Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Дуббель-шлюпка 1:72. Милания. Сборка Tnax, В данной теме попробую собрать кит с переделками и доделками
Ссылка выше, прошу  crezy
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
А тем временем первый огон. Канат правой навивки Scala360 3x3, клетнёван Scala360 1х2
Рисунок

Выбор витого канат для клетневания обусловлен лучшим контролем при навивке и тем, что концы после продевания\обвязки держит сам по себе, без клея.
Толщина 0.7мм, что для масштаба даст 5см. Имхо, в самый раз
Изменено: Максим Жуков - 26.04.2015 03:39:05
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
Отлично смотрится!!!! Ждем продолжения! :)
Цитата
Максим Жуков пишет:
Ссылка выше, прошу  
Спасибо огромное Максим!  8D
сначала подумал, что это ссылка на заказ парусов......
сижу теперь, с тихим ужасом изучаю  crezy ..... за одно там и про сплесни есть мастер класс.... а я то думал, что шить хоть немного умею..... [:](  crezy
судя по всему, надо ещё оооочень долго учиться...... и тренироваться....
да уж.... и после этого далеко не факт, что в полку "маньяков" ещё один сможет появиться... :D
уровень конечно у Олега МЕГА-СУПЕР..... 8D  
п.с. с удачным первым огоном! мне тоже понравилось!  8D
Владислав, спасибо!  drink
Сергей, рад что пригодилось. Я так вообще читаю и млею. Например не представляю как вообще пришивает ликтрос - дырки от иглы же должны оставаться.
Про огон спасибо (крови он мне попил много, но возгласы родичей "как ты это сделал" стоили усилий crezy), после первого дело пошло быстрее.
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
Привет Максим! Что бы дырок от иголки не было видно надо иголку втыкать и торец подворота-шва и из него же вытыкивать.... :)  Получатся и петельки маленькие и аккуратные и места входа и выхода пришивочных ниток будут под ликтросом..... Можно правда не в самый торец, но в первую ниточку от края желательно...... и  иголочку взять самую тонкую и небольшую..... такие есть..... я у жены насадил.....
Владислав я примерно понял идею, позже попробую на кусочках. Мне ещё предстоит делать отверстия под слаблинь (и хочется вообще их обшить по науке [:]( ).

Кстати, а кто какими узлами пользуется при работе над такелажем, например при фиксации концов для обвязки вулингов, бензелей и прочего
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
Максим, хорошо получается  (hi)
Паруса зачётные у Олега получились  8D
Только левого спуска ванта должна быть по хорошему  :) а весь бегучий правого.
Спасибо Верфь, про навивку уже только ленивый не указал, но решил оставить как есть. Бегучий будет правого свива
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
Расходы по нитям, вдруг кому интересно (учтены накладные расходы на обрезку и прочее). Scala360
* из "каболки" в 1.4м получается 1х3 "прядь" длинной 90см.
* из "прядей" получаем трос 3х3 в 60см
Полученный трос делю на 2 куска - две ванты с сильным запасом (для грота порядка 2см, для фока 3см) на конец
Изначально было принято ошибочное мнение делать ванты правой, а всё остальное левой, но опытные товарищи открыли мне глаза (всё должно быть наоборот  :facepalm: ). В итоге всё будет правого свива

Клетневание троса опишу словами, там всё достаточно просто:
1. Завязываем пол узла (обычного), затягиваем крепко
2. Отрезаем лишний конец, оставляя хвостик. По желанию его фиксируем капелькой клея
3. Хвостик сгибаем по направлению будущего клетневания
4. Начинаем крутить, оттягивая трос на себя и чуть назад
5. Навиваем нужное число оборотов, зажимаем и завязываем узелок
6. С боков подравниваем результат, уплотняя свивку
7. Отрезаем почти по узел кончик
8. По желанию очень аккуратно серединой пламени горелки (краем факела) оплавляем нитку

Делаем огон.
1. Складываем пополам трос, используя что-то нужного диаметра для шаблона (у меня это надфиль) и натягиваем. Последующие рекомендую делать по лекалу первого, чтобы вышли одинаковые
Пользователь добавил изображение
2. Делаем полуузел (я правда как он по правильному называется, потому кличу его так)
Пользователь добавил изображение
3. Стягиваем (можно помочь себе тем же крокодильчиком) половинки и зафиксировав, доделываем узел
Пользователь добавил изображение
4. Отрезаем лишнее, оставив небольшой хвостик. Он пойдёт внутрь бензеля. Фиксируем на клетневалке
5. Начинаем наматывать наш тросик 1х2, стараясь класть плотно, и чтобы хвостик от узелка спрятать. Делаю порядка 12-15 оборотов (точно не считал, путался :D ). Затем пинцетом поджимаю витки. Выходит что-то вроде
Пользователь добавил изображение
6. Сразу определяемся, где у нас лицевая сторона и изнаночная (это сторона к мачте, там можно скрывать все концы). И начинаем мотать перпендикулярно - я просто завожу конец между тросами
Пользователь добавил изображение
7. И продолжаем. Каждые полоборота натягиваем, стараясь не допускать слабину.
Пользователь добавил изображение
8. После примерно 4го витка продеваем кончик в иголку и поддев наши стежки, продеваем нитку с изнанки. Сильно тянем, формируя наш бензель окончательно
Пользователь добавил изображение
9. Обжимаем пинцетом с плоскими губками, исправляя перекосы и прочие косячки, ежели они будут.
10. Примеряем. Снизу на правый борт
Пользователь добавил изображение

Коллеги предлагали мне клетневать и делать бензель из мононити Scala240. Я провёл эксперимент, но результат меня не сильно впечатлил, ибо:
1. Он плохо различим
2. Нитка без клея фиксируется плохо, а я его не люблю в таких местах
Но визуально выглядит масштабнее, да. Но оставлю как есть  :-)8

Коренной бензель
1. Правильно перекрещиваем трос, коротким концом в нужную сторону. Кладём что-то как фиксатор.
Пользователь добавил изображение
2. Кладём иголку, ушком в сторону, удобную нам. Я кладу с левой стороны, т.к. намотку делаю слева-направо
Пользователь добавил изображение
3. Начинаем делать питонов узел с 4-5 шлагами. При этом конец я фиксирую и саму нить натягиваю - чтобы нить не скручивалась где не надо и не мешала работе.
Пользователь добавил изображение
4. Продеваем конец в ушко.
Пользователь добавил изображение
5. Иглу почти продеваем через навитые шлаги, после чего поджимаем узел к юферсу, натягиваем оба конца для уменьшения диаметра шлагов до минимума. Продеваем иглу, отпускаем натянутый конец нити и аккуратно начинаем стягивать узел с обоих концов, стараясь уложить шлаги ровно, без зазоров. После чего сильно тянем, фиксирую узел окончательно, обрезаем концы. Т.к. у меня он делается навитой нитью, фиксации клеем не нужно - держится сам.
Постой бензель почти готов (ещё пара перпендикулярных шлагов)
Пользователь добавил изображение
Итоговый коренной
Пользователь добавил изображение

Для простого делаю 6 шлагов, но можно 7-8, смотреться будет лучше. Для марки делаю 4 шлага. Да, питонов узел содержит одну нить снаружи, идущую поверх всех витков. Но в моём масштабе это не видно без лупы на коренном, а на простом скрывается перпендикулярными шлагами.

Пара советов, если вы не используете клей:
* не отрезайте сразу концы у коренного под ноль - если слишком натянуть, он может разойтись, лучше в конце всё почикать
* не отрезайте сразу после обвязки короткий конец ванты - так вы лишаете себя возможности переделать, если промахнулись. Будете всю ванту переделывать

Далее мне указали, что мои юферсы сильно переразмеренны. По Монфельду юферс должен быть в половину от мачты (или немного больше). Т.к. диаметр грота и фока около 4.2мм, то ожидаемый диаметр юферса 2,5мм (60%). У меня же были 4мм штатно.
Также плотно проехались на тему "твои ванты дюже жидкие, надо толще".
Ниже примерочные фото
Пользователь добавил изображение
Штатный 4мм с большими дырками и нештатный 3,5мм с маленькими. Трос 3х3 Scala360

Пользователь добавил изображение
Нештатные 3,5мм с тросами 3x3 Scala360 и 3x3 Scala240

Пользователь добавил изображение
2.5мм с тросами 3x3 Scala360 и 3x3 Scala240

Итого потрошим Феникс с Полоцком, отбираем нормальные юферсы и вперед, переделывать!
Пользователь добавил изображение

И на скорую руку сделал ванту из Scala240 3x3. Расчётно 0.48мм, замерено 0.6мм. Оклетневал и навесил бензели нитью 1х2 Scala360
Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Где какая думаю понятно

Расчётчно при гроте 4.2мм грота-штаг соответственно 0.6972. И ванта 62% от этой цифры = 0,43мм. Трос 3х3 Scala360 даёт расчётно 0,38мм и замеренно 0.5мм. Т.е. полностью укладывается во все расчёты и даже больше.

Далее вышло, что переобжатые ватен-путенсы банально длинны и плохи. Их буду укорачивать, но это позже покажу
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
Привет Максим! Очень хороший и подробный отчет, а главное полезный. Думаю многим пригодиться, а главное кто боится такелажа - тем покажет что ничего страшного в нем нет. Терпение и усидчевость ..... 8D  (bay)
Спасибо Владислав  );
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
Цитата
Владислав Гладнев пишет:
ничего страшного в нем нет
:o  :o  :o
упасть не встать. этот ваш такелаж - это ж крутизна!!
С уважением, Владимир.
Такелаж и рангоут на данной модели один из простейших  :D
А по сути, Максим, делайте как сами считаете правильным. Виденье мэтров конечно хорошо, но модель вы делаете для себя. Ну и если в итоге всё-таки результат не устроит, всегда можно переделать  (hi)   crezy
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
упасть не встать. этот ваш такелаж - это ж крутизна!!
Добрый день всем. Я так понимаю Владимир имел ввиду не сложность или простоту такелажа, а качество исполнения. Такелаж супер, что тут скажешь, да и мастер класс отличный.
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Спасибо Сергей  ?^ Ну... есть и качественнее конечно. Возможно когда-то я решусь на переделку его из светлых нитей с окраской. Ведь если "совсем правильно", такелаж был серый или тёмно-серый. По незнанию назаказывал именно чёрной нити
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
Добрый день. Я вот из за такелажа и заморозил стройку корсара, скорее всего после золотой лани продолжу переделку.
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Максим привет,
Нитки красить ,перед дальнейшей сборкой,не пробовал?
Если сомнения есть в правильности цвета...не знаю как поведет себя чернач нитка,но светлые оттенки для бегучего легко получаются из белых/бежевых ниток...я акрилом все крашу,разбавленным матовым лаком...с предв.окрашенной ниткой удобней работать,она пластичной становится,держит форму...
Успехов!!!
Кирилл, тонировать нить не пробовал, т.к. пока делаю только из чёрной. На бегучку будет бежевый и там буду тонировать маслами.
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
Страницы: Пред. 1 2 3


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат