Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15 След.
RSS
Шлюпка из китайской коробочки 1:50, первая сказка
День добрый мастера судомоделизма, начинающие, профессионалы и просто прохожие жители нашей планеты, читающие данную сказку (надеюсь, инопланетяне не читают нас, иначе придется еще и с ними здороваться). Я давно просматриваю форум, несколько месяцев назад зарегистрировался для возможности писать самому, но на свою сказку решился только сейчас. Изучая чужие стройки заметил, что большинство из них соответствует названию сайта и описывает сборку коробочных вариантов моделей, хотя и самопилов с нуля по чертежам тоже достаточно. Чтобы сказка читалась в нее нужно привнести что-то новое, решил разбавить сухие строки "деталь №1 приклеиваем к детали №2" на более веселые выражения в рамках художественной цензуры.
И так начнем: "И тут Остапа понесло…"

К судовых дел мастеру (так он гордо окрестил себя не сделав еще ни единой посудины) прибыл гонец от царя-батюшки с наказом - изготовить лодочку. Поискав подходящие варианты, наш корабел отправил скоростной голубиной почтой под названием "интернет" заказ на набор чертежей и деревянных заготовок за тридевять земель в далекую Поднебесную страну и впал в грусть-отчаяние ожидая ответа. Но прошло не так много времени в год две тысячи тринадцатый от рождества Христова в месяц, когда Тевтонцы распиваю пиво в немерянных количествах прискакал гонец по имени "СМСка" с радостной весточкой. Привезли купцы тамошние мне наборчик долгожданный. На радостях метнулся корабел к купцам, но те его не узнали, документ стребовали личность удостоверяющую. Не было у мастера ни усов, ни лап, ни хвоста. Вернулся он домой за грамотой именной. Отдали купцы товар за сто тридцать восемь украинских денег, причем четверть этой суммы взыскали за дорожные расходы.
Сорвал я упаковку, а там "о ужас на крыльях ночи" примятая с одной стороны коробка с иероглифами на борту.
Рисунок

Быстро распечатав, вытряхнул на стол ее содержимое – сердце вошло в прежний ритм – все детали были целыми. Внутри находился пакетик с металлической мелочевкой, детали стапеля, фанерка со шпангоутами и несколько кусочков шпона нарезанного "адской машинкой-лазером" на детали.
Рисунок Рисунок
А также один листочек с инструкцией на буржуйском языке, но с картинками.
Рисунок Рисунок
Все прорезано довольно аккуратно, хотя без косяков не обошлось. Фанерные детали не хотели вставляться в пазы, боясь прикладывать к ним излишние усилия решил, что проще пройтись по ним нежной наждачкой, что тут же и воплотил в жизнь. Фанерки стапеля собрались – как там и были.
Рисунок
Провел маленькую фотосессию и ушел строчить сказку. "Ту би контейнер" как говорила моя дочка или продолжение следует.
Изменено: Игорь Балацкий - 11.05.2014 23:01:41
Приветствую, Игорь!

Ну, наконец-то ) Ты решил сказку рассказать )))

С первой, тебя! И удачи!
Добрый вечер, Игорь.
С почином !
Хотелось бы узнать, вы вообще первую стройку затеяли или
уже что-то собирали или строили из моделей ?
И ещё...эта шлюпка от какого-то парусника или самостоятельный наборчик ?
Сергей
Отвечу за Игоря, пока его нет. Надеюсь, он не против. Игорь строит 12 апостолов, при этом он живет, как и я в Украине. А у нас они еще не вышли... То есть будет практически самодел...
Данная лодочка совершенно отдельный наборчик не привязанный ни к какой модели или временному периоду. В русскоязычном описании был заявлен только ее масштаб и количество весел.

П.С. Ну и как уже ответил Константин я пытаюсь построить "12 Апостолов" в сотке самопилом, так же есть собранный и обшитый начисто лет пять назад корпус брига "Меркурия", но бриг пережил два переезда и сейчас в плачевном состоянии.
Изменено: Игорь Балацкий - 11.10.2013 03:14:06
Цитата
Игорь Балацкий пишет:
Донная лодочка совершенно отдельный наборчик не привязанный ни к какой модели или временному периоду. В русскоязычном описании был заявлен только ее масштаб и количество весел.

Игорь, эта лодочка китайский аффтермаркет. В данном случае для их набора "Ингерманланда", вроде.

Насколько я понял, ты брал ее с аукро?
Изменено: Константин Буркин - 11.10.2013 03:18:31
Цитата
Константин Буркин пишет:
Игорь, эта лодочка китайский аффтермаркет. В данном случае для их набора "Ингерманланда", вроде.

Насколько я понял, ты брал ее с аукро?
Спорить не буду, возможно и привязана лодка к какой то модели, но продавец об этом умолчал. А покупал ее действительно на Аукро.
Изменено: Игорь Балацкий - 11.10.2013 03:48:45
Вот ссылка на нее у китайца, которого видно продавец с аукро и покупал. Это наиболее известный продавец в Китае. И ассортимент продавца с Аукро совпадает с тем, что есть у китайца.

Лодочка

При переводе поясняющего текста к товару гугл выдает

1:50 Петр Великий Предел Тип комплект выживания (180mm деревянные русский генерал спасательной шлюпке)

1:50

Готовая длина 180мм



Кстати, там 2 разновидности, одна длиннее, другая короче.
У китайцев есть очень серьезная модель 1 к 50 "Ингерманланд" петровских времен, дорогая и очень красивая модель. И китайцы постоянно лодки к своим моделям выпускают афтермаркетами.
Изменено: Константин Буркин - 11.10.2013 03:39:17
Привет, Игорь!

Интересно посмотреть, на продолжение сказки! Она очень интересная, настоящая сказка с восточными нотками!  :)
Следующую главу сказки луче охарактеризовать народной мудростью "семь раз отмерь - один раз приклей". Так как инструкция на китайском, а я в нем разбираюсь "как свинья в апельсинах".

Слова в грамоте, что шла с деревяшками непонятные написаны и пришлось корабелу "изобретать велосипед". Стапель собран, шпангоуты вырезаны и зачищены по периметру от заусенцев. Что может быть проще чем вставить их в свои пазы. Но как и со стапелем, шпангоуты не входили в пазы, а так как они совсем тоненькие, то прилагать усилие не хотелось. Наждачку в руки и вперед шлифовать верхнюю сторону. Тут всплыла еще одна непонятка - на какую глубину садить шпангоуты в стапель? На последнем фото в предыдущей главе видно, что шпангоуты сверху имеют разную высоту припуска. Покумекав чуток родилась мысль – сделано это для придания седловатости верхней кромке обшивки.
Средние шпангоуты вставлены до упора в ножки стапеля, но крайние проваливаются между ножками, было решено зафиксировать их клеем на уровне верхний край стапеля совпадает с внутренним краем припуска шпангоута. Сказано – сделано .
Пользователь добавил изображение
На следующий день к носовой части киля приклеены упоры для формирования обводов корпуса. И произведена попытка установить киль. Но так как я отмерял не семь раз оказалось, что крайние шпангоуты выступают, и киль не прижимается к средним. Паяльник в руки и после горячих процедур два шпангоута извлечены, зачищены и посажены глубже в стапель.
Пользователь добавил изображение
Но при установке транца был выявлен перекос.
Пользователь добавил изображение
Почесав репу, нарезал полоски бумаги и приложив их вдоль шпангоутов с каждой стороны выяснил пренеприятнейшую новость – киль смещен от 0.5 до 1 мм в сторону. Снова паяльник пущен в дело…
Пользователь добавил изображение
Раз уж полосками бумаги вымерены длинны периметра по краю шпангоутов, то грех было не разбить их для правильного зауживания досок обшивки. Инструкция предлагает установить прямые рейки по три штуки сверху и снизу, а середину выполнить остро зауженными рейками. Для равномерного сужения начерчен и распечатан вот такой шаблон.
Пользователь добавил изображение
Полоски бумаги с отмеченными длинами по каждому шпангоуту прикладываются вдоль вертикальных линий так чтобы между крайними отметками поместилось нужное количество лучей (определяется исходя и ширины реек и максимальной длинны полоски по мидель шпангоуту). Первую рейку я планировал прибить без зауживания, а остальные 13 заузить.
Продолжение следует.
Изменено: Игорь Балацкий - 14.10.2013 16:43:02
Костя, привет. Пока писал очередной отчет о своих мучениях ты успел спросить о продолжении. Готовлю третью главу, часть корпуса уже обшита, Фотографии остались в фотике, а в нем аккумуляторы умерли и поставлены на зарядку. Вечером постараюсь выдать муки творчества на всеобщее обозрение.
Привет, Игорь!

Очень интересно! Интересный ты предлагаешь шаблончик! И что это за рисунок у тебя? Сам рисовал иди откуда-то? Баркас с парусом?
Под модель подложен белый лист бумаги, на полированной поверхности стола фотографии получаются плохие, блики от освещения мешают и рейки в тон поверхности стола сливаются с ним. Так совпало просто, что на листе распечатан рисунок баркаса под парусом, скачал его из темы где ты строил баркас.

А шаблон этот с уроков математики (точнее геометрии). Не помню уже точно название теоремы. Но смысл в том, что параллельные линии делятся пропорционально лучами исходящими из одной точки, чем дальше точка тем точнее можно получить равномерное зауживание.
Изменено: Игорь Балацкий - 13.10.2013 18:56:54
Понятно!  :D

Шаблончик нужно будет тоже попробовать применять!  :D
Изменено: Константин Буркин - 13.10.2013 18:58:28
"Скоро сказка сказывается, да не быстро дело делается"
Снял малку со шпангоутов, но уж очень тонкие они, решил только самый краешек подточить и хватит. Первую от планширя доску уложил без зауживания, но с небольшим изгибом на торец чтобы приподнять ее в носу и корме.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Остальные доски заузил и перед приклейкой выгнул на паяльнике так как в носовой части слишком сложный профиль получается. Доска загибается к килю + немного изгибается на торец + закручивается в спираль вдоль своей осевой. Получается примерно так.
Пользователь добавил изображение
Ну и другой борт параллельно стелю стараясь соблюсти симметрию
Пользователь добавил изображение
Прихватываю рейку к килю, потом по два шпангоута (дальше пальцев не хватает). Клею на Момент-столяр, минут 5 на схватывание и следующую пару шпангоутов проклеиваю. После хочу промазать клеем изнутри чтоб клей попал в стыки досок так как точно выгнуть не получается и небольшие щели присутствуют. Надеюсь, что внутреннюю поверхность обшивки почти не будет видно и следы клея никто не увидит. Кроме закрытия щелей клей в стыках придаст больше прочности корпусу.
Привет, Игорь!

Внутрення поверхность будет видна и следы клея тоже, так было у меня и у Романа Горбунова. Просто, когда все приклеится, нужно будет пройтись много раз немного влажным тампоном. Затем остатки отодрать с помощью небольшой палочки, на торец которой наклеина шкурка.
Насчет "Момент- столяр", не боишся что через пару лет развалится? Претенденты были.
Изменено: Константин Буркин - 15.10.2013 05:22:08
День добрый!
Костя, по поводу внутреннего борта ты меня расстроил. Я уже измазюкал его в клей. Хотя отчистить можно, просто лишних пару вечеров убью. Но вот дальше-то как бороться с мелкими щелочками. Доски обшивки очень тонкие узкие и при этом довольно длинные. После изгиба на паяльнике не прилегают плотно друг к другу как не старайся их подточить и прижать (да и давить то страшно - все такое мелкое и хрупкое на вид).
По поводу Момент-столяра мне его наоборот советовали для работы. Это обычный ПВА с присадками сокращающими время схватывания. После нанесения через минуту - две (зависит от толщины слоя) становится вязким, еще минут через пять уже хорошо держит. Через пару часов сдвинуть или оторвать можно только прогрев паяльником место склейки. На счет долговечности... его рекомендуют для ремонта деревянной мебели в домашних условиях. Я таким пару лет назад склеил табуретку, учитывая нагрузки на нее от седалищного места ничего не расшаталось и не развалилось. На модели никаких нагрузок быть не должно, даже обшивку клею предварительно изогнув до нужного профиля для снятия нагрузок.
Привет, Игорь!

Я на своем баркасе заделывал эти щели смесью ПВА и очень мелкой древесной пылью (для этого всегда, когда шкуркой обрабатываю деревяшку, пыль оставляю).
Да, потом работы много будет, все это вышкуривать  и тампончиками обтирать, но ничего...

Насчет "Момент- столяр", читал об этом и не раз, что где-то через лет 5 разваливались корабли собранные с помощью этого клея. Поклеп возможно, но писали вроде на Верфи...
Изменено: Константин Буркин - 15.10.2013 17:53:52
Мелкой древесной пыли предостаточно, недавно на самодельном шлифрейсмусе калибровал планки для опердека на Апостолов. Дошью корпус тогда и займусь всеми щелями и шлифовкой. На сегодня запланирован поход в гости и работы на верфи приостанавливаются.
Цитата
Константин Буркин пишет:
Привет, Игорь!



Я на своем баркасе заделывал эти щели смесью ПВА и очень мелкой древесной пылью (для этого всегда, когда шкуркой обрабатываю деревяшку, пыль оставляю).

Да, потом работы много будет, все это вышкуривать  и тампончиками обтирать, но ничего...



Насчет "Момент- столяр", читал об этом и не раз, что где-то через лет 5 разваливались корабли собранные с помощью этого клея. Поклеп возможно, но писали вроде на Верфи...

Здравствуйте.
Я не знаю про "разваливаются", но...
привык работать только с цианакрилом,
поэтому, слава богу, за свои парусники спокоен.
Из других клеёв использую только ПВА на чистовую обшивку,
но...под утюг обязательно.
И,когда собираю "щитовые" узлы, тоже идет ПВА под утюг.
С уважением, Сергей
Сергей
Игорь, привет!

Что-то тебя не видно, хотелось бы дальше посмотреть )
Всю неделю было много работы, приходил домой выжатый, покушать в душ и спать. На выходных помогал жене, ей завтра день рождения. Стройка заморожена.
Привет, еще раз, Игорь!

Понимаю тебя! Сам такой! Жену с ДР! Главное, что бы они нас понимали и любили!  :D
Всем доброго здоровья!
Выдался свободный вечер и снова вернулся к постройке шлюпки. Несколько досок обшивки корпуса уже было приклеено в прошлый раз, просматривая инструкцию (буржуины уж очень поскупились на описание) заметил, что транец они обшивать не предлагают совсем. Это особенно удивительно так как вид фанеры непрезентабельный, а материала для обшивки положено с запасом в полтора раза. Было принято волевое решение пока приклеенные доски обшивки не сильно мешают сделать транец красивым.
Пользователь добавил изображение
Иногда приходится прижимать доски обшивки к шпангоуту вот такими приспособами из скрепки и шурупа. В некоторых местах хватает резинок или прищепок, Но чаще просто придерживаю руками пока схватиться клей.
Пользователь добавил изображение
Привет, Игорь.
Успеха тебе.
Пока нет замечаний и оценок...только начало у тебя.
Вроде, хорошая шлюпка получится.
Вижу лист под моделью...баркас под парусом.
Мне такой рисунок В.В. Ждан присылал, я у себя размещал в теме.
Ты, наверное, тоже планируешь с парусом делать, да ?
Сергей
Сергей, я уже спрашивал )))
Это оказывается из моей темы по баркасу )))) Чертеж )))

Привет, Игорь! Удачи!

Будь осторожнее с кнопками, могут поломать материал...

И Игорь, китайцы, самые что ни наесть- коммуняки  :D

С элементами процветающего капитализма  {[}]
Изменено: Константин Буркин - 25.10.2013 07:23:48
Всем доброго утра!

Сергей, я подложил первую попавшуюся бумажку под модель, чтобы сфотографировать на белом фоне, так уж совпало, что на ней был баркас под парусом. Теперь не убираю ее. Но будет ли у моей лодочки парус еще не решал.

Константин, кнопками я тут не пользуюсь, слишком тонкий материал для таких толстых кнопок. Использую прижимы разных конструкций и магазинные и самодельные, но чаще просто руками фиксирую планку на пару минут пока клей загустеет. Так как предварительно планки изгибаю, то напряжения минимальны и они не отваливаются сами после двухминутной фиксации. Больше времени уходит на зауживание, примерки и изгиб по месту. А китайцы могли бы и фотку с обшитым транцем в инструкцию вставить, я все меньше доверяю инструкциям, не для русских людей они пишутся.
Изменено: Игорь Балацкий - 25.10.2013 13:35:12
Привет, Игорь!

Как твои дела? Как поживает лодочка? Вот посмотри, как китаец собирает подобную твоей лодочку.

180 мм баркас

Сейчас ищу на китайском форуме сборку своего сампана. Хочу посмотреть, как китайцы его собирают.
И посмотри вот этот раздел китайского форума. Здесь китайцы собирают свои шлюпки.

Шлюпки
Вот сижу голову ломаю, как лучше исправить косяки, что успел натворить. Даже с простенькой шлюпкой спешить нельзя, надо было почитать подобные стройки. Приду домой выложу фото того убожества, что я сваял и план приведения его в божеский вид.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат