Приступая к созданию данной модели, хочется выразить восхищение отважными летчицами 125 ГБАП, водившими этот не самый легкий в управлении самолет в самое пекло боев.
Итак, есть коробка Пе-2 первой серии от UM. Набор позволяет сделать почти все модификации штатной пластмассой (нет только раздельных выхлопух). Буду строить один из самолетов этого замечательного полка. Вариантов несколько, но достоверных фото с целым самолетом - только одно. 1. красный 89. Пилот - Екатерина Федотова, командир звена 2 эскадрильи. Трехцветный камо, серия ориентировочно 110. Осень 43 - весна 44 года. Полноценное фото. 2. белый 74. Пилот - Ирина Осадзе. Штурман Людмила Попова. Первое звено 1 эскадрильи. Только описание. Все очень приблизительно. Камо, похоже черно-зеленый. 3. Очень хочется самолет Марии Долиной. Из описаний известно, что летала на белом "17" до переименования полка. Окрас ориентировочно Ч-З. Потом- неизвестно (пока). Мало информации.
Проблемы УМа большие, но альтернативы нет. Да и запилы не пугают. Предполагается сделать: Мини-диораму. Самолет на земле, открыт один мотор, центральные и мотогондольные бомболюки, возможно - закрылки. Выпущены трапы, опущено переднее нижнее стекло, кабина максимально открыта (форточки). Бомбы рядом готовятся к подвеске. Экипаж рядом в компании с техниками.
Вот нашел. Эту книгу написала Долина, изучая архивы и собирая мемуары. К сожалению, книга вышла за границей, в Киеве в 2010 или 2012. Сканы никто не выложил, увы. Может у кого есть? Нужны ответы не некоторые вопросы.
Константин Абдуллин пишет: Вот нашел. Эту книгу написала Долина, изучая архивы и собирая мемуары. К сожалению, книга вышла за границей, в Киеве в 2012. Сканы никто не выложил, увы. Может у кого есть? Нужны ответы не некоторые вопросы.
Стал перечитывать мемуары летчиц полка и наткнулся на одну странность. Речь пойдет о самолете красный 89, пилот Федотова. Четверка девушек в том числе Федотова были в полку с его основания. 1 декабря 1942 года полк вылетел на фронт. Первый совместный вылет -на Тракторный (зима 42-43). А дальше сама Федотова в мемуарах пишет следующее: "Всю войну мы прошли одним экипажем на одном самолете с заводским № 14/136. Правда, в последние дни меня уже отговаривали летать на этой машине, так как начало вибрировать и вот-вот могло отвалиться хвостовое оперение. Но я верила своей «ласточке». Сколько раз нас подбивали, сколько раз отказывали моторы! Садились на фюзеляж с наружной подвеской бомб! Все было!.. Но экипаж и самолет остались целы." Но на всех фото другие самолеты полка с Ч-З окраской, а "ласточка" с трехцветной! Получается, что у нее не заводская покраска, а "полевая" в ремроте после очередной аварийной посадки. И расположение пятен опять не заводское.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Я опять о своих проблемах. Анализ фотографий показывает, что есть две группы фотографий 125 ГБАП: 1. фронтовые. 2. Парадные (перед парадом Победы 1945) На фронтовых - экипажи возле пешек сотых серий. Причем (самое обидное!) похоже использовался любой самолет, который стоял "покрасивше". Вот пример на фото - что называется, найдите разницу. Так что идентифицировать машину по стоящему экипажу бесполезно. На "парадных" фото совсем другие самолеты. По воспоминаниям штурмана Вотинцевой (или Ватинцевой) им пригнали новые самолеты для Парада. Это уже поздние, трехсотых серий.
Есть еще одна книга - "Высоты огневой юности",мемуары, вышла в России, в 1990 году. Треть ее - воспоминания штурмана Александры Ватинцевой из экипажа Кирилловой, вторая эскадрилья, звено Марии Долиной. Текст есть в интернете, уже скачал. Много интересного. Но в описании книги указываются иллюстрации. Вот бы на них взглянуть... Нет ли у кого?
Хочу пообсуждать еще один интересный момент, запечатленный на фото. Присмотритесь к модификации самолета - он судя по всему модернизировался в полевой ремроте 1. видны узкие боковые окошки - как на начале сотых серий. 2. заборник на левой скуле мотогондолы - до замены на М-105ПФ 3. Но заборник маслорадиатора УЖЕ облагорожен, поздний. Согласно всем книжкам начали вводить с 205-серии. Вот и вопрос - что еще могло перекочевать на самолет с разных версий?
Все больше и больше убеждаюсь, что строить "чистый", "кабинетно-чертежный" вариант советских самолетов недостоверно (вспомним хотя бы постоянно модернизируемый ЛаГГ-3 Гальченко). Верить можно только фотографиям.
Этот снимок можно датировать от 28 июля 44 года и до августа 45. На груди героини почти полный комплект медалей и орденов, последний - второй орден Красного Знамени присвоен 28 июля 44 года. Полк в это время дислоцировался в Прибалтике. Одежда явно летняя, если Долина летала в ЭТОМ, то должно быть очень тепло(июль-начало августа). Если же это постановочное фото, то приурочено оно могло быть как раз к вручению ордена. Опять же август 44. Следующая награда - ГСС - август 45-го (на кителе пока отсутствует). Возможно, что этот снимок сделан после Победы в своем полку, но до августа 45.
Сейчас просматривал фотки из инета с Кожедубом. Вот нашлось такое, маленькое, но интересное фото (по крайней мере я увидел впервые). Кожедуб, Долина, ещё летчики, их не знаю. На фоне довольно живописной "пешки", аж с двумя орденами, медалью и "Гвардией". А какое полное наименование 125-го ГвБАП?
Сергей Бусаргин пишет: Сейчас просматривал фотки из инета с Кожедубом. Вот нашлось такое, маленькое, но интересное фото (по крайней мере я увидел впервые).
Кожедуб, Долина, ещё летчики, их не знаю. На фоне довольно живописной "пешки", аж с двумя орденами, медалью и "Гвардией".
Сергей, вариант с наградами экипажа как-то сомнителен, на "пешке" их вообще трое, чьи тогда могли быть?! А медаль вполне уместна. Судя по всему, дело происходит летом 45-го, очень возможно в Подмосковье, в Монино, например. А медаль, возможно "за Берлин, за Вену, за Будапешт" и т.д. Они как раз появились летом 45-го, и могут, возможно, соответствовать наименованию авиаполка.
Прошу извинить за некоторую пассивность в теме - до 25 июня под заказ делаю Боинг-747-400 Джамбо Хоть и не моя тема - ГА, но электификация и доделки (частично салон и механизация крыла) подкупила. Да и подзаработать чуток.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"