Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
ARROW American Ganboat 1/55 от фирмы Amati, Поэтапная сборка первой модели корабля.
Не много видел информации по этой галере и решил начать с неё по причине её простоты и интересного внешнего вида. Буду благодарен за комментарии и помощь.
Пользователь добавил изображение
IMG_0217.JPG (130.61 КБ)
Работу уже начал, сегодня вечером выложу первые шаги.
А пока просто содержимое коробки и чертежи и в реальном размере 1:1 что не мало важно и схемы с описанием на итальянском языке. Вот это и заставило меня пару вечеров по изучать спецификацию, не трогая вообще детали. Тише едешь дальше будешь...
Рисунок
IMG_0218.JPG (349.37 КБ)
Рисунок
IMG_0219.JPG (292.11 КБ)
Изменено: Barkas - 15.02.2015 15:39:01
Barkas, удачи в постройке!
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Цитата
Дмитрий из Тулы пишет:
Barkas,  удачи в постройке!
Спасибо
День добрый
Согласен, построек этой модели в сети очень мало
Надеюсь ссылки помогут
с нуля на Верфи
фото уже готовой в галерее на Верфи
у Ксандры
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
Итак. Конструктор предлагает систему крепления с фальш балкой, которая по изучению мной и данных чертежей не совсем в размер по длине. Это исправимо ножовкой торцевой. Но больше всего мне не понравилось, что сама балка из массива!!! Само основание из массива? Как такое можно допустить. Есть шанс, что со временем изменения влажности её будет водить из стороны в стороны. Да она уже слегка кручёная. 0,5мм. Было желание переклеивать её. Или вырезать банально из куска фанеры. Но потом сдался оправдав себя тем, что первая модель скорее всего потерпит несколько косяков и обвязав её 13 шпангоутами и килем не сдвинется с места. А там ещё и шпонирование. А вообще эта балка имеет своё название в судостроении?

РЕКОМЕНДУЮ !!!! Не использовать этот брусок. А взять МДФ ИЛИ Фанеру.!!!!!!!! Ниже в форуме причина будет описана.
РЕКОМЕНДУЮ !!!! Не использовать этот брусок. А взять МДФ ИЛИ Фанеру.!!!!!!!! Ниже в форуме причина будет описана.
РЕКОМЕНДУЮ !!!! Не использовать этот брусок. А взять МДФ ИЛИ Фанеру.!!!!!!!! Ниже в форуме причина будет описана.
РЕКОМЕНДУЮ !!!! Не использовать этот брусок. А взять МДФ ИЛИ Фанеру.!!!!!!!! Ниже в форуме причина будет описана.
РЕКОМЕНДУЮ !!!! Не использовать этот брусок. А взять МДФ ИЛИ Фанеру.!!!!!!!! Ниже в форуме причина будет описана.
Пользователь добавил изображение
oKOYJu7y5Zc.jpg (25.67 КБ)
Изменено: Barkas - 16.02.2015 17:43:33
Цитата
Максим Жуков пишет:
День добрый

Согласен, построек этой модели в сети очень мало

Надеюсь ссылки помогут

с нуля на Верфи

фото уже готовой в галерее на Верфи

у Ксандры
Спасибо большое за ссылки. Мне хочется сделать полный обзор конструктора.
Да никак эта балка не называется - это просто такое упрощение со стороны производителя
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
Итак отпилил лишнее от балки, шкуранул от заусенцев. Пошла разметка. В комплекте даны детали для сборки конструкции необходимой для возможности сделать отверстия в балке под правильным углом. Отверстия для установки мачт в последствии. К этому делу естественно нужно отнестись с должным вниманием. Ибо мачты должны быть параллельны и сосредоточены под правильным углом. На то и такелаж рассчитан я думаю.
Могу сказать, что конструкция и балка повели себя хорошо. Без зазоров всё чётко.
Короче говоря, чтобы не напортачить и не мудрить с мачтами в последствии нужно правильно просверлить. А именно нужен сверлильный станок с идеально вертикальным сверлом. А у меня его и нет. Вот блин!!
На чертеже видно что сверлить нужно со смещением.
Пользователь добавил изображение
xNMfjEbM_R8.jpg (38.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
ng1ZYNbG_0o.jpg (47.38 КБ)
Пользователь добавил изображение
qOPAbAnSFWM.jpg (63.31 КБ)
Рисунок
IMG_0202.JPG (183.18 КБ)
Изменено: Barkas - 15.02.2015 17:26:30
Итак, конечно сразу пришла мысль бежать в ближайшую школу и просить трудовика о снисхождении. Но мне же не терпится и я решил сделать одну приспособу. А именно. Взял на балконе кусок старой квадратной трубы. Сделал равные отметки относительно чертежей просверлил с каждой стороны маленьким сверлом. И потом по углом соединил эти два отверстия. Таким образом получился именно тот угол о котором пишут в спецификации.!!!
Пользователь добавил изображение
IylVx6A5n7c.jpg (44.85 КБ)
Рисунок
IMG_0200.JPG (255.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
jligGW4uosc.jpg (37.93 КБ)
Пользователь добавил изображение
-_Rw9Nz2ss0.jpg (39.81 КБ)
Изменено: Barkas - 15.02.2015 17:45:31
Далее я просто приложил дырочку к тому месту где нужно начинать сверлить, естественно выдержал все параллельности и просверлил сверлом. На всякий случай обмотал перед сверлением скотчем для стабильности дополнительно скотчем. У меня получилось попасть с первого раза)))
Рисунок
IMG_0203.JPG (273.1 КБ)
Рисунок
IMG_0204.JPG (268.79 КБ)
Рисунок
IMG_0205.JPG (290.68 КБ)
Первое сверло лучше взять по размеру зубочистки. Потому что  если не получится попасть, то можно сразу восстановить материал. Вам для примера на фото ремонт зубочисткой.Это я к тому что лучше сверло брать такого размера первым.!!!
Рисунок
IMG_0206.JPG (242.98 КБ)
Далее я кратно набору свёрл по очереди аккуратно осверливал канал не изменяя угол. Но это уже без конструкции. Сверла проходили в отверстие уверенно и под правильным углом. Вообще пока не сверлил диаметр мачты. Оставлю на итог. Но отверстие по размеру близко.
Рисунок
IMG_0207.JPG (289.02 КБ)
Рисунок
IMG_0208.JPG (195.19 КБ)
Цитата
Максим Жуков пишет:
Да никак эта балка не называется - это просто такое упрощение со стороны производителя
Спасибо, подозревал об этом)))))
Шпангоуты это конечно вообще прикол. Я их просто на клей крепил. Аккуратненько старался с линеечкой.
Рисунок
IMG_0211.JPG (302.14 КБ)
Рисунок
IMG_0212.JPG (209.8 КБ)
Рисунок
IMG_0213.JPG (241.42 КБ)
Желательно при оклейке поглядывать на вырез для киля. Как говорится стрельнуть глазком.
Рисунок
IMG_0210.JPG (248.12 КБ)
В итоге монтажа всех шпангоутов на сухую приложил киль и с помощью него запрессовал зажимами. без него они не держались.
Рисунок
IMG_0215.JPG (315.77 КБ)
Какая интересная конструкция (это я про балку для крепления мачт). У меня тоже была мысль в качестве первой модели выбрать что-нить экзотическое (выбирал между египедской лодкой и кораблем викингов), но в последний момент выбор пал на классические формы. Удачи в постройке!

С уважением, Дмитрий.
Удачи в постройке! Буду наблюдать!
Интересная посудина, с удовольствием буду наблюдать за постройкой..Успехов!
Теперь торцевые части, собираются легко. Главное учесть чёткое расположение деталей ибо потом в эти пазы будут вставляться детали.
Пользователь добавил изображение
IMG_0215.JPG (38.43 КБ)
Далее крепим торцевые детали. Тут пришлось вникнуть на их точное расположение по высоте. Оказалось всё просто. Оставил брусок-киль в пазах шпангоутов и ставлю всю конструкцию на этот брусок. Стол служил направляющей прямой для киля. Таким образом можно было упирать всё в стол. А потом я торцевые шпангоуты  вставил в паз киля и прижался к бруску.
Пользователь добавил изображение
gPLGmLfoyig.jpg (39.93 КБ)
Пользователь добавил изображение
TdU9v5yQX-4.jpg (36.91 КБ)
Пользователь добавил изображение
MePKUh_K9RM.jpg (38.04 КБ)
Далее я ошкурил, сбил рёбра шпангоутов. Но на самом деле все получились в размер и особо сбивать не пришлось. Скорее просто слегка подработал. Нужно было уточнить направление обшивки в носовой и кормовой части корабля и таким образом задавать направление бруска с абразивом. Тут я подумал ещё рано пока ровнять ибо ещё будут части шпангоутов добираться.
Пользователь добавил изображение
EAdEY7pIrA8.jpg (71.09 КБ)
Изменено: Barkas - 16.02.2015 13:45:27
Далее я удалил остатки клея ножом. В углах ибо при ошкуривании клей вязкий и не просто сошкуривается. Он катается по шкурке и не сходит. А за это время уже древесина снимается по углом. Короче срезал.
Пользователь добавил изображение
Wx7nXbqB5g8.jpg (45.5 КБ)
Я взял конструкцию для сверления отверстий для мачт и наклеил на неё абразив 120-й. и отлично так прошёлся коротенькими движениями по верху шпангоутов. В углах по причине ровности инструмента всё получилось аккуратно.
Пользователь добавил изображение
TdU9v5yQX-4.jpg (55.72 КБ)
Пользователь добавил изображение
OYCq546zWbk.jpg (61.04 КБ)
Пользователь добавил изображение
oeXKAbmcbc0.jpg (45.37 КБ)
Ну вот и получилось такое
Пользователь добавил изображение
nETbqfGOAkM.jpg (68.13 КБ)
При ошкуривании шпангоутов и по поведению моего бруска я понял что здесь что-то не то!?
И решил прикинуть ..... к носу. В итоге линейка показала, что пока я трогал своими потными руками этот брусок он ещё выгнулся на 0,5мм. И теперь прогиб составляет 1мм.!!! А что будет дальше когда летом будет влажно и начнётся гуляние бруска  с мачтами и скорее всего весь такелаж либо натянется либо расслабится. Не красиво будет.
В общем это мне не понравилось. Ребята нужно было сделать этот брусок из МДФ или Фанеры. Чёрт побери. Короче, делать нечего. Нужно снимать напряжение с бруска. Я очень надеюсь что при дальнейшей работе обшивка и палуба будут держать брусок и я решил им в этом помочь.
Пользователь добавил изображение
prs6kk9z05g.jpg (57.31 КБ)
Я взял брусок и по эпицентру прогиба, сделал пропилы самой тоненькой ножовкой для моделистов. Сверху и снизу. Сверху с клеем воткнул клинья из зубочисток а с низу плашки с клеем для стягивания. Взял ровную рейку которая не гнётся, уголок. По краям 0,5 мм проложил бумагу для того чтобы был мостик и обжал в местах плашек прищепками. Выгнув тем самым в обратную сторону на 0,5мм брусок. Он просто прижался к металлическому уголку. Оставил я всё это на сутки ибо думаю что клей должен максимально встать и не пружинить. А вообще конечно на данном этапе эти клинья и стягивание плашками мне нужно просто для правильной  формы сейчас. Чтобы оклеить обшивку правильно. Если бы не это я бы просто прорезал весь брус надрезами и он у меня точно не пойдёт никуда ни летом ни зимой. Напряжение снято.
Пользователь добавил изображение
ZNVqkDp96gk.jpg (58.76 КБ)
Пользователь добавил изображение
8SCmFAMvI3s.jpg (64.91 КБ)
Пользователь добавил изображение
DfiQ-W27A0Y.jpg (72.83 КБ)
Пользователь добавил изображение
tbZpuCLOAYQ.jpg (62.7 КБ)
Изменено: Barkas - 16.02.2015 14:24:31
Цитата
Barkas пишет:
А вообще конечно на данном этапе эти клинья и стягивание плашками мне нужно просто для правильной формы сейчас. Чтобы оклеить обшивку правильно. Если бы не это я бы просто прорезал весь брус надрезами и он у меня точно не пойдёт никуда ни летом ни зимой. Напряжение снято.

Сначала не понял, зачем клинья при снятии напряжения.  8D
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
,,,,
Изменено: Barkas - 16.02.2015 17:42:42
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат