решил символично украсить выставочное мероприятие во Львове в сентябре 2015 г, поупражнявшись в создании летающей рептилии RWD-8 от Мастеркрафта, на который пал случайно выбор, когда его перепутал с Цаплей. Потом попалось фото с надписью LWOW и кабинной типа "ванная", что и привело к созданию оной темы, которая еще вписывается в групбилд 20-30 гг. Ссылка на источник: http://www.mysliwcy.pl/forum/watki.php?id=490&ustaw=ge&s=406 Волосы на груди, т.е. обшивку самолета рвать не буду )) Раскапотированный двигатель без подробностей: детальных фото внутреннего убранства нет. Пару панелей откидных сделать по силам, как и болванку мотора с цилиндрами. Такое желание, вернее необходимость обусловлено тем, что на фюзеляюже капот дан наплывом, а в реальности - оставался зазор между подкапотным пространством и панелью, соответственно, чтоб это исправить, нужно сточить носовую часть, а если так, то почему бы не поставить и самодельный двигатель.
Всю мелочевку внутрь кабины и пламенного сердца - после сборки планера. Обзор готовлю, с матчастью ознакомился, но материалов не так достаточно, как хотелось бы. Доработки будут максимально к архивным фото, а вот получатся ли крылья с изменяемой геометрией, т.е. складыванием крыла - это еще вопрос. Думаю также использовать детали IBG Models - не могу без конверсий )
Увы, и сегодня поляки проиграли немцам 1:3 в футбол на отбор до Евро.
Заветную надпись, скорее всего надую через трафарет с цифрой. Шаховницы и "RWD-8" на киль из родных дек. Кому интересно -присоединяйтесь с советами по технике исполнения и матчасти. Вопросов уже несколько поднакопилось пока размышлял: буду озвучивать.
Вот тут есть немного полезной информации, если набраться терпения и пролистать всё.))
На этом форуме Spiton фразу козырную произнес: хорошо совершить ошибки на модели за 25 РУБЛЕЙ . Прежде чем делать Лося, или Карася ,-)) возьму на вооружение на тему о поляках
еще пара хитов:) RAV писал(а): Деньги, которые я плачу за RWD-8, не имеют каких-либо дефектов. Я хотел бы, чтобы модель их тоже не имела. Мы дышим проблемами с воздухом, так вот почему мы такие странные Интересно, где он видел модель польского самолета без дефектов ?
Пластик исходный на том форуме иной - модель IBG, у него провисы обшивки крыла неправильные cнизу, странный ход у поляков. Забыли про провис вдоль передней кромки в нижней плоскости - ограничились только продольными нервюрами. Сделать модель, хуже, чем базовый Мастер Крафт (хотя у него все это дело грубее и глубже, но шкуркой вполне исправимо), а на нее еще выпустить потом коррект-наборы (светлый) http://www.attacksquadron.pl/en/2015/08/13/rwd-8-corrected-model-kit-photos/ какой-то нонсенс... темным цветом - модель IBG.
Единственный минус Мастер Крафт по крылу - его средняя часть, которая плоская сверху, хотя она при виде спереди - имеет трапецевидный профиль из-за облегания нервюр. Но опять же, если Вы будете делать складывающееся крыло, то сделав распил, ее попросту можно выкинуть, поставив новую делать, выбрав предварительно сам механизм складывания, способ его крепления и т.д.
Т.е. IBG выиграл у Мастер Крафт при виде сверху насчет достоверности, но опростоволосился в нижней плоскости. Итак, в итоге как Мастер Крафт имеет возможности исправления своих недостатков, так и IBG, но с разной степенью сложности и конечным результатом. Все это дело поляки решили выправить, выпустив доп Attack Squadron http://www.attacksquadron.pl/en/2015/07/16/correction-set-for-rwd-8-from-ibg/. Кстати, Attack Squadron еще сделал один ряд провиса на передней кромке, которого нет ни у кого в пластике. Так что уж совсем фанатично подойти к делу - все спилить и наклеив, например вытянутые литники заново сформировать силовой набор, загрунтовать и зашлифовать. Вот и конверсия: средняя часть крыла от IBG и зашкуренные крылья от Мастер Крафт. В крайнем случае, если уж очень сильно захочется - можно оклеить переднюю кромку крыла IBG снизу внахлест полоской тонкого пластика, а сверху плавно свести на нет заподлицо. И конечно, еще стоит сравнить общие очертания-геометрию крыльев этих 2-х производителей.
В итоге, оставшись один на один с Мастер Крафтом, остается загрунтовать/зашпатлевать места вдоль провисов нервюр и попытаться все плавно обточить.
Почему-то у меня вертится идея оклеить все это добро малярным скотчем, сделав предварительно дополнительный ряд провиса на передней кромке, загрунтовать и хорошо шлифонуть, получив наконец-то приличное крыло, не хуже, чем у Attack Squadron.
Про имитацию провисов полотна на элеронах умолчу: она все равно не похожа ни на одной модели, как исправить ситуацию уже решать Вам, и мне, разумеется, если комплект смолы не достанется кому
наиболее распространено-гуляющие чертежи в инете встретил такие но буду ориентироваться, преимущественно на АТL. Видел еще статейку с чертежами в Modelarz, но год/дата издания не разглядеть (
с крыльями ситуация такова: если наклеить силовой набор на МК и обтянуть его (на примере фото с продавливанием), то модель IBG не понадобится и вовсе.
попытка - не пытка: попробую сначала окрасить наклеенные "ребра" оценю результат на одном крыле, а на втором сделаю с маляркой (лентой), какой результат будет лучше, тот и оставлю: либо сорвав обшивку/ленту, либо заклеив краску на голых нервюрах. Смущает то, что линии при такой черновой обработке будут не совсем ровными, да и текстура ... этой ленты оставляет желать лучшего. Так что шлифовочно-шпатлевочные работы такого плана, скорее всего, только ухудшат модель.
Алгоритм намечаем такой: исходя из конструктивных особенностей, что дают внешний вид крыла сверху и снизу.
Squadron Attack имеет слишком уж выраженные рельефы нервюр, правильные, но несколько четче, чем реальный прототип, на котором все будет сглажено в 72-м масштабе. В этом аспекте мне более симпатично крыло IBG, которому не хватает границ по передней кромке (снизу и сверху), которые можно надуть грунтом как уступ-ступеньку. Фото крыла модели IBG кажется слишком ровным сверху, без имитации обвиса продольных лонжеронов, но когда взял в руки пластик, заметил, что 2 линии вдоль верхнего крыла все-таки имитированы.
SAURON пишет: Когда-то давно, еще в конце 80-х собирал сей кит.Где-то лежит до сих пор.
Цитата
Игорь КИО пишет:
при чем смотрю на разных самолетах глубина провиса могла отличаться, хотя, может освещение и угол оптики
А еще возраст обшивки, качество использованной ткани и лакокраски, условия хранения самолета и квалификация механиков.
Валера, доставай свой кит - мне тоже любопытно смотреть на поляков ) нравятся они. Да, насчет обшивки и нужно получить усредненный, но наиболее похожий результат, явно не такой на как исходных 2-х пластиковых моделях.
Уточненка, выражаясь языком бухгалтера, потребует либо полного спиливания верхнего рельефа нервюр, либо вклинивания поперек них еще одной "линии", обусловленной центральным лонжероном( Из смолы, конечно, полякам такой кор набор было проще отлить, чем все эти дебри пытаться делать вручную.
Оценивая геометрию 2-х моделей: Mister Craft и IBG можно прийти к выводу, что IBG попал в цель разве что размером и расположением проушин (правда только одной),размахом и даже формой законцовки, а Mister Craft - углом стреловидности, что радует. IBG размах крыльев имеет 153 мм - идеально при уменьшении от 11 м прототипа в 72 раза. Mister Craft, несмотря на его более верную геометиричную стреловидность имеет немного коротковатый размах - меньше 2 мм, чем у конкурента.
Итак, есть смысл зашпатлевать полностью Mister Craft и заново сделать обшивку, а от имеющегося в распоряжении IBG отпилить среднюю часть без зазора совести. Тем самым подобная операция будет кстати для получения складывающихся несущих поверхностей и необходимой стреловидности.
С фюзеляжами ситуация на все 100% в пользу IBG: вероятно из-за износа форм Mister Craft дал оплывшие границы силового набора фермы. На фото они, "пожестче" выглядят. Варианты действий: либо помахать напильником, либо помучиться как с крылом - проволока, обклейка, обточка.