Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Миг-15 УТИ в 1/72 или постройка "забытого" в лесах Гагаринского самолета
Цитата
Дмитрий Павлюков написал:
         По словам Валентина Люпы, принадлежность данного самолёта к 769-му истребительному авиационному полку подтвердил и его сват - один из ветеранов 806-го авиационного полка истребителей-бомбардировщиков в Луцке Александр Капуста, который проходил в нём службу в конце пятидесятых – начале шестидесятых годов прошлого века: «Когда я начинал службу вавиаполку в Луцке, то на его вооружении стояли поршневые штурмовики Ил-10. А потом начался переход на реактивную авиатехнику. С севера Советского Союза, из одного полка, дислоцировавшегося на аэродроме Луостари под Мурманском, в Луцк перегнали первые реактивные истребители МиГ-15, которыми стали овладевать Луцкие авиаторы. Конечно, никто тогда и не догадывался, что на одном из этих самолётов поднимался в небо будущий первый в мире космонавт».                    Истребители МиГ-15 на аэродроме Луостари под Мурманском. Вдалеке виден самолёт с бортовым номером 95              
Ага, только каким образом борт 95 из одноместного на старом фото в Луостари превратился в УТИ -непонятно...не иначе как -волшебство и магия...
Изменено: Владимир42 - 26.06.2018 17:24:25
Цитата
SAURON написал:
Интересная история!
Могу добавить еще одну.
Вблизи одесской трассы, примерно в 30 км от Киева стоит Ил-62. И не просто Ил-62, а салон, которым пользовались первые лица государства, в т.ч. и Л.И. Брежнев! Борт СССР-86612 произведен в 1975 году, служил в правительственном отряд в Чкаловске, потом в 1981 в ВМФ СССР, затем в  в/ч 45777 (Кульбакино). С 2002-го по 2010-й на хранении в Николаеве. А потом его приобрел некий любитель авиации, собиравшийся организовать внутри не то музей, не то ресторан. Самолет разобрали, перевезли на ту площадку, где он сейчас находится, где собрали. Но тем дело и закончилось. Площадка огорожена забором, вроде как и сторож есть. Но состояние бывшего "випа" не ахти.
Фото взято из сети.Данный аппарат я видел несколько раз (последний - в августе прошлого года), но сфоткать из проезжающего автобуса все не получалось.
Да, Ил-62 есть в этом месте. Хорошо виден из машины, особенно когда нет листвы на деревьях. Если ехать в Киев со стороны Одессы - перед н.п. Глеваха, с правой стороны трассы. И вот еще... Расстояние по прямой до этого самолета от конца полосы Васильковского аэродрома около 800 метров. Может он туда перелетел из Кульбакино, и был отбуксирован?
Рисунок
Цитата
Юрий (fireman-72) написал:
Да, Ил-62 есть в этом месте. Хорошо виден из машины, особенно когда нет листвы на деревьях. Если ехать в Киев со стороны Одессы - перед н.п. Глеваха, с правой стороны трассы. И вот еще... Расстояние по прямой до этого самолета от конца полосы Васильковского аэродрома около 800 метров. Может он туда перелетел из Кульбакино, и был отбуксирован?
Далеко не уверен, что полосы Васильковского аэродрома хватило бы для Ил-62. Там, если не ошибаюсь, раньше базировалась тактическая авиация. Да и 800 метров - вовсе не фунт изюма, по грунту столь крупный аппарат не провезешь, нужна хорошая дорога, которой там не заметно.Еще вопрос - способен ли летать самолет, 8 лет простоявший под открытым небом.
Кстати, на нем еще полностью смыта вся окраска.
Изменено: SAURON - 26.06.2018 18:53:45
Цитата
Владимир42 написал:
Цитата
Ага, только каким образом борт 95 из одноместного на старом фото в Луостари превратился в УТИ -непонятно...не иначе как -волшебство и магия...
Интересное замечание. Присмотрелся на старое фото под увеличением и обнаружил, что на фото  скорее всего одноместный, но номер у него "85" или "35", так что никакого волшебства и магии. Просто из-за плохого качества фото показалась "9-ка". Сами бортовые номера тоже имеют черную окантовку и вероятней всего были красными. Но главное это то, что самолеты действительно в Луцк были перегнаны из Луостари, плюс серийный номер... Так что повторюсь -   история выглядит сенсационно и фантастично, но мне лично хочется в это верить! Во всяком случае есть довольно весомые аргументы и свидетельские показания, а вот опровергающих моментов пока нет. Так и хочется сказать: "Совпадение?... Не думаю!" (с)          
Приветствую, Дим!
Интересная тема и сюжет.
Буду время от времени заглядывать)))).
Удачи в проекте!
очень интересная история!
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
Весьма познавательно. Удачи!
Разглядывая снимки нынешнего состояния - что это за зелень проступает на фюзеле? Я правильно понимаю, что самолет ОКРАШЕН серебрянкой, под которой цвет грунтовки и анодированного дюраля? Разные оттенки зеленого? Еще момент примечательный - похоже на звездах не было белой каймы. Лишь сама звезда и тонкая красная каемка. Белый цвет не наносился.
История, конечно, интересная.  Хочется верить в неё. Было бы здорово, если бы восстановили самолет, пусть даже с такой невероятной историей. Но... Настораживает  номер на киле. Будто он нанесен краской совсем недавно.  Даже звезда на киле, похоже, неоднократно перекрашивалась и меняла свое положение. Может быть и номер это просто ход, чтобы дать возможность существовать этой истории? Мне кажется нужны более серьезные запросы в архив полка или музей Гагарина. А модель, как версия истории, имеет право быть и удачи в постройке. А в Оренбурге есть еще один самолет, но МиГ-17 в парке "Салют-Победа". Там на надписи написано так: На таком самолет летал Ю.А. Гагарин.  Есть фото, но не могу его сюда прицепить.  
Александр, спасибо за коментарий.  По поводу серийника, трудно утверждать о давности его нанесения... Я просмотрел "airforce.ru". Так вот сначала на форуме в соотвесттвующей ветке был задан вопрос о принадлежности серийных номеров и приложены фотки этого самолета с серийниками, А потом человеком, который ведет учет были выложен достаточно объемный список, среди которого можно найти интересующий нас серийный номер. Другими словами, сначала вопрос с фотками, потом только список. Я сомневаюсь, что автор вопроса вступил в сговор с человеком, ведущим учет серийных номеров. Вот ссылка на эту тему http://forums.airforce.ru/matchast/7095-sozdadim-reestr-mig-15-vmeste/
Было бы неплохо, если кто-то сможет дополнительно "пролить свет" на эту историю... Но я во всяком случае строю этот борт. ибо он мне интересен!
А еще нужно разобраться какое у данного борта было вооружение. На УТИ могла стоять пушка 23мм двух типов или пулемет 12.7.   Это нужно копать опять же через номер. Искать, каким именно вариантом вооружения оснащались самолеты той партии, на том заводе Аэро.
Я не уверен и это лишь предположение - на самолете нет опускаемого лафета, но есть люк с распахнутой крышкой. Может быть под этой крышкой прятался именно пулемет?
Цитата
Дмитрий Павлюков написал:
Цитата
 Владимир42  написал:
 
Цитата
Ага, только каким образом борт 95 из одноместного на старом фото в Луостари превратился в УТИ -непонятно...не иначе как -волшебство и магия...
Интересное замечание. Присмотрелся на старое фото под увеличением и обнаружил, что на фото  скорее всего одноместный, но номер у него "85" или "35", так что никакого волшебства и магии. Просто из-за плохого качества фото показалась "9-ка". Сами бортовые номера тоже имеют черную окантовку и вероятней всего были красными. Но главное это то, что самолеты действительно в Луцк были перегнаны из Луостари, плюс серийный номер... Так что повторюсь -   история выглядит сенсационно и фантастично, но мне лично хочется в это верить! Во всяком случае есть довольно весомые аргументы и свидетельские показания, а вот опровергающих моментов пока нет. Так и хочется сказать: "Совпадение?... Не думаю!" (с)          
"серийный" номер на киле и руле поворота выглядит новоделом, странный шрифт какой-то, на коленке вырезанный...Так что вся эта история выглядит попыткой найти в черной комнате черную кошку когда ее там нет...мое мнение...
Изменено: Владимир42 - 27.06.2018 16:40:54
Всем привет! Давно я здесь не появлялся. Времени на моделирование катастрофически не хватает. За весь период с последнего сообщения в этой теме мне удалось не более одной недели уделить своей стройки модели. Поэтому в связи с полнейшей нехваткой времени, малейшую возможность посвящал самой строке в ущерб описания и фотографирования самого процесса. К тому же очень долго ждал лак и краску, т.к. оказалось в наличии ее не было в магазине,  а мои запасы закончились.
Изменено: Дмитрий Павлюков - 10.11.2018 06:09:35
Поэтому коротко опишу свой прогресс в этой теме. Был собран кабинет и вклеен в фюзеляж. Потом я задался вопросом: что это за стекла внизу фюзеляжа под кабиной. На помощь пришел мой друг Дима Буренко, который поделился фотографиями интересующего меня оборудования, за что ему большое спасибо. Имея эти фото я сымитировал из пластика радиокомпас и радиовысотомер.
После чего склеил половинки фюзеляжа, при этом пришлось помучиться со стыковкой носовой части. После наклеил штатные стеклышки на ниши с радиооборудованием. Вот что получилось в итоге
А так это выглядит на оригинале: на фото Миг-15УТИ и Миг-15Бис
Изменено: Дмитрий Павлюков - 10.11.2018 06:49:33
Также была полностью накатана клепка по чертежам (нравятся мне расклепанные модели, тем более алюминиевые). Немного углубил расшивку. После чего были приклеены консоли крыла, стабилизаторы и др. детали. При этом без шпатлевки не обошлось.
Изменено: Дмитрий Павлюков - 10.11.2018 06:50:07
Ниши были покрашены в серый, замаскированы, также замаскировал кабину. Модель задул в черный для подложи. Сверху покрыл некоторые панели в алюминий цвет "аэрофлот" АКАН. Потом наложил маски для создания панельного эффекта и задул всю модель в яркий алюминий. В этот раз решил поэкспериментировать: имитировать панели двумя оттенками алюминиевой краски.  Ранее я красил алюминиевые модели одним цветом, а панели выделял тем же цветом с добавлением в него немного черной краски. Сейчас решил обойтись без смешивания с черным, т.к. в последнее время не сильно нравится панельный эффект, в котором панели выглядят сильно темными, в реальной жизни алюминиевые панели как бы "играют" на свету (по разному отражая свет).
Вот модель после покраски
Фоткал на телефон, баланс постоянно уходил в желтый, пришлось корректировать в редакторе. Вот еще на другом фоне
Модель задута футурой. Собрался наносить декали, однако возникла заминка. Дело в том, что на фото прототипа видно, как уже заметили в этой "сказке" - звезда на киле не имеет белой окантовки, а имеет лишь пунктирную красную каемку (фото в посте №12). Порывшись в своих запасах, оказалось, что у меня все звезды имеет белую окантовку. От своего друга я узнал, что в некоторых декалях встречается такой вариант звезд без белой каймы/, а просто с красной тонкой обводкой, например в декали су-15 Бегемот 72004 (в которой имеется известный вариант "Маэстро").    
Поиском в интернете нужной декали, было установлено, что Бегемот  выпустил их в двух вариантах с 18 звездами, 6 из которых без белой каймы  (расположены на декали вертикально).
Пользователь добавил изображение
s-l5yy0.jpg (32.08 КБ)
Изменено: Дмитрий Павлюков - 10.11.2018 06:54:24
И втрой вариант всего с 6-ю звездами, расположенными на декали горизонтально,  и все они с белой каймой
Рисунок
x_l.jpg (200.59 КБ)
Однако в инет-магазинах в продаже в настоящее время имеется второй вариант без нужных мне звезд. Можно конечно нанести "неправильные" звезды на модель, но тогда не будет аутентична прототипу. В связи с чем стройка опять застопорилась. Может кто-то подскажет, где в Украине можно купить вышеуказанную декаль, или может кто-то знает в каких декалях встречается нужный мне вариант звезд.
Дмитрий, а на заказ у вас звезды не печатают?
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
Цитата
BREMEN написал:
Дмитрий, а на заказ у вас звезды не печатают?
Я думаю,что печатают. Но тут есть сложности: я сам как-то даже декаль "рисовал", потом долго искал где ее распечатать (в моем городе все что связано с моделизмом - это полное отсутствие всего))), нашел фирму аж в Киеве и так вышло, что в командировку ехал товарищ, который и заскочил на эту фирму и тогда распечатал макет на лазерном принтере - поездок в столицу не намечается  и этот вариант мне не подходит. Есть люди,которые профессионально занимаются декалями, но тут тоже есть негативный опыт моего друга (по этическим соображениям не буду углубляться). Поэтому ищу готовые декали (по любому производители должны были печатать такие звезды для моделей реактивных самолетов первых поколений). Поэтому для экономии времени на поиски в гугле, спрашиваю коллег, так как из ранних реактивов собрал только Миги-15-е .  
Изменено: Дмитрий Павлюков - 10.11.2018 15:57:20
Я купил набор звёзд от Бегемота. Декаль новой разработки. Там звёзды 3х типов - белый кант, не белого канта, просто окантовка. и окантовка пунктирная. Брал, я конечно, для 32го масштаба. но вроде они выпустили и для других масштабов - 72 и 48. Я брал просто одни звёзды, но и то на 3х листах
Виктор, спасибо за подсказку. Уже нашел такую бегемотовскую декаль со звездами в 72-ом.
Уже не за горами окончание!)))  С этими штуками  за стеклом на пузе тоже мне помог на будущее )))    Насчет клепки по чертежам есть у меня сомнения..., у  Буренко тоже есть такое  , там на фюзеляже места есть где клепка под углом идет  а не прямо..
Изменено: Игорь Емашев - 13.11.2018 01:32:25
по середке видно..
Рисунок
mig-15_3.gif (91.09 КБ)
Цитата
Игорь Емашев написал:
Насчет клепки по чертежам есть у меня сомнения..
Да.Эта панель с косым клепом.. Причем и на МиГ-17 тоже  ;)  Так ,на всякий .
Страницы: Пред. 1 2 3 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат