Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
RSS
BONHOMME RICHARD СЕЧЕНИЕ МАСШТАБ 1:48, стройка сечения.
Добрый День уважаемые коллеги.
Разрешите представится зовут меня Михаил ,по приглашению Константина решил открыть тут сказку о стройке сечения BONHOMME RICHARD СЕЧЕНИЕ МАСШТАБ 1:48 корабля под командованием известного капитана Джона Пауля Джонса .
Давно я присматривался к этому набору но все как то руки не доходили до него, и вот наступила почти зима вечерами особо делать не чего, и в перерыве между стройкой Виктори а также для разнообразия решил собрать сечение уж очень мне нравятся сечения, место много не занимают и выглядят красиво. Паралельная сборка на насекомых там фоток больше.
Любой помощи в сборке от более опытных коллег буду благодарен.
На данный момент собраны все шпангоуты ,очищены от зверского нагара и установлены на стапель для выведения одинакового расстояния между шпангоутами.
каждый шпангоут собирается из 14 деталей,киль из 8.
Порадовал Огромный чертеж в масштабе 1:1 от ANKRE.
Рисунок
IMG_7148.jpg (290.52 КБ)
Рисунок
IMG_7149.jpg (260.78 КБ)
Рисунок
IMG_7151.jpg (184.47 КБ)
Рисунок
IMG_7155.jpg (246.22 КБ)
Рисунок
IMG_7158.jpg (225.96 КБ)
Рисунок
IMG_7160.jpg (246.52 КБ)
Рисунок
IMG_7162.jpg (257.63 КБ)
Рисунок
IMG_7164.jpg (239.15 КБ)
Рисунок
IMG_7170.jpg (273.12 КБ)
Рисунок
IMG_7174.jpg (224.51 КБ)
Приветствую, Михаил!

Покажи капитанам, плиз шпангоуты... Не уверен, что правильно проведено гвоздевание...(нагелирование). Но, также не уверен, что что-то можно уже изменить...
Добрый День Константин.
К сожалению на чертеже вообще про гвоздевание шпангоута нет ни чего,на всех чертежах по разному.
Делал как мне кажется было бы логичнее.
Рисунок
IMG_7165.jpg (178.38 КБ)
Рисунок
IMG_7171.jpg (179.99 КБ)
Понятно... Я так и думал...
Нужно было вот так, примерно... На рисунке Ваза, но гвоздевание шпангоутов тоже...

В торец шпангоута, там где соединяются ветви и желательно, что бы были видны стыки ветвей шпангоута. Михаил пересмотрите на этом форуме мою стройку разреза Батисты, там много интересно и подходящего даже для Вашего разреза...

Капитаны! Помогите плиз, Михаилу! Ясное дело, что я тоже буду )
Изменено: Константин Буркин - 22.11.2013 19:07:45
Михаил, между шпангоутами всегда оставляли шпации - зазоры, примерно в 1 дюйм для вентиляции самих шпангоутов. Гвоздевание как у вас предполагает сплошное, плотное прилегание шпангоутов друг к другу, что не верно. Кстати, масштаб 1:48 и получился таким, чтобы можно было адекватно показать эти шпации. В других масштабах они получаются условными.
Если уж упираться, то я бы посоветовал переделать с нуля самый передний (видимый шпангоут). Форма известна. Проблем быть не должно.
Вообще не зря есть поговорка моделистов: чем меньше сделал сегодня, тем меньше переделывать завтра...
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
почитайте это
Набор корпуса адмиралтейки 1.rar (126.04 КБ)
Набор корпуса адмиралтейки 2.rar (205.02 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Приветствую! С началом стройки! Константин вот вводишь в заблуждение человека.На приведенном тобой рисунке нет схемы нагелевания шпангоутов,только показано как крепились бархоуты и обшивка. Нагели нужны только на стыках шпангоутов,но не всплошную.Каждый элемент шпангоута делался из массива и не был более составным. В принципе та схема что сделал Михаил,верная,по крайней мере логичная,но только на стыках шпангоутов. Успехов!Михаил,а на что ориентировались когда делали нагелевание?
Изменено: scrafter - 22.11.2013 22:24:45
Анатолий привет,
я не понял про что речь...всегда считал что шпации - это условно расстояние между шпангоутами...если про гвоздевание- в смысле соединение частей из которых состоит шпангоут ...то какой зазор для вентиляции между ними? покажи стрелками на рисунке о чем ты говоришь? файлы твои не смог открыть- какая-то кодировка неизвестная crezy
здесь по адмиралтейкам много интересного тож
Изменено: Кирилл Шабанов - 22.11.2013 22:56:44
Да, извиняюсь... Это крепление досок обшивки. Но... Это тоже желательно показывать в этом масштабе...
Здесь уж, я точно прав... И Андрей... Вы уж извините... Я Вас не критикую...А могу начать...
Изменено: Константин Буркин - 22.11.2013 22:37:36
Константин я разве сейчас раскритиковал,я просто указал на ошибку и не больше.Но если я чем-то задел тебя(все же пора уже нам на ты перейти),то прошу прощения.А критике любой я рад,она полезна.
Изменено: scrafter - 22.11.2013 22:51:29
Хорошо, Андрей! Нет проблем... :)
Происхождение конструкции корпуса адмиралтейской модели

Хорошо известная и примечательная конструкция набора с одним футоксом, частично перекрывающим флор и топтимберс, является отличительной чертой модели построенной в Адмиралтейском стиле. Неизвестна точная дата появления моделей с наборным корпусом, но наверняка она приходиться на начало 17 века. Самое раннее письменное упоминание о такой модели, оставлено Мастером-корабелом Финеасом Петтом (Phineas Pett) в 1634 году. Эта модель должна была служить в качестве примера для постройки корабля 'Ройал Соверин' (Royal Sovereign) 1637. Современник так описывает эту модель: '...сделана так, что каждую деталь внутри ее можно было видеть, для чего оставлена не обшитой планками; очень точная и радует глаз...'. О схеме продольных и поперечных связей в модели Петта ничего неизвестно, но нет причин, по которым можно было бы считать, что она отличалась от таковой на более поздних моделях.
Благодаря тому, что сохранились самые ранние образцы моделей, можно сделать заключение, что к середине 17 века постройка наборных необшитых планками моделей вошла в традицию. Ставиться под сомнение тот факт, отображала ли схема набора Адмиралтейских моделей реально существовавшую в практике кораблестроения, иными словами 'стилизованную', либо же упрощенную, разработанную модельных дел мастерами для постройки моделей копий. Последнее в какой-то мере соответствует действительности, так как общие принципы кораблестроения второй половинный семнадцатого и восемнадцатого веков оставались неизменными.
Но, скорее всего, нам необходимо будет обратиться к еще более раннему периоду времени, тому времени, когда были построены первые модели. Очень подробное описание набора корпуса корабля того времени можно найти в работе под названием 'Трактат по кораблестроению', который, как считается, относится к 1625 году. В части, которой дается описание набора корпуса, есть три очень интересных абзаца, первый из которых относиться к флорам:

Флортимберсы составляют определенное количество ребер по обе стороны от миделя, плоских по всей ширине днища, скругленных к верней кромке, которые доходят до высоты первого пролета.

Флоры располагались в соответствии с принципом 'тимберс + интервал', со шпациями между ними (следует оговорится, что согласно книги 'Краткое изложение о практическом судостроении' английского корабельного мастера Финчама в переводе капитан-инженера Михельсона (1841г.) термин 'шпация' используется для обозначения промежутков между штуками дерева набора корпуса судна, поэтому здесь и далее термин использован только в таком контексте - Прим.ред.), которые заполнялись нижними частями футоксов, образуя от носа до кормы сплошной пояс тимберсов, ограниченный пятками футоксов и оголовками флоров, как показано на Рис. 1A. Второй абзац из трактата описывает футоксы:

Футоксы или ребра корабля представляют собой скругленные части изогнутого бруса обработанного по шаблону соответствующего сечения корпуса и соединенные вполунахлест своей нижней частью с оголовком соседнего флора, а в верхней с наваль тимберсом. На больших кораблях футоксы разделены на части, которые соответственно называются верхним и нижним футоксами.

Здесь следует отметить что термин 'вполунахлест' (или косой замок) при наборе корпуса означал, что тимберсы соединялись друг с другом боковыми поверхностями, а не торцами как, к примеру, в соединениях при укладке киля. Когда говорится что косой замок футокса и флора или топтимберса равняется 7 футам, это означает, что концы тимберсов перекрывают друг друга на эту величину. Упоминание 'наваль тимберсов' предполагает то, что пятки топтимберсов соединялись с оголовками футоксов встык, а полунахлест обеспечивался именно наваль тимберсами, как показано на Рис 1В.
В Трактате далее говорится:

Наваль тимберсами называются те части набора, которые относятся к верхнему пролету и представляют собой вставки между верхней частью футокса и нижней частью топтимберса, и которые, часто бывало, изготавливались отдельно от шпангоутов и устанавливались в набор после шпангоутов.
Пользователь добавил изображение
1.JPG (84.25 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
A. На этом рисунке показывает сплошной пояс тимберсов образованный замком, иначе нахлестом, между футоксами и флорами. Пятки футоксов обычно не доходили до киля примерно один фут. Также на рисунке показано расстояние тимберс + интервал.
B. Топтимберсы соединяются с футоксами встык с наваль тимберсами, внахлест перекрывающими эти стыки. Хотя в 'Трактате' и упоминаются наваль тимберсы, обычно они не применялись.
C. Топтимберсы соединены с футоксами в замок обычным способом, образующим сплошной пояс из тимберсов по наибольшей ширине корабля.

Из этого определения становится понятно, что обычно при сборке наваль тимберсы не применялись, а пятки топтимберсов соединялись внахлест с оголовками футоксов, также как и пятки футоксов с флорами, таким образом, данная конструкция и обеспечивала наличие сплошного пояса шпангоутов по линии максимальной ширины корпуса, Рис 1C. Это может означать, что на кораблях с шириной превышающей 30 футов (10 метров), шпангоут состоял из двух футоксов, корабли же меньшего размера имели по одному, что соответствует конструкции набора корпуса моделей, и почти точно можно сказать, что конструкция с одним футоксом была взята мастерами модельного дела за образец. За более чем сотню лет схема набора корпуса Адмиралтейских моделей претерпела незначительные изменения, за исключением некоторых случаев, хотя за тот же период времени конструкция настоящих кораблей подверглась существенным изменениям. Вероятно, однажды выработав определенную методику в строительстве наборов корпусов моделей, которая приняла широкое распространение, мастера неохотно отказывались от принятой практики и продолжали строить модели как раньше, возможно это объясняется тем, что это был самый быстрый и наименее трудоемкий способ.
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Рис. 2. Хотя на этом рисунке представлено голландское судно, датируемое примерно серединой семнадцатого века, набор корпуса практически в точности повторяет схему, применявшуюся на английских Адмиралтейских моделях. Однако оголовки тимберсов, расположенные выше планок обшивки днища, расположены довольно высоко для флортим-берсов, возможно, что на деле это наваль тимберсы, соединяющие футоксы и флоры. Не считая этого, единственная разница состоит в том что, оголовки тимберсов не выровнены по одной линии, как это можно видеть на модели, что в свою очередь характерно только лишь для самих моделей, но не для прототипов. Морской музей, Амстердам. (Scheepvaart Museum, Amsterdam.)

Спорным остается вопрос об отсутствии интервалов между замками шпангоутов на моделях, которые необходимы были для вентиляции на прототипах, также как и уменьшения ширины шпангоутов по мере подъема от киля. Но вновь необходимо обратится к более раннему периоду, когда в соответствии контрактами, интервалы не допускались; такое положение вещей сохранилось вплоть до конца семнадцатого века, когда единственным исключением стали интервалы между шпангоутами в районе наибольшей ширины корпуса судна, что касается уменьшения толщины шпангоутов то, это касалось только топтимберсов. В отношении нижнего замка можно сказать, что на протяжении всего семнадцатого века, а также восемнадцатого, ширина одного флора плюс одного тимберса равнялась величине тимберс + интервал, с отклонениями, не превышающими один дюйм, т.е. доподлинно известно, что в нижней части корпуса шпации отсутствовали. Что касается среднего замка, то в типичном контракте того времени говорилось - 'обеспечить замок 6 футов 0 дюймов (1,8 метра), интервалы должны быть закрыты брусом'. Под 'интервалами' в данном случае понимаются шпации между верхними кромками футоксов. Остается неясным означает ли это, что нижние части топтимберсов должны были быть достаточной ширины, чтобы заполнить интервалы, либо предусматривалась установка дополнительных вставок. Но важным остается тот факт что, шпангоуты по наибольшей ширине корпуса должны были представлять собой сплошной пояс, так же как это представлено на моделях.



К 1690 году величина замков по наибольшей ширине корпуса определялась как: 'замок в 6 футов 0 дюймов (1,8 метра) со шпацией в 1 1/2 дюйма (37 мм) между каждым тимберсом для воздуха'. Соответственно в масштабе 1:48 этот зазор составляет 1/32' (0,8 мм) и было бы неразумно ожидать отражение таких маленьких шпаций, так как их воплощение на модели является чрезвычайно трудным. Во второй половине семнадцатого века разница в конструкции наборов корпусов моделей и их прототипов была незначительной, за исключением того факта, что реальные корабли имели большее количество футоксов. Наличие двух футоксов, становится стандартной практикой на судах малых размеров, суда более высокого ранга имели по три, четыре футокса. В соответствии с такой практикой строительства, было невозможно соединить футоксы между собой кормовыми и носовыми крепежами как в последующие годы, когда в практику вошло строительство двойных шпангоутов на плазе до их установки. Так как слиперсы, клямсы, спиркетинг и наружные бархоуты проходившие по замкам тимберсов соединялись с ними с помощью болтов или нагелей, в креплениях между самими тимберсами не было необходимости.
Пользователь добавил изображение
2.JPG (76.03 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Набор шпангоутов, представленный на Рис. 3 отображает стандартное расположение шпангоутов большинства адмиралтейских моделей. Существуют лишь несколько моделей с небольшими отклонениями от данной схемы. Иногда флоры устанавливаются в пазы или прорези в киле, т.е. утапливаются в него, но это нетипично, на большинстве моделей флоры располагаются непосредственно на верхней грани киля, как и показано на рисунке. На некоторых моделях семнадцатого века пятки футоксов доходили до киля, что не соответствовало существовавшей практике кораблестроения того времени, так как трюмная вода дренировалась по сточным отверстиям, которые были устроены в нижних краях флоров по обе стороны киля, таким образом, необходимо было, чтобы футоксы не доходили приблизительно один фут до киля. По крайней мере, на двух моделях постройки семнадцатого века оголовки флоров срезаны горизонтально, а не как обычно нормально к наружной поверхности шпангоута. Неизвестно, было ли это сделано с какой либо целью, но такой способ отчетливо прослеживается на продольном сечении чертежа трехпалубного корабля примерно 1680 года, выполненного Эдмундом Даммером (Edmund Dummer), главным сюрвейером флота в те годы. Горизонтальный срез, несомненно, значительно уменьшает размеры поперечных сечений шпангоутов, но, возможно, это было сделано на моделях лишь для удобства торцевания оголовков флоров по направлению волокон древесины. Хотя на Рис. 3 верхние оголовки футоксов представлены срезанными по одной линии, если на моделях верхние части закрыты планками обшивки, и края футоксов расположены в основном неровно, вероятно, попыток их выравнивания во время постройки предпринято не было.
Рисунок
3.JPG (81.61 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Набор корпуса 'Бойн' (Воуnе), 1692 (Модель №11) изображенный на Рис 4. по существу представляет собой стандартную схему, где, однако, пропущен каждый второй флор, футокс и топтимберс, за исключением миделя, где пропущен только лишь флор и топтимберс. Модель корабля четвертого ранга 'Сент Олбанс' (St. Albans), 1687, которая находится в Тринити Хауз (Trinity House), представляет собой туже самую схему набора что и на 'Бойн', связь между двумя моделями может прослеживаться в том, что оба прототипа этих моделей были построены Мастером-корабелом Фишером Хардингом (Fisher Harding) в Дептфорде (Deptford). Данная схема набора является одной из немногих, при которой футоксы доходят до киля. Несвойственно также и то что, пятки топтимберсов не опускаются ниже линии бархоутов, как на большинстве моделей.
Рисунок
4.JPG (89.94 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Рис. 5. Схема набора мидель-шпангоута модели корабля третьего ранга, датируемая примерно 1705 годом (Модель № 18). Возможно, что данная схема расположения тимберсов довольно точно представляет схему использовавшуюся при строительстве реальных кораблей, существовавшую на рубеже семнадцатого и восемнадцатого веков. Для названия тимберсов использованы термины, имевшие хождение в то время.


Необычная схема, представленная на Рис. 5, принадлежит замечательной модели корабля третьего ранга, датируемой примерно 1705 годом (Модель №18). Ее можно считать уникальной, так как такая схема более не представлена ни на одной другой модели. Можно только сделать предположение о расположении шпангоутов, находящихся выше бархоутов, так как в этой части корпус закрыт планками обшивками, возможно, что нижние края тех тимберсов, которые опускаются ниже линии бархоутов, являются ничем иным, как пятками топтимберсов из стандартной схемы. Но с другой стороны, возможно, что этот замок топтимберсов и футоксов повторяет схему соединения футоксов и флоров в нижней части корпуса, если это так, то, вероятно, что данная схема расположения тимберсов довольно точно представляет схему строительства реальных кораблей, существовавшую на рубеже семнадцатого и восемнадцатого веков. В те времена тимберсам не давали определения первого, второго или третьего футоксов. Типичный контракт на постройку корабля третьего ранга точно определяет названия тимберсов, начиная от киля, а именно 'флоры', 'наваль тимберсы', 'средние футоксы', 'тимберсы по ширине' и 'топтимберсы'. Судя по длине флоров на миделе и длине различных замков указанных в контракте, создается впечатление что, по крайней мере, некоторые из тимберсов не соприкасались. Возможная трактовка данной системы набора заключается в том, что флоры, средние футоксы и топтимберсы были расположены каждый в свою линию с просветами между ними, а наваль тимберсы и 'тимберсы по ширине' перекрывали их внахлест, образуя требуемые замки (см. Рис. 7). Данное расположение оставляет разрыв между оголовками наваль тимберсов и пятками тимберсов по ширине, равнявшийся примерно 5 футам, что соотносимо со схемой представленной на рассматриваемой модели.
Рисунок
5.JPG (127.36 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Интересный набор корпуса показан на Рис. 6, он принадлежит модели корабля четвертого или пятого ранга, примерно 1650 года (Модель №2). Использование далеко отстоящих друг от друга шпангоутов, двойных футоксов соединенных встык и схема расположения топтимберсов, по два на шпангоут, необычна и не соответствует практике кораблестроения того времени, но наличие такой схемы набора, дает возможность предположить наличие вариаций. Промежуточные топтимберсы установлены в промежутках между основными шпангоутами. На рисунке изображено, что они плотно подогнаны ко вторым футоксам, но на самой модели многие из них вообще не соединяются с футоксами, а удерживаются на месте креплениями с бархоутами и русленями. Другой моделью с аналогичной схемой набора корпуса была модель трехпалубного корабля 1670 года постройки, которая официально находилась в Тринити Хауз, к сожалению, он была разрушена взрывом бомбы во время второй мировой войны.
Типы наборов носовых и кормовых оконечностей моделей, особенно в части устройства дейдвудов отличаются большим разнообразием. Вместо описания, наиболее интересные примеры из разных периодов будут представлены в фотографиях с краткими комментариями для каждого. Поворотные шпангоуты впервые появляются на моделях около 1715 года, примерно в то же время, когда они внедрялись на полноразмерных кораблях. Такие модели демонстрируют замысловатую технику их строительства, но они немногочисленны, и, по-видимому, эта методика сооружения носа и кормы никогда не была популярной среди модельных дел мастеров.
Пользователь добавил изображение
6.JPG (77.47 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Рис. 7. Мидель-шпангоут корабля третьего ранга, реконструированный по спецификации контракта на постройку <Ньюарк> (Newark)1695 г. (ширина 41 фут 4 дюйма, углубление 18 футов). Схема набора гипотетическая, длина флоров на миделе взята исходя из расчета 23 футов, длина же замков взята из контракта: 6 футов 9 дюймов для наваль тимберсов, 6 футов 6 дюймов для средних футоксов и 6 футов для тимберсов по ширине. Заштрихованные участки обозначают наваль тимберс и тимберсы по ширине, а также их нахлест, скрепляющий соединение стыков между флорами, средними футоксами и топтимберсами. Сравните получившийся разрыв в 5 футов, со схемой, изображенной на Рис. 5.
Пользователь добавил изображение
7.JPG (58.34 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Рис. 8. На схеме мидель-шпангоута показана длина замков, иными словами нахлестов, на стандартной схеме набора корпуса адмиралтейской модели. Длина флоров миделя обычной модели варьировалась от половины до трех пятых наибольшей ширины корпуса.
Пользователь добавил изображение
8.JPG (63.58 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Постройка корпуса адмиралтейской модели всегда представляла интерес для моделистов, выдвигалось большое количество предположений, как же в действительности осуществлялся этот процесс. К сожалению методы, которыми пользовались мастера того времени, полностью утеряны, и нельзя с уверенностью сказать, как достигались столь высокие результаты этой достаточно сложной и точной работы.
Обычный корпус судна сооружается из нескольких сотен небольших кусков дерева сложной формы и кривизны, с гранями флоров и топтимберсов идеально выровненными для того, чтобы обеспечить ровную и четкую резен-линию в носу и корме. На первый взгляд может показаться, что все детали корпуса модели были изначально вырезаны и обработаны отдельно друг от друга, а потом собраны в единое целое, наподобие строительства полноразмерного корабля. Данную точку зрения едва ли можно считать верной, так как такой способ был бы длительным, трудоемким, требующим сложной выверки и сопровождался бы большим количеством проблем, связанных с удержанием конструкции во время установки шпангоутов.
Основной задачей при строительстве стоял выбор наиболее экономичного способа, поэтому мастера того времени должны были отдать предпочтение тому методу, который при удовлетворительном результате обеспечивал бы простоту и скорость возведения конструкции. Те, кто строил эти модели, несомненно, были очень искусными и обладали незаурядным мастерством, возможно, что после выработки определенной технологии мастера, не обладавшие достаточным опытом и даже возможно подмастерья, могли построить набор корпуса модели крупного масштаба за довольно короткий срок. Возможно, на ранних этапах постройки моделей применялись даже несколько различных способов, но после более подробного изучения большого количества моделей можно сказать с большой долей уверенности, что во всех случаях шпации между футоксами и топтимберсами были вырезаны уже после того, как корпус был собран и обработан.
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Есть несколько причин, по которым можно придти к такому выводу. Во-первых, на многих моделях можно видеть следы от инструмента, когда при отделке корпуса обработка велась поперек волокон древесины. На некоторых моделях внутри каркаса корпуса сохранились следы грубой обработки рашпилем, а иногда следы этой операции обнаруживаются и снаружи. Но во всех случаях грани футоксов и топтимберсов четкие и ровные. Во-вторых, иногда можно обнаружить, что торцы флоров и топтимберсов были прорезаны по все еще видимой линии, прочерченной через весь корпус, что, очевидно, было сделано уже после отделки корпуса. На одной из моделей, относящейся к семнадцатому веку, линия, обозначающая пятки топтимберсов, вероятно, была нанесена ошибочно, а именно слишком близко к бархоутам, так как прослеживается и другая линия расположенная ниже, по которой и были обрезаны топтимберсы.
Еще одним доказательством данного способа может служить то что, древесные отходы из внутренней полости удалялись через промежутки между футоксами. На некоторых моделях видно, что все топтимберсы были прорезаны по одной линии ниже бархоутов, в этих моделях тимберс сначала прорезался небольшим острым долотом вглубь до половины, а затем оставшаяся часть удалялась путем выколачивания. Также для удаления ненужных частей могли использоваться небольшие ручные лобзики, так как на краях топтимберсов остались следы от просверленных отверстий, которые наверняка предназначались для того, чтобы вставлять тонкое полотно пилки. В случаях, когда устанавливались внутренние слиперсы, верхний из них был четко выровнен с оголовками флоров, и, возможно, в некоторых случаях тимберсы прорезались изнутри, а слиперсы использовались в качестве направляющих. На корпусах многих моделей явственно прослеживаются признаки большого количества шлифовальных работ с целью отделки торцов тимберсов. Очевидно, что мастера придавали этой работе большое значение и выполняли ее с особой тщательностью. Перед удалением ненужных кусков древесины между футоксами и топтимберсами, можно предположить, что корпус адмиралтейской модели выглядел также как и недостроенная модель, изображенная на Фото 1. Набор данной, конкретной модели не планировался как адмиралтейский, но он демонстрирует тот же общий вертикальный принцип постройки корпуса, с заготовками шпангоутов, когда две таких заготовки по толщине равнялись расстоянию тимберс + интервал. Этот метод сопоставим с методом 'бутерброда' или 'полых слоев', который хорошо известен современным моделистам, но вместо горизонтальных слоев использовались вертикальные, иначе говоря, корпусу придавалась форма по шпангоутам, а не по ватерлиниям.
Это можно также сравнить с методом, который использовался мастерами для создания деревянных изделий сложной формы. Двери и панели комодов, фасады буфетов, большие деревянные вазы и урны сложной формы собирались путем склеивания небольших деревянных частей приблизительной формы, которым затем, после обработки, придавалась окончательная форма изделия. Возможно, именно на этом принципе и основывалось строительство корпуса адмиралтейской модели.
Рисунок
9.JPG (165.25 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
еще
Пользователь добавил изображение
10.JPG (88.83 КБ)
Рисунок
12.JPG (193.04 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Привет,
Дык проще всю книгу John Franklin_Navy Board Ship Models 1650-1750 Михаилу скачать,чем такие цитаты вставлять,а он почитает,может она у него есть?...ща загрузится на файлообменник , :D оставлю ссылку  :D
Цитата
Анатолий Печников пишет:
Гвоздевание как у вас предполагает сплошное, плотное прилегание шпангоутов друг к другу, что не верно.
мне вот это непонятно...на фото что Михаил показал - нет сплошного прилегания - просто горка шпангоутов в сборе...?
шпангоут - это один элемент на всю его толщину. Он состоит из флора, тимбенса и топтимбенса, но каждый из элементов это одна штука дерева, а не сборная конструкция, а значит гвоздевание там не нужно.
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Hy
Цитата
Анатолий Печников пишет:
но каждый из элементов это одна штука дерева, а не сборная конструкция, а значит гвоздевание там не нужно.
точно - гвоздей лишку тогда,если показывать - то это,опять же , навряд ли видно все это будет...
Успехов!
картинки все из той же Вазы :D
John Franklin_Navy Board Ship Models 1650-1750 - не получается оставить на файлообменнике,связь сбоит... :(
по поводу гвоздевания есть такой рисунок, где оно наглядно показано
Пользователь добавил изображение
и тут термин гвоздевание не подходит, так как соединение было не гвоздями, а болтами с квадратной головкой
я бы здесь насверлил дырок по рисунку, вставил черненый гвоздь с обточенной прдварительно головкой...
Всем, привет!
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
John Franklin_Navy Board Ship Models 1650-1750 - не получается оставить на файлообменнике,связь сбоит
Ну тогда я загружу. Если не против.
http://yadi.sk/d/UblNw3fODALTy  срок хранения 7 дней. Как скачаете сообщите.

Язык русский, качество файла хорошее.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
О, я тоже на скачке )

Скинул себе на Яндекс.

Спасибо, Игорь! И привет!
Изменено: Константин Буркин - 23.11.2013 16:22:30
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат