На этот и на следующий год у меня были запланированы две глобальные работы - сделать (или, как минимум, начать делать) модель последнего самолета моего деда - ЛаГГ-3 (в масштабе 1/48) и собрать модели самолетов (в масштабе 1/72), на которых он летал (6 типов, насколько мне это известно).
Задумывалось в этом году (к 75-ой годовщине со дня гибели) сделать самолет деда, а на будущий год (к его 105-и летию) "Аэродром...".
Сегодня я достал все коробки для изучения содержимого, и с ужасом понял, что сделать ЛаГГ-3 в 48-ом с наскока не получится. Ибо обилие смолы и травления, купленных для него, сделало эту задачу для меня (упертого искоробочника) весьма проблематичной. Особенно меня "убили" закрылки, глядя на которые я подумал, что без лупы тут делать нечего...
Поэтому я решил сначала начать делать "Аэродром моего деда", а потом, после окончания строительства "Ил-2 в 48-ом", параллельно приступить к стройке ЛаГГ-3.
Вот наборы для "Аэродрома..."
...и первенцем выбран И-16.
P.S. Модели самолетов для "Аэродрома..." будут без привязок к конкретным прототипам, и в общем-то планируются "изкоробками". Хотя явные косяки я постараюсь исправлять. В том числе и с вашей помощью.
Сергей,Вы задумали хорошее дело.Но,всё-таки,надо узнать,на каких самолётах летал Ваш дед.Слава таким людям,защищавшим нашу Страну.Если есть фото,то хорошо.Если "по мотивам",то Вам решать,но за стройкой буду смотреть.У меня дед по отцовской линии погиб под Сталинградом,трое пошли за водой и накрыло снарядом.Вот тоже думаю диорамку сделать.
Константин Абдуллин пишет: Давай-давай! Бум помогать...
Константин, помощь однозначно понадобится! Особенно на древних наборах УТят и Р-5... А про "фаршировку" ЛаГГ-3 в 48-ом я вообще молчу - это для меня дело новое и неосвоенное...
Цитата
Лысый Макс пишет: Удачного запила!
Макс, спасибо!
Цитата
Юрий Кулаков пишет: Но,всё-таки,надо узнать,на каких самолётах летал Ваш дед.
Сергей мое почтение, удачного вам запила, святое дело затеяли. А что до привязки, максимум что можно сделать так это зная в каком районе он летал то привязаться к камуфляжу, а номера бортов сложно вычислить, так что мое мнение вы правы что без особой привязки. Удачной стройки вам.
Дмитрий пишет: Сергей мое почтение, удачного вам запила, святое дело затеяли. А что до привязки, максимум что можно сделать так это зная в каком районе он летал то привязаться к камуфляжу, а номера бортов сложно вычислить, так что мое мнение вы правы что без особой привязки. Удачной стройки вам.
Дмитрий, УТ-1, УТ-2 и У-2 были в аэроклубе. Фото есть по ссылке выше, но без идентификации. Про налет на И-16 и Р-5 я узнал только тогда, когда мне прислали документ по 255-му ИАП. Скорее всего дед летал на этих типах в составе 160-го РезАП (11-ом ЗАП) в апреле-сентябре 1941-го года (хотя там Р-5 вроде не было), или при формировании 255-го ИАП в Саваслейке. Но там они уже переучивались на ЛаГГ-3 (есть фото ниже)
Ну а последний ЛаГГ-3 моего деда был скорее всего черно-зеленым (а не как вспоминал Рассадкин П.А. - трехцветным) и с бортовым номером 19. Некоторые рассуждения о нем можно почитать здесь - http://sk16rus.livejournal.com/12760.html
За вчерашний вечер и сегодняшние пол-дня склеил планер И-16. Помня о проблемах при установке капота (когда делал "Голубой самолетик"), постарался подогнать детали получше. В результате все сложилось практически без щелей. Сегодня моделить уже не получится, а завтра попробую загрунтоваться и посмотреть, что же у меня получилось... К сожалению, ни одного фотоаппарата сегодня дома нет, поэтому отснять модель смогу (надеюсь) только завтра к вечеру.
P.S. Из сделанных "доработок" могу отметить только привязные ремни, смотровые окошки и ребра жесткости в нишах, и самодельные патрубки из оплетки скрепки. И у засверленный, где надо, лоб капота.
Амодел Ут-2 , планер,в принципе неплохо складывается.Но вот капот движка...... И колеса я бы рекомендовал отрезать от "лаптей"-так все же получится аккуратнее.можно будет бороться изнутрис выбрать бороться место под колеса,благо пластик мягкий. ...
Все что ни делается,делается к лучшему,только худшим из способов
Юрий Кулаков пишет: Начало неплохое,но смущает окраска низа,уходит ближе к синему,а надо светло-голубой.Я так думаю.
Юрий, с цветом низа я экспериментирую уже вторую модель подряд. Раньше я красил снизу чистой XF-23
но где-то в глубине души понимал, что цвет должен быть голубее. Сейчас я начал подмешивать к ней белый и синий... Но все равно синий пока слишком вылезает...
Успокаивает одно - самолеты будут стоять на "поле" и низ виден будет плохо.
Цитата
Olegin пишет: Амодел Ут-2 , планер,в принципе неплохо складывается.Но вот капот движка...... И колеса я бы рекомендовал отрезать от "лаптей"-так все же получится аккуратнее.можно будет бороться изнутрис выбрать бороться место под колеса,благо пластик мягкий. ...
Спасибо. Когда доберусь до "Утят", вопросов будет много
Сергей Красильников пишет: Успокаивает одно - самолеты будут стоять на "поле" и низ виден будет плохо.
Ну-у-у, это как то нехорошо .. Вы же их и вверх ногами фотографируете...
Валерий, согласен. Выразился немного некорректно... Делаться все будет максимально приближенно к прототипам. Но, то, что низа видно почти не будет, немного успокаивает!
Начало неплохое,но смущает окраска низа,уходит ближе к синему,а надо светло-голубой.Я так думаю.
Юрий , с цветом низа я экспериментирую уже вторую модель подряд. Раньше я красил снизу чистой XF-23 но где-то в глубине души понимал, что цвет должен быть голубее.
Сергей, сегодня домой приду - скину несколько разных составов на АМТ-7, АМТ11 и АМТ-12, для тамиевских красок
Olegin пишет: Подписан я в Ютьюбе на канал одного пытливого юноши И вот 2 дня назад узрел удивительную технику по окраске модели масляными красками ,да еще и кистью.. Всем рекомендую!
Поэтому решил совместить своего Ишачка и масло... И заодно цвет низа подкорректировал
Пока сохнет масло на И-16, решил начать делать ЛаГГ-3. Планирую делать что-то типа этого (буду пробовать зимник)
Но тут придется поломать голову - у меня набор от "Родена", а в нем деталей на несколько модификаций... Как бы не перепутать... Самолет на фото без весового компенсатора на РН и с мачтой антенны на киле (то есть - минимум 23-я серия). Значит будет общий канал выхлопа и излом на оси рулей высоты. Руль направления тоже с изломом. Крылья без предкрылков... Еще надо будет прикинуть, правильные ли воздухозаборники я выбрал...
Баки и направляющие РС в наборе тоже есть.
А вообще, вся это инфа мне должна пригодиться, когда начну делать ЛаГГ-3 своего деда в 48-ом масштабе.
Сергей Красильников пишет: И заодно цвет низа подкорректировал
Пардон муа, мне кажется, переусердствовали с высветлением
Михаил, возможно и так... Хотя нужно учитывать огрехи цветопередачи... Но мне нравится! Причем даже кажется, что цвет получился лучше, чем на всех предыдущих моделях
Юрич, для этого я их и покупал (две штуки) Только вот пока еще не решил - подставку для всех моделей этой серии буду из них делать, или все-таки сделать "нормально"... А эти использовать для фотографирования...
В далёкие 80-е,до покупки аэрографа все свои модели красит только кистью.
Маслом?
Да,Сергей,красил маслом.Тогда проблем с хорошими масляными красками не было,разводил авиационным керосином,или сольвентом,реже авиационный бензин Б-70.Отлично ложились,правда сохло дня 3-4.А бывало и авиационными синтетическими красками пользовался,тоже кистью.Вот так модельная наука постигалась.Это сейчас Миолы и прочее,тогда был "зубограф",аэрограф роскошь,да и купить было не так легко.