Нужна помощь. Разбираю по составным модель Сириуса и хочу внести для себя ясность... Что за помещения располагались тут. Понимаю что модель далека от прототипа и ВСЯ изготовлена скорее по мотивам, но все же... У кого есть какие мысли.
Колесный пароход, Переделка или взгляд со стороны.
13 января 2015 года, 17:57
|
|
|
|
13 января 2015 года, 18:29
Любые бытовые помещения, вплоть до кают, ни как не связанные с машиной.
|
|
|
|
13 января 2015 года, 19:05
На счет кают большие сомнения уважаемый Эдуард Фаст... скорость вращения не большая, а вот количество лопастей и их площадь... создадут такой шум, что прибывание в этих каютах будет похоже на пытку... это первое. Второе- кормовая галерея....
Синий цвет само помещение... Зеленый тамбуры входа в помещения для пассажиров (пароход грузопассажирский) Желтый цвет сами окна галереи.. Остекление их очень большое, осадка довольна глубокая... А расстояние до зеркала воды небольшое... Есть шанс залить все помещения кормовой части в свежую погоду... отсюда вопрос к знающим людям... А имели место ставни этого остекления? что то подобного крышкам орудийных портов... Для сохранения остекления окон в свежую погоду... Какие будут мнения и мысли в слух уважаемые?
Изменено: |
|
|
|
13 января 2015 года, 19:11
|
|
|
|
13 января 2015 года, 19:12
Вы когда нибудь были на настоящем судне? Я отталкиваюсь от современных колесников БТК Верхне -Иртышского пароходства. Так вот там именно каюты, камбуз, кают- компания и т.д. На сколько я знаю, вполне комфортные условия, не смотря на шум "плиц".
|
|
|
|
13 января 2015 года, 19:37
Фотографий к сожалению нет, сам работал не на "колеснике", но приходилось бывать на них. А на счет гальюна скорее ближе к носу будет логично, судно ведь парусно-паровое.
|
|
|
|
13 января 2015 года, 19:41
Может чем то поможет. Предлагаем вниманию судомоделистов модель колесного парохода «БУРЛАКЪ» — подобные товаро-пассажирские суда в конце XIX века были широко распространены на реках Сибири. Длина этого парохода составляла 48 м, ширина — 8,25 м и осадка с полным грузом — 1,25 м.
Гребные колеса, приводимые во вращение паровой машиной мощностью 120 л.с, обеспечивали пароходу скорость движения около 10 верст в час. Корпус судна набирался из прямоугольных шпангоутов со скругленными скуловыми частями. В задней части корпуса располагался руль, состоящий из деревянного пера, закрепленного в кованой стальной раме. К кринолину перо крепилось цепным сорлинем. В носовой части судна устанавливался ручной якорно-швартовный шпиль, использовавшийся для выборки шеймы (якорной цепи) и швартовных канатов. Якоря адмиралтейского типа со стальными штоками крепились на пароходе по-походному — на фишбалках с талями и гаками. Там же, перед шпилем, был закреплен кнехт, предназначенный для буксировки судна. Швартовные кнехты располагались по два с каждого борта — в носу и корме судна. Движителем парохода служили гребные колеса, частично погруженные в воду. Каждое из колес состояло из ступицы, колец и спиц — между последними закреплялись восемь деревянных плиц. На уровне палубы гребные колеса окантовывались обносами; сверху колеса закрывались бортовыми металлическими кожухами. Поверх кожухов устанавливались открытые ходовые мостики. На обносах также сооружались служебные помещения. В центральной части парохода, между гребными колесами находилось машинное отделение, а позади него — котельный кожух. Пассажирские каюты первого и второго классов располагались на палубе. В передней части парохода, над каютами, была устроена прогулочная палуба; вдоль леерного ограждения на ней были установлены скамейки — по три с каждого борта. Для выхода на прогулочную палубу предназначались два трапа. Штурвальная руб |
|
|
|
13 января 2015 года, 19:43
оваро-пассажирский колесный пароход «БУРЛАКЪ»: 1 — флагшток; 2 — кормовые каюты; 3 — буксирная арка; 4 — переходной трап; 5 — буксирный гак; 6 — дымовая труба; 7 — паровой свисток; 8 — штурвальная рубка; 9 — кожух гребного колеса; 10— спасательный круг; 11 — леерное ограждение; 12— прогулочная палуба; 13— ванты; 14 — мачта; 15 — носовые каюты; 16 — тамбур входа в носовые помещения; 17 — иллюминатор; 18 — штаг; 19 — швартовный кнехт; 20 адмиралтейский якорь; 21 — буксирный кнехт; 22 — якорная цепь (шейма); 23 — якорно-швартовный шпиль; 24 — прямоугольный иллюминатор; 25 — привальный брус; 26 — деревянный кранец; 27 — гребное колесо; 28 — кронштейны обноса; 29 — решетка над румпельным приводом; 30 — перо руля; 31 — открытый мостик; 32 - бортовой огонь; 33 — трап; 34 — вентиляционный дефлектор; 35 — надстройка на обносе; 36 — скамья: 37 — стеллаж с пожарными ведрами; 38 — сорлинь, 39 — фишбалка. Справа — отдельные элементы модели парохода Пароход не тот, но примерное расположение надстроек можно просмотреть.
Изменено: |
|
|
|
13 января 2015 года, 19:48
Уважаемый Аскольд, я думаю, что это бытовые и жилые помещения для команды. В кормовой части находились помещения для комсостава и пассажиров( кают-кампания, каюты, гальюны и т.д.). В те года гальюны команды распологались, наверно, как на Паркуа.
|
|
|
|
13 января 2015 года, 20:46
|
|||
|
|
13 января 2015 года, 20:58
Уважаемый SAURON спасибо. Позвольте по умничать....если ориентироваться что там нет освещения, то это мало о чем говорит... 1... каюты временно пустуют. 2....если четыре окна это одно помещение, столовая, кают компания личного состава... к последнему больше склоняюсь... Но против фото не пойдешь. Убедили возможно каюты. Спасибо. Хотя если не изменяет память, то тут гребные колеса с механизмом изменения угла лопастей. Для увеличения КПД, а значит и шум меньше.
с уважением |
|
|
|
13 января 2015 года, 21:04
Всем, привет!
Пароход Сириус. Команда 32-35 чел. Кол. пассажиров по официальным данным 40 чел. Каюты 1, 2 и 3 классов.
Изменено:
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
13 января 2015 года, 22:10
Askoldt, здравствуйте! Если нужно закоптить камбуз вместе с посудой и вредным коком, тогда раструб нужно повернуть против хода движения. А если приготовить еду, то лучше наоборот. Вообще этот раструб служил для создания тяги над кастрюлями и для удаления дыма, а не для разжигания угля в топке парового котла. Возможно, что он был поворотным для создания удобств работы на камбузе при переменчивом ветре. |
|||
|
|
13 января 2015 года, 22:31
Раструб однозначно поворотный. Ставится "по ветру", что бы не задувало (ковырялся в устройстве корабельных печек англичан).
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
|
|
|
|
13 января 2015 года, 22:40
спасибо уважаемые deLoro и Юрий. Ну если по ветру то под парусом смотрел в нос... С этим решили ну а как Вам место то что мы ему определили? Там где жирная красная единица?
|
|
|
|
13 января 2015 года, 22:46
Уважаемые, а довольно интересный образ вырисовывается. Набор дает такую возможность, аж дух захватывает. Да прав Алексеич, прав просто надо руки приложить и ларчик откроется....
|
|
|
|
13 января 2015 года, 22:50
Вот нашел коротенькое описание про первые колесники.
"Из надпалубных построек первое время были только капитанский мостик и несколько небольших кожуховых кают (так называются каюты, устраиваемые по бокам кожухов – железных полукруглых футляров, которые прикрывают колеса пароходов). Пассажирские помещения I-го и II-го класса, обставленные мягкими диванами (расположенными вдоль бортов в два яруса), были в трюмах пароходов— первый класс в носу, второй в корме, причем в каждом классе было только по 2 общих каюты—одна мужская и другая женская. Отапливались каюты железными и чугунными печами, освещались (как и все остальные помещения пароходов) керосиновыми лампами. Само собой разумеется, что, при таком положении, в плохую и холодную погоду, когда приходилось топить печи и рано зажигать огонь, ни о чистоте воздуха, ни об особой опрятности в каютах говорить не приходилось. Пассажиры III-го класса размещались на палубе, под открытым небом, ничем не защищаемые ни от дождя, ни от летнего зноя. Кроме того, вылетавшие из трубы искры и мелкие угли усиленно портили и одежду, и багаж пассажиров." В данном случае возможно некоторое отличие расположение кают в носу судна и отсутствие второго яруса. Вероятно расположение пассажиров 3 класса было перемещено с палубы в трюм. Так как при пересечении через Атлантику долго находиться на палубе это нереально. Как-то так примерно.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
13 января 2015 года, 22:52
Изменено:
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|||
|
|
14 января 2015 года, 5:21
Игорь спасибо! Спасибо и Всем кто принял участие в обсуждении образа. Ясность внесена, но пространство для полета фантазии тоже осталось.... Теперь все это надо собрать в кучу....
с уважением Аскольд |
|
|
|
15 января 2015 года, 17:32
Аскольд, приветствую! На мой взгляд хорошее решение.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
15 января 2015 года, 18:42
Ну я бы палубу вообще на дерево переделал,но так тоже решение нормальное.Посчитайте только правильно длину палубной доски.4.8 м каэтся....
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
|
|
|
|
15 января 2015 года, 20:28
Кожух все скроет.
Или я не о том подумал?
Изменено:
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|||
|
|
15 января 2015 года, 20:36
Игорь спасибо. Как Вы понимаете процесс пошел. Алексеич уже много что там натворил... Пашет как на конвейере. И задумки у него не иссякают...
|
|
|
|
16 января 2015 года, 23:23
Аскольд, приветствую! Хорошо получается.
Может эту тему в "Сказки" перенести?
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)