что представил Евгени Еленков...может он и чертежами корпуса поделится...будет солидная база ,от чего отталкиваться в собственном проекте... а купить фабричный кит...ето то завсегда можно...ну почти всегда :D ...но уже как шаг в сторону смотрится  8D
Изменено: Кирилл Шабанов - 13.07.2015 01:07:34
Добрый день, Николай.
Я продолжаю собирать информацию по Фраму.
Есть ли у Вас такой комплект чертежей (во вложенном файле один из фрагментов)?
Кстати, я знаю минимум трех зарубежных моделистов, которые в настоящее время строят Фрам.
Один из них освещает постройку здесь - http://modelshipworld.com/index.php/topic/10423-polarskute-fram-by-bnoah-scale-1100-as-she-appeared-for-rould-amundsens-1910-1912-south-pole-expedition-first-wooden-scratch-build/
На мой взгляд, косяки имеются, но ведь и на чужих косяках можно учиться ))

Игорь.
Рисунок
0001.jpg (182.15 КБ)
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Привет,

Хоть тема этого корабля ,на данный момент,довольно от меня далека    ... но по части того что нужна какая то предварительная тренировка, не очень то согласен... мне кажется все прийдет по мере разработки проекта и последующей его реализации в материале... рисунки\рабочие чертежи...продумать/спланировать процесс и вперед!

по части разработки и составлению схем рангоута и такелажа,мне кажется есть смысл списаться с автором той реально "крутой" модели,что представил Евгени Еленков...может он и чертежами корпуса поделится...будет солидная база ,от чего отталкиваться в собственном проекте... а купить фабричный кит...ето то завсегда можно...ну почти всегда   ...но уже как шаг в сторону смотрится  
Огромное спасибо. Мысли мои в целом подтверждает, просто излишне загорелся, когда кит увидел и возможность его приобрести.
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат