может кто подскажет что находилось на верхней палубе на корме ? (у диагостини так какя то нелепая подставка под флаг) вот тут
[ Закрыто ] Галеон из детства, Переделка галеона Сан Джованни Батиста от Диагостини
19 марта 2012 года, 13:32
|
|
|
|
19 марта 2012 года, 14:02
И кто подскажет господа на галеонах класса Батисты возможно ли использовать штурвал? (уж больно хочеться сделать)). а то по схеме так какая то непонятная для меня система управления ...
|
|
|
|
19 марта 2012 года, 17:12
Добрый день, Виктор. Матчасть, однако, не читаете. А зря, много интересного в книгах пишут. Использовать-то, конечно, не возбраняется, но на галеонах тогда штурвалов не было.
Изменено: |
|||
|
|
19 марта 2012 года, 17:18
Marco Polo с уважением. Обьективно не хватает времени на прочитку литературы -все свободное время уходит на стройку! а штурвалы появились после или были до? я просто не могу понять как управляли кораблем этим веслом из какой то каморки (не знаю как она называеться)
|
|
|
|
19 марта 2012 года, 18:19
Р. Хоккель Постройка моделей судов XVI-XVII веков
(стр.8) Руль (рудерпис и перо руля) изготовляли из бревен и досок, скрепленных железными болтами и полосами. Наибольшая ширина его составляла 0,13 ширины мидель-шпангоута. Толщина руля была такой же, как и у ахтерштевня, к баллеру несколько больше, а к задней кромке уменьшалась до 0,66 толщины ахтерштевня. Через четырехугольное отверстие в голове руля проходил длинный румпель, который закрепляли чекой. Полосы для крепления руля оканчивались рулевыми петлями с цапфами, входившими в петли ахтерштевня. Баллер руля доходил до подзора, и румпель через отверстие в подзоре — гельмпорт — входил внутрь судна, где поддерживался крепкой поперечной балкой. Конец румпеля заканчивался изогнутым кованым коленом, на которое надевался вертикальный рычаг — своего рода «штурвал» — колдершток (нем. Kolderstock). Поворачивая «штурвал» на горизонтальной оси, управляли движением руля. Возможные отклонения «штурвала» были небольшие, приблизительно 40 — 50°, поэтому руль имел очень маленькие отклонения, порядка 5 — 10е. Чтобы руль из-за волнения или касания о грунт не потерялся, на нем закрепляли два сорлиня и проводили их через отверстие рядом с гельмпортом. |
||||
|
|
|||