Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
"Торпедный катер Vosper 72’6” 1/35 Italeri."
Потратив тучу времени на просторах интернета, обнаружил много противоречивой информации. Никак не разберусь с комплектацией катера, использовавшимися цветовыми гаммами. Если каким-то чудом кто-то располагает более менее упорядоченной информацией по восперу, просьба поделиться. А заодно и по внешнему виду и экипировке служивших на катере моряков.
Затеваю сборку в масштабе 1/35 по набору italeri.
Начал изучение вопроса конверсии в радиоуправляемую модель. Точнее не совсем конверсии. Это будет изкоробочная стендовая модель со всей возможной деталировкой, с набором команды моряков, покрашенная по всем канонам стендового моделизма (фильтры смывки и т.п.), однако внутри будет расположена rc начинка. Предполагается запуск крайне редко на спокойной воде без фанатизма чтобы не разрушить  хрупкие надстройки.
Сейчас занимаюсь подбором этой начинки, затем последует сборка и испытания одного лишь тазика корпуса, а только потом сборка и покраска всего что выше. Поэтому не уверен, в правильную ли ветку форума я разместился, поскольку по rc начинке у меня много вопросов...
Приехал аккумулятор 1,8 турнига нано. Такой прикольный, легенький  :)
Приехал набор фигурок от Italeri - Vosper crew 1/35. Надо сказать что такого кошмарного качества я еще ни разу в жизни не видел. Куча облоя, а сами моряки (а их 7 шт.) какие-то страшные. Если с медицинской точки зрения - у них базедова болезнь, слоновость конечностей, синдром дауна а у двоих еще заячья губа... Размеры их ног и головы примерно в полтора раза превышают то же у солдат других фирм (сравнил с Звездой, ICM, Miniart). Придется убить на них кучу времени.. Это странно, потому что сам катер от той же фирмы отличного качества.
О интересно, буду следить. Сам когда-то собрал ходовой Воспер только от Тамии и в 72ром. Сейчас лежит в коробке полностью укомплектованный такой же Воспер Перкасса только в 32м.
Ждет у меня своего часа S-100 и Элко РТ поэтому если можно более подробно об аккумуляторе: адреса,явки,пароли..... ;)
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Цитата
Борис Волконский пишет:
если можно более подробно об аккумуляторе

По технической части. Провел массу времени, с нуля разбираясь в электрооборудовании. Путем анализа готовых моделей на спецфорумах набрал комплектующие для катера моей длины (630 мм):
1. Мотор Turnigy D2836/11 750KV Brushless Outrunner $13.40 (на прототипе три винта, но в моем случае модель считается маленькой и ставить редуктор на три действующих винта или ставить три мотора - не целесообразно. Поэтому один центральный с мотором и два фальшвинта)
2. Металлический карданчик 22x10x4 для стыка вала винта и вала двигателя. $3.78
3. Контроллер двигателя Hobby King 30A ESC 3A UBEC $9.99
4. Сервомашинка рулей AeroStar AS-170MG 17.5g/3.5kg/0.11sec $4.80
5. Аппаратура. Выбрал самую дешевую но с 6 каналами (хочу сделать еще свет/ракеты и т.п. на свободные каналы) Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx&Rx V2(Mode2) $25.10 (Однако парни отпускали в небо самолет на 600 метров с ней без проблем). Приемник в комплекте.
До кучи взял мелочи типа резинок на дейдвуд ($1.14), пищалку-сигнализатор разряда аккума ($2.15), всяких коннекторов наобум (до $3). Неожиданно прикупил в местном радиоигрушечном магазине винт с валом и дейдвудом, один в один похожий на оригинальные, на пару мм больше в диаметре только.
-
Далее проводились заплывы основания катера в ванной с засыпкой груза (песка), для определения максимальной носимой массы (по ватерлинии). Результаты вот:
Общая масса голой стендовой модели около 715г., где
- корка (тазик) 380г. http://www.modelboats.co.uk/sites/2/images/member_albums/1557/470886.jpg
- вся палубная панель 188г.
- весь пластик надстроек (в среднем без литника) 147г.
Тазик отдельно вмещает при нужной осадке 585г чистого веса (сыпал песок)
Вес электронной начинки без аккума около 170г., где
- двигатель 71г.
- регулятор 32г.
- серво 17г.
- ресивер 13г.
- винт+дейдвуд 10г.
- кардан 12г.
- условно клеи смолы и т.п. 10г.
Итого получается, что тазик может взять 585г - 170г(R/C) - 188г(палуба) - 147г(надстройки) = 80г.
Это и есть искомый вес аккумулятора, из которого придется исходить, планируя ёмкость а следовательно и продолжительность плавания. Однако превышать можно и даже придется, ведь погружение даже на 1мм требует немало веса, а посадить на пару мм ниже ватерлинии не страшно, по прогнозам с этим мотором катер на скорости будет выходит из воды чуть менее чем полностью. Вот почему был отдельно заказан аккум Turnigy NanoTech 1800mAh 25-50C 2s 7,4V за $13 весом в 113г. К нему пришлось заказать т.н. "балансное" з/у iMAX B6 за $17 (которое имеет экран и кучу настроек и может к слову заряжать буквально всё).

Поскольку посылка с основной электроначинкой временно застряла на таможне с НДСами и прочими делами, потихоньку начал собирать экипаж. Это отдельная драма, впервые за все мое недолгое увлечение моделизмом меня тошнит от сборки. Это не фигурки, это какие-то упыри один другого краше. Перелепливать им морды и строгать ну просто всю одежду я не стану, собираю как есть, шпаклюю, срезаю где уж совсем вопиющее. Параллельно решил построить кабинет Сталина со всей шайкой, вот на фото можно сравнить сталинские фигурки от ICM и этих италеришных вурдалаков.

З.Ы. Все-таки было бы неплохо модераторам перенести тему куда-нибудь в строительство моделей судов, т.к. матчасти набрать не удастся судя по всему, а плодить новую тему в стройке не хочется. Спасибо.
Рисунок
уроды1.jpg (291.56 КБ)
Рисунок
уроды2.jpg (386.34 КБ)
Рисунок
уроды3.jpg (298.23 КБ)
Изменено: Mozgoklui - 21.01.2015 23:13:12
Приехала электроначинка. Начал монтировать дейдвуд с использованием эпоксидного клея.
Рисунок
эл1.JPG (269.71 КБ)
Рисунок
эл2.JPG (361.1 КБ)
Эпоксид с полистироло работает не хорошо.Лучше посадить на "жидкую сталь".Металл она хватает намертво,пластик слегка разогревает и сваривается.И сама потом как металл.Да ,и заполняет все щели.
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Цитата
Борис Волконский пишет:
Эпоксид с полистироло работает не хорошо
Ат, блин, поздно прочитал :) Уже засохло..
Однако это двухкомпонентный клей, который для этих целей использовали и успешно, посмотрим как выйдет.
Рисунок
Вкл.дейд1.jpg (287.28 КБ)
Рисунок
Вкл.дейд2.jpg (293.16 КБ)
Изменено: Mozgoklui - 23.01.2015 22:27:10
Сегодня плодотворно покопошился, вклеил мотораму уже на холодную сварку. Мотораму сделал из аллюминиевого гипсокартонового каркаса, он легкий, легко обрабатывается и прочный. Собрал всё в кучу и провел в ванной первое испытание. Вот видео https://drive.google.com/file/d/0B51qed0kPyL-U2FtWFNxM2FtUWc/view?usp=sharing
Однако после минутного заплыва увидел капли воды, вылетевшие из дейдвуда. Я так понимаю что это неизбежно, но я еще не заполнял дейдвуд солидолом.
Строю рули, пришлось заменить родные пластиковые на самодельные из латуни. Близится время покраски нижней части модели. Хотелось бы услышать мнения по поводу краски. Хочется со смывками и везерингом, но модель действующая, как защитить ЛКП?
Поставил рули. Пришлось уйти немного от копийности, увеличив рули в 1.5 раза.
Рисунок
рули.jpg (346.18 КБ)
Прошу помощи по методике покраске катера с учетом того что он действующий.
План стандартный
1. Грунт нитро автомобильный из баллончика.
2. Несколько слоев базы (прешейдинг, база, высветление), водный акрил звезды или, если успеет приехать водный акрил model color vallejo. Аэрограф.
3. Акриловый худ. глянцевый лак на водной основе, аэрограф.
4. Декали, защита их тем же лаком сверху.
5. Смывка масло+тиккурила, везеринг маслом, обгадинг маслом, сухая кисть.

А дальше я не знаю как быть, надо чем-то матовым финишнуть, но не водным же акриловым худ. лаком? Кто-то писал что для действующей модели нужно использовать эмалевые автомобильные лаки из баллончика. Но как они лягут на акрил да на масло?
Подскажите кто разбирается
Не желательно накладывать друг на друга разные по базе краски.Нитро на нитро,акрил на акрил.Глянцевый лак зачем?.Сразу матовый.Все движещееся/винты,рули и прочее /снять.Ну и я обычно крашу все по отдельности: корпус,надстройки,орудия,установки и прочее,что на палубе.
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Цитата
Борис Волконский пишет:
Глянцевый лак зачем?
Ну как, для приварки декалей и главное - для смывки. На мате я смывку уже по дурости попробовал...
В общем-то по такой схеме обычно и делаю и никто ни с кем не конфликтует, вот только финишем выступает матовый акриловый лак на водной основе.
Проблема сейчас одна: Чем защитить весь этот пирог ЛКП вместо матового акрилового лака на водной основе?
Что ж, продолжу монолог, авось кому сгодится. Я не знаю, можно ли вставлять фото посреди текста, поэтому буду прикреплять внизу. Ну, во-первых проблема покраски решена, финишным лаком будет матовый Model Master 2015 flat clear, он случайно найден среди моей химии в ящике. Оказалось он разбавляется тиккурилой (которой я с маслом и буду работать на предыдущих слоях), значит вреда не нанесет и имеет при нескольких слоях неплохие защитные от внешней среды свойства, поскольку он не что иное как алкидная эмаль.
Надо сказать про цветовую гамму. Кто будет строить воспера, обнаружит что разным бортовым номерам соответствуют разные схемы покраски. А в наборе италери как назло прототип 77, у которого ну самая унылая покраска - весь серый, дно черное. Я так не хочу, поэтому обнаружил такие номера как 30,34,74. Самый "вкусный" набор цветов это 74, но там торпедные аппараты перенесены на нос, боюсь что заклюют моделисты за недостоверность :). Поэтому остановлюсь на 34, он соответствует и выглядит пёстро и нескучно. Вот как здесь http://www.modelshipgallery.com/gallery/misc/patrol/mtb-72-cws/cws-index.html хотя там слишком черные полосы, в общем приложу шкурку от 34 воспера для 3D модели ниже.
Катер медленно но с огромным кайфом продолжает собираться, установлена сервомашинка на румпеля, обработаны мелкие косяки корпуса, приклеены детали фототравления. Высверлены отверстия водосброса и выхлопа, позднее вклею изнутри глухие трубочки, чтоб отверстия выглядели не просто покрашенной черной точкой а имели глубину и при этом были герметичны.
Еще раз искупал катер в ванной на предмет сколько времени будет держать полный ход при 100% аккумуляторе. Засек время и на 15 минутах прекратил, побоявшись что сигнализатор разряда не настроен или еще чего. За это время не нагрелся ни мотор ни регулятор, что окончательно отбросило мысль о водяном охлаждении.
Сейчас остановился перед проблемой доступа к радионачинке для обслуживания. Снятия аккумулятора, вала винта для смазки, доступ к разьемам приемника и т.п. Как ни крути, придется резать палубу, делая между рубкой и кормой съемную часть между торпедными аппаратами, зажиматься она будет снизу как обычный замок поворотом сверху вентиляционной трубы. наверное. Это отверстие позволит снимать аккумулятор и вал винта. Для более плотного вмешательства во внутренние дела всю остальную палубу я клеить к корпусу не буду, пусть держится на своих наборных 8 шурупах, только проложу в стыковочный паз полоску резины для герметичности.
Рисунок
Рули2.jpg (315.1 КБ)
Рисунок
Серво2.jpg (351.26 КБ)
Изменено: Mozgoklui - 30.01.2015 17:09:27
Здравствуйте ВСЕМ!
Цитата
Борис Волконский пишет:
Эпоксид с полистироло работает не хорошо.Лучше посадить на "жидкую сталь".Металл она хватает намертво,пластик слегка разогревает и сваривается.И сама потом как металл.Да ,и заполняет все щели.
Борис не подскажете, в чем загвоздка? хочу иллюминаторы залить эпоксидкой, думаю, поплавит.
А если отвердителя побольше плеснуть, чтобы не успела поплавить? Толщина корпуса позволяет (3-4 мм.)
С Уважением, Михаил!
P.S. Извините, слегка не в тему. unk()
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
ВСе наоборот.Полистирол не адгезируется с эпоксидкой,Чисто по нашему не цепляется эпоксид к оргстеклу и полистиролу.Может есть какой специальный,не знаю,отстал уже.Лучше из прозрачного акрила нарубить кружков и вклеить.А если диаметр не большой,то вообще "Клеарфикс" рулит.
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Цитата
Борис Волконский пишет:
Полистирол не адгезируется с эпоксидкой
Так это ж я не корректно выразился изначально. Я клею двухкомпонентным прозрачным клеем из шприцов и он пахнет точь в точь как "эпоксилин" от "момента" (хорьками пахнет, некоторые поймут о чем я :) ). Так вот, пробовал просто приклеивать литник к литнику им, без всякой подготовки поверхности. Результат отличный, адгезия хорошая, отрывается с усилием крошась сам но не отваливаясь от полистирола. Вот его я и назвал эпоксидкой и его я сейчас повсюду использую. И иллюминаторы им же буду вклеивать.
А у меня не несущие конструкции, строю Аирфиксовский Шнелльбот, родное остекление толщиной 1 мм а толщина борта3-4, получится, иллюминаторы утоплены в корпус.
Вот, подумываю, обычной эпоксидкой залить, должно держаться, диаметр отверстий 3.2, НО они скошены, просверлены (пролиты) не перпендикулярно к борту.
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Вырезал часть палубы, надо сделать съемной. Какой материал обычно используют для герметизации с учетом того, что замки будут прижимать крышку к палубе? на рисунке ниже красным цветом
Рисунок
Вырез2.jpg (298.88 КБ)
Рисунок
герм.jpg (84.75 КБ)
Пока не собираю воедино, т.к. паяю светодиоды. Будет два боковых - красный и зеленый, и один белый. подобрал резисторы, теперь все диоды горят с одного канала от 5V. Теперь это надо незаметно проложить в рубку и т.п.
Однако, если я меряю напряжение канала приемника между минусом и центральным, то там 5 вольт (туда я и вешал диоды). Если меряю между минусом и крайним - то примерно 0,3в, при чем напряжение меняется если шевелю стиком этого канала. Так вот, как обычно моделисты реализуют вкл/выкл? Просто все время гореть это тоже неплохо, но раз уж канал занимаю, так может как-то со смыслом?

З.Ы. Светодиоды типа SMD выдрал из ленты (малюсенькие но ядреные). Вся вязанка кушает всего-то 44 мА. Попутно купил отличнейшую клавишу включения аж до 25А тока, маленькая и приятная в виде качельки, уже знаю куда спрячу под резиновую прокладку.
Рисунок
свет.jpg (372.5 КБ)
Вечер добрый. Слегка покопался, добил ходовые огни, продумал как будет смонтирован на мачте белый - я его засуну в прозрачную трубочку, которая идёт с колонковыми кисточками. Проводку сначала думал внутри мачты, ну типо заменить мачту латунными трубочками (а там блин сначала квадрат потом выше круг сечение), а потом решил забить и пустить по родной, там и так уже антенный провод есть.
Часа три ушло на колхоз выключателя из сервомашинки, смонтировал на маленькой пластинке вместе с резисторами, которые пойдут каждый к своему светодиоду.
Что еще, довел до ума монтажный люк (использовал белый полистирол) а также его крышку, посрезал с них снизу всякие литьевые неровности, клеил обычным модельным клеем обильно, затем еще пропитал швы эпоксидным клеем.
А, заколхозил самодельные дейдвуды для крайних винтов, винты поставил родные, а зафиксировал самостоятельно выдуманным способом - пружинки от ручек, кусочки трубки, упорные шайбочки (фото ниже). Но не прокатило как рассчитывал. Зажал пружину на минимальное напряжение - винты крутились довольно легко, но быстро останавливались. Когда же я круто смазал все белой смазкой для подшипников - стало еще хуже, не уверен что поток воды сможет эти винты крутить...
Рисунок
крышка2.jpg (358.31 КБ)
Рисунок
дейдвуды.jpg (333.58 КБ)
Рисунок
винты.jpg (349.19 КБ)
Немного оффтопа :)
Сижу в порту Хельсинки, жду свой паром, пью вкусное пиво Lapin Kulta, разглядываю громадные паромы Baltic Queen и Tallink Super Star. На душе кайф, потому что
1) увижу сына, жену, привезу подарки
2) наконец доберусь до кораблика, который мне уже блин снится :)
3) рядом сумка, в которой около 30 баночек Vallejo Model Color, затарился краской по полной программе, а также пигменты от Vallejo.

И солнце светит несмотря на мороз! И еще и пятница! Вот это жизнь!))))
В общем начал мазать. Надо полностью покрасить внутренности рубки, потому что потом не будет доступа. Загрунтовал все части рубки, задул в базовый светло-серый цвет. Самая видная через окошки часть - задняя стенка. Однако по фоткам оригинала оказалось что она у Italeri вообще пустая. Пришлось потратить время и изготовить полочки, на них телефонную трубку, сверху что-то типа громкоговорителя с сеточкой (жена как раз старый заварник выбрасывала, поймал сеточку можно сказать на пути в мусорку). Со скрежетом удалось покрасить под некое подобие древесины (именно скандинавской сосны с закосом под шотландский дуб, всё как любят англичане  :) ). Сегодня думаю рубку всю проработать, вывести провода света из нее и смонтировать все.
Фотки будут по ходу пьесы.
Рисунок
тыл рубки.jpg (335.88 КБ)
Рисунок
рубка.jpg (316.1 КБ)
Изменено: Mozgoklui - 07.02.2015 16:59:46
Закрыл рубку, теперь осталась наружка
Рисунок
рубка.jpg (313.88 КБ)
Сегодня завтракал и думал думу, как сделать створки дверей входа в кубрик (или в машинное, не знаю) открывающимися, поскольку там у меня кнопка включения стоит. Думал варианты петель из трубочек, фототравленой латуни и т.п., но размер очень мелкий, всё это не катит.
И тут увидел как жена выбрасывает зажим от пакета с хлебом и меня опять осенило (уже второй раз ловлю материалы над мусоркой :) )
В общем дел на 10 минут, изготовил отличные мелкие петли, почти того же размера что и родные. НО. цианокрилат не клеит. Отстает как от жирной. Не знаю чем их клеить.
Рисунок
петли.jpg (253.08 КБ)
Перенесено в Неоконченные Сказки по просьбе Автора.

Успеха в постройке!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Хитрая, однако, модель...  :o
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Страницы: 1 2 3 4 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат