Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Колесный пароход, Переделка или взгляд со стороны.
Нужна помощь.  Разбираю по  составным  модель  Сириуса   и  хочу  внести  для  себя ясность...  Что  за  помещения  располагались  тут. Понимаю  что  модель  далека  от  прототипа  и  ВСЯ изготовлена  скорее  по  мотивам,  но  все  же... У кого есть  какие  мысли.
Любые бытовые помещения, вплоть до кают, ни как не связанные с машиной.
На  счет кают   большие сомнения  уважаемый   Эдуард Фаст...    скорость  вращения не большая, а  вот  количество  лопастей  и их  площадь...  создадут  такой шум,  что  прибывание  в  этих каютах  будет похоже на  пытку...  это  первое.  Второе- кормовая  галерея....  
Рисунок
Синий  цвет само  помещение...  
Зеленый  тамбуры входа  в помещения  для пассажиров  (пароход   грузопассажирский)
Желтый   цвет  сами  окна  галереи..  Остекление  их  очень  большое,  осадка  довольна  глубокая...  А  расстояние  до  зеркала воды  небольшое...  Есть  шанс  залить  все  помещения  кормовой  части  в  свежую  погоду...  отсюда  вопрос  к  знающим  людям... А  имели  место  ставни  этого  остекления?  что  то  подобного  крышкам  орудийных  портов...  Для  сохранения  остекления  окон  в свежую погоду...  
Какие  будут  мнения и мысли  в слух  уважаемые?
Изменено: Askoldt - 13.01.2015 19:12:28
Вот  посмотрите  сами.....
Рисунок
Вы когда нибудь были на настоящем судне? Я отталкиваюсь от современных колесников БТК Верхне -Иртышского пароходства. Так вот там именно каюты, камбуз, кают- компания и т.д. На сколько я знаю, вполне комфортные условия, не смотря на шум "плиц".
уважаемый   Эдуард Фаст  я не  спорю,  просто рассуждаю  в слух....  И  хорошо  что Вы  можете  меня убедить.    На  колесном был один раз  в  далеком  69.  Рейс  Горький - Москва. 7  чудных  дней туда  по Волге  а  обратно  по  Оке.  Тогда  вопрос  такой..   Допустим  Там  каюты  с  одного  борта  и  камбуз  с  другого...  Пароход  как отмечено  грузопассажирский.  На модели отсутствуют  помещение  гальюна.  Где  их  разместить?  как  на  ПАРКУ  А  ПА?  или  сделать  их  в торцах  центральной  настройки  тоже  по  бортам...
Рисунок

Уважаемый   Эдуард Фаст  если  есть  фотографии  любых  пароходов  колесного  типа  прошу  Вас  поделитесь....
с  уважением  Аскольд
Фотографий к сожалению нет, сам работал не на "колеснике", но приходилось бывать на них. А на счет гальюна скорее ближе к носу будет логично, судно ведь парусно-паровое.
Может чем то поможет. Предлагаем вниманию судомоделистов модель колесного парохода «БУРЛАКЪ» — подобные товаро-пассажирские суда в конце XIX века были широко распространены на реках Сибири. Длина этого парохода составляла 48 м, ширина — 8,25 м и осадка с полным грузом — 1,25 м.

Гребные колеса, приводимые во вращение паровой машиной мощностью 120 л.с, обеспечивали пароходу скорость движения около 10 верст в час. Корпус судна набирался из прямоугольных шпангоутов со скругленными скуловыми частями. В задней части корпуса располагался руль, состоящий из деревянного пера, закрепленного в кованой стальной раме. К кринолину перо крепилось цепным сорлинем.

В носовой части судна устанавливался ручной якорно-швартовный шпиль, использовавшийся для выборки шеймы (якорной цепи) и швартовных канатов. Якоря адмиралтейского типа со стальными штоками крепились на пароходе по-походному — на фишбалках с талями и гаками. Там же, перед шпилем, был закреплен кнехт, предназначенный для буксировки судна. Швартовные кнехты располагались по два с каждого борта — в носу и корме судна.

Движителем парохода служили гребные колеса, частично погруженные в воду. Каждое из колес состояло из ступицы, колец и спиц — между последними закреплялись восемь деревянных плиц. На уровне палубы гребные колеса окантовывались обносами; сверху колеса закрывались бортовыми металлическими кожухами. Поверх кожухов устанавливались открытые ходовые мостики. На обносах также сооружались служебные помещения.

В центральной части парохода, между гребными колесами находилось машинное отделение, а позади него — котельный кожух. Пассажирские каюты первого и второго классов располагались на палубе. В передней части парохода, над каютами, была устроена прогулочная палуба; вдоль леерного ограждения на ней были установлены скамейки — по три с каждого борта. Для выхода на прогулочную палубу предназначались два трапа.

Штурвальная руб
оваро-пассажирский колесный пароход «БУРЛАКЪ»: 1 — флагшток; 2 — кормовые каюты; 3 — буксирная арка; 4 — переходной трап; 5 — буксирный гак; 6 — дымовая труба; 7 — паровой свисток; 8 — штурвальная рубка; 9 — кожух гребного колеса; 10— спасательный круг; 11 — леерное ограждение; 12— прогулочная палуба; 13— ванты; 14 — мачта; 15 — носовые каюты; 16 — тамбур входа в носовые помещения; 17 — иллюминатор; 18 — штаг; 19 — швартовный кнехт; 20 адмиралтейский якорь; 21 — буксирный кнехт; 22 — якорная цепь (шейма); 23 — якорно-швартовный шпиль; 24 — прямоугольный иллюминатор; 25 — привальный брус; 26 — деревянный кранец; 27 — гребное колесо; 28 — кронштейны обноса; 29 — решетка над румпельным приводом; 30 — перо руля; 31 — открытый мостик; 32 - бортовой огонь; 33 — трап; 34 — вентиляционный дефлектор; 35 — надстройка на обносе; 36 — скамья: 37 — стеллаж с пожарными ведрами; 38 — сорлинь, 39 — фишбалка. Справа — отдельные элементы модели парохода Пароход не тот, но примерное расположение надстроек можно просмотреть.
Пользователь добавил изображение
3-korabli-2.gif (56.57 КБ)
Изменено: Геннадий - 13.01.2015 19:44:34
Уважаемый Аскольд, я думаю, что это бытовые и жилые помещения для команды. В кормовой части находились помещения для комсостава и пассажиров( кают-кампания, каюты, гальюны и т.д.). В те года гальюны команды распологались, наверно, как на Паркуа.
Спасибо...  идем дальше.   Красным  цветом  гальюн..  на обоих бортах....  черным  тамбур  входа в  кубрик  команды...  
Рисунок
Теперь  тут....  черный цвет   кожух  приточной  вентиляции  помещений...  красным  попытался изобразить  (как  умею) трубу камбуза... Вопрос  куда  должен  смотреть  раструб "Г"  образной  трубы  камбуза?  в  нос  или  корму... Склоняюсь  что  в нос... против  хода  движения....  место  расположения  "Г"  образной  трубы  камбуза там  где красная  метка...  белым показан грузовой  трюм....
А  он  не  высоковат...  Может  его  по высоте  сделать  ниже?
Рисунок
есть  мысли  на  этот  счет?
Цитата
Эдуард Фаст пишет:
Вы когда нибудь были на настоящем судне? Я отталкиваюсь от современных колесников БТК Верхне -Иртышского пароходства. Так вот там именно каюты, камбуз, кают- компания и т.д. На сколько я знаю, вполне комфортные условия, не смотря на шум "плиц".
Пожалуй, да. Взгляните на фото. Это теплоход «Богдан Хмельницкий», переделанный из парохода «Некрасов» (венгерской постройки, проект 737/205). Помещения (и явно не служебные)рядом с гребными колесами. При этом судно довольно-таки резвое, много раз видел его на ходу.
Пользователь добавил изображение
14020717644.jpg (139.52 КБ)
Уважаемый   SAURON спасибо.   Позвольте  по умничать....если  ориентироваться  что  там  нет  освещения,  то  это мало о чем  говорит...  1...  каюты  временно  пустуют.   2....если  четыре  окна  это одно  помещение,  столовая,  кают  компания  личного состава...  к  последнему  больше  склоняюсь...  Но  против  фото не  пойдешь.  Убедили  возможно каюты.  Спасибо.  Хотя  если не изменяет  память, то  тут  гребные  колеса  с  механизмом  изменения  угла  лопастей.  Для  увеличения КПД,  а  значит  и  шум  меньше.
с  уважением
Всем, привет!
Пароход Сириус.
Команда 32-35 чел.
Кол. пассажиров по официальным данным 40 чел.
Каюты 1, 2 и 3 классов.
Изменено: Игорь Шейнин - 13.01.2015 21:06:29
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Askoldt пишет:
... Вопрос  куда  должен  смотреть  раструб "Г"  образной  трубы  камбуза?  в  нос  или  корму... Склоняюсь  что  в нос... против  хода  движения....  место  расположения  "Г"  образной  трубы  камбуза там  где красная  метка...  
есть  мысли  на  этот  счет?

Askoldt, здравствуйте! Если нужно закоптить камбуз вместе с посудой и вредным коком, тогда раструб нужно повернуть  против хода движения. :o  А если приготовить еду, то лучше наоборот. :D  Вообще этот раструб служил для создания тяги над кастрюлями и для удаления дыма, а не для  разжигания угля в топке парового котла. Возможно, что он был поворотным для создания удобств работы на камбузе при переменчивом ветре.
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
Раструб однозначно поворотный. Ставится "по ветру", что бы не задувало (ковырялся в устройстве корабельных печек англичан).
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
спасибо  уважаемые  deLoro  и Юрий.  Ну  если  по  ветру  то  под  парусом  смотрел  в  нос...  С   этим  решили  ну  а  как Вам  место  то  что  мы  ему определили?  Там  где  жирная  красная  единица?
Уважаемые,  а  довольно  интересный  образ  вырисовывается.  Набор  дает такую возможность, аж  дух  захватывает.  Да  прав Алексеич,  прав просто  надо руки  приложить  и  ларчик  откроется....
Вот нашел коротенькое описание про первые колесники.

"Из надпалубных построек первое время были только капитанский мостик и несколько небольших кожуховых кают (так называются каюты, устраиваемые по бокам кожухов – железных полукруглых футляров, которые прикрывают колеса пароходов). Пассажирские помещения I-го и II-го класса, обставленные мягкими диванами (расположенными вдоль бортов в два яруса), были в трюмах пароходов— первый класс в носу, второй в корме, причем в каждом классе было только по 2 общих каюты—одна мужская и другая женская. Отапливались каюты железными и чугунными печами, освещались (как и все остальные помещения пароходов) керосиновыми лампами. Само собой разумеется, что, при таком положении, в плохую и холодную погоду, когда приходилось топить печи и рано зажигать огонь, ни о чистоте воздуха, ни об особой опрятности в каютах говорить не приходилось.
Пассажиры III-го класса размещались на палубе, под открытым небом, ничем не защищаемые ни от дождя, ни от летнего зноя. Кроме того, вылетавшие из трубы искры и мелкие угли усиленно портили и одежду, и багаж пассажиров."
В данном случае возможно некоторое отличие расположение кают в носу судна и отсутствие второго яруса. Вероятно расположение пассажиров 3 класса было перемещено с палубы в трюм. Так как при пересечении через Атлантику долго находиться на палубе это нереально.
Как-то так примерно.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
Раструб однозначно поворотный. Ставится "по ветру", что бы не задувало
Конечно. Обычная печка с трубой.
Изменено: Игорь Шейнин - 13.01.2015 22:52:53
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь  спасибо!   Спасибо  и  Всем  кто  принял участие  в обсуждении   образа.  Ясность внесена,  но  пространство   для  полета  фантазии  тоже  осталось....   Теперь все  это  надо  собрать  в  кучу....
с уважением  Аскольд
Доброго  времени всем.   Как всем  известно набор   Колесный  пароход "Сириус"  от  производителя "Звезда" представляет набор заготовок  для  3  моделей.  При  стыковке  деталей палубы  появляется проблема не  совпадения рисунка настила  палубы. Если  оставлять  как  есть  то  этот  стык  заметен  и не  красит  модель.  а  если  решить  так?  Ваше  мнение  
Пользователь добавил изображение
Аскольд, приветствую! На мой взгляд хорошее решение.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Пользователь добавил изображение
После долгих  прикидок...  решились  на нечто  подобное....  Правда  тут  на  палубе  эти  шпации  равнозначны  и  чаще...  Но  если  делать  стыковку палубы  на плоскости  подгоняя  и  потом вклеивая  в корпус.  Возникнут  проблемы с  установкой  надстроек.  Палуба  согласно  опорам  получит  прогиб.  И  естественно  получим  не  стыковку  в  виде  щелей.  Мелких  но все же заметных.  Так  же  появится проблема  с  крепкой  проклейкой  корпуса.  Стыковкой  корпус  увы  не  блещет.   Решили  сделать  три секции  с  похожим рисунком  палубного  настила.  
Убрать поперечную  шпацию  не  удалось.  Рисунок  досок  палубы  не хотят  совпадать...  
Резать  по новой,   шпаклевать  и снова  резать   не  стали.  Решили  что  овчинка  не  стоит  выделки.  
Нарезать  все заново  на цельном куске не  хватило умения.
Первую  границу  частично  перекроют  грузовой  люк   трюма  и  надстройки  кожухов  гребных  колес.
Второй  стык  перекроют  опять  же кожуха  и  котельное...  так  же  есть  задумка  на этом  стыке  разместить  крышки  угольных  ям   которых  на  этой  модели  нет...    
так  что  хоть  это  и  не  совсем  по  мат.  части, но  по крайне  мере уродовать   внешний  вид  будет  намного меньше.    
Одно  радует  что  красивые  корабли  можно  делать  из  этих  наборов.    Всех  проще  по  палубе  это  Парку А  Па.,  у   бригантины тоже  решаемо...А вот  тут  без переделок  не  куда.  Но  думается что они   колесника  только  украсят.
Ну я бы палубу вообще на дерево переделал,но так тоже решение нормальное.Посчитайте только правильно длину палубной доски.4.8 м каэтся.... ;)
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Рад Вас видеть  Борис.  Польщены  вашим вниманием.  Менять  на  дерево ?   Не  видим  смысла.  Первое  и  главное  все  по  мотивам.  Прототипа как  такового  нет. Алексеич  просто  не  принимает  палубу  из  дерева  на пластике.  Ну  не любит  и  все.  Длина  доски  роли  не играет.  Если  смотреть  с верху  то  там  явно  меньше  4  метров  расстояние  где  это  будет  проглядываться... Как  уже  отмечали  все  сверху  практически  перекрывается....
Пользователь добавил изображение
Хотя  может  и  стоит  на тех участках,  что  видны  сделать  стык.. Стоит  подумать.... Сообщу  Алексеичу  пускай  решает  Спасибо !
Кожух все скроет.
Цитата
Askoldt пишет:
Если смотреть с верху то там явно меньше 4 метров
Прототип судно не мелкое. Так что длина палубной доски д.б. не менее 6 метров. Это просто к сведению.
Или я не о том подумал?
Изменено: Игорь Шейнин - 15.01.2015 20:29:52
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь  спасибо.  Как  Вы  понимаете  процесс пошел.  Алексеич  уже  много  что  там  натворил...  Пашет  как  на конвейере.  И  задумки  у  него  не  иссякают...
Доброго  времени  всем.  После  проб  и ошибок,  решил Алексеич  не  мучить  больше  пластик и  сделал  все  вот  в  таком виде.   Какие то  получились  лучше,  какие  то  хуже,  но так как  все они  разом проглядываться  не  будут, то  свою  работу он  оценил  на  твердый  трояк...  Сейчас  все  подсыхает,  завтра пройдет  наждачной  бумагой  № 800  и  все...
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
это  обработка  последнего  стыка  палубы...
Пользователь добавил изображение
начало  работ ...  проложен  ватервейс  и  прорезаны  шпигаты.  Я  бы  остановился,  но он  пошел дальше  и  вот результат...
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Аскольд, приветствую! Хорошо получается.
Может эту тему в "Сказки" перенести?
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат