Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
[ Закрыто ] HMS Victory 1/84, патворк ДеА
Дабы не думали, что я забыл.
Долго искал подходящее бревно для стапеля. В результате остановился на фанере 20 мм.
Одну плоскость выровнял, но еще осталась проблема. Нос повернут по часовой стрелке, а корма против.
Там чуть-чуть и там чуть-чуть, но все же неприятно.
И начал потихоньку ставить шпангоуты. Начал с центра.
Рисунок
P1280005.JPG (213.35 КБ)
Рисунок
P1280004.JPG (197.62 КБ)
Дело пошло!
Далее...
Селедка готова. По линии палубы поставил усилители. Спрашивается - "на кой х... нужно было делать разные интервалы между шпангоутами". Чтоб мне было интереснее досточку пилить? Размеры прыгают от 34 до 40 мм. За полушпангоуты я промолчу.
Во-первых, дополнительная жесткость. Промерял линейками, угольниками и уровнем - погрешность в пределах 1 мм. Очень даже зер гут.
Во-вторых, топтимберсы меньше болтаться будут. А то там "ласточкин хвост", типа надежный замок - ага, фигвам. Они все кривые, шо просто...
Теперь вот в раздумьях, а что если весь низ так облепить. Потрачу немного времени на шкурные работы, зато потом будет легче с обшивкой.
Рисунок
P1290001.JPG (248 КБ)
Рисунок
P1290002.JPG (239.91 КБ)
Рисунок
P1290003.JPG (247.43 КБ)
Рисунок
P1290004.JPG (246.09 КБ)
Цитата
Роман Жук пишет:
Теперь вот в раздумьях, а что если весь низ так облепить. Потрачу немного времени на шкурные работы, зато потом будет легче с обшивкой.

Мне кажется - это очень правильная мысль.
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Это хорошо, когда есть весь необходимый набор деталей. А то сборщики патворков столько косяков наляпают в спешке... Благо, для тебя есть весь необходимый материал для сборки, даже справочная информация о всех косяках... Удачи в сборке, следим за тобой!
Давайте жить дружно!
Вот так.
Посередине процесса сдохли батарейки. Одного промежуточного результата нету. Где все заполнено.
Пока заряжались, не сидеть же в носу ковыряться - начал потихоньку рубанком орудовать.
В заключение прошелся шлифмашинкой с зерном 40.
Рисунок
P1310001.JPG (242.35 КБ)
Рисунок
P2030002.JPG (388.1 КБ)
Рисунок
P2030003.JPG (283.13 КБ)
Рисунок
P2030004.JPG (265.34 КБ)
Пока довольно страшненько выглядит.....
Но это - пока.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Роман, то, что ты делаешь называется - заполнение шпаций.
Шпации - промежутки между основными шпангоутами корабля, отстоявшими друг от друга примерно на 1м.Их заполняли отдельными "штуками" и полу-шпангоутами с тем, что бы получить практически сплошную поверхность (иногда ее даже конопатили).Шпации и шпангоуты образовывали "средний корпус" (между наружной и внутренней обшивками), способствовавший прочности и водонепроницаемости всего корпуса вцелом.
В моделизме точно также принято заполнять шпации, что: фиксирует набор корпуса от перекосов и облегчает последующую наклейку обшивочных реек.Материал для заполнения шпаций используют различный, но лучше всего подходят мягкие породв дерева, типа липы - они легко обрабатываются (что важно, в особенности в носовой и кормовой частях, где необходимо сделать трехмерную криволинейную поверхность) и хорошо держит модельный гвоздик, которым прихватывают обшивочные рейки при приклеивании...

Так что, если вы по-гуглите "запонение шпаций" или поищите обсуждение этого процесса на судомодельных форумах - сможете узнать много полезного.
пришла идея в голову - а гондек ставить обязательно? Не от того чтобы схалтурить или фанерки жаба давит, цена им грош в базарный день, просто смысл этой операции.
Порты открытые планируете на гондеке? Если да, он нужен, вместе с палубой зашитой. Если нет, как минимум прочнее конструкция получится.
Даже в открытых портах ничего видно не будет. Зазор между стволом и рамкой порта будет порядка 1.5 мм. И на прочность пару тонких фанерок совершенно не повлияют.
Поставил нижнюю палубу. Три секции легли просто замечательно, одну пришлось чуть-чуть подпилить. Там буквально по пол-миллиметра, можно было б и так втулить. Хотя можно было и без неё, но она мне нужна, чтобы бимсы усилить. Нарезал из остатков рамок.
Зелеными стрелочками обозначил лишние элементы. Сразу прилепил, а потом начал смотреть, а они портам мешают. Срезал и передвинул к центру.
На местном рынке стырил пару деревянных ящиков. Досточки 4-5 мм толщиной. Как раз подходят.
Рисунок
P2080005.JPG (334.11 КБ)
Рисунок
P2080006.JPG (237.43 КБ)
Рисунок
P2080004.JPG (268.17 КБ)
Рисунок
P2080003.JPG (313.96 КБ)
Рисунок
P2080002.JPG (236.13 КБ)
Рисунок
P2080001.JPG (242.52 КБ)
Пошел первый суслик.
Настелил кусочек палубы, где будет вход с обоих бортов.
Ширина досочки - 4 мм. Хотя, наверное, на верхних палубах еще уменьшу, до 3,5.
Попробовал иглой продавить шляпки типа гвоздей. Пройдусь еще маслом. Если понравится - тогда везде проковыряю. Если нет - карандашом поставлю точки. На этом всё дело и закончится. С зубочистками вообще не собираюсь заморачиваться. И еще в раздумьях - слева/справа от входа поставить нормальные лафеты. В принципе они будут видны.
Рисунок
P2140001.JPG (296.16 КБ)
Рисунок
P2140002.JPG (355.54 КБ)
Цитата
Роман Жук пишет:
Пошел первый суслик.

Настелил кусочек палубы, где будет вход с обоих бортов.

Ширина досочки - 4 мм. Хотя, наверное, на верхних палубах еще уменьшу, до 3,5.

Попробовал иглой продавить шляпки типа гвоздей. Пройдусь еще маслом. Если понравится - тогда везде проковыряю. Если нет - карандашом поставлю точки. На этом всё дело и закончится. С зубочистками вообще не собираюсь заморачиваться. И еще в раздумьях - слева/справа от входа поставить нормальные лафеты. В принципе они будут видны.
Приветствую Роман! Я делал имитацию гвоздей маленьким пояльником, продаётся в Фикс прайс. Просто немного заострил и без того маленькое жало и выжигал.
А может помасштабнее ширину досочек сделать?
По-масштабнее - это 3 мм?
На "относительно" невидимой части и четырех будет достаточно.
Примерил чертеж под свою посудину. Получается совсем не айс.
Что-то мне не хочется выпиливать все заново. Буду собирать ДеА. То, что можно исправить без глобального вмешательства - буду править, оглядываясь на фотографии. Сейчас начну гоняться за миллиметрами и в какой-то момент наступит кирдык. Сначала моей нервной системе, а потом и заготовке.
Рисунок
P2190001.jpg (296.78 КБ)
Роман, понятно  (hi)
Нужно подкармливать суслика.
Хочу сделать вот так. По идее, это все будет частично видно.
Порылся в коробке с детальками. Заготовки под решетки были в восьми номерах. Хотя толку с этого.
Сами решетки - УЖОС. У меня от "Принца" чуть-чуть остались - вот они более подходят. Дальше уже на них ровнялся.
Палочки от кофе. Довел их ширину до 3.5 мм. Вот эти потихоньку насобирал покупая кофе в ларьках. То, что разное дерево, меня как-то не это... Главное подходящая толщина. В среднем 1.2 мм, +/- 0,1.
Чтоб сделать пропилы в один заход пришлось ехать на рынок за диском. Полчаса на "Барабане" - это еще то удовольствие. Купил диск д50х1,2 мм. Из анкера выточил насадку на дрель. Все в этом мире не идеально и паз получается порядка 1,3-1,4 мм. Меня устраивает. И еще один минус - крайняя практически "вылетает". Нужно будет еще помозговать над этим.
Рисунок
P2200001.jpg (307.37 КБ)
Рисунок
P2200002.JPG (372.57 КБ)
Рисунок
P2200003.JPG (368.95 КБ)
Рисунок
P2200004.JPG (336.09 КБ)
Рисунок
P2200005.JPG (242.79 КБ)
В принципе, особо показывать нечего, но очередной этап пройдет.
Вывел болванку под корпус. Зашпаклевал. Теперь можно приступать к черновой обшивке.
Рисунок
P2280001.jpg (240.32 КБ)
Рисунок
P2280002.jpg (259.05 КБ)
Тяжелый корпус наверное получился. Таким и убить можно наверное по случайности:) а зачем так массивно? Я не заполнял шпации, корпус при начальной кривизне деталей, не повело, да и обшивку на шпангоуты можно прикрепить вполне. Хоть и не достроил корпус, но несколько реек прикрепил. На суперклей, и для верности на гвоздь. И все нормально, вот уже полтора года:)
С уважением, Веселый Роджер.
Честно говоря, про вес как-то даже и не задумывался. Вопрос, конечно, интересный. Как-нибудь на досуге нужно будет втихаря кухонные весы поюзать. Я вот только не помню, они до 3-х кг или до 5-ти. Боюсь, что в 3 кг уже не влезу.
Обшивка по ДеА предполагается планками толщиной около 2 мм (или 1.5). А я буду обшивать шпоном 0.5 мм (0,55-0,6).
Цитата
Роман Жук пишет:
Честно говоря, про вес как-то даже и не задумывался. Вопрос, конечно, интересный. Как-нибудь на досуге нужно будет втихаря кухонные весы поюзать. Я вот только не помню, они до 3-х кг или до 5-ти. Боюсь, что в 3 кг уже не влезу.

Обшивка по ДеА предполагается планками толщиной около 2 мм (или 1.5). А я буду обшивать шпоном 0.5 мм (0,55-0,6).
Тогда верный подход. Про шпон я не подумал. А по поводу веса... Ну да, этакий поросенок получился:)
С уважением, Веселый Роджер.
Интересует такой вопрос - интервал между портами должен быть одинаковым или как получается?
Цитата
Роман Жук пишет:
Интересует такой вопрос - интервал между портами должен быть одинаковым или как получается?
Цитата
Роман Жук пишет:
Интересует такой вопрос - интервал между портами должен быть одинаковым или как получается?
В центральной части одинаковый. В носовой и кормовой, там вроде поуже.  Могу фото оригинала скинуть, если надо.
С уважением, Веселый Роджер.
Надо конечно.
Я сейчас на распутье - затевать мне конкретный секас или прикинуться валенком.
Я не могу сейчас представить как и насколько это будет критично, когда будут готовые борта.
Зеленым - где мне их предлагают поставить, красный пунктир - с одинаковым интервалом
Рисунок
ports.jpg (382.63 КБ)
Роман, напиши лучше свое мыло, туда скину кучей все что есть, в сказку геморройно это делать.
С уважением, Веселый Роджер.
Не удержался. Вот тебе некоторое из того что есть по кораблю. Но если надо еще фото, давай адрес эл.почты, туда скину. Надеюсь помогут.
Пользователь добавил изображение
Увеличить
Пользователь добавил изображение
Увеличить
Пользователь добавил изображение
Увеличить
Пользователь добавил изображение
Увеличить
Пользователь добавил изображение
Увеличить
Пользователь добавил изображение
Увеличить
Пользователь добавил изображение
Увеличить
Пользователь добавил изображение
Увеличить
Пользователь добавил изображение
Увеличить
Пользователь добавил изображение
Увеличить
Пользователь добавил изображение
Увеличить
Пользователь добавил изображение
Увеличить
Пользователь добавил изображение
Увеличить
Пользователь добавил изображение
Увеличить
Пользователь добавил изображение
Увеличить
Пользователь добавил изображение
Увеличить
Пользователь добавил изображение
Увеличить
Пользователь добавил изображение
Увеличить
На фото кстати хорошо видно как выглядит все остальное. В частности якоря даются неверные, имею ввиду веретено, рым и обвязку. Я переделывал.
Изменено: Ренат Хасанов - 04.03.2015 20:25:04
С уважением, Веселый Роджер.
Расположение пушечных портов зависело от расположения силового набора корабля (точнее - наоборот. Пушки определяли теоретическую базу корабля, от которой разрабатывалась ее реализация. То есть вопрос "сколько и каких пушек" был одним из первых при строительстве).

В случае с Виктори, имхо, есть лишь два пути. Второй- бессмысленен. Первый - взять данные с чертежей. Не изнаборныз, конечно, а тех, что имеют какое-то отношение к реальности  crezy
Изменено: Юрий Сорокин - 05.03.2015 03:40:20
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Ренат, эти фотки у меня все есть. Я вчера попробовал по ним прикинуть что и как.
Даже с учетом перспектив и тп получается что интервал гуляет.
По-этому, скорее всего, что не буду я пилить шпангоуты.
Роман, абсолютно достоверно то, что количество пушек определяло параметры корпуса корабля (в особенности в период линейных кораблей).
Существовали стандартные схемы размещения пушек ( к примеру, для трехдечных кораблей чаще всего использовалась схема 30-28-30, реализованная и на Виктори...кстати, дечность (палубность) корабля определялась именно числом орудийных палуб).

Размеры пушечных портов,расстояния между портами, их высота над палубой определялись от калибра пушки, а точнее - от диаметра ядра.
Так ,расстояние между осями стоящих рядом орудий, и соответственно между центрами соседних портов, составляло обычно около 25 максимально возможных для этой позиции калибров, а размеры самих портов – длина 6 , высота 6,5 калибров.  Нижний косяк порта находился над палубой на высоте, приблизительно равной 3,5 диаметра ядра.

Что касается непосредственно твоей работы, то для наиболее точного размещения портов я бы рекомендовал воспользоваться Анатомией МкКея.
Для каждой орудийной палубы я бы сделал "линейку" (полосу бумаги) с разметкой на ней портов...Но делать это надо по видам палуб сверху (там есть попалубные сечения) по-скольку если использовать вид сбоку, то это проекция криволинейной поверхности на плоскость и в районе носа и кормы расстояние между портами буедт искажаться (уменьшаться)...
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат