Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Крузенштерн - человек и пароход!, Попытка создания радиоуправляемой рангоутной модели "Крузенштерна" от Огонька
Здравствуйте каропчане!
Давно наблюдаю за сказками и моделями которые появляются на этом форуме, и нетерпением чешу руки, дескать: когда же я начну модель! Долго выбирал, выбирал, выбирал... Сначала на примете была конституция в масштабе 1:96 от ревелла, затем ваза от аирфикса, но желание сделать именно радиоуправляемый парусник победило, и был выбран крузенштерн. Был конечно выбор между товарищем, пуркуа па, горх фоком, но почему то подумал что одного винта будет мало для такого корабля, хотя в последующем и понял что ошибался.  Проект достаточно амбициозный: сделать максимально приближенную к реальности рангоутную и при этом радиоуправляемую модель.
Сначала я подумал что ревелл и аирфикс тяжеловато для начала, но с огоньком, достаточно простым самим по себе набором, все оказалось не так просто. Нужна куча шпаклевки и рулон наждака чтобы сваять что-то стоящее. Ну собственно за этим сказка и открывается!
склеил две половинки, зашпаклевал где нужно на мой взгляд, зашкурил
Удачи  в постройке.
Рисунок
не добавляет почему то больше чем 1 изображение...
завтра разберусь и добавлю еще фото.
вообщем модель будет строится не спеша и размерено
С позволения занимаю место,удачи.
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
С удовольствием буду следить за процессом создания. Удачи!
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Радиоуправляемый парусник - это отдельная песня (если его делать хоть немного "парусником", скажем так). Винт как раз лучше бы было один - проблем меньше.
Давно хотел стройку Крузенштерна огоньковского увидеть, насколько оно "дрова".
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
Радиоуправляемый парусник - это отдельная песня (если его делать хоть немного "парусником", скажем так). Винт как раз лучше бы было один - проблем меньше.

Давно хотел стройку Крузенштерна огоньковского увидеть, насколько оно "дрова".

Дрова еще те) еще ничего не сделал а шпаклевки с наждаком уже потрепалось порядком)
Еще пару слов о стройке.
Начинку (саму плату радиоуправления и моторчики), чтоб не заморачиваться, решил использовать от вертолета. здесь свои плюсы и свои минусы. Плюсы состоят в том что винты будут подруливать при поворотах, то есть один винт замедляться, а другой ускоряться. Минусов конечно больше) нужно заменять двигатель на руль, маленькое время работы аккамулятора, сравнительно не большое время работы и сравнительно не большая дистанция. Еще конечно предстоит решить проблему с зарядкой, но тут уже есть кое какие идеи.
пока что вроде все, сейчас буду пытаться выложить фотографии...
Заказал на верфи 2 винта, с доставкой они мне вышли... 650р! Сама модель стоила 940р)) На картинках качество винтов было получше.
пришлось шпакленуть. Фоткаю на телефон поэтому качество фотографий не ахти.
Пользователь добавил изображение
p3VeyyqM_b0.jpg (82.34 КБ)
еще не все зашкурил, но, то что сделал
Пользователь добавил изображение
RJr0tNAb-q0.jpg (79.7 КБ)
Рисунок
vWL3hKPMypY.jpg (153.75 КБ)
Рисунок
ZNxkR6QIk3g.jpg (171.97 КБ)
Cristopher Robin, расскажи поподробнее про мехатронику, пожалуйста. Способ управления, механика, электрика, питание...
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Вообщем дела обстоят так.
для осуществления движения модели был разобран радиоуправляемый вертолет. есть плата, которая питала 3 мотора - 2 мотора которые двигали основной винт и 1 мотор который управлял задним винтом. основной винт вертолета состоял еще из двух винтов, которые вращались в противоположные стороны. при развороте вертолета влево или вправо вокруг своей оси, один винт замедлялся, а другой ускорялся, что в данном случае нам играет на руку. эти два мотора будут вращать гребные венты. предполагается, что привод у винтов будет прямой. мотор осуществляющий движение вертолета вперед назад планируется заменить на пошаговый двигатель для управление рулем. всю эту систему питает, если я не ошибаюсь, 7 вольтовый аккумулятор не помню на сколько ампер(( вечером отпишу. управляется плата с пульта на дистанции примерно в 50-70 метров. заряда аккумулятора на вертолете при полном ходу хватало на 10-12 минут, здесь же необходимости полного хода не будет, да и третий мотор менее задействован, по этому прогнозирую всей системе работу минут в 16-18, при зарядке 40-50 минут. вот собственно и все.
Изменено: Cristopher Robin - 01.04.2015 14:10:24
У меня тоже такого типа вертолет лежит - кристал после аварии сдох, а его поменять - дешевле еще один вертолет купить... Таквот, у меня вопрос сразу: а как обслуживание всего этого планируется? Тут рядом была тема про радиоуправляемый торпедный катер в большом (1/24 что ли?) масштабе. И даже там с доступом было все не просто. А на парусном барке, в 1/200 (если мне память не изменяет) - как?

Ну и отдельный вопрос - остойчивость того, что получится, с мачтами и парусами, да при боковом ветерке...  unk()
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
я сразу для себя решил, что если вся система радиоуправления выйдет из строя, то корабль отправится под стеклянный купол на полку) так что по большому счету не какого обслуживания, кроме зарядки, не предполагается, да оно собственно и не надо. зарядка по замыслу будет производиться через съемную крышу одной из надпалубных надстроек.
модель будет рангоутной, хотя у такелажа в данном случае парусность тоже получается приличная.
Юра, если модель будет рангоутной, то паруса не помеха. А вот распределение веса по осям корпуса - это будет задачка!
Cristopher Robin, а ты не думал заменить аккумулятор вертолёта на телефонный? Вес чуть больше (в леталке критично, а на корабле - не очень), а ёмкость значительно выше, что увеличит автономку.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
если все будет работать с телефонным аккумулятором то почему бы и нет?) только там вольтаж 3.7 вольта, а у родного что то порядка 7
Cristopher Robin, точно, забыл про это.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Интересный проект!
Вообщем у меня два вопроса:
как точно классифицировать двигатель, управляющий рулем в подобных моделях (вроде как он называется пошаговый)
и что собственно делать дальше?)
корпус готов к покраске по большому счету, но здравый смысл мне подсказывает что сначала нужно сделать рулевую систему, а следовательно сначала нужно решить проблему с балластом. в качестве балласта я думал использовать пластилин, так как на ум больше ничего не приходит)
Cristopher Robin, двигатель назывется "шаговый", в принтерах и сидюках такие есть. Для упрвления рулём, наверное, система тяг нужна. На счёт балласта лучше дробь или гузила рыболовные использовать (где-то встречал уже огрузку корабля). И на клей груз обязательно.
А корпус изнутри чем-нибудь герметил? Если, нет - попробуй аквариумный герметик. Им можно и дробь закрепить, кстати.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Цитата
Дмитрий из Тулы пишет:
Cristopher Robin,  двигатель назывется "шаговый", в принтерах и сидюках такие есть. Для упрвления рулём, наверное, система тяг нужна. На счёт балласта лучше дробь или гузила рыболовные использовать (где-то встречал уже огрузку корабля). И на клей груз обязательно.

А корпус изнутри чем-нибудь герметил? Если, нет - попробуй аквариумный герметик. Им можно и дробь закрепить, кстати.

Приветствую, Дмитрий!
На этом сайте уже предлагалось закрепление дроби эпоксидкой, но главное - не переборщить с грузом...
Лучшим автором будет тот, кто стыдится стать писателем
(Ницше Фридрих Вильгельм)
Честно говоря, не уверен на счёт эпоксидки. Попробую объяснить.
Как "скрепитель" :-)  смола хороша. Правда, бытуе мнение, что годков через пять смолу начинае разрывать. Не знаю, не проверял. Но...  Аргумены в пользу герметика: 1. Прозрачен (не очень важно у нас). 2. Эластичен. 3. Адгезивен к пластику. 4. Достаточно легко удаляется. 5. Легко обрабатывается и красится. А главное, удалить из него огрузку легче, чем из эпоксидной смолы.
Но, в любом случае, я не настаиваю (росо высказал своё мнение, основанное на своём опыте аквариумиситки) и оставляю решение за автором.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
а пластилин не советуете? чем плох?
корпус не герметил, но я думаю обычный силиконовый герметик вполне пойдет
Я тоже за герметик.
А мысли "что дальше", такие.
Основных задач сейчас три - обеспечить водонепроницаемость корпуса, его устойчивость и механизацию собрать. Образно говоря, итогом должен стать уже плавающий, управляемый корпус без внешки, причем - со всеми предполагаемыми отверстиями в нем.

Надо продумать крепление моторов, электроники и рулевой машинки. Сделать эти крепления, через дейдвуды вывести валы, проверить их на водонепроницаемость.

Надо закрепить груз, подобрать его значения, предусмотреть возможность часть груза добавить/убрать (желательно иметь такую возможность и после сборки рангоута и установки такелажа). Под грузом без мачт судно уже должно быть остойчивым, в том числе и при больших кренах (для проверки прикладываем доп.груз на борт и смотрим - кувыркнется или нет :) Качаем рукой. Устраиваем "волнение", а затем и "бурю в стакане". В общем, все это - занятие веселое и достаточно экстримальное) :) И может оказаться, что добиться от Крузенштерна достаточной плавучести не удастся.
Туда же - симуляцию с мачтами (я вспомнил вдруг все свои "водоплавающие" модели из детства, пока писал) - вставляем  хотя бы одну, но лучше - все "мачты" имитируя их из "палочек нужной длины". И начинаем крепить на них груз. И смотрим, что происходит.  crezy

И вот когда дно корпуса будет герметично, устойчиво и водонепроницаемо, тогда начинать красить.

Пластилин - очень плохой вариант.
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Цитата
Cristopher Robin пишет:
а пластилин не советуете? чем плох?

температурно не стойкий и, при плавлении, дает очень много артифактов, и теряет способности держать. Плюс он не настолько тяжел, как может оказаться нужным.
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
понял
свинец и герметик)
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат