Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
"Забияка" - mk.1 от Airfix размером 1/48, Стройка-исследование с углубленным изучением истории, слухов, догадок и прочих домыслов
Здравствуйте, уважаемые моделисты, и сочувствующие.

Мне известно, что тема Спитфайеров на всех ресурсах избита-перебита, построенных моделей тысячи, документаций по машине - не найти может только не хотящий ничего об этом слышать... Клубов любителей Спитфайеров по миру - несколько десятков. Каждый производитель моделей в своей производственной линейке имеет хоть одну версию этой машины. Скучный, короче, рассказ может получиться.

Но тут совпало несколько моментов.
1. Личный. Хочу построить что-то из 48 масштаба (72 немного не для моих глаз уже стал; кстати, мой любимый Миг-15 не заброшен, а сохнет после футуры, скоро я его представлю перед началом обдекаливания и прочих  доставляющих удовольствие ковыряний с мелочевкой);
2. Производственный. Мне нравится запал Airfix; их последние модели очень даже ничего, скажу я Вам (их C-47 мне пришелся по душе в постройке). И недавно они выпустили вроде как "лучший "спит" из ранних в 1/48".
3. Личный-2. Когда-то читал историю компании "Супермарин", как и что ониделали, и как "не опускали рук". Одним словом, некоторая дань уважения энтузиастам и идейным людям.
4. Конспиративный. В наборе Airfix дает вариант, окраска которого "точно неустановлена". Причина - инцидент с самолетом в марте 1942 года. Меня заинтересовали некоторые факты (буду их выкладывать по ходу стройки).

Одним словом, выбор скорее из подсознательного.
Стройку планирую размеренную. Хочу "сделать красиво и по уму". А также, наверное, скрестить моделизм и историю (впервые, в моем увлечении, видимо).
Пока пошел дальше изучать архивы, воспоминания и мемуары. Это тоже захватывает (как оказалось).
P.S.: никогда не делал военные "тарахтелки" с камуфляжем.  ?^
Пользователь добавил изображение
image.jpeg (142.98 КБ)
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Пока тут стройки нет. Идет подготовка. Изучение литературы; накопление материалов, подбор инструментов, и прочие "проектно-изыскательские работы".
Добрый день!
Вот, начинают приходить  дополнения...
 --)



С уважением,
Владислав
Рисунок
image.jpeg (318.59 КБ)
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Запись 1. (исследование).

Airfix такие выдумщики! Такие выдумщики!
В наборе они дали вариант окраски, который мне понравился по визуальным признакам.
Желтый нос. Именно он определил выбор варианта. Собственно, я не планировал никаких исследований. Но тут, что-то, "зацепило". До сих пор ищу информацию. Ее не очень много, и местами она противоречивая. Эта противоречивость убивает моделизм, и толкает в науку исторических расследований... Тем не менее, это копошение в деталях, дало большее (вернее, детальное) понимание того, что и как надо будет делать (как говорил ранее, такого у меня не было вообще никогда).

Итак.
Spitfire Mk Iа.
Производственный бортовой номер AR212
Опознавательный бортовой номер N-LV

По базе данных выпущенных спитфайеров, конкретно этот самолет был в последней серии из 50 произведенных Mk I, уже после окончания основного производства этой модификации в марте 1941 г. Собран на сборочной площадке Westland Aircraft Ltd. Ориентировочно в июне 1941 г. Оснащен двигателем RR Merlin III.
Первый вылет самолета зарегистрирован 18 июля 1941 г на базе 6 подразделения технического обеспечения. После этого, он 9 августа 1941 г. был передан в 57 Оперативно-тренировочное подразделение в Навардене.
(я пока не буду углубляться, почему такая нужна детализация; но без нее, из данного набора, можно собрать такой папелац, что ...).

А вот дальше начинается какая-то путаница в показаниях.

Официальная судьба данного самолета такова: 16 марта 1942 года, самолет, под управлением Сержанта Стинсена С.В. инструктора 57 Оперативно-тренировочного подразделения, потерпел крушение, уходя от столкновения с самолетом пилота-новобранца во время учебного полета (боя). Пилот погиб.
Грустная история.
Однако, существует запись, что 27 сентября 1941 г, самолет был передан в некое 27 Оперативно-тренировочное подразделение. Согласно найденным записям, это подразделение осуществляло подготовку пилотов бомбардировщиков Vickers Wellington (в то время, как 57 подразделение, действительно, готовило истребителей на спитфайерах).
Второй момент. Airfix, давая комментарий к варианту окраски, упоминает, что самолетом "где-то в середине 1941" управлял James Storrar. Личность, оказывается,известная, -Интернет сразу выдал кучу ссылок "на почитать" про этого летчика. Я почитал. Нигде, никто, в том числе и сам Дж. Старрор, не упоминает причастности к Спитфайерам. Он все больше по Харрикейнам был. Правда, каким-то чудесным образом, период времени с апреля по сентябрь 1941 г, в летописи жизни и свершений Старрера, имеется пробел.
Итого, имеем ряд неточностей. Которые имеют значение для варианта исполнения модели.
Будем поискать еще чуть-чуть глубже. Может, что отыщется.

Кстати, насчет желтого носа. На разных ресурсах (в том числе моделистских) до появления модели от Airfix шли ожесточенные споры: нос желтый или белый (фотографии, понятное дело, - черно-белые). Затем споры свернулись. Основание завершения споров - "Airfix выпустил модель, значит нос - желтый". Интересны версии появления этого цвета. О них напишу в следующий раз.

P.S. насчет начала сборки: пока набираю материалы, некоторые инструменты, изучаю литературу всякую. Надеюсь, в скором времени удасться дорваться до Миг-15 и закончить его. После этого займусь "Забиякой".
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Запись 2. (Исследование)

Желтый нос.
Как показали (мои) поиски, желтоносый Спитфайер был один (если Вы обладаете иной информацией, - поделитесь, пожалуйста). Хотя, практика перекраса носовой части фюзеляжа имела место.
Цель перекрашивания была довольно проста. Носы перекрашивали у самолетов, приписанных к так называемым Оперативно-тренировочным подразделениям (OTU). Пилотами таких самолетов были инструкторы. Что характерно, в истребительных OTU упор делался на обучении маневровому бою на небольшом пространстве (так называемые "собачьи бой", или "dog fight"). Упор делался из-за различий в способностях самолетов у англичан и немцев на разных высотах.
В условиях "тесных" границ инструктор должен был выделяться. Выделение делалось именно окраской носовой части фюзеляжа. В тренировке могло единовременно участвовать до 5 самолетов, так чтобы не было путаницы от кого "уходить", кого "преследовать"; кроме того, курсанты с земли также могли наблюдать за маневрами и различать участников.
Распространение получили окраски белого цвета с нанесенными полосами синего и/или красного цветов.
В июне 1941 года появилась идея окрасить носы самолетов в желтый цвет. Как я понял из свидетельств очевидцев тех событий, это было связано с развитием психологического аспекта воспитания курсантов (желтые морды немецких самолетов должны были вызывать рефлекторные реакции в поведении летчиков). Первым (и, видимо, последним) самолетом Спитфайер 1 с такой окраской был борт Ar212.
Инструкторов было несколько. И их назвали "вышибалами".
Они включались в тренировку "неожиданно", во время тренировки группы с другим инструктором. К сожалению, я не смог найти свидетельств как происходило включение "вышибал" (каков был алгоритм их взлета, где они кружили и до какого момента), но есть несколько свидетельств, что их неожиданное появление "превращало курсантов в стаю визжащих девочек".
Возможно, что одна из таких "визжащих девочек" и решила судьбу последнего вылета инструктора Стинсена в марте 1942 г, когда он разбился, уходя от столкновения с учеником... Найти детали я не смог.
Пока вот так.
P.S.: приношу свои извинения за столь длинное (нудное, а некоторым уважаемым моделистам, наверное, и скучное - им эти "открытия" были и так известны) предисловие к стройке. Наверное, я больше для себя складываю здесь некоторые выводы и суммирую полученные данные в некое логическое обоснование почему должно быть принято то, или иное решение в сборке модели. Еще раз извините.

С уважением,
Влад
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Запись 3. (Исследование).

Кресло пилота. Материал. Цвет.
(Без претензии на истину, но рядом с ней)

Просматривая фотографии самолетов и собранных моделей, можно обратить внимание, что кресло пилота может быть окрашено в цвет интерьера, а может быть коричнево-красным. Где правда?
Полез искать.
Вот что нашлось.

В 1937 г. конструктор самолета, г-н Реджинальд Митчел, предложил заменить металл, из которого были сделаны кресла прототипа, на материал "бакелит". Этим самым предполагалось (наряду с другими мерами) снизить массу самолета в попытках добиться максимальной скорости. Однако выяснилось, что сделать изделие из этого материала возможно, но очень-очень сложно и затратно. Требовались высокие давления и ряд еще нескольких факторов, совместить которые было сложно. Металл остался в качестве основного материала.
В 1940 г. была предпринята попытка вторая, но уже на базе иной технологии, - форма кресла выкладывалась... бумагой, после чего бумага пропитывалась фенолформальдегидной основой (из которых состоит, собственно, материал "бакелит"), затем добавлялся новый слой бумаги, слой смолы... И до тех пор, пока не получали тебуемый результат.
Технология была утверждена в промышленное производство в том же 1940 г.
Из-за схожести цвета с бакелитом, считали, что кресло из бакелита и сделано (по аналогии того, как мы часто называем любой копировальный аппарат "ксероксом").
Таким образом, начиная с конца 1940 г и до 1942 (43), кресло пилота делалось по технологии пропитки слоев бумаги фенолформальдегидной смолой, а с 1943 г. бумага была заменена (недостоверные данные) на полотно.

Тем не менее, вывод такой:
У самолетов до 1941 г. цвет сиденья - зеленый, материал - металл;
У самолетов после 1941 г. цвет сиденья - (!) может быть зеленый (окрашенный) или тот самый коричнево-красный, но, в обоих случаях материал - "компаунд" из бумаги/ткани и смолы ("цвет бакелита"). Как я понял, первые партии сидений окрашивались "по привычке", затем практического смысла в этом не увидели, и кресла ставились "как есть".

Еще один нюанс. Airfix деталь кресла дает с имитацией подушки на спинке. Производители афтермаркета эту же деталь дают "голой". Где правда? Правда в том, что "подушка" была накладкой, которая могла надеваться и на металлическое сидение, и на "бакелитовое". Четкой логики в выборе того или иного варианта я не нашел. Потому, оставлю подушку, как она есть на детали. Соответственно, кресло будет (по году выпуска самолета) -цвета бакелита.

Кажется, исследования подходят к концу... Все, что счел важным узнать до начала сборки модели, - выяснил... Есть еще пара нюансов (например, привязные ремни, форма верхнего капота двигателя, и т.п.), но по ним данные уже в процессе состыковки фактов, особого влияния на начало стройки оказать не должны.

Можно будет скоро начинать.

С уважением,
Влад
Изменено: Влад - 08.07.2016 09:10:36
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Запись 4. (Вопросительно-обычайная).

Добрый вечер!
Вопрос. Необычный.
Случайно, на каком-то ресурсе прочитал, что нехорошо это, делать модель самолета, имевшего инцедент (крушение)... Призадумался...
Никто, ничего об этом не слышал? Извините, если это Вам покажется смешным...

С уважением,
Влад
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Цитата
Влад пишет:
Случайно, на каком-то ресурсе прочитал, что нехорошо это, делать модель самолета, имевшего инцедент (крушение)...
Чушь какая... Извините, если резко, но не берите эту дурь в голову. Суеверия - яд. И раз уж на то пошло, самолёты времён войны вообще делать не стоит - ведь сколько из них не своей смертью умерло?
Antiob, аналогичное мировоззрение..,
Может, будут альтернативные, "объективные", мысли.
Спасибо.
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Здравствуйте.
Вопросы, на которые у меня нет уверенных ответов  (наверное, больше - к знающим про Спитфайеры, но буду рад любым логическим экзерсисам на тему).
1. Ни разу не видел фотографий Спитфайеров (Мк.I-V) на стоянке с отклоненными щитками. Гипотетически это возможно? (Исследования в матчасти механизации самолета ответа на этот вопрос не дали...). С одной стороны, думаю, что использование Эдуардовскооо фототравления этого узла даста побольше "зрелищности" (и матерщины в процессе вживления), с другой стороны, может статься как Луна и Солнце на одной картине, с одинаковой яркостью... Красиво, но небылица.
2. Элероны рассинхронизированы (прямого подтверждения нет; фото, иллюстрирующих внятно оба крыла на стоянке самолета, чтоб было видно элероны, - нет)?

Заранее спасибо!
С уважением,
Влад
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Интересная тема и рассуждения - поиск истины. Буду смотреть с интересом.
Теперь по щиткам посадочным - на стоянках стандарт для них это убранное положение. Но для обслуживания и т.д. их можно было вручную механически опустить. Только в этом случае на модели сверху на крыле нужно открывать лючки.
Цитата
Влад пишет:
Красиво, но небылица.
Именно так. Механизация у Спита работала только в полёте. Когда в 42-м сухопутные Спиты V взлетали с авианосца для перегона на Мальту, под закрылки подкладывали деревянные чурбачки, которые не давали им захлопнуться.
Фото с опущенными щитками
Пользователь добавил изображение
51006.jpg (84.19 КБ)
Цитата
Виктор  Клочков пишет:
Фото с опущенными щитками
Это фото, наряду с ещё одним, гуляет по всем сайтам в вековых спорах о механизации Спитов и является тем исключением, которые подтверждают правило. Раскрытые щитки Спитфайра - это нештатная ситуация: ремонт, битая машина, регламент на худой конец. Или же взлёт не приспособленной к тому машины, ещё и отягощённой дополнительным баком, с авианосца - но тогда, как уже говорилось, вставлялись деревянные клинья.
Изменено: antiob - 20.06.2016 11:25:58
Цитата
antiob пишет:

Это фото, наряду с ещё одним, гуляет по всем сайтам в вековых спорах о механизации Спитов и является тем исключением, которые подтверждают правило. Раскрытые щитки Спитфайра - это нештатная ситуация: ремонт, битая машина, регламент на худой конец. Или же взлёт не приспособленной к тому машины, ещё и отягощённой дополнительным баком, с авианосца - но тогда, как уже говорилось, вставлялись деревянные клинья.
В принципе я это и написал,что стандарт - это убранные щитки. Опустить их можно в случае необходимости.
Виктор,
Antiob
,
Спасибо!!!!

Решение трудное... Подчиненное "зрелищности".... Но, будем воспроизводить сцену "небольшого техосмотра поверхностей самолета", при котором щитки опущены (соответственно лючки штанг отклонения щитков - открыты), элероны в положении "вниз", рули высоты в положении "вниз", руль направления в положении "отклонение вправо", соответственно и заднее опорное колесо "вправо".

Спасибо!
С уважением,
Влад

(Сейчас с фотографиями самолета сравниваю расшивку на пластике, предлагаемую Airfix, - есть что исправить... Собираюсь с силами и терпением на имитацию клепки "по кругу"; а она там разна-а-а-я.....)  (bay)
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Влад,

с удовольствием посмотрю. Уж больно нравятся мне "забияки".
Цитата
Влад пишет:
элероны в положении "вниз"
Элероны в принципе не могут быть "оба вниз" или "оба вверх". Они всегда разнонаправлены.
Цитата
antiob пишет:
Цитата
Влад пишет:

элероны в положении "вниз"

Элероны в принципе не могут быть "оба вниз" или "оба вверх". Они всегда разнонаправлены.
Двумя руками соглашусь. Ни разу не видел. Если конечно это не ремонтный цех, где покрыла разобрано.
Виктор,
Antiob,


Спасибо! я торопился, недописав "вниз/вверх"... (У Спитфайеров независающие элероны, конечно).
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Запись 5. (Размышленческая, практически начальная сборочная)

...прикинул: просмотрено около 8 часов видео и кинохроник о самолете; собрано несколько десятков гигабайтов визуальной информации, десятки ссылок на тематические ресурсы в Интернете...

Здравствуйте.

В голове каша из информации. Чем больше узнаю, тем больше каши, вопросов... Причем вопросы - про сборку  модели прототипа.
Например, по той же кабине пилота ("кабинету") - масса противоречивой информации о цвете, о трубопроводах, проводке, органах управления... А хочется сделать что-то близкое к реальности.
Сегодня задал себе вопрос: в чем я больше получаю удовольствия, - в копании материала "про истину", или, все-таки, в процессе хобби? Ответил, что в конечном результате, похожем по составу и виду к реальности...
Уж извините, за много букв.

На этой неделе отделил ряд деталей от литников, прикладывал на сухую, сравнивал с фото прототипа. Много чего отрезать и приклеивать придется. Учитывая, что и такое у меня будет впервые, - готовьтесь смеяться.  {{{]

На телефон сделал картинку, на ней красным - что отрезать, черным - шпаклевать (удалять лишние лючки).
Начало положено. На выходные есть к чему руки приложить. А там - посмотрим.
(Ревиттеры все никак заказанные не придут...)

Спасибо.
С уважением,
Влад
Пользователь добавил изображение
image.jpeg (69.81 КБ)
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Влад, буду следить - нравится твой подход, интересно читать )
Влад не моя тема совсем)))) но хочется увидеть результат! Как и Александру мне тоже нравитса твой подход к делу) удачи. );
Про кашу из информации. Нужно смотреть фото времён войны и тех сохранившихся самолётов, что были не тронуты, не перекрашены. А то так много перепутано, переврано,что...
Цитата
Виктор  Клочков пишет:
А то так много перепутано, переврано,что...
Так-то да. Но вот, например, в Новой Зеландии есть идеально отреставрированная пятёрка.
Цитата
antiob пишет:
Так-то да. Но вот, например, в Новой Зеландии есть  идеально отреставрированная пятёрка.
А вот за эту информацию спасибо! Пошёл смотреть и скачивать.
Цитата
Виктор  Клочков пишет:
за эту информацию спасибо!
Да не за что! (hi)
Александр, Генрик, Виктор, Antiob, спасибо за внимание.
Насчет ссылки:
1) читать внимательно комментарии под фотографиями (там есть что-то про цвет, и ...не помню что еще... Вспомнил: таблички, надписи, ремни - в соответствии с современными стандартами безопасности);
2) это mk.V, у меня - mk.I. Различия в: внутрикабинном убранстве; иная форма капота (верхняя носовая часть); крылья с усилением от флаттера.

С уважением,
Влад
Изменено: Влад - 25.06.2016 14:17:42
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Цитата
Влад пишет:
Александр, Генрик, Виктор, Antiob, спасибо за внимание.

Насчет ссылки:


2) это mk.V, у меня - mk.I. Различия в: внутрикабинном убранстве; иная форма капота (верхняя носовая часть); крылья с усилением от флопирования.



Влад
Если МК.1, то сразу ошибка -на этой модификации не было сигнальных ракет у сиденья пилота,как и на МК.2. И сомневаюсь про МК.5. Тут сомневаюсь. Надо смотреть
Виктор,
Мое прочтение этого катриджа было таким: это - держатель пиропатронов, предназначавшихся для поджига самолета, в случае аварийной посадки на вражеской территории. Первым должен был быть заложен патрон под передатчик "свой-чужой" (после 1942 г. пиропатрон для передатчика устанавливался на заводе, и поджигался с кнопки, или от удара самолета об землю, определенной силы), затем пиропатроны закладывались по месту наиболее возможного поджига самолета в сложившихся условиях.
Эти катриджи отсутствовали на ранних версиях Спитфайеров-I, а вот поздние версии уже могли комплектоваться этими картриджами.
UPD.: Прототип, модель которого собираю (вернее, пытаюсь собрать) я, - выпущен в июне 1941 г, после официального прекращения производства Mk.I. Я зацепился за этот факт. Проанализировал, что мог найти... Военный номер самолета (по терминологии Министерства авиации Великобритании "Mark "В"") - AR212. В контракте на эту серию номеров было 50 бортов. Поискав фотохроники и архивы бортов с военным номером AR2хх, обнаружил сборную солянку... Начиная от отступлений по окраске (что четные, что нечетные борты были окрашены по схеме "А"), и заканчивая наличием/отсутствием натяжной антенны, что говорит о разных моделях радио на борту (хотя уже с середины 1940 г Спитфайеры комплектовались УКВ-радио, и натяжная антенна им была не нужна; а у "моего" она есть, и, значит, в кабине нужно будет учесть это...). Я это к чему... Можно смотреть фото, но в моем, конкретном, случае, только фото, к сожалению дают мало информации. Нужно лезть в иные источники. Не на все вопросы (вернее, на малое их количество) есть однозначные ответы. Поэтому для себя решил, что собираться модель будет по принципу "Логического Объяснения Решения" (далее по тексту ЛОР) 8)-
Сие означает, что возможно (возможно!) решения варианта сборки будут отличаться от привычных, если такие решения не имеют четкого документального подтверждерия, но по логике и совокупности других факторов и обстоятельств, такие решения наиболее вероятны. При всем уважении  (hi) к знатокам самолета.

...Вот фото кресла образца до февраля 1940 г. (зеленое, из металла).
Согласен, не абсолютное доказательство, а, скорее, иллюстрация. Тем не менее, считаю, что кресла с катриджами могли быть на всех Спитфайерах, начиная с "поздних" Mk.1
Пользователь добавил изображение
image.jpeg (47.36 КБ)
Изменено: Влад - 25.06.2016 09:35:43
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
...но эта полемика - точно, - доказательство путаницы с комплектацией самолетов первых 5 модификаций, которая много и часто обсуждается на британских (не ко времени упомянута страна сегодня) форумах моделистов... А уж у кого, как ни у них, есть все карты на руках, да и возможности контактов с архивами... Так нет, - спорють и спорють...
А мне уж и вовсе уже просто хочется поклеить, да покрасить, безо всяких "истин"  ?^
Изменено: Влад - 25.06.2016 09:37:56
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат