Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
[ Закрыто ] Бумажный Волчонок., Попытка построить 10-пушечным шлюп HMS Wolf в версии от Shipyard.
Здравствуйте, уважаемые капитаны!
В моей стройке шлюпки наметился перерыв, буду заполнять его стройкой HMS Wolf. Журнал от Sihpyard-а был куплен с месяц назад. С тех пор постоянно подмывало начать стройку. Может быть поэтому, когда подвернулся повод сделать перерыв в стройке шлюпки, я его сделал. В любом случае, стройка начата - надо открывать сказку.
Почему HMS Wolf от Shipyard? Хочется сделать настоящий кораблик. Именно кораблик, а не лодочку: с несколькими мачтами, с этажами парусов, с кливерами и стакселями. С другой стороны, не хочется получить громадину, которую потом некуда будет девать. Не хочется ввязываться в длинную стройку - чем длиннее стройка, тем больше шансов, что она никогда не закончится. Ну и тратить тысячи гривен за коробку я пока не готов, тем более, что гарантии успешного завершения нет.
К этому надо добавить несколько великолепных бумажных строек из параллельных веток. Это и стройки Билли Бонса, законченый тендер «Поспешный» (http://karopka.ru/community/user/12815/?MODEL=367437) и только начатый HMS ALERT (http://karopka.ru/forum/forum190/topic18323/). Это и стройка Геннадия Антипова HMS "Victory" (http://karopka.ru/forum/forum190/topic16779/). Да и две стройки железных кораблей, Ямато от Дмитрия Владимировича (Redaktor) (http://karopka.ru/forum/forum190/topic17756/) и Фусо от tank-а (http://karopka.ru/forum/forum190/topic18369/) - одна другой лучше.
В общем, все это сложилось и сошлось для меня на HMS Wolf от Shipyard, который я и начал строить, рассчитывая на вашу помощь и советы.

Найти что-то о самом корабле, его истории мне не удалось. Знаю только то, что поляки написали в инструкции. Вообще же Википедия говорит, что под названием Wolf или Woolf в английском флоте в разное время ходили аж 16 разных судов.
Теперь о нашем HMS Wolf из инструкции:
Двухмачтовый шлюп, Wolf, был небольшим военным судном, предназначенным для поддержки военных действий. Он имел такелаж известный как “шнява” (snow) и поэтому имел дополнительную специальную мачту, называемую триссель-мачтой (snowmast), которая несла гафельный парус грот-мачты с гафелем.
Построенный на верфи Chatcham, он был спущен на воду в 1754 году, за два года до начала Семилетней войны. Эта война дала ему возможность участвовать в одной из захватывающих акций британского флота - атаке на Гавр и разрушении десантных кораблей, которые были построены для вторжения в Англию.
На рассвете 7 апреля 1759 г. британцы начали обстреливать Гавр с пяти бомбардирских кораблей, входивших в состав эскадры под командованием адмирала Джорджа Родни. Это эскадра состояла из 3 линейных кораблей (двухпалубных), 3 фрегатов и двух шлюпов: HMS Carcass (14 орудий) и HMS Wolf (10 орудий), капитаном которого в это время был Hugh Bromedge. Во время обстрела, по крайней мере, 1900 минометных мин (весом 93-197 фунтов) и 1150 специальных зажигательных ядер упали на город и верфи стапелей. Флот, построенный для вторжения, был полностью разрушен, а также несколько пожаров начались в городе и гавани.
По окончанию военных действий, HMS Wolf прошел плановое техническое обслуживание и ремонт, а когда началась следующая война, на этот раз за независимость американских колоний, он была отправлена ​​охранять конвои и бороться с контрабандистами, а также вербовать новобранцев для военно-морских сил. Поэтому он часто посещал порты Ирландии и юго-западной Англии, где мог вербовать людей для Королевского флота на улицах и в местных тавернах. Например, 5 ноября 1776 он захватил "пленников" в Фоули. Три года спустя те же методы были использованы для привлечения "новобранцев" на корабли Королевского флота в районе Ла-Манша.
В записях и по сей день сохранились штрафы, которые налагались на матросов HMS Wolf за пьянство, неповиновение и бунт с характеристиками неподобающего поведение по отношению к офицерам. За эти преступления нарушителям угрожал порка - 12, 24 или более ударов.
В 1781 году, шлюп HMS Wolf (теперь в возрасте и с течью) был продан за £262.
Состав журнала описывать не буду, фотографии можно посмотреть здесь: http://cardarmy.ru/forum/viewtopic.php?f=66&t=5129. Что должно получиться в итоге, я еше не видел - в инструкции нет фото готовой модели, и в Интернете я ее не нашел. Кроме самого журнала были куплены дополнения с лазерной нарезкой некоторых деталей, заготовками для рангоута и парусов, а также нитками для такелажа. Всего получилось на 650 гривен - достаточно бюджетный вариант по сравнению с тысячами гривен за коробку от Амати или Мамолли. Есть еще возможность купить мелочовку: лазерную нарезку блоков и юферсов. Shipyard выпускает стандартный ряд таких элементов без привязки к конкретной модели. Поскольку блоков надо много, цена такого дополнения может достигать 500 гривен для HMS Wolf. Поскольку до монтажа такелажа еще далеко, блоки и юферсы я не покупал. А там посмотрим, может куплю вырезанные лазером, а может буду вырезать сам из того, что дано в наборе.
Есть возможность сравнить набор от Shipyard-а с набором от Shipwork-а тендер «Поспешный» (после прочтения сказки Билли Бонса не удержался, купил; долго подмывало начать с Поспешного, но потом все-таки начал с Wolf-а - к Поспешному нет дополнений и все придется делать самому).
Итак, длина модели HMS Wolf - 39 см; модели тендера Поспешный - 34 см (масштаб 1:96 для обеих моделей).
Модель HMS Wolf: детали даны на 6 листах формата A3 и еще двух листах формата A4. К этому добавляется лист картона 1мм формата A3 с лазерной резкой деталей каркаса и еще два два кусочка картона толщиной 1,5 и 0,5мм с двумя дополнительными деталями; все детали на картоне присутствуют на чертежах, перечисленных в начале абзаца.
Модель тендера Поспешный - всего 5 листов формата A4, из которых два листа - листы картона разной толщины с лазерной резкой деталей; нарезанные детали на бумажных листах не повторяются.
Итог: при небольшом различии размеров, площадь деталей (а соответственно, их количество и проработка) в модели от Shipyard-а почти в 2,5 раза больше.

Качество модели пока не оцениваю - пока мне все нравится; недостатки начнут всплывать по ходу сборки. И первым таким недостатком является обложка. Здесь модель - это набор листов. У Shipyard-а обложка - два дополнительных отдельных листа с картинками и рекламой. Пока все упаковано в обертку - нет проблем, но после открытия листы начинают рассыпаться. А когда начнется резка деталей, кусочков будет еще больше - нужна папка, куда все это можно сложить. Поэтому первое, что я сдела - пошел и купил в канцтоварах папку (а папка нужна не обычная, а A3 - пришлось поискать).
У Shipwork-а в модели тендера Поспешный обложка сделана как папка; тут Shipwork-у плюс.
Пользователь добавил изображение
Photo_00.jpg (31.08 КБ)
Начал со сборки каркаса, пока всухую, без клея и не все детали установлены - кое-что буду ставить уже после склейки основной части каркаса.
Собирается легко, детали садятся плотно, но без натяга. Поэтому немного помучился с установкой первой поперечной пластины: шпангоуты гуляли вверх-вниз и трудно их было выставить все в правильное положение одновременно. Но после установки первой пластины шпангоуты заняли правильное положение относительно друг друга и остальные пластины встали уже без особых проблем. Итоговая конструкция выглядит монолитной, не болтается.
Пользователь добавил изображение
Photo_01.jpg (103.51 КБ)
Рисунок
Photo_02.jpg (170.25 КБ)
Рисунок
Photo_03.jpg (175.77 КБ)
Попробовал резать детали из картона. Для начала решил сделать подставку. Парадную подставку буду делать в конце, а сейчас сделал ее дубликат, чтобы как-то ставить модель. Перенес чертежи на кальку, далее на картон, вырезал, сложил - получилось кривовато. Где-то кривизна пошла за счет двойного и не очень аккуратного копирования чертежей, где-то из-за отсутствия навыков, но где-то и из-за кривизны рук. Резал модельным ножом по металлической линейке. При резке нож давит на линейку, образуется рычаг, линейка проворачивается и линия реза уходит в сторону. Линейка нужна металлическая, а металл хорошо скользит по бумаге, да и тонкую линейку удерживать не просто. Для черчения всегда рекомендовались деревянные линейки, они не так скользят, толще и их удобнее удерживать рукой. Но деревянная (как и пластмассовая) линейка не годится для резки.
Проходил мимо киоска с канцтоварами, увидел две линейки: деревянную и железную. Нет, были и другие, но меня заинтересовали эти две. Деревянная была со скругленным верхом, как погибь палубы. Дома металлическую линейку приклеил на деревянную. За счет наличия скосов металлическая встала под углом так, что передняя ее кромка опирается на бумагу (находится на одном уровне с нижней стороной деревянной). К этой конструкции добавил еще деревянную планку, чтобы удобнее было держать. Что получилось - на фото. Пробные испытания - вроде неплохо, ну а там посмотрим, когда дойдет дело до реальной резки.  

Попутно еще одно сравнение техники отShipyard и Shipwork. Если нужна деталь из картона, Shipyard дает два изображения этой детали на бумаге. Предполагается, что вы вырежете деталь по этим чертежам из картона и наклеете одно изображение с лицевой стороны, второе - с обратной. Одно изображение можно сразу наклеить на еще неразрезанный лист картона и затем вырезать - получится достаточно точное совпадение картонной и бумажной частей. Но потом надо будет обратную сторону вырезать и наклеить с обратной стороны картонки. А тут неизбежны разбежки: лицевая и обратная наклейки могут быть вырезаны не совсем одинаково, при наклейке обратной стороны, наклейка может сдвинуться. В общем идеальную деталь с точным совпадением рисунка на лицевой и обратной стороне получить не так уж и просто. Shipwork тоже не дает картонных деталей с рисунком, но предлагает другую технику. Лицевая сторона деталей как и у Shipyard-а нарисована на бумаге, но вместо рисунков с изображением обратной стороны дается прямоугольник полностью заполненный фоном обратной стороны. Предполагается, что вы возьмете кусочек картона, и наклеете на обратную сторону фон (вся обратная сторона полностью заклеена фоновым рисунком), переднюю наклейку наклеете на лицевую сторону и начнете резать по границам рисунка лицевой стороны, сразу лицевую сторону, основной картон и обратную сторону. Совпадение в этом случае будет идеальным, поскольку имеем одну общую линию реза. Shipworky плюс.
Рисунок
Photo_04.jpg (163.83 КБ)
прошу   добро  на  борт...   С   Вашего  позволения   я  тут  в  уголок  забьюсь  и  поучусь  как  и  что....  
с  уважением
Приветствую! С преудовольствием понаблюдаю за стройкой! Зря сканы этого красавца не сделали... были бы первыми в сети, да и многие бы от сканов не отказались....
Цитата
navy пишет:
С Вашего позволения я тут в уголок забьюсь и поучусь как и что....
Гостям всегда рад. Ну а учиться... Тут бы самому у кого-то поучиться.

Цитата
scrafter пишет:
Зря сканы этого красавца не сделали...
Сканы еще сделать не поздно. Я распотрошил только листы картона с лазерной резкой деталей каркаса, а все эти детали есть на основных бумажных листах. Похоже, Shipyard имеет (или планировал иметь) вариант попроще и подешевле, без листов лазерной резки (мол, хотите дешево - режте сами, ручками) и на бумаге идут все детали, а листы картона идут как дополнение с дубликатами некоторых деталей.
А вот сканировать мне не на чем. Формат листов A3, а у меня обычный сканер A4. Для себя я, наверное, буду делать копии по пол-листа. Это на случай, если придется что-то восстанавливать/дублировать. В аварийной ситуации такие сканы могут выручить, но вряд ли с них можно будет сделать всю модель.
Изменено: Валерий Губенко - 29.06.2014 21:59:04
Действительно, сведений об HMS Wolf  в сети крайне мало...если не считать тем по сборке бумажной модели от Шипярда...
Вот надыбал гравюру

E.W.Cooke "The Wolf. Brig of War making Signal, & laying to, for a Pilot off Dover",выполненную в конце 18-начале 19 века


Пользователь добавил изображение


Но, ничего...подтянем архивы по английским малым кораблям...они, в принципе в то время строились примерно по одному типажу, тщаниями сюрвейра флота Томаса Слэйда (автора HMS Victory) и его связей в Адмиралтействе...тем более ссылка на шнявное парусное воружение позволяет более конкретно проработать такелаж
прошу  добро  на  борт...  Уважаемый   Валерий  даже на  стройке  у  новичка (  не  подумайте  что  хочу унизить   Вас  или  подставить  под  сомнение  Ваше  умение)  есть  много  полезного...  поверьте  мне.  Кто  то  что  то  приоткрыл  новое,  а  кто  то  напомнил  старое  и  давно  забытое,  и  потом  Капитаны  у  нас  народ  общительный,  и  в  моделизме  не  чета  мне -  просто  Морские   Волки  прошедшие  трудным  путем  по  волнам  невзгод  и    преодолевшие  не  одну  катастрофу  в  моделизме.  Они  у  нас  закаленные  в  этой  рутине  и  что  самое  главное   разговорчивые.  Просто  их  надо  зацепить  за  живое.  Кораблик  хорош  и  думаю  у  Вас все  получится.   а  я ...    скромно поприсутствую  тут  и  наберусь  ума  разума.  Как  то  так.
с  уважением
Интересная стройка!
Счастливого плаванья!
Добрый день! Смотрю ряды картоньеров растут. Это отрадно.Обязательно буду заглядывать.Сотетую просмотреть стройки нашего коллеги Scrafterа, он в картоне виртуоз.
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
Всем доброго времени суток!
Большое спасибо всем за добрые слова!

Цитата
Билли Бонс пишет:
Сотетую просмотреть стройки нашего коллеги Scrafterа, он в картоне виртуоз.
О том, что Scrafter в картоне виртуоз, я знал, а вот его стройки упустил. ?^  Спасибо за подсказку - обязательно почитаю.
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Вот надыбал гравюру
E.W.Cooke "The Wolf. Brig of War making Signal, & laying to, for a Pilot off Dover",выполненную в конце 18-начале 19 века
Спасибо, Константин - с удовольствием посмотрел. Только это другой Wolf. Википедия говорит, что их всего 16 было (это только у англичан):
1. HMS Woolf (1656) was a 16-gun ship, previously the Spanish Lobos. She was captured in 1656 and sold in 1663.
2. HMS Woolf (1690) was an 8-gun fireship launched in 1690 and expended in 1692, destroying the French Triomphant
3. HMS Woolf (1699) was a 2-gun sloop launched in 1699. She was captured by the French in 1704 but was recovered in 1708 and sold in 1712.
4. HMS Wolf (1731) was a 14-gun sloop launched in 1731 and wrecked in 1741.
5. HMS Wolf (1742) was a 14-gun sloop launched in 1742, captured by the French in 1745, recaptured in 1747 and wrecked in 1748.
6. HMS Wolf (1754) was a 10-gun sloop launched in 1754 and sold in 1781.
7. HMS Wolf (1780) was an 8-gun armed ship of unknown origin, wrecked in 1780.
8. HMS Wolf (1794) was a 4-gun gunvessel, originally a Dutch hoy purchased in 1794. She was broken up in 1803.
9. HMS Wolf was a 16-gun sloop, originally the 18-gun French privateer Eugénie . HMS Magnanime captured her in 1798 and the Royal Navy commissioned Eugenie as HMS Pandour. She was renamed HMS Wolf in 1800 and broken up in 1802.
10. HMS Wolf (1801) was a cutter tender launched in 1801 and broken up in 1829.
11. HMS Wolf (1804) was a 16-gun brig-sloop launched in 1804 and wrecked in 1806, with no loss of life, about 1.5 miles off shore on the SW point of Heneager in the Bahamas. The loss was blamed on a northward current and inaccurate charts.[1]
12. HMS Wolf was the French 16-gun brig-sloop Diligent, which HMS Renard captured in 1806. The Royal Navy commissioned her as HMS Diligent. She was renamed HMS Prudente later that year and HMS Wolf in 1807. She was broken up in 1811.
13. HMS Wolf (1814) was a 14-gun brig-sloop launched in 1814 and sold as a training ship in 1825.
14. HMS Wolf (1826) was an 18-gun sloop launched in 1826, hulked in 1848, used as a coal hulk from 1859 and broken up by 1878.
15. HMS Wolf (1856) was an Albacore class wooden screw gunboat launched in 1856 and broken up by 1864.
16. HMS Wolf (1897) was an Earnest class destroyer launched in 1897, reclassified as a B class destroyer in 1913 and sold in 1921.
На гравюре я насчитал 9 пушечных портов, т.е. это 18-пушечеый бриг. Возможно, это девятый в списке. Мой шестой; как он выглядел - картинка во втором посте.

По такелажу. Поляки в инструкции дали 1 лист с чертежами рангоута, 1 лист с чертежами парусов и еще 5 листов со схемами такелажа; все листы в формате A3. Если интересно, попробую отсканировать, но попозже.
На схемах, кстати, указана толщина нитей такелажа. На всидку потребуется больше десятка нитей разной толщины. А в дополнении только две катушки с двумя типами нитей - опять "дурят нашего брата". Похоже, пора подумать про тросомот.
доброго дня. с почином вас. я тоже медленно режу этот кораблик. модель отличная, красивая, и все бы ничего, но каждый раз глядя в инструкцию посещают мысли, что разработчики забыли вложить в журнал бригаду гномов...)))) многие вещи мне физически не под силу сделать. много где приходиться упрощать, искать компромисс между истиной и своими толстыми пальцами.)))
пысы. интересно, но в приведенном перечне кораблей подходящий только один, но он 1754 года. а наш 1752-го
Изменено: алексей ямщиков - 06.07.2014 16:08:45
Добрый день!
Цитата
алексей ямщиков пишет:
с почином вас
Спасибо! И Вам удачи в постройке!
Цитата
алексей ямщиков пишет:
интересно, но в приведенном перечне кораблей подходящий только один, но он 1754 года. а наш 1752-го
1752 год на обложке - это Shipyard что-то намутил. Кораблик 1754 наш, совпадение по количеству пушек, по году продажи на слом. Да и сам Shipyard в инструкции пишет: "Built in the yard of Chatcham, she was launched in 1754, two years before the outbreak of the Seven Years' War." (Построенный на верфи Chatcham, он был спущен на воду в 1754 году, за два года до начала Семилетней войны.) И семилетняя война началась в 1756.
Всем доброго времени суток!
Собрал каркас и наклеил основу палубы. Пока пытаюсь подружиться с бумагой и картоном - получается далеко не всегда, косяков предостаточно. Вклеивал шпангоуты, вроде бы зафиксировал все поперечными вставками, а середина все равно ушла вверх. Не на много, меньше миллиметра, но косяк. Похожая ситуация с дополнительной конструкцией на корме: вроде бы все выставил, проклеил, смотрю - боковые элементы встали выше, чем надо. Оба раза пытался срезать неправильно установленные детали и оба раза ловил себя на том, что начинаю ломать. Может быть мастера и знают способ аккуратно вырезать неправильно установленную деталь, я пока этого не умею. Подправлял наклеивая накладки там, где не хватало, и стачивая лишнее наждаком там, где было лишнее. Это каркас, который далее будет закрыт, и накладки не будет видно, а требуемую форму они обеспечат.
Совсем не понял замысел ShipYard-а с 13-ым шпангоутом. Этот шпангоут отделяет палубу от каюты и в нем прорезаны окна и двери. Если бы дальше предлагалось сделать прозрачные окна и открывающиеся двери, отверстия в шпангоуте были бы оправданы. Но далее на шпангоут должна быть наклеена деталь 53, на которой окна и двери просто нарисованы и которая полностью закроет все прорезанные отверстия, их просто не будет видно. Но из-за надичия отверстий верхняя кромка оказалась достаточно тонкой, около миллиметра. Возился с кормой, неаккуратно прижал и верхняя кромка оказаламь смятой. Чтобы не поломать совсем быстренько подклеил накладку на обратную сторону шпангоута. Сейчас думаю вклеить вставки так, чтобы отверстий вообще не было и наклейка с изображением окон и дверей не висела в воздухе. В общем, не понятно, зачем нужно было прорезать отверстия.
Пользователь добавил изображение
Photo_1.jpg (69.01 КБ)
Пользователь добавил изображение
Photo_2.jpg (104.06 КБ)
Пользователь добавил изображение
Photo_3.jpg (82.2 КБ)
Возник вопрос как дальше делать обшивку. ShipYard предлагает сначала сделать черновую обшивку полосами из плотной бумаги, как показано на прикрепленном фрагменте из инструкции. Дальше наклеивается чистовая обшивка, на которой нарисованы доски корпуса. Детали чистовой обшивки - плотная бумага, но указано, что толщина чистовой обшивки 0,5мм, т.е. детали чистовой обшивки должны быть наклеены на картон.
Смущает то, что после наклейки черновой обшивки вряд ли удастся получить плавные обводы корпуса, а бумага, хоть и плотная, не лучшее место для применения шпаклевки и наждака. Чистовая обшивка при удачном наложении должна дать правильные обводы корпуса. Но детали чистовой обшивки довольно толстые и есть опасность, что образуются заломы и нестыковки соседних полос. А применять тут шпаклевку и наждак уже нельзя, поскольку сверху рисунок, который нельзя испортить.
Рассматриваю такой вариант. Хочу наклеить черновую обшивку, как предусмотрено в инструкции. Далее вырезать из картона 0,5 мм детали по чертежам чистовой обшивки, но саму чистовую обшивку на эти детали не наклеивать. Это будет вторая черновая обшивка. Ее собираюсь наклеить на корпус и, если образуются изломы/нестыковки, убрать их обычным способом с помощью шпаклевки и наждака. После этого рассчитываю получить корпус приемлемой формы и уже на него наклеить чистовую обшивку, естественно, уже без картона.
Возможно, более надежным вариантом будет заполнить шпации пенопластом и далее с помощью шпаклевки и наждака добиться требуемой формы корпуса. Похоже, что в этом случае первую черновую обшивку (вертикальные полосы) можно не клеить, а сразу наклеить вторую черновую из картона. Дальше подправить форму и клеить чистовую обшивку.
Буду благодарен за подсказку, как лучше поступить.
Пользователь добавил изображение
Photo_11.jpg (38.41 КБ)
прошу  добро  на  борт......     Уважаемый  Валерий  из  моего   маленького  опыта  работы  с бумагой  ......    После  того  как  собран  каркас  и  наклеена  палуба  мы  получаем  корпус  в начальном  варианте.  Палуба  дает  нам  относительную  прочность  в  диаметральной  плоскости...   Потом  весь полученный   набор корпуса  промазываю  ПВА,  сушим и  получаем  относительную   жесткость...  И  тут  самое  трудное  это  малковка  (если  я  правильно  называю)  Стачиваем  кромки  шпангоутов.  Берем  полоску  из  2 мм  картона  шириной  в 5  мм  (  если  есть  рейка  из   дерева  или  гибкого  пластика  2  мм    толщины  хватит)  длина  рейки  150 - 200  мм  и  прикладывая  к  3   шпангоутам  смотрим  сопряжение Начинаем  от  центра  например  в  корму.    Стачиваем  грани  получая  плавность  линий. И  так  продолжаем  пока  не пройдем  все...  Один  секрет.  Если  делали  1  2 3  то  начинать  прикладывать рейку  надо  от  2  3  4    стачиваем   без фанатизма...  
Корпус  можно  наполнять  а  можно  и  нет.   Я   обычно  клею  как  показано  у  в   инстукции  что  Вы  так  любезно  показали.  Затем  весь  борт  проклеиваю  плотными  бумажными  салфетками  и  при  помощи  наждачной  бумаги  ровняю  борт...  ИНОГДА  ЭТО  ДЕЛАЕТСЯ  НЕ  ОДИН  РАЗ.  Ваша   идея  с  черновой  из  одного  картона  тут  тоже  сработает.... Поверьте  хуже  не  будет...  Если  так  будете  делать то  есть  совет  - перед  тем  как  стачивать полоски  картона  на  черновой    задуйте  их  акриловым  лаком   хоть  из  баллона...(продается  в  хоз  и  авто,  строй  магазинах) 2   слоя  за  глаза.  после  того как  пройдете  наждачкой  перед  грунтовкой   снова  пройдите  лаком.  На лак  лучше  ляжет  шпатлевка (тут  применяю  только  нитровую) Сохнет  быстро  и  на нее  прекрасно  все  клеится   любым  клеем.  И  потом  я  клею  бумагу  Моментом  столяр.   Схватывает  намертво  и  сохнет  на  порядок  меньше  ПВА.  Но  это  на  вкус  и  предпочтение  ....  сами  знаете  однозначного мнения  нет....    Бумага  требует  бережного  отношения  и  спешки  не  любит...   Гляньте  тут...  хоть  и  дерево,  но  многие  приемы  подходят  и  для  бумаги...  особенно  корпус...
http://www.youtube.com/watch?v=w66_D07l_00
просмотрев  серию  в  конце  на  экране  стрелка...  клик  и  продолжение  следует.  Сам  рассказ  не  очень,  но  наглядно  можно  многое  понять  и  переосмыслить.  
с  уважением
Прошу   прощения  но начало  тут....
http://www.youtube.com/watch?annotation_id=annotation_3989503987&feature=iv&src_vid=aTR1wYoE6xI&v=7I7IR0WFDgE
Там  много  интересного  и  надеюсь  не  только  Вам...
с  уважением
Доброго времени суток!
Спасибо за помощь и подсказки. Весьма вовремя. Использование салфеток, по-моему, весьма интересный способ формирования корпуса. Я о таком слышу впервые. Надо запомнить и как-нибудь попробовать. Еще раз спасибо!
прошу  добро  на  борт...  Все  старо  как  мир.  Промакая  от  клея  они  облекают  все  кривые  и  заполняют    неровности... А  когда  просохнут  их  легко  выводить  в  ноль....  Где  они  будут  лишними снимутся  на  ура...   Можно  первый  черновой   из  газеты  делать.  намокая  будет  рваться,  мороки  много,  но  высохнет  и  станет   жесткой.  Но  это  работает  если  корпус  ровный....  Способов  много  и  каждый  имеет  свой  "козырь"  в рукаве...
с  уважением
Спасибо! Идею понял. В принципе, подойдет любая рыхлая бумага, которая легко размокает от клея и легко деформируется при наложении на корпус, принимая нужную форму. А когда клей высохнет, бумага станет жесткой, что позволит отшлифовать ее наждаком. Изящное решение.
а я поступил и проще и сложнее одновременно. мне не понравилась полиграфия бортов и я их покрасил, предварительно выведя борта наждачкой прямо по чистовой..
мой волчек сейчас выглядит так...
да простят меня ортодоксы морского моделизма, делаю в меру своих кривых рук..
Пользователь добавил изображение
IMG_6714.JPG (137.14 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_6723.JPG (120.48 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_6721.JPG (121.22 КБ)
Рисунок
IMG_6720.JPG (147.62 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_6718.JPG (134.6 КБ)
Рисунок
IMG_6717.JPG (147.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_6716.JPG (138.97 КБ)
Рисунок
IMG_6715.JPG (156.83 КБ)
Рисунок
IMG_6713.JPG (177.61 КБ)
Рисунок
IMG_6711.JPG (217.08 КБ)
Ну а че, на ортодоксов-то оглядываться ? Сделано прилично!
Правда, по обвязке орудий - вопросы...
тросы на пушках - они ведь не для красоты...

Толстый канат, именуемый "брюк" - ограничивает откат пушки после выстрела (потому-то и такой толстый).

Более тонкие белые тросы - "пушечные тали".Их задача - облегчить накатывание пушки в пушечный порт после заряжания для выстрела.После накатывания их послабляли, либо вообще снимали, что бы не разорвало при выстреле.Также пушечные тали используют для крепления пушки "по-походному"

Имеют место быть еще и "откатные тали" .Они цепляются гаками за обуха, вделанные в заднюю часть лафета и за рымы с обухами, вделаные в палубу ближе к ее оси и служат для откатывания пушки внутрь корабля для чистки или заряжания.

Исходя из вышесказанного

Брюк должен иметь длину, достаточную, как минимум, для полного откатывания пушки внутрь корабля.
Пушечные и откатные тали - длину концов, достаточную для откатывания или накатывания пушки.
Пушечные и откатные тали обтягивали,свободные - "ходовые" концы талрепов (тросов) талей укладывали в круглые бухты только при "парадном" экипировании корабля - при посещение важными особами или гостями, смотре,торжественном входе в гавань.В боевой (рабочей) обстановке тали либо снимали, либо увязывали ходовым концом талрепа, либо он лежал свободно на палубе (не до укаладки).
Стволы пушек выдвигали из портов только в двух случаях - для стрельбы и при экипировке "по-парадному".

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 09.07.2014 18:16:55
это то все понятно, и литературка имеется... ну не могу я такую мелкотню делать)))) руки немного не тем заточены) вот и приходиться только имитировать. волченку бы масштаб поболее, 72й, например... самые маленькие блоки, что удалось прикупить на верфи, 2.5 мм - уже велики для талей...
и будем считать, что матросики готовятся к посещению королевой)))
Изменено: алексей ямщиков - 09.07.2014 18:51:54
"...- Не люблю я кошек - от гих шерсти много и воняют...
- Да вы их просто не умеете готовить !"

Самые маленькие блоки (до 1мм)я делал из ПВХ оплетки радиопроводов: аккуратно снимал оплетку, нарезал трубочку на кусочки, кусочек насаживал на швейную иглу и "остроплял" фиксируя клеем.

Пушки делал из зубочисток...утолщения на них - медная проволока.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Штурвал - палочка от мороженного, высверленная внутри...внутренняя ось - зубочистка...

Пользователь добавил изображение

Нет ничего невозможного !А при желании - и ничего сложного...Дерзайте !
Добрый день!
Валерий, я бы рекомендовал заполнить шпации строительным утеплителем(подобие пенопласта. форма корпуса будет идеальная.
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
Доброго всем времени суток!
Еще раз всем большое спасибо за советы и помощь!
Цитата
Билли Бонс пишет:
Валерий, я бы рекомендовал заполнить шпации строительным утеплителем
Спасибо, Билли! А я как раз вчера начал клеить первый слой черновой обшивки, но без заполнения шпаций. Пенопласт купил - здоровенный лист, не знаю, куда пристроить. А шпации заполнять не стал, наверное поленился. Теперь думаю, наверное, надо откатиться и все-таки заполнить шпации. Впрочем, если в итоге получится плохо, всегда есть вариант Алексея - зашпаклевать/зашкурить поверх чистовой и потом все покрасить.
Буду возиться с заполнением шпаций и наклейкой черновой обшивки. По-видимому, это займет не один день, а может и не одну неделю. В сказке (но не в стройке) намечается затишье, тем более, что пора уже шлюпку в паруса одевать, но это уже другая сказка. В общем, продолжу, когда будет что показать.
Изменено: Валерий Губенко - 10.07.2014 20:49:04
Доброго всем времени суток!
Заполнил шпации пенопластом. Наверное, надо было еще немного подшпаклевать, чтобы убрать щели. Но делать этого не буду, сразу начну клеить черновую обшивку. Собираюсь наклеить два слоя черновой и один слой чистовой обшивки, всего три слоя. Так что щели будут закрыты. А шпаклевать буду после наклейки второго слоя черновой.
Я уже писал, что по инструкции надо наклеить два слоя обшивки: тонкую черновую как показано в посте 17, и толстую чистовую. Чистовая обшивка дается на листах бумаги, но указано, что толщина ее должна быть 0,5мм, т.е. ее надо наклеить на картон. Я боюсь, что если клеить толстую чистовую обшивку по инструкции, могут образоваться дефекты, который трудно будет убрать. Поэтому я хочу вырезать по чертежам чистовой общивки второй слой черновой обшивки и наклеить его без собственно чистовой обшивки. Затем убрать дефекты (наждак + шпаклевка) и уже далее клеить тонким слоем чистовую обшивку.
Ну а пока буду клеить первый слой черновой обшивки.
Рисунок
Photo_01.jpg (149.3 КБ)
Пользователь добавил изображение
Photo_02.jpg (58.64 КБ)
Рисунок
Photo_03.jpg (148.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
Photo_04.jpg (77.21 КБ)
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат