Немного Офф-топ. Сегодня, на день рождения, мне сын подарил квинтет самолетов Поликарпова (в исполнении ICM) -По-2ВС -И-153 -И-15 -И-15 бис -И-5 поздний
Так что теперь я "за" любые ГБ, куда впишутся эти самолеты.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Так что теперь я "за" любые ГБ, куда впишутся эти самолеты.
Поздравляю с Днем рождения!
По ГБ, ранее обсуждаемом, на тему 1941 г., получается бенефис в поддержку АТО!
Десяток моделей от ICM, пяток от А-модел, плюс УМ, Роден.
Спасибо за поздравление. Ну с "нашей" стороны тоже есть силы (если брать страны Оси) Звездовские бесклейные BF-109F и Штука-В, Ил-2, бомберы от Юнкерса и Хейнкеля и пр. А если вспомнить "союзные" китайские изи-киты от Хоббика, то еще с пол-десятка наберется. Но это шутка. В моделизме я против современной политики.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Рустам, а слышал ты о аэродроме "Херсонесский маяк" в 1942 под осажденным Севастополем? там была сборная солянка из разномастной уцелевшей авиатехники, собранной из разных авиачастей. Хочется собрать такую диораму с несколькими истребителями начального периода войны(без По-2). Правда, фоток этой авиагруппы нигде не нашел.
Ну вот, немного продвинулся в сторону покраски. Наклеил фольговые лючки и зализы. Накатал на них клепку и имитировал болты. Перед грунтовкой еще ее придется немного разгладить. Хотя есть идея вместо тамиевской грунтовки пройти по фольге(и на пару мм вокруг неё) разведенной футурой. Во-первых, она приклеит торцы фольги. Во-вторых, даст адгезию для краски. В третьих, она тоньше грунтовки и не сожрет заклепки. Закончил мотораму и двигатель, установил, сделал силовой набор правого капота. Лопасти винтов изготовил из листового полистирола (оригинальные обратного направления вращения - косяк от UM), коки заменил(оригинальные "острые"-до 80-х серий) - взял один от Яка, второй переточил с FW-190. Один винт будет со снятым коком (предполетный осмотр, якобы). Потому сделал втулку винта. Створки ниш доработал, изнутри добавил силовой набор и накладки, выдавил выштамповки на створках основных шасси и малых бомболюков. Доделал снятые с правого движка панели капота (фольгу надо пригладить перед грунтовкой - на фото уже увидел). Из листового полистирола выточил щитки-закрылки. Механизм уборки закрылок пока недоделан. Доработал нижние люк пилота-штурмана и люк стрелка. Радиатор самодельный - полистирол и ситечко. Ну вот, пока все. Блин, забыл на фото приложить монетку в 1 коп. для масштаба.
Константин, скажите, что даст эта фольга в оконцовке? Т.е. для чего она вообще нужна, какой эффект, многие смотрим обклеивают, но не можем понять для чего?
Сергей Красильников пишет: Константин , подобрал челюсть с пола и теперь могу спросить - Вы как овальные лючки вырезаете? В таком то масштабе?
"Элементарно, Ватсон."(С) Сергей, для этого берется телескопическая антенна и разбирается на кучу полезных вещей - трубочек разного диаметра. Для овального лючка один конец подходящей трубочки чуть сплющивается по оправке (использую овальный надфиль). Далее кромка сплющенного торца заостряется на шкурке - и готов пробойник. Ну а потом серийное производство лючков. Клепки накатываю шестеренкой, болты выдавливаю тонкой мед.иглой.
Tihon 28 & Alex 52 пишет: Константин, скажите, что даст эта фольга в оконцовке? Т.е. для чего она вообще нужна, какой эффект, многие смотрим обклеивают, но не можем понять для чего?
Фольга даст чуть заметную ступеньку - как реально было на зализах и лючках. Далее, сколы на фольге получаются сами - без дополнительной металлизации. Ну и заклепки на фольге давятся на-раз. Но есть и проблема. Очень ее, холеру, легко повредить на этапе от приклейки и до покраски. Одно неверное движение - и фольга смещается, надо заметить(!!!) и поправить. Но это относится только к мелким частям - переплеты, лючки, зализы. Сплошная поверхность лежит очень прочно.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Константин, скажите, что даст эта фольга в оконцовке? Т.е. для чего она вообще нужна, какой эффект, многие смотрим обклеивают, но не можем понять для чего?
Фольга даст чуть заметную ступеньку - как реально было на зализах и лючках. Далее, сколы на фольге получаются сами - без дополнительной металлизации. Ну и заклепки на фольге давятся на-раз.
Но есть и проблема. Очень ее, холеру, легко повредить на этапе от приклейки и до покраски. Одно неверное движение - и фольга смещается, надо заметить(!!!) и поправить. Но это относится только к мелким частям - переплеты, лючки, зализы. Сплошная поверхность лежит очень прочно.
Константин, осмелюсь сделать небольшое замечание. Обратите внимание вот на это место, сочленение "хвоста" мотогондолы и законцовки крыла. На модели будто бы ступенька в этом месте? Или мне так кажется?
Сергей Бусаргин пишет: Константин, осмелюсь сделать небольшое замечание. Обратите внимание вот на это место, сочленение "хвоста" мотогондолы и законцовки крыла. На модели будто бы ступенька в этом месте? Или мне так кажется?
Сергей, ступенька очень маленькая - с полмиллиметра. Но я обратил внимание на другое - верхняя пластина мотогондолы за поверхностью крыла имеет строгие углы с вертикальной поверхностью. У меня они(углы) замыленные. Придется сверху класть тонкий лист пластика и формировать эти углы. Заодно и вровень с крылом встанет. Кстати, UM это место делает со ступенькой в 2 мм! Так что спасибо. Пока не поздно надо исправлять.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Константин Абдуллин пишет: Кстати, UM это место делает со ступенькой в 2 мм!
Ступенька??? Это теперь так называется???? Да у UM там просто разные этажи! Разработчик считает, что "задний кок" гондолы расположен ПОД крылом! Начал делать это чудо… Эмоции те еще… "на лабутеНАХ…"!
Более подробный анализ мемуаров, книг и фото выявил такое, что руки опускаются. Судя по всему к зиме 1944-45 года на самолете Федотовой были заменены капоты двигателей под поздний вариант. Про подобную регламентную замену упомянуто и в наставлении по Пе-2. По крайней мере на фото с Кульковой заборник маслорадиатора левого мотора точно поздний. Видимо, в ходе ремонтов или по причине выработки моторесурса двигатели были заменены с заменой капотов. Потому основное фото с трехцветным камо, ласточкой и "89" - это фото сильно переделанного самолета, хотя и из серии 136. Потому дилемма какой окрас выбрать: 1. трехцветным камо, ласточка, белые полосы полка и "89" (номера получил от Сушкова "Народная декаль"). Плюнуть на тип капота. Камо очень размытый(без четких границ) и приблизительный. Массимо Тесситори утверждает, что это стандартный НКАП №2 для Пе-2, но совпадения со схемой очень небольшие. То есть отсебятина, получается. 2. двухцветный черно-зеленый заводской камо и номер "76". Кому принадлежит самолет неизвестно, хотя снят возле него экипаж Федотовой в явно постановочной сцене. Возле таких "антуражей" снимались все экипажи. Номер на "7.." говорит о принадлежности к 1 эскадрилье, Федотова летала во 2-й. Соответственно на самолете ну будет белых полос и ласточки. Вот и не знаю что выбрать - красивую фантазию с именной ласточкой или исторически верную безликую реальность.