С целью унификации операций по сборке решил одновременно запилить три "лавки". Исходники: ЛаГГ-3 от TOKO (Roden) Ла-5 от Prop&Jet Ла-7 от Eduard Планирую без особых запилов, но первый навряд ли получится - есть грубые неточности в геометрии, нарушающие пропорции и восприятие.
Итак, начал с конвейера - крылья. На ЛаГГ-3 установил закрылки от Эдиковского Ла-7 (брал в комплектации профипак), везде перерезал горловины лючков и насверлил вентиляционные пистоны.
Львиная доля работы, естественно, приходится на ЛаГГ-3. Очень уж слабая подгонка и грубая поверхность, изобилующая дефектами. Приходится все подгонять, заливать шпаклевкой и выглаживать. Пластик тоже не фонтан - очень мягкий, шить нужно очень аккуратно и по многу раз вычищать швы. Прорезал гильзосбросы в центроплане.
Взялся за фюзеляж. На этом унификация и конвейер закончились - пошла заруба по ЛаГГу, остальные отложены до доведения старшего брата до состояния удобоваримой болванки. Неприемлемые косяки - худоба задней части фюзеляжа (низ), мелкая и неправильная ванна радиатора, короткий нос и неустранимая ступенька в сопряжении с коком винта. Нарастил нижнюю часть фюзеляжа двухкомпонентной шпаклевкой, заново сформовал тоннель радиатора - боковые стенки пивжесть, дно листовой полистирол. Наклеил пятак на нос и вывел сопряжение с коком. Начинается долгий процесс доводки и полировки.
Хорошая идея насчет "сердец трех", а вот комплект исходников надо х2, а то и х3, чтоб унификация состоялась более реально, иначе при разном горизонтальном оперении как ?)
чтоб унификация состоялась более реально, иначе при разном горизонтальном оперении как ?)
Не понял. Зачем унификация, если оперение на самом деле разное? Не выверял профиль, но конструкция рулей высоты на указанных самолетах отличалась, что и отображено в пластике (смоле).
Второй круг проехали. При замерах киля-руля поворота оказалось, что первый увеличен, а второй мелкий. Пришлось вклеить, выгладить стык с последующей перерезкой стыка (смещен вперед где-то на 0,5-0,7 мм). Заодно убрал нишу хвостовой стойки - очень глубокая.
Плоскости Родена и Prop&Jet ложатся один в один по профилю, по размаху Роден самую малость больше (0,3-0,4 мм), Ла-7 профиль другой, в центроплане шире.
Димитрий-сан пишет: Сверил - уже . Но не критично .
Визуально не читается при накладке одного на другой, а чертежи, то бишь схемы - это дело стремное :-) Я правлю то, что явно режет глаза, на остальное забиваю.
Игорь пишет: Плоскости Родена и Prop&Jet ложатся один в один по профилю, по размаху Роден самую малость больше (0,3-0,4 мм), Ла-7 профиль другой, в центроплане шире.
Если учитывать допуски на производстве (а тем более, во время ВОВ), то отклонения в данном случае, трудно назвать погрешностью при изготовлении сборной модели. Я, к примеру, посещал когда-то авиакружок, и прекрасно знаю эту всю технологию, и что вы хотите? ))) А добавить сюда подгонку деревянных деталей при производстве реальных самолетов тех лет, много чего еще, вот и имеем, как говорится, корявый результат.
Разумеется, как тут сказали, что-то будет несоответствовать чему-то. Опять же - разные модификации, как я сказал, допуски те же. И, конечно, если бы речь шла о конкретных трех прототипах, тогда, есть большой смысл проверить геометрию, и что-то исправить.
Игорь пишет: Не работал в авиапромышленности - у Вас есть информация о величине допусков в производстве?
Сужу с позиции моделиста (и немного теоретика). Но, отлично знаю, что "полуфабрикаты" из той же дельта-древесины требовали достаточной возни с их подгонкой. А во-вторых, сами понимаете - ситуация тогда была не такой, как сейчас - высокотехнологичного оборудования по обработке древесины тогда не было.
А ведь великолепная была модель ЛАГГ-3, первые отливки, еще в коробках ТОКО. И собираемость была отличная и поверхность не грубая и о кромки крыльев и хвостового оперения порезаться можно было. Но потом как то очень быстро убилась пресформа
Вырезал и подогнал вчерновую фонари на Ла-5 и ЛаГГ-3. Фюзеляж на Ла-5 пришлось собирать с клиньями. При выравнивании кромок ушли стыки - я так понял, это бывает на смоле.
Здравствуйте Игорь. Всё вроде хорошо, но при всём моём уважении, воздухозаборник маслорадиатора на ЛаГГе ни к чёрту! Родные заметно лучше, хоть и ТРЕБУЮТ доработки. По поводу ЛаГГ-3, вы уже определились с прототипом, и есть даже несколько фото? Я это к тому что на ранних ЛаГГах, произведённых разными заводами очень сильно разнились маленькие воздухозаборники на капотах мотора, как с правой так и с левой стороны, и на известные всем нам чертежи совершенно нельзя полагаться, они только больше запутывают. Так что наберитесь терпения и просмотрите побольше фотографий, возможно что вам придётся отказаться от правого крупнокалиберного пулемёта. Не верьте чертежам, эскизам и разного рода рисункам, верьте глазам и фотографиям! С пятёркой и семёркой будет намного проще, более высокая степень унификации.
Всё вроде хорошо, но при всём моём уважении, воздухозаборник маслорадиатора на ЛаГГе ни к чёрту! Родные заметно лучше, хоть и ТРЕБУЮТ доработки.
По поводу ЛаГГ-3, вы уже определились с прототипом, и есть даже несколько фото? Я это к тому что на ранних ЛаГГах, произведённых разными заводами очень сильно разнились маленькие воздухозаборники на капотах мотора, как с правой так и с левой стороны, и на известные всем нам чертежи совершенно нельзя полагаться, они только больше запутывают. Так что наберитесь терпения и просмотрите побольше фотографий, возможно что вам придётся отказаться от правого крупнокалиберного пулемёта. Не верьте чертежам, эскизам и разного рода рисункам, верьте глазам и фотографиям! С пятёркой и семёркой будет намного проще, более высокая степень унификации.
Привет, Андрей! Рад снова "видеть" В чем вопрос по воздухозаборнику? Я только переднюю часть (совок) заменил - вроде под чертежи подгонял. Родной очень уж страшненький был - даже мысли не возникло дорабатывать.
По прототипу еще не определялся - Гальченко точно не буду :-), скорее всего какого-то "рядового" бойца, теперь уж точно с правым УБС-ом :-), воздухозаборники делаю по Воронину. Фото насобирал достаточно много, но слишком их много никогда не бывает.