Седьмая стратегическая атомная подводная лодка типа «Борей» получит имя «Император Александр III», соответствующий приказ уже подписан, сообщил ТАСС источник в главкомате ВМФ России.
Закладка этой АПЛ запланирована на 21 декабря в Северодвинске. В этот день оборонное предприятие отмечает день рождения и 21 декабря стало традиционным днем закладки новых судов.
Новые ракетоносцы получат имена в честь кораблей, геройски погибших в Цусимском сражении вместе с экипажами, не спустив флага перед превосходящим противником: эскадренных броненосцев "Князь Суворов" и "Император Александр III", а не собственно в честь царя и полководца. Броненосный крейсер "Владимир Мономах" погиб там же.
Вторая попытка изготовления якорного клюза. Фиксация временная. Материалы: эпоксилин, пластик 0,5 мм
По идее клюз надо немного притопить в корпус, но пока что опасаюсь (может переделывать придется клюз, а корпус дырявить лишний раз не хочется) Хочу узнать ваше мнение, коллеги.
вроде ничего. вот только зачем вы клюзы сделали так, что их утапливать придется? не проще ли сточить? я лично на своем "Бородино" сразу такие сделал, чтобы просто приклеить. народ, и сразу вопрос: у меня настала пора корабль лаком задувать, как это лучше сделать? попробовал шлюпку лаком TS-79 задуть, так на месте соприкосновения днища с полом остался след краски - лак ее, видать слегка растворяет. так как задуть, чтобы днище потом подкрашивать не пришлось?
подумайте, но мне кажется, что проще сточить, чем утапливать. а если не совсем идеально форму корпуса клюзам придадите, то там шпаклевочкой можно потом пройтись
Здравствуйте,Евгений!Соглашусь с коллегой,утапливать-не вариант.Клюз на обшивку как бы снаружи приделывался и повторял кривизну борта -это и на фото видно,в вертикальной плоскости точно,а по горизонтали-вполне мог и не изгибаться,т.е. там не двойной кривизны поверхность.Это Вам виднее,как обводы в этой части корпуса получились,хотя я у себя на Орле и двойную кривизну изгибал на деревянном стержне,переделывал уже три раза,но не клюзы ни борт не подтачивал.По форме клюза-лучше чем было,но опять Вы,на мой взгляд немного не угадали с пропорциями.Там центральная часть(непосредственно сам клюз)и кружок под него крупнее,присмотритесь на фотографиях.Само же основание клюза я бы попробовал сделать из полистирола 0,5-0,7мм у Вас оно толстое очень.
Ну на фото клюз везде снят с искажением. На боковом виде (чертеже) клюз совсем другой формы нежели на фото. Так что "истина где-то рядом". Судя по крышке клюза - он(клюз) скорее овальный, а вот обрамление клюза, я думаю, все-таки круглое.
народ, а верно я понимаю, что крюки на стрелах для погрузки катеров и шлюпок не всегда были подвешены. то есть их вешали, только непосредственно перед работой? а то их и осталось-то сделать, а лень, честно говоря)
[QUOTE]Роман Быков пишет: народ, а верно я понимаю, что крюки на стрелах для погрузки катеров и шлюпок не всегда были подвешены. то есть их вешали, только непосредственно перед работой? а то их и осталось-то сделать, а лень, честно говоря)[/QUOTE
Да, под "занавес" завершения лень одолевает). А с чего такие предположения о крюках? Смысл каждый раз их навешивать?
Ну почему же болтались. Закреплялись скорее всего...
Я думамаю так - детализация модели только обогащает. Есть возможность сделать крюки - лучше сделать. Другое дело в каком контексте рассматривается та или иная деталь. Если корабль показан на ходу - элементы корабля делаются соответственно (убран гюйс, якоря закреплены по походному и т.д) Момент зрелищности опять же... больше детализация - интереснее смотреть.
ну у меня, конечно, не диорама, но типа, корабль на ходу. то есть без гюйса и так далее. просто сколько я фоток не рассматривал, нигде крюки не увидел. если кто приведет такую фото, без крюков или с закрепленными, буду очень благодарен.
Вот ещё нашел. Не конкретно по "бородинцам", но может пригодиться...
УБОРКА СТРЕЛ ПО-ПОХОДНОМУ
По-походному легкие грузовые стрелы устанавливаются как в вертикальное, так и в горизонтальное положение. При вертикальном положении стрелы ее нок заводят в расположенный на салинге мачты бугель, половина которого откидывается на шарнире, и который после заводки в него стрелы закрывают и крепят болтом с барашком. Грузовой шкентель закладывают за рым, расположенный вблизи мачты, и набивают лебедкой. Нижние блоки оттяжек также закладывают за рымы или за стропки расположенные у шпора стрел, тали обтягивают втугую и ходовой конец крепят за тали штыками. Свободную часть ходового конца собирают в бухту и подвешивают у талей. Шкентель и оттяжки следует располагать таким образом, чтобы они не касались мачты и не стучали по ней при свежем ветре и качке судна.
Если стрелы убираются в горизонтальное положение, их ноки укрепляют в башмаках с накидной наметкой, установленных на съемных стойках, расположенных у комингсов люков* или на переборках рубок и надстроек. Наметка на бугеле крепится болтом с барашком. Грузовой гак закладывают за палубный рым в районе нока стрелы, шкентель обтягивают, и он служит как бы дополнительным креплением для стрелы. Оттяжки убирают так же, как и при вертикальном положении стрелы. У средней части стрелы все снасти скрепляют вместе и подтягивают к стреле концом растительного троса.
Для лучшего сохранения талей, изготовленных из растительных тросов, и защиты их от влаги и влияния солнечных лучей, особенно в тропиках, а также от обмерзания при отрицательных температурах, их следует убирать в тросовые кладовые (при длительных рейсах это делать обязательно). Также следует убирать и гинцы топенанта вместе с цепным грузовым стопором.
Тяжеловесные стрелы, как уже указывалось, крепят по-походному в вертикальном положении. Такелаж стрелы рекомендуется снимать и убирать в кладовые, если известно, что в ближайшее время стрела не будет использоваться. Для разоружения нок стрелы опускают на палубу, подкладывая под него деревянные прокладки, оттяжки, топенант-гини и грузовые гини снимают и укладывают в бухты в тросовые кладовые. Стрелу при помощи вспомогательного шкентеля устанавливают вертикально, и ее нок крепят так же, как и ноки легких, стрел.
Работы по вооружению стрелы гинями и их уборке являются весьма трудоемкими и занимают много времени. Поэтому при периодическом использовании стрелы грузовые и топе-нантные гини оставляют на стреле. Из рабочего положения стрелу поднимают топенант-гинями до тех пор, пока блоки гиней не сойдутся, и только после этого -стрелу подтягивают шкентелем, который в этом случае можно не заводить на барабан грузовой лебедки, а воспользоваться турачкой. Грузовые гини обтягивают до тех пор, пока нижний блок не подойдет к шкиву. Затем скобу блока крепят или к специальному обушку или же прихватывают тонким стальным тросиком прямо к стреле, после чего гини окончательно обтягивают втугую, а ходовой конец с лебедки переносят на утку. Блоки топенант-гиней также крепят к стреле при помощи стального троса и талрепов. Крепление должно быть выполнено очень тщательно, чтобы исключить какое-либо движение блоков при качке судна.
На нок стрелы и на гини надевают специально сшитый парусиновый чехол, который в свою очередь обтягивают сеткой из растительного линя, предотвращающей «хлопание» парусины на ветру. Ходовые концы грузовых и топенантных гиней укладывают на банкетки или сматывают на вьюшки и закрывают чехлами. Оттяжки снимают со стрелы вместе с мантылями и убирают в кладовые.
Перед уборкой в кладовые на такелаж грузовых стрел обязательно навешивают бирки с указанием наименования снасти.
получается, что можно такелаж на стрелах вообще не делать - мол корабль в походе и в ближайшее время стрелы использовать не планируется) в общем, подумаю) может и сделаю. в принципе ничего сложно нет. просто, опять-таки, при переноске модели они будут болтаться)