Начал потихоньку работу над моделью (фотографии литников выкладывал уже здесь).
Информации по прототипу крайне мало: из книг только Monogram серии CloseUp (желающие легко найдут в интернете), чертежи из журнала HPM, да заводские чертежи, на которые случайно наткнулся на каком-то сайте. Разумеется, фотографии из сети. Если кого-нибудь найденные материалы интересуют - могу выложить в данной теме.
Беглый осмотр фотографий да чертежей привел к неутешительному выводу: у Special Hobby довольно много косяков по геометрии а также по конструктивным решениям самолета. Более детально освещать найденные неточности буду по ходу постройки.
Сразу оговорюсь, что вгонять ничего в миллиметры не собираюсь, однако некоторые новые для себя вещи и доработки хочу по ходу дела опробовать.
В первую очередь взялся за фюзеляж. Сверив с чертежами, обнаружил, что оный довольно сильно поведен: носовая часть прилично задрана. Вывод очевидный: распилить и склеить заново, предварительно сошлифовав трубы (все равно хочется сделать двигатель открытым) :) Сразу после удаления труб бросается в глаза заметный "провис" стенок фюзеляжа под фонарем - его нужно аккуратно выровнять. Я для этих целей использовал Milliput - очень уж мне нравится эта шпатлевка. Один у нее недостаток - сохнет долго. Что получилось в результате:
Далее аккуратно сложил половинки прямо на чертеже и пролил суперклеем, сверху посыпал содой - клей гораздо быстрее сохнет и становится тверже. Изнутри для прочности проложил "колбаски" из Миллипута, щели также замазал. Результат выглядит гораздо приличнее:
После склейки выявился еще один косяк: правая носовая часть фюзеляжа больше чем на 1мм длиннее левой и выходит за чертеж, однако это легко корректируется надфилем :)
Следующее, за что взялся, - ниши шасси. То, что предлагает Special Hobby не совпадает с оригинальной конфигурацией совершенно. Из тонкого полистирола вырезал стенки ниш шасси, приклеил к крылу и понемного подрезая подогнал длину так, чтобы половинки крыла складывались без щелей. После чего следует аккуратно прошпатлевать и зашкурить все неровности: после склейки крыльев сделать это будет практически невозможно. Затем все на черновую загрунтовал, чтобы выявить дефекты поверхости, результат перед вами:
В качестве грунтовки использовал Mr. Surfacer 1000, до этого пользовался грунтом от Тамии в баллонах, и, следует признать, последний мне нравится больше: не такой вонючий и укрывистость лучше, чем у продукта Mr. Hobby.
Также сошлифовал силовой набор ниш шасси и по фотографиям сделал его заново из толстой фольги:
Зайдите на сайт HyperScale http://hsfeatures.com/bv155am_1.htm Эта ссылка на первую часть статьи "Blohm und Voss Bv 155 V1 by Andrea Mariottini", вторую часть найдете через секунду сами. (там кстати пишут: "The only documentation I have found is the Monogram Close-Up 20") Будет интересно. Эту модель я собирал, только от ART-model, они подправили данный кит в лучшую сторону, да и по цене - в 3 раза дешевле он мне обошёлся.