Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] Pinnacle Le Requin 1:48 by Tnax, Постройка пинаса для адмиралтейского кита
Пока неспешно вьются канаты для ботика и дуббель-шлюпки, решил отвлечься..

Тема по постройке вот этого пинаса
Теоретически за основу брался вот этот чертеж
Рисунок

У китайцев получается что-то в этом роде
Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Нюансы (что уже нашел):
-обшивка из шпона 0.6мм, что как по мне, тонковато и требует особого тщания при сборке - перестаравшись, можно дырок наделать
-недостаточно надежный стапель - гуляет чуток при приложении нагрузки, нужно делать тщательно или сразу проклеивать всё и намертво (стыки и пересечения пластинок)
-фиговая придумка по сборке первых досок обшивки в носу - выглядит как "заводим под форштевень концы", а судя по мелким и редким ракурсам в инструкции таки "встык господа!". Причём метод "под" выглядит логичнее и удобнее, чем "встык". Но он скушивает так недостающие мм второй рейки
-очень плохая и неудобная сборка транца - всё на весу.
-обшивка посчитана плохо, как по длине (часть реек короче на 1см), так и по ширине (не хватило полоски от 2 до 3мм по ширине с обоих сторон). Причём часть реек дана с дичайшим запасом, а часть еле достаёт до 33 шпангоута. И при этом пластинки не идентичны, нарезаны с небольшими различиями толщин и длины
-неправильный транец. В ките он ёлочкой, хотя по анатомии должен быть с горизонтальным расположением досок
-не в размер детали транца, если не учитывать это сразу при приклейке обшивки
-пометка на стапеле для границы первой доски неверна. Подняв выше на те самые 3мм, получим почти беспроблемную обшивку (кроме пары реек по длине)

Приступаем к сборке.
Набор пролежав открытым полгода, натянул влаги и фанера стапеля сильно выгнулась. Потому вся сборка шла с кривым стапелем - честно было лень крутить саморезами к основе - собранная скорлупка вроде ровная вышла
Шпангоуты фанерные, пока не знаю, буду заклеивать торцы или нет. Состоят из 2 частей. Клеить рекомендую совмещая пазы под киль и ровнять по внешней обшивочной стороне - не обращая внимания на лазерные насечки (они кривые)
Местами пазы в стапеле узковаты, нужно использовать шкурку, чтобы вставали детали на место спокойно
Получаем в итоге что-то в этом роде
Рисунок

Потом берем вот такой киль
Рисунок

И получаем вот такое
Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Не очень понравилась лазером нанесённая линия края обшивки. Она слишком глубокая и её нужно закрывать, зашлифовать никак

Обязательно отмалкуйте шпангоуты после фиксации на стапеле Это позволит наэкономить длину реек и площадь стыка будет лучше. У меня видно что первые шпангоуты в носу не очень стыкованы (хотя это место скроется потом). Но стоит это делать очень аккуратно, т.к. шпангоуты хрупки.

Пошла обшивка. Т.к. она тонкая, гнётся под нагревом легко, не косослоится.
Тут я допустил ошибку, неверно истолковав инструкцию, я склеил двойные рейки G1 и H1  :*)  . Так делать нельзя, т.к. одна для наружной обшивки, а другая для внутренней обшивки борта
Пришлось вырезать новые, благо остатки шпона от дуббель-шлюпки практически идентичны по цвету
Рисунок

Вот хорошо виден мой выбор для первых досок обшивки. Это удобнее и проще, но даёт щель (можно потом попробовать убрать изнутри), но тратит длину обшивки
Рисунок

Рисунок

Вот тут явно видна короткая 2 доска и торчащий шпангоут. Это по сути уже даёт выбор "наращивать или урезать лодку". У вас надеюсь его не будет :D
Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Транец собирается из таких запчастей, каждая деталь из 2х слоёв. Конфигурация не финальная, собиралось для понимания "как надо".
Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Примеряем транец и понимаем "ух тыж ё твою, как теперь быть"
Рисунок

Рисунок

Вобщем и увидел эти дырки и щели
Продолжаем клеить
Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Изготавливаем вставки к килю из остатков пластин и вклеиваем.
После выламываем из стапеля и смотрим что вышло
Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Ставим транец и убеждаемся - надо переделывать
Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Выломаю 33 шпангоут и сделаю новый, более правильный транец на его месте. Лодочка будет короче, но вот вышло )

Решение для избегания такой ситуации
-переделать с нуля 7 доску
-смещение выше от края шпангоутов всей обшивки на 3 мм примерно
-клеить в носу встык обшивку нижних досок, но это по желанию, там хватает впритык.

Пошли дальше
Видим неплотное прилегание
Рисунок

нужно стачивать на угол первые два шпангоута, возможно это лучше делать в самом начале, при установке на стапель
Рисунок

и возможно придётся шлифовать верх шпангоутов, чтобы всё легло ровно
Рисунок

P.S. обломанные верхушки шпангоутов местами не критичны - всё скроется под внутренней обшивкой и планширем.
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
Привет, Максим!
Я добрался к компу. Очень интересно, как всегда, очень аккуратно и красиво.
Спасибо, Константин, стараемся )
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
Максим, я так панимаю нагар с торцов шпангоутов снимать не стал.
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
Билли Бонс
Пока не стал. Они хрупкие, потому шкурить удобнее при собранном корпусе.
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
А чего на носу на стеме не сделали просто шпунт, куда бы и приткнули эти доски?
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Тонко и боязно трогать родную детальку было  {dans}
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат