Костя привет!Ты меня не совсем правильно понял,или я задал свой вопрос не так.Меня интересует крепление вант которые идут от руслений.Как они крепятся к марсу в своей верхней части где они собираются в пучок.
Андрей Краснов пишет: Древесный акрил подойдет?Он гораздо светлее борта.
Смывку или тонировку делают как правило темным по светлому. А в обратном порядке это уже перекраска, но при этом темный слой будет пробивать. И принцип тонировки темная краска должна зайти во все углубления.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Древесный акрил подойдет?Он гораздо светлее борта.
Смывку или тонировку делают как правило темным по светлому. А в обратном порядке это уже перекраска, но при этом темный слой будет пробивать. И принцип тонировки темная краска должна зайти во все углубления.
Здравствуй Игорь.Я тоже так же думал,но все же решил у тебя проконсультироваться.При тонировке более светлой краской возникает эффект негатива.Наверное лучше,просто,загнать под лак.
Костя привет!У меня есть пара картинок по Васе. Это такелаж,но меня очень интересует только одно.На картинке фалы с путинами от бизани крепятся к вантам грот мачты.Разве такое может быть?И еще на палубе сразу за фок мачтой(на второй картинке)указаны еще 2 столбика а в комплекте их нет и я ни как не пойму что к ним крепить.
Андрей Краснов пишет: Костя привет!У меня есть пара картинок по Васе. Это такелаж,но меня очень интересует только одно.На картинке фалы с путинами от бизани крепятся к вантам грот мачты.Разве такое может быть?И еще на палубе сразу за фок мачтой(на второй картинке)указаны еще 2 столбика а в комплекте их нет и я ни как не пойму что к ним крепить.
Андрей привет, Знатный у тебя проект получается!!! Штаг стеньги бизани так и крепится на судне 16 начала 17 века...позже уже другой способ Проводки применяется...по части "столбиков" за фок мачтой- на рисунке который ты постил Указаны снасти которые там крепятся.....сделай паузу...детально изучи такелаж своей темы А потом продолжай....а то будет такая путаница....что не Позавидуешь! Хоккель,Андерсон ждут ,чтобы все тебе подробно рассказать по рангоуту и такелажу Вазы Ну и конечно Ландстрем с его монографией по Вазе - вся эта литература в свободном доступе В сети есть! Успехов!!! И всего наилучшего! Кирилл
Андрей Краснов пишет: И еще на палубе сразу за фок мачтой(на второй картинке)указаны еще 2 столбика а в комплекте их нет и я ни как не пойму что к ним крепить.
Столбики это фока-кнехты. В комплекте много чего нет, так как все же упрощенный вариант. "Кнехты служили для поднятия нижних реев грот- и фок-мачт; они имели по четыре шкива и рым на одной из сторон. Три шкива были предназначены для гарделя, коренной конец которого закреплялся в рыме, а ходовой — вокруг кнехта. Через четвертый шкив в зависимости от потребности проводили или стень-вынтреп стеньги, или марса-фал, или другой какой-либо трос, который затем направляли на шпиль."
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Приветище Игорь.... Да я еще как бы не совсем ) Просто появился доступ к трнету...дома только в середине Сентября буду ....пока стоим в Филадельфии под разгрузкой,потом на Мексику...и конец моего Контракта
Костя привет!У меня есть пара картинок по Васе. Это такелаж,но меня очень интересует только одно.На картинке фалы с путинами от бизани крепятся к вантам грот мачты.Разве такое может быть?И еще на палубе сразу за фок мачтой(на второй картинке)указаны еще 2 столбика а в комплекте их нет и я ни как не пойму что к ним крепить.
Андрей привет,
Знатный у тебя проект получается!!!
Штаг стеньги бизани так и крепится на судне 16 начала 17 века...позже уже другой способ
Проводки применяется...по части "столбиков" за фок мачтой- на рисунке который ты постил
Указаны снасти которые там крепятся.....сделай паузу...детально изучи такелаж своей темы
А потом продолжай....а то будет такая путаница....что не
Позавидуешь!
Хоккель,Андерсон ждут ,чтобы все тебе подробно рассказать по рангоуту и такелажу
Вазы
Ну и конечно Ландстрем с его монографией по Вазе - вся эта литература в свободном доступе
В сети есть!
Успехов!!!
И всего наилучшего!
Кирилл
Здравствуйте Кирилл!Огромное спасибо за Хоккеля и Андерсона,а Ландстрем у меня уже давно есть.Теперь буду разбираться с этими ребятами .Скорейшего возвращения и СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ! С уважением,Андрей!
Андрей, мне сложно пояснить, почему в вашем наборе отсутствуют "столбики", но Кирилл вам достаточно обстоятельно прояснил ситуацию... Это таки - фал-кнехты, использовавшиеся для проводки и обтяжки фалов реев.Устанавливались позади мачты или сзади-сбоку от нее...на некоторых кораблях ставились не на открытой палубе бака (юта), а на верхней палубе (опердеке).(Я не наталкивался в литературе на разъяснения этого нюанса, на есть у меня такое мнение, что делалось это в связи с тем, что обтяжку фала, возможно, производили с помощью шпиля). Вот тут http://karopka.ru/forum/forum190/topic18346/?PAGEN_1=5 в сообщении 84 я описал устройство фалов реев, в том числе и фал-кнехт.
На Вазе, если верить реконструкции, фал-кнехты стояли сзади-справа от мачт.
Андрей Краснов пишет: На картинке фалы с путинами от бизани крепятся к вантам грот мачты.Разве такое может быть?
Я не совсем понял а чем вы говорите, но если речь о стень-штагах на бизани, то бизань(крюйс)штаг в первой половине 17 века иногда делали двойным и разводили к задним грота-вантам. Вот тут я писал об этом http://karopka.ru/forum/forum237/topic18786/
На картинке фалы с путинами от бизани крепятся к вантам грот мачты.Разве такое может быть?
Я не совсем понял а чем вы говорите, но если речь о стень-штагах на бизани, то бизань(крюйс)штаг в первой половине 17 века иногда делали двойным и разводили к задним грота-вантам.
Здравствуй Костя.У меня вот какой вопрос.На схеме такелажа,которую я выкладывал,управление управление подъемом и опусканием рей и парусов на стеньгах всех мачт выведено на марсовые площадки,если это правильно то как там крепить эти концы?
Андрей Краснов пишет: На схеме такелажа,которую я выкладывал,управление управление подъемом и опусканием рей и парусов на стеньгах всех мачт выведено на марсовые площадки,если это правильно то как там крепить эти концы?
дело в том, что на марсовых площадках крепили концы не столь уж многих снастей бегучего такелажа. На нижнем марсе (марсе) крепились ходовые концы топенантов марса и брам-марса-реев,иногда туда же проводили ходовые концы брам-марса-гитовов (если не вели их вдоль мачты к палубе). Также на марсе, в ряде случаев, основывали тали (крепили нижний блок талей) фалов брам-реев, а ходовой конец вели на палубу.Блоки крепили к обухам или веревочным петлям, крепившимся через площадку марса к лонга-салингам.\под площадкой марса (как правило) на краспицах подвешивали блоки для проводки горденей парусов.
Ходовые (рабочие) концы снастей, обтягивавшихся на марсе, как правило крепили на утках,принайтовленных к стень-вантам.Оставшийся конец формировали в бухту, которую подвешивали к той же утке.
При проводке тросов от брам-реев на марс(или с марса на палубу), их пропускали через квадратное отверстие в площадке марса позади мачты (стеньги) и при необходимости отводили к нужной ванте через вант-клотни( специальные кольца, привязанные к соответствующей ванте (позиция "в" на схеме).
Судя по схеме такелажа, у Вазы к марсам проводятся только гитовы (clue line (clue)) и топенанты (lift). Да и то, на марсах талями обтягиваются только топенанты, а гитовы ведутся вдоль мачты на палубу. Это вполне оправдано, т.к. топенанты, служащие для фиксации рея в горизонтальном положении не так часто используются (в некоторых странах его даже относят к стоячему такелажу), как гитовы, которыми подтягивают шкотовые углы парусов к рею.
Кстати, вы приводили схему крепления концов такелажа (вид сверху)...на ней можно посмотреть - куда какая снасть проводится.... если эта схема есть у вас в хорошем разрешении (что бы можно было читать текстовую часть) - пришлите мне - это поможет разобраться...
На схеме такелажа,которую я выкладывал,управление управление подъемом и опусканием рей и парусов на стеньгах всех мачт выведено на марсовые площадки,если это правильно то как там крепить эти концы?
дело в том, что на марсовых площадках крепили концы не столь уж многих снастей бегучего такелажа.
На нижнем марсе (марсе) крепились ходовые концы топенантов марса и брам-марса-реев,иногда туда же проводили ходовые концы брам-марса-гитовов (если не вели их вдоль мачты к палубе).
Также на марсе, в ряде случаев, основывали тали (крепили нижний блок талей) фалов брам-реев, а ходовой конец вели на палубу.Блоки крепили к обухам или веревочным петлям, крепившимся через площадку марса к лонга-салингам.\под площадкой марса (как правило) на краспицах подвешивали блоки для проводки горденей парусов.
Ходовые (рабочие) концы снастей, обтягивавшихся на марсе, как правило крепили на утках,принайтовленных к стень-вантам.Оставшийся конец формировали в бухту, которую подвешивали к той же утке.
При проводке тросов от брам-реев на марс(или с марса на палубу), их пропускали через квадратное отверстие в площадке марса позади мачты (стеньги) и при необходимости отводили к нужной ванте через вант-клотни( специальные кольца, привязанные к соответствующей ванте (позиция "в" на схеме).
Судя по схеме такелажа, у Вазы к марсам проводятся только гитовы (clue line (clue)) и топенанты (lift).
Да и то, на марсах талями обтягиваются только топенанты, а гитовы ведутся вдоль мачты на палубу.
Это вполне оправдано, т.к. топенанты, служащие для фиксации рея в горизонтальном положении не так часто используются (в некоторых странах его даже относят к стоячему такелажу), как гитовы, которыми подтягивают шкотовые углы парусов к рею.
Кстати, вы приводили схему крепления концов такелажа (вид сверху)...на ней можно посмотреть - куда какая снасть проводится....
если эта схема есть у вас в хорошем разрешении (что бы можно было читать текстовую часть) - пришлите мне - это поможет разобраться...
Костя,давай на ТЫ,а то мне не удобно когда человек (хотя и на 2 года)постарше называет меня на вы,я себя чувствую наглецом
да брось, Андрей...я на такие вещи уже давно не заморачиваюсь... просто общение на разных форумах "закрепило в "оперативной памяти" вежливое "Вы", которое и вылазит, когда забываешься - с кем общаешься...со знакомым или нет... Конечно, давай на ты !
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Андрей, привет! . Моделями пока времени и желания нет заниматься. К сожалению.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...