Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
RSS
Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова
Действительно, ничего удалять не буду.
Ждём комментариев и фотки в новой Сказке!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Ну, что ж, придётся открыть свою сказку. Но жаль, что не с самого начала. Корпус уже собран, наточил нагелей из зубочисток, потому что в наборе они никудышные. Вот, наверное, придётся с этого и начать. Спасибо всем за понимание вопроса! Удачи в постройке ОТЛИЧНОЙ модели!
Давайте жить дружно!
фотки Владимира удалять не надо! потому как это позволяет посмотреть сборку на следующем этапе и понять где могут быть ошибки.
обработал штевни. начал чистовую обшивку.
Рисунок
IMAG0770.jpg (136.77 КБ)
Рисунок
IMAG0774.jpg (135.15 КБ)
Рисунок
IMAG0775.jpg (154.13 КБ)
приклеил внешнюю чистовую обшивку.
Рисунок
IMAG0791.jpg (56.55 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMAG0792.jpg (57.78 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMAG0793.jpg (60.77 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMAG0794.jpg (63.75 КБ)
Здравствуйте Nuclean.
Чистенько получилась обшивка, но маленький косячёк думаю лучше исправить до окончательной обработки перед покрытием.... Пусть эксперты посоветуют, что лучше сделать.
На мой взгляд проще всего справа вставочку к нижней доске добавить, чтобы с обеих сторон одинаково к килю подходили. Не сочтите за излишнюю придирчивость.....
Пользователь добавил изображение
IMAG0793.jpg (27.73 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMAG0794.jpg (31.59 КБ)
Сергей, да вставочку сделал, штевни еще не подгонял.
Nuclean,
Красиво у Вас получается!

Сразу прошу прощения у автора данной стройки, за небольшое лирическое отступление.

Как-то ходил по интернетам и наткнулся на очень даже хороший сайт по парусникам, а именно на страницу по бригу "Феникс". Увиденное меня очень тронуло.
Взято с сайта: http://windgammers.narod.ru.
Рисунок
Немного экскурса в историю:
Цитата
Закладка брига «Феникс» состоялась 6 октября 1809 г., спуск на воду был проведен 12 июня 1811 г. Строился он по чертежам известных в России корабелов И. А. Амосова и В. Ф. Стоке. Постройка велась в Кронштадте под руководством, как уже было сказано, корабельного мастера капитана А. В. Зенкова. Творение фантазии и рук российских умельцев, 20-пушечный бриг, пленяющий взор своими очертаниями, оказался добрым судном. Он показал способность ходить со скоростью до 14—15 уз.
  Название «Феникс» не было новым для русского флота. В 1787 г. в Англии был куплен, кажется, первый «Феникс», употребленный для учебных целей. Это было 12-пушечное крейсерское судно с вооружением брига. Особо славных дел за ним зафиксировано не было, и куплено оно было уже в солидном для деревянного судна возрасте. Не удивительно, что вскоре его вычеркнули из списков флота и направили в Кронштадт для разборки на дрова.
  1805 г. был отмечен рождением нового «Феникса», но этот корабль никогда не использовался для учебы. Логическими предшественниками брига постройки А. В. Зенкова были «Надежда» (списанная в 1774 г.), придворная яхта «Ласточка» (после переделки в миниатюрный бриг в качестве учебного судна плававшая с 1797 г.) и царская яхта «Симеон и Анна» (также после переделки получившая бриговое вооружение).

Есть подозрения, что "Феникс" в данном наборе и является тем купленным первым "Фениксов", уж очень похожи даты, да и вооружение намекает. Было бы интересно узнать его историю до купли-продажи.


PS: кажется, я окончательно заболел кораблями, звучит как волшебная музыка:
Цитата

Конечно, в наши дни такое судно не получило бы разрешения на выход в море, но моряки тех далеких лет с успехом плавали на подобных кораблях. Раньше больше доверяли искусству капитана и умению экипажа, у которых был свой опыт. Вот почему в море при приближении шквала как бы сами собой исчезали бом-брамсели и брамсели, уходили вниз брам- и бом-брам-реи, опускались брам- и бом-брам-стеньги, убирались утлегарь и бом-утлегарь, рифились до четырех рифов марсели и нижние паруса, и судно, как маленькая крепость, оказывалось готово ко встрече с любой непогодой. Каждый раз перед наступлением темноты исчезали верхние паруса, а с наступлением утра разворачивались. На рейде брам- и бом-брам-стеньги поднимались с подъемом флага и с его спуском опускались.

Особой заботы требовали (не показанные на парусной схеме схеме Феникса) ундер-лисели, марса- и брам-лисели, фок- и грот-мачты. Таков был ритм службы моряков, меньше надеявшихся на нормы и инструкции, но больше требовавших от самих себя.
История "Феникса" эскадры Ушакова.

12 пушечная бригантина «Феникс» вошла в состав Черноморского флота в 1787 году. Участвовала в войне с Турцией 1787 - 1791 гг.
В 1788 году в составе эскадры контр-адмирала графа М.И. Войновича выходила в море на поиск неприятеля, участвовала в сражении у острова Фидониси. В 1789 году в составе отрядов и эскадр неоднократно выходила в море на поиск турецких судов.
В 1790 году с эскадрой контр-адмирала Ф.Ф. Ушакова, наряду с другими крейсерскими судами, осуществляла поиск турецких судов, участвовала в блокаде Анапы, в сражении у Керченского пролива. В сражении у острова Тендра взяла в плен турецкую бригантину.
В 1791 году вновь ходила на поиск турецких судов к берегам Тавриды, учатсовала в сражении у мыса Калиакра. В 1794 году с эскадрой находилась в практическом плавании в Чёрном море, а в 1795 - 1797 - в Чёрном и Азовском морях.
Участвовал в войне с Францией 1798 - 1800, использовалась как транспортное судно. В ноябре 1798 прибыла из Севастополя к Корфу с провиантом для вице-адмирала Ф.Ф. Ушакова. В декабре 1798 доставила в Авпону требования Ф.Ф. Ушакова к Ибрагим-паше направить турецкие войска для штурма Корфу, блокируя крепость. В начале 1799 находилась с эскадрой у Корфу, конвоируя транспортные суда с пленными французами, зашла в Мессину и прибыла в Тулон. В 1801 и 1802 плавала между портами Чёрного моря. Разобрана после 1803 года в Николаеве.
Константин, спасибо.
Еще удалось найти крупицы информации по этому судну:
Цитата
...Севастопольские власти отправили греков в карантин, а товары и судно купили в казну. Судя по документу, желание их поступить в корсары было встречено благосклонно.
Из больших судов таким манером из Константинополя на Черноморский флот пришли «Св. Елена», «Св. Матвей», «Св. Николай», «Абельтаж», «Феникс», «Св. Андрей», «Принц Александр», «Панагия Апотумангана», «Св. Николай» (2-й) и «Красноселье». Все они стали «крейсерскими судами» и были куплены в казну. Исключение представлял «Св. Матвей». В казенных флотских документах суда эти называли беломорскими. Дело в том, что греки и турки называли Эгейское море Белым...
"Русские пираты", Широкорад Александр, Глава 9.

Цитата
«Феникс». 12 пушек. Длина 24,4 м. Ширина 7,3 м. Осадка 2,9 м. Парусное вооружение бригантины. Куплено в 1787 г. 22  ноября 1798 г. прибыло на Корфу. Осенью 1799 г. отправлено на Черное море. Разобрано в Николаеве осенью 1803 г.

Как любил говорить мой преподаватель: "История - наука гипотез, ничего нельзя знать наверняка".
вопрос по покраске. Чем красить? просто лаком покрыть или сначала краска потом лак?
какие лаки, краски посоветуете? Спасибо!
Здравствуйте Nuclean.
Мне кажется, что краской не надо..... низ чуть темнее сделать, для этого смывочку битумным лаком сделать, только не сильно увлекаясь (кисточкой нанёс, и через 10 минут сразу тряпочкой с уайтспиритом поинтенсивнее смыл) думаю будет очень красиво..... а верх просто маслом покрыть (на чьей-то на стройке совсем недавно обсуждали, не найду никак, где.... кажись льняное посветлее будет).....
Лично мне битумный лак очень понравился..... при сочетании морилок и разной интенсивности смывки битумным лаком, кажись любой оттенок дерева (кроме совсем светлых пород) можно получить..... классная вещь.....
Только битумный лак и уайтспирит лучше в художественных магазинах покупать, они там хоть подороже, но зато почти не воняют........
А ещё у Владимира можно спросить, вроде у него удачный вариант покраски......
Сергей, если я не ошибаюсь, то Вы имеете ввиду это обсуждение: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic16674/message617969/#message617969
есть марка лака? как он выглядит? или где в Питере купить можно?
Nuclean,
я себе брал лак фирмы ТАИР:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Есть фирменный магазин в Питере: тыц
Цитата
Дмитрий Белоусов пишет:
Сергей, если я не ошибаюсь, то Вы имеете ввиду это обсуждение: http://karopka.ru/forum/messages/foru...sage617969
ага, точно..... и лак именно такой, как Дмитрий показал......
у меня есть тиковое масло. Буду эксперементировать с ним.
Рисунок
IMAG0796.jpg (51.28 КБ)
вклеил палубу и внутреннюю чистовую обшивку.
Пользователь добавил изображение
IMAG0797.jpg (74.03 КБ)
Рисунок
IMAG0798.jpg (68.91 КБ)
Рисунок
IMAG0800.jpg (49.77 КБ)
Рисунок
IMAG0802.jpg (46.72 КБ)
чтобы более темное покрытие сделать надо битумный лак использовать или шеллачный лак ?
Nuclean,
Более темное покрытие однозначно даст битумный лак.
А так же технологию работы с шеллаком, результат можно увидеть в конце, что характерно шеллак довольно долго сохнет.
http://youtu.be/8xiUjN0auYQ

Лучше сначала потренироваться на "кошках" (на каких-нибудь обрезках)

К стати, наткнулся на верфи на результаты использования битума и масла:
Изменено: Дмитрий Белоусов - 07.11.2013 17:36:22
Дмитрий, огромное спасибо за ссылки!
уточнение
масло, засыхая, образует пленку, сквозь которую битумный лак уже не проходит
поэтому, если хочешь просто затемнить, то сначала масло, через сутки лак
если хочешь подчеркнуть именно структуру дерева, то сначала разведенный лак, а потом закрепляешь маслом
Цитата
acoola пишет:
если хочешь подчеркнуть именно структуру дерева, то сначала разведенный лак, а потом закрепляешь маслом
Согласен, проверял на "кошечках".....
сначала битумный лак(нанести на час-полчаса, потом смыть уайтспиритом) просушка не меньше суток, а уже потом - масло....
а лак чем разводить?
Битумный лак разводится уайт- спиритом
Можно еще не пахнущим разбавителем для масляных красок (хотя это тот же уайт-спирит).
Цитата
acoola пишет:
уточнение

масло, засыхая, образует пленку, сквозь которую битумный лак уже не проходит

поэтому, если хочешь просто затемнить, то сначала масло, через сутки лак

если хочешь подчеркнуть именно структуру дерева, то сначала разведенный лак, а потом закрепляешь маслом

А зачем закреплять лак маслом??? Объясните в двух словах пожалуйста...
Михаил Зенькевич,
т.к. битумный лак, как я понимаю, практически не защищает дерево от внешних воздействий (влажность, пыль, температура).
За место масла можно использовать шеллак.


PS:
Масло и шеллак очень хорошо заполняют поры древесины и препятствуют проникновению в/из влаги, так же лаки образуют защитную пленку, на самой поверхности. Некоторые особо "смотрибельные" модели, которые часто берут в руки, рекомендуется покрывать 4-5 слоями лака!
Вот есть неплохой пример пользования того и другого:
тыц

PPS: я могу и ошибаться, пока что увы, я не достиг каких-либо высот в деревообработке что бы давать очень уж авторитетные советы.

С уважением, Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Белоусов - 08.11.2013 20:55:07
Цитата
Дмитрий Белоусов пишет:
Михаил Зенькевич,  

т.к. битумный лак, как я понимаю, практически не защищает дерево от внешних воздействий (влажность, пыль, температура). За место масла можно использовать шеллак. Вот есть неплохой пример пользования того и другого:

тыц

Сейчас 21-век, и столько красивых, качественных покрытий!
Как для металла так и для дерева. И самый главный кайф в том, что все это быстро сохнет, а самое-самое главное, то что эти современные лакокрасочные покрытия уже давно ни чем не уступают ни маслу, ни шелакам и т.п.!
Просто мы идем все по старинке.
Я начинающий моделист, и рад тому, что пытаюсь следовать современным технологиям  :D так как не застал старые  :D
Изменено: Михаил Зенькевич - 08.11.2013 23:45:12
Михаил Зенькевич,
если не нравится блеск, можно, наверное, попробовать акриловый матовый лак. Обычно в интернетах представлены именно такие методы, как я описал выше.
Сам тоже являюсь начинающим моделистом (сказано с большим натягом, т.к. то что сделано стыдно показывать сведущим людям) и приходится идти методом проб и ошибок дабы набить руку.

С уважением, Дмитрий.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат