Всем привет. Сборка георгиевской церкви подходит к концу, желания продолжать кит от Амати пока нет, засим закладываю очередной корпус. Обзор набора здесь http://karopka.ru/community/user/13717/?MODEL=360436 Начал сборку с малого плавсредства, хотя среди судомоделистов ходит суеверие: начав сборку не с корпуса, а с дельных вещей и отдельных узлов велик шанс долгостроя, постараюсь опровергнуть. Все о шлюпке здесь http://karopka.ru/community/user/13717/?p=1&MODEL=362238#lastComment Первые фото с верфи. На сухую собран каркас, на палубе разметил адмиральскую доску, люки с учетом размещения на палубе шлюпки. Инструкция предлагает разместить ее на шлюпбалках за кормой. Планирую там разместить вторую шлюпку. На фото рядом заводской кусок металла и собственная самодеятельность. Производитель разрабатывал модель под масштаб 1:100, для такого корабля явно перебор. Буду подгонять к масштабу 1:60, что будет близко к истине. В ките предлагается палубный настил из реек шириной 5 мм. в пересчете на масштаб 30 см. что явно широковато для 19 века, буду стелить из реек шириной 3 мм. Длина реек 10 см. в 3 доски, а может в четыре не знаю как правильно назвать смещение на четверть доски. Сейчас думаю насколько возможно уменьшить в соответствии с масштабом высоту кормовой надстройки.
А шлюпка не будет большой, по сравнению с металлическим аналогом??
В пересчете получаем 4.8 метра в реале металлический болван 63 мм. где-то 3.8 метра (а с учетом китового масштаба 6.3 метра ). Конечно не мешало бы на 5 мм. покороче ее сделать, но пока работаю с этой. Вообще она сейчас была нужна для разметки и привязки люков по отношению к мачтам с учетом размещения кильблоков на палубе, потом, возможно, переделаю. Посмотрю как будет гармонировать по размерам с готовым корпусом. Корпус около 40 см. будет, т.е. 24 метра.
Собирал я его давно. Взял как первую модель на пробу. Получилось! Понравилось! И понеслось... И не остановить... "Сан Мартин", "Санта Мария", "Принц Виллем", HMS "Pegasus" и др..
Нужно уважать других людей.... ... И Ваши... Причиды и заносы, здесь не только я замечаю и не я один... Спрашивали я ответил больше отвечать - НЕ БУДУ..... ДА И МНОГИЕ ДРУГИЕ НЕ ЗАХОТЯТ. МОГУ ПРИВЕСТИ КУЧУ ВАШИХ БЕЗАПЕЛЯЦИОННЫХ ЗАМЕЧАНИЙ, НА КОТОРЫЕ ВАМ ОТВЕЧАЛИ- ДАЖЕ НЕ Я....
О чем спор? Погибь на глаз в некоторых палубах оценить затруднительно. Во-первых она бывает совсем небольшой (поэтому многие и пренебрегают ею), во-вторых палубы загромождены и не всегда имеют четкие линейные ориентиры для сопоставления наличия-отсутствия погиби. Теоретически она нужна, и не только для слива воды. Погибь палубы дает возможность увеличить толщину бимсов в центре где множество конструктивных ослаблений в виде люков и прочих прорезей в палубе иногда прорезающих и сами бимсы. При большой погиби уменьшается шанс катания по палубе предметов от борта к борту. Но там где погибь была небольшой и масштаб не позволяет ловить микроны я бы не стал подковывать блох и делал на модели палубу плоской.
На этих фото погибь просматривается.Нижний обрез бимса не довод.А отсутствие погиби- скопление воды на палубе.Изучайте наконец матчасть,теорию судостроения.Просмотрите Курти,Чапмана и других.А так получается: смотрите-что хочу, то и ворочу.Шлюпку в два раза больше и это нормально?Чертежики на Альбатрос имеются во многих местах.Лучше наверное на них посмотреть?Там и четкие размеры взять,а не сомнительные измышления .Литая шлюпка-динги соответственно заявленному масштабу.Порнуха,канэшно,но....подогнана в размер.А у вас динги но в два раза/или около того/ больше.В судомоделизме такое не катит.
Привет Андрей! может быть Константин и Борис в немного жёстковатой форме Вам советуют....... но полностью с ними согласен, тем более, что на фото 4c64e20f591e.jpg и zc_106_0694.jpg погибь небольшая видна (если по бимсу и по палубе на баке смотреть)...... а делать, или нет - Ваш личный выбор...... и РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
Аналогичный вопрос только по балкону вставал. На Филипе ( у меня) в чертежах идет изгиб, но большинство делают прямой. Но мое мнение красоты это не убавляет. Да и суть если делаем по бумагам то нужно, если для своего удовлетворения ровно то так тому и быть.
Хотя вот американские яхты кубка Америки первой половины века палубы носили вроде как прямые...
Да и по шлюпке когда на своем высчитывал длину т.к. шлюпки не было в комплекте, длинна ровнялась ширине кормы. И вешалась там же. Но вот пока все еще в пленке...
Накопал фото Конституции на реставрации в 1927 году, да погибь есть. Был неправ. Но остаюсь при своем мнении не на всех кораблях есть погибь. До 14 века в Европе ее не делали, на кораблях с озера Неми ее нет, да и на современных тоже скорее нет чем да.
Добрый вечер. Перепилил корму: увеличил угол наклона ахтерштевня, уменьшил на 7 мм. высоту надстройки и удлинив ее на 2.5 см., увеличил угол наклона транца, увеличил длину корму на 7 мм., руль будет проходить через каюту. как на модели Бербриджа. Склеил каркас, сделал погибь палубы, вырезал люки.
Всем привет. Константин, Сергей спасибо. Возник вопрос ни на одной модели клипер шхун не видел шпигатов, кто знает их примерное расположение? И еще возникла дилема как лучше сделать: сначала борта зашить потом палубу стелить или сначала палубу сделать, а потом корпус. Если второй вариант то как защитить палубу от пыли при обработке корпуса?
Какое государство, такая и продукция. Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага. Все фигня, главное бумажка нашлась.
Андрей пишет: Возник вопрос ни на одной модели клипер шхун не видел шпигатов, кто знает их примерное расположение?
обычно в районе максимального прогиба палубы в самом широком месте корпуса, иногда и за якорными клюзами, но это на больших кораблях..... показать только на своей сказке могу.... у меня тоже клипер-шхуна..... http://karopka.ru/forum/forum190/topic16494/?PAGEN_1=19
Сергей. Спасибо за ссылку, но там полноценный клипер и размеры побольше. Нашел информацию у Хоккеля: толщина киля=1/25 максимальной ширины корпуса парусного судна. По ссылке у клипера ширина судна около 10 метров, делим на 25 и получаем около 40 см., что соответствует размеру киля 38*38 см. В нашем случае ширина корпуса модели 10 см. делим на 25 получаем 4 мм.
Какое государство, такая и продукция. Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага. Все фигня, главное бумажка нашлась.
Привет Андрей! меня "цепляет" Ваш, в хорошем смысле, дотошный подход ко всем вещам...... мне например этого всю жизнь не хватает, и хоть я тресни, не получается так...... если есть возможность, дайте пожалуйста ссылку, где у Хоккеля это можно посмотреть......
меня "цепляет" Ваш, в хорошем смысле, дотошный подход ко всем вещам......
мне например этого всю жизнь не хватает, и хоть я тресни, не получается так......
если есть возможность, дайте пожалуйста ссылку, где у Хоккеля это можно посмотреть......
Сергей привет! В главе корпус, устройства, дельные вещи в начале книги. А Мондельфа почитал, он пишет что с конца 18 века киль стали делать еще потоньше примерно 1/30 ширины корпуса. Тогда надо 3.5 мм. брать толщину
Всем привет! Фотоотчет с верфи. Корпус заполнен бальсой, на носу вклеены штатные детали, а на корме, для пущей жесткости обрезки линеек. Корпус отдраен напильником и немного обработан наждачкой. Нос более менее выведен, а вот корма плачет еще по напильнику , там геометрия, в связи с небольшим удлинением поменялась.