Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
DHC CHIPMUNK T.10 , искаробка 1/72, искоробочный дуэт-билд отца и сына
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
В рамках данной стройки, я и мой отец (ака Юрич) планируем построить 2 данных самолёта.
Для него это будет первым опыт  самолётостроении, для меня же - вторым.
Итак, что предполагае сделать:
- собрать искоробочный вариант
- слегка доработать нутрянку (приборка, некоторые рычаги управления)
- на отцовском - новые сиденья с ремнями(у меня же - слегка доработанные, если это можно так назвать, пилоты)
- стойки шасси и сами колёса

Основной удар планируем нанести на отработку окраски (ну надо же учиться!)

Окрас - как предлагает производитель (разные номера)
Изменено: Александр Антонов - 23.08.2015 20:04:34
А вот думаю Фонарь открыть? crezy
Но родной уж очень толстый- я "перед" и "зад"тонкими вряд ли сделаю..
Есть задумки?
Ну что же, УДАЧНОЙ постройки, отец и сын! "Сказка" будет совместной или у каждого своя? ;)
Интересно будет наблюдать))). Успехов Вам обоим!!!
А сделайте лучше два самолета с разными фонарями! Их ведь там два. Только один сейчас не используется. Фикс когда-то давал веселенький канадский вариант. Хотя, конечно, придется где-то раздобывать деку.
Рисунок
AIRFIX_Chipmunk_2.jpg (166.96 КБ)
Анатолий, Марат, SAURON, спасибо!
Фонари так и собирались поставить разные.
А стройка одна будет - чего их плодить!
Удачи! Обзор на  "бурундука" делал на Каропке, нужны будут фото с более крупным разрешением - черкните.
Борис, спасибо - видел уже.
Если есть фото по поводу обустройства кабины - киньте в стройку!
SAURON,
В том то и печаль, что дек нет. (Если у кого, из читающих стройку, есть - готов купить за приемлимую цену (писать в лс) )
А на заказ печатать - не выгодно (так что если только ещё что-то понадобится - то тогда да.)

Но вот жаль - жёлтый он по фото, а этого бы не хотелось. Так что буду искать фоты со старым фоеарём других цветов....
Скидал фюзель с планером насухо, как он будет.

Сразу стало видно, что нутрянку достаточно ограничить изготовлением приборки.
Нашёл фото передней, задней же - таки нет... (8))

Ну да всё равно будет очень примерно и очень коряво... [:](
Рисунок
Chip_News-Item-3.jpg (335.94 КБ)
Цитата
Александр Антонов пишет:
Нашёл фото передней, задней же - таки нет...
А, нет. Уже всё - нашёл. Интересный валк:
http://www.wingsovereurope.com/chipmunk_t-10_walkaround.html
Вот ещё интересности. Может кому так же надо, как и мне....
Пользователь добавил изображение
cockpit_320h.jpg (16.11 КБ)
Пользователь добавил изображение
cutaway_640.jpg (37.77 КБ)
Посмотрим. Может быть догоним...
Декаль посмотрю - что-то было в наборах.
Судя по всему, это одна из последних моделей этого самолёта на "каропке", собранная из этого набора - вроде бы грозились выпустить в новом качестве...
Удачи в стройке
Рисунок
CHIPPY_thumb.jpg (317.91 КБ)
Рисунок
dhc1_chipmunk_3v.jpg (134.36 КБ)
Цитата
Владимир(Redvostok) пишет:
Посмотрим. Может быть догоним...
Декаль посмотрю - что-то было в наборах.
Судя по всему, это одна из последних моделей этого самолёта на "каропке", собранная из этого набора - вроде бы грозились выпустить в новом качестве...
Владимир, спасибо за внимание!
По декали: в первую очередь, необходим флаг (на хвосте) и гос.авиа.обозначения канады на бортах фюзеля и верхних плоскостях крыльев (кленовые листья) - потому что цифры и буквы я постараюсь у себя посмотреть (ну а вдруг найду!), а канадских обозначений нет точно.
Аирфикс анонсировал? Интересно, хотелось бы тогда новый собрать, для сравнения.


Цитата
сергей гепенко пишет:
Удачи в стройке
Спасибо! Ваши схемки помогут - хорошо видно нутрянку
Кстати , может быть потренируетесь ещё и в раскрое ? Эта модель - идеальная для тренировки - есть и листовой металл ( крой) , есть и полотно ( провис полотна). Причём всего понемногу.
Цитата
Владимир(Redvostok) пишет:
Кстати , может быть потренируетесь ещё и в раскрое ? Эта модель - идеальная для тренировки - есть и листовой металл ( крой) , есть и полотно ( провис полотна). Причём всего понемногу.
А что там не так/нужно доработать? Я только за. Вот только бы мне на первый раз ткнуть: что да как....
Цитата
Александр Антонов пишет:



Цитата  


Владимир(Redvostok) пишет:
Кстати , может быть потренируетесь ещё и в раскрое ? Эта модель - идеальная для тренировки - есть и листовой металл ( крой) , есть и полотно ( провис полотна). Причём всего понемногу.
А что там не так/нужно доработать? Я только за. Вот только бы мне на первый раз ткнуть: что да как....
На модели кроя нет вообще. Только клёпка. Причём переразмеренная до ужаса . Нужно взять чертёж ( у вас уже есть), сточить аккуратно старую клёпку. Дунуть из аэрографа или пульверизатором грунтовкой или растворителем . После высыхания устранить то что проявилось ( проявятся "пеньки " заклёпок и кроя) . Поверхность должна остаться абсолютно чистой от прежнего кроя. Затем расчертить модель ( лучше поэлементно) - перенеся линии кроя с чертежа. Затем Нанести внутренний крой по линейке остро заточенным шилом или скрайбером или неострым ножом типа сапожного ( продавить крой а не прорезать). Сточить шкуркой выдавленное и снова пройтись по крою. Если "рука тверда" - можно обойтись и без линейки во второй раз.
Для криволинейных поверхностях можно вырезать шаблон из пивной жести ( лучше "Балтика"). Лючки также лучше процарапать по шаблонам , изготовленным из пивжести  .
Как делать имитацию полотна - есть в моём описании работы над "Блэкбурн Перт" - Конкурсы , самолёты 20х -30х...
Владимир(Redvostok),
Стройку почитал. Теоритически понял. Но вот с практикой куда сложнее будет.

На бурундуке - что, клёпки совсем не должно быть? Вместо ней расшивка?!

То есть, полотно - на хвостовом оперении, задней половине крыльев, закрылках и всё???
А остальное - металл (расшивка)?


Цитата
Владимир(Redvostok) пишет:
внутренний крой
Не совсем понял - как так внутренний? :oops
Наружный крой - на многих моделях показан "бруствером " ( наружный крой). На прототипе крой внутренний - щель между листами до 1мм.
Полотно на лёгких машинах обычно на управляющих поверхностях ( рули направления , высоты, элероны) . На машинах 30-40х часто и крыло кроме передней кромки было полотняным. Как на Чипмунке.
Посмотрите фото этого самолёта на "Яндексе" или "Гугле"...
Клёпка должна быть. Но очень мелкая на модели ( опять же взгляните фото прототипа). Её при желании и умении можно накатать по уже загрунтованной модели зубчатым колесом от часов с подходящим шагом между зубьями.
Изменено: Владимир(Redvostok) - 24.08.2015 10:31:49
Посмотрел ( и не только) эту модель у себя. Вынужден огорчить - канадской декали не нашел. Сам буду делать стандартный красно- белый вариант.
Кроме того , заклёпки так глубоко "въелись" в пластик что вытравливать их до конца не получится. Наоборот , после того как вы их почти полностью "снесёте" останется вполне приличная структура поверхности. При покраске агрессивными красками на нитрооснове получите кроеную и клёпанную модель. Окраска инертными красками тонким слоем тоже даст неплохой эффект минимальными усилиями. Только лючок за пилотской кабиной и заправочные горловины всё-таки нужно прорезать.
Могу обрадовать - стыковка у модели отличная, шпатлёвка понадобится только на стыке крыла и фюзеляжа. Да и то только на брюхе.
А вот стекло... Оно , конечно, прозрачное, но фактически работает как линза - слишком уж толстое..
 Я буду тянуть , используя фонарь как пуансон( предварительно сточив имитацию переплёта и заполнив внутри эпоксилином , вживив в него гвоздь ( чтобы закрепить в тисках)
Да , ещё воздухозаборники на капоте нужно сделать новые . лучше всего - из палочек от "чупа чупсов" - соответствующим образом вытянуть , загнуть и обрезать...
Изменено: Владимир(Redvostok) - 25.08.2015 10:23:54
Цитата
Владимир(Redvostok) пишет:
Я буду тянуть , используя фонарь как пуансон( предварительно сточив имитацию переплёта и заполнив внутри эпоксилином , вживив в него гвоздь ( чтобы закрепить в тисках)
Владимир, а можно поподробнее? Это- "вакушная" технология?
Цитата
Юрич пишет:
Цитата
Владимир(Redvostok) пишет:

Я буду тянуть , используя фонарь как пуансон( предварительно сточив имитацию переплёта и заполнив внутри эпоксилином , вживив в него гвоздь ( чтобы закрепить в тисках)

Владимир, а можно поподробнее? Это- "вакушная" технология?
Нет , это не вакушная технология. Но близко. Пуансон зажимается в тисках за гвоздь ( или иную длинную ножку) . Над зажигалкой хорошо прогревается прозрачный пластик и "надевается " на пуансон. После остывания обрезается и ... готово. Для фонарей с глубокой вытяжкой или из оргстекла нужна ещё и матрица или зажим , повторяющий контур фонаря при виде сверху. С небольшим запасом по контуру...
Расшивку бетонобойную спиливать будешь?
Asche zu Asche
Und Staub zu Staub
Владимир, спасибо!
Теперь можно попробовать сделать фонарь открытым
Владимир(Redvostok),
Спасибо за теоритическую помощь!

Вчера попробовал на кусочке листового пластика изобразить провис - теперь буду пытаться на задних крыльях аккуратно.

Цитата
Владимир(Redvostok) пишет:
Кроме того , заклёпки так глубоко "въелись" в пластик что вытравливать их до конца не получится. Наоборот , после того как вы их почти полностью "снесёте" останется вполне приличная структура поверхности. При покраске агрессивными красками на нитрооснове получите кроеную и клёпанную модель. Окраска инертными красками тонким слоем тоже даст неплохой эффект минимальными усилиями. Только лючок за пилотской кабиной и заправочные горловины всё-таки нужно прорезать.
То есть, просто не до концп срезать клёпку И ВСЁ?!
А лючки попробую "выделить" шилом - так аккуратнее всего...


Технология про фонарь весьма интересная - на выходных попробую (благо, у нас с отцом по два одинаковых фонаря получается...)

Цитата
Владимир(Redvostok) пишет:
Посмотрел ( и не только) эту модель у себя. Вынужден огорчить - канадской декали не нашел. Сам буду делать стандартный красно- белый вариант.

Придётся на заказ делать. Но это всегда спеется - главное, собрать.

Цитата
Алексей Протасов пишет:
Расшивку бетонобойную спиливать будешь?

Лёш, спасибо, что зашёл!
Ну а как иначе - учиться пора и этому! crezy
Выкладываю фото моей заготовки "бурундука" - сточен крой, удалены воздухозаборники на моторе , заделаны щели . уменьшена толщина бортов в кабине.
Рисунок
P1070772.JPG (247.94 КБ)
Рисунок
P1070773.JPG (215.92 КБ)
Цитата
Владимир(Redvostok) пишет:
Выкладываю фото моей заготовки "бурундука" - сточен крой, удалены воздухозаборники на моторе , заделаны щели . уменьшена толщина бортов в кабине.
#$#  Очень интересно!
Вы не против выкладывать свои обновления здесь? ( а то что ещё одну открывать?!)

Буду пошагово стараться выполнить, что и вы - глядишь, и у меня что-то путное выдет)
Попробую. Но у меня очень много моделей в работе.
Кроме того , я плохой учитель - мои модели среднего уровня, шедевров я не делаю.
Цитата
Владимир(Redvostok) пишет:
Попробую. Но у меня очень много моделей в работе.
Кроме того , я плохой учитель - мои модели среднего уровня, шедевров я не делаю.
Ну, таки, мы никуда и не торопимся ;)
Полноте скромничать! Мне лично до такого уровня во всю жизнь не дорасти
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат