Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Short 330, 1:144, Восточный экспресс, Изкоробочная сборка без особых доработок
Здравствуйте, коллеги!

Начинаю сборку модели лайнера Short 330 от ВЭ. Не претендую на большее, чем просто аккуратно собрать эту модель.

Вид этого самолёта, такой необычно угловатый и автобусообразный, этакий вагончик с крыльями и острым носом, показался мне столь интересным, что как только представился случай купить модель Short 330 от ВЭ, руки сразу зачесались собрать ее.

Вид литников энтузиазм не убивает, хотя совсем уж легкой сборки не обещает. Есть утяжины на фюзеляже, хотя и небольшие. Мелкие детали несколько замылены. Расшивку кое-где, похоже, придется подновлять после шпаклевания утяжин.
Рисунок
short0.jpg (174.94 КБ)
Боковины фюзеляжа склеены. Чтобы сделать вид ниши передней стойки шасси правдоподобнее, т.е. хотя бы просто глубже, отверстие под нишу шасси прорезано в нижней части фюзеляжа. Сама нижняя часть состыковалась с боковыми частями не идеально - если совмещать линии расшивки, то в носу получается щель. Заклею эту щель тонкими кусочками листового полистирола немого размоченными в клее.

Примерка прозрачного остекления пилотской кабины показала, что оно вроде бы должно встать на свое место без больших ступенек и щелей.На фото это не очень хорошо видно, но если придавить остекление пальцем, то оно встает на место неплохо.
Рисунок
short1.jpg (30.83 КБ)
Рисунок
short2.jpg (35.55 КБ)
Рисунок
short3.jpg (21.97 КБ)
Да, забавный самолетик! Удачной стройки, судя по всему сборка будет непростой..
Тип очень редкий в моделях.
И, судя по фото, стройка нервов отнимет...
тем не менее, еще интереснее будет "болеть" за результат!
Успехов!
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Спасибо, коллеги, за хорошие пожелания!

Стройка продолжается. Дело движется по кругу: шпаклевка-просушка-нарезание/восстановление расшивки - опять шпаклевка и т.д.

Те щели, вдоль которых придется резать расшивку, заклеиваю размоченными в клее кусочками тонкого пластика или замазываю густой шпаклевкой из размоченных в клее полистирольных стружек. Нитрошпаклевка Tamiya у меня почти всегда крошится при нарезании расшивки по ней, поэтому применяю ее сейчас только там, где линий расшивки нет или почти нет. Кое-где (нос и утяжины по низу боковин фюзеляжа) использую как завершающий слой тамиевскую грунтовку (из баночки), обильно намазывая кисточкой, чтобы потом, когда хорошо просохнет, заровнять мелкой шкуркой последние мелкие неровности.

Крылья тоже склеены, и тоже не обошлось без щелей. Нижние половинки консолей отлиты отдельно от нижних половинок центроплана и между ними тоже пришлось заклеивать и шпаклевать щели, особенно большую на левом крыле.
Рисунок
short4.jpg (52.59 КБ)
Рисунок
short5.jpg (107.33 КБ)
Стройка продолжается. Фюзеляж в основном вышкурен. Впрочем, может быть, необходимость что-то шкурить еще вылезет после грунтовки. Добавлены некоторые линии расшивки и люки, которые хорошо заметны на фотографиях.

Деталировку интерьера пилотской кабины делать не планирую - всё равно через остекление будет почти ничего не видно (разве только то, что в кабине не пусто). Поэтому в дополнение к пилотским сиденьям и приборной доске из набора может быть сделаю еще какой-то намёк на штурвалы и не более того.

Теперь предстоит попытаться отполировать прозрачную часть фюзеляжа и приклеить ее. Там есть то ли царапины, то ли неровности, причём прямо на стёклах пилотской кабины. Попробую их убрать с помощью тамиевских полировальных паст.
Рисунок
short6.jpg (96.4 КБ)
Рисунок
short7.jpg (96.46 КБ)
Работа продолжается.
Пока остекление пилотской кабины сохнет после полировки и окунания в "футуру", занимаюсь мотогондолами.

В наборе отверстия воздухозаборников ТВД толком не показаны. Так, какая-то круглая дырка посередине воздухозаборника.
Приходится хоть как-то дорабатывать. Сверлом 0,9мм были просверлены углубления по краям воздухозаборника и острым ножом вырезана и выскоблена вся остальная часть отверстия. После этого половинки мотогондолы склеены.

На фото справа - склеенная мотогондола после доработки воздухозаборника.

Слева - половинки другой мотогондолы - левая половина без доработки вообще, на правой половине начато высверливание отверстия ВЗ.
Рисунок
short8.jpg (90.56 КБ)
Поддерживаю, "болею". (Сам на 1/144 в ГА западаю, потому понимаю, что значат все эти доделки!). Сердечный  8D
(hi)
Изменено: Влад - 01.12.2016 23:27:38
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Энтузиазм время от времени пропадает. Но я говорю себе, что модель сама не соберётся  ;) , и снова берусь за дело.

Мотогондолы, в общем, склеены, зашпаклёваны, ошкурены. Выскоблены больше воздухозаборники и рассверлены по два маленьких по бокам. Осталось ещё сделать два маленьких каплевидных обтекателя на верхней стороне мотогондол. На деталях модели их нет, но на фото самолёта они заметны. Буду делать их уже после приклейки мотогондол к крыльям.

В инструкции и в наборе имеются две детали, которые мне показались странными. Это два маленьких кругляшка, которым, насколько можно понять рисунок инструкции, предполагается место между коком винта и мотогондолой. На фото с инструкцией они отмечены у меня вопросительным знаком. Если их туда установить, приклеивая хоть к мотогондоле, хоть к коку винта, они бы нарушили пропорцию ВМГ. Как видно на фото, от передней кромки воздухозаборника до кока винта - расстояние примерно в 4 раза меньшее, чем длина кока. Чтобы эта пропорция соблюдалось, между мотогонодлой и коком у модели не должно быть никакой вставки. Даже может быть, спереди (с торца) мотогондолу надо бы немного сточить (убрать около 0,5 мм лишней длины).

Или эти странные детали, по замыслу производителя, предполагается вклеить внутрь коков винтов? А уже отверстия этих деталей вклеивать/вставлять оси вращения винтов. Но тогда эти круглые детали пришлось бы сильно обточить, уменьшить их диаметр раза в полтора. Впрочем, если не делать винты вращающимися, как я и собираюсь, то в этой возне смысла нет.

На макросъёмке вылезла неаккуратность грунтовки/шкурения перед воздухозаборником одной из мотогондол. Придётся это место загрунтовать, пошкурить ещё.
Рисунок
short9.jpg (59.38 КБ)
Рисунок
short-motor.jpg (35.27 КБ)
Рисунок
short10.jpg (13.35 КБ)
Изменено: Noldo - 23.12.2016 14:31:45
Пока сохнет грунтовка на паре проблемных мест мотогондол, заканчиваю вышкуривание гондол шасси.

После склейки половинок каждой из них шпаклевать и шкурить пришлось много. Ждать высыхания шпаклёвки тоже пришлось долго. Теперь осталось нарезать, ориентируясь на фотографии прототипа, хотя бы самые заметные линии расшивки на гондолах шасси. На модели эти детали без расшивки совсем, тогда как у прототипа расшивка на гондолах шасси довольно заметна.
Рисунок
short11.jpg (20.73 КБ)
С интересом понаблюдаю за стройкой. Что то недавно и меня 144 масштаб зацепил.
Еще одна деталь, которая чуть не осталась упущена, и которая не показана на деталях набора, но которая довольно заметна у прототипа, это воздухозаборники NACA на боках мотогондол. Они рядом, чуть выше выступающих воздухозаборников на боках (см. фото). Они малы, но достаточно заметны, и по-хорошему надо бы их сделать на модели. Но я очень сильно сомневаюсь, что смогу аккуратно проскоблить на пластике эти треугольные углубления.

Пока идея такая - не прорезать, не выскабливать ВЗ NACA. А вместо этого вырезать из изоленты маленькие треугольнички по форме углублений воздухозаборников, наклеить их на их место, нанести довольно толстый слой грунтовки, после ее высыхания иглой или острием ножа поддеть и снять кусочки изоленты. Надеюсь, что на их месте останутся достаточно заметные, хотя и неглубокие углубления нужной формы.

Интересно, кто-нибудь делал таким способом воздухозаборники NACA?
Рисунок
NACAinlet.jpg (18.84 КБ)
Изменено: Noldo - 24.12.2016 22:11:03
Я бы попытался обозначить его расшивкой. И уже тогда выскаблить, чтобы точно не разворотить ножом всю мотогондолу. Или обклеить всю эту панель тонкой алюминиевой фольгой с заранее вырезанным воздухозаборником. Думаю, для этого масштаба будет достаточно.
Именно самый верный способ - дать объем за счет слоя грунтовки. Только один момент! Лучше жидко разведенную шпаклю. И наносить кистью.
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Коллеги, спасибо за советы!

Пробую сделать по совету Влада. В качестве жидкой шпаклёвки, она же густая грунтовка, использую Tamiya Liquid surface primer из флакончика. Если, не разбавляя и не размешивая, поддеть ее кистью со дна флакона, то получается нечто среднее между густой грунтовкой и жидкой шпаклевкой. И действительно, нанося кистью, а не аэрографом, можно уже не разбавлять эту шпаклегрунтовку дополнительно.

Пробую пока для эксперимента на кусочке толстого литника. Сейчас сохнет первый слой. Почти высох уже и выглядит ровным (у меня были опасения, что будут грубые следы мазков кисти), но очень тонким. Нанесу еще 2-3 слоя, после их высыхания сниму наклеенные треугольнички из изоленты.
Изменено: Noldo - 25.12.2016 22:11:42
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат