Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Classic Airframes Venom FB.4 1:48
Параллельно с постройкой Do. 335 начинаю проект по постройке сего чудного агрегата.
Рисунок
Из первых впечатлений - ЛНД. Из вторых впечатлений - неплохая деталировка из смолы. Из третьих впечатлений - декаль ничего особенного из себя не представляет.
Соответственно если у кого то есть фото или текстовые материалы по данному самолету, а так же информация о декалях, афтермаркете и прочем - буду очень признателен :)
Мои собственные поиски пока особым успехом не увенчались :(
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
Качество литья смолы мне показалось весьма печальным.
К примеру колеса в месте крепления к литью превращаются в тарелочки и смотрится как будто в этом месте их под температурой вытягивали. Про то что канавки протектора там перемешались в нечто совершенно жуткое вообще молчу. На фото протектор видно плохо, но хорошо видно деформацию формы.
Ниша носовой стойки шасси выглядит так
Рисунок
В носовой части там очень тоненький слой полуразломаной смолы и мне интересно, это деталь повредилась при транспортировке, или е это такой облой.
Рисунок
Боковики кабины в принципе ничего (наверное одни из лучших по части отливки деталей), но сравнения с фото (хотя может фото от другой модификации) не выдерживает
Рисунок
Приборка количеством деталей так же не блещет
Рисунок
Сопло пролито не равномерно и на срезе сопла одна часть имеет толщину порядка миллиметра, другая же меньше толщины бумаги, видимо придется шкурить и истончать.
Особенно меня радует в инструкции указание изготовить ряд деталей методом Scratch Build.
Сухая сборка показывает довольно неприятные щели крыла и фюзеляжа, хотя может я слишком испорчен тамией :)
Афтермаркета не нашел на этот чудо агрегат никакого (то есть вообще и совсем).
В целом в моей голове мелькают мысли о том, что Limited Run Kits это не по мою душу и на мой век тамигавы хватит но...
Веном, красавец, в душу запал :) Так что пилить, пилить и ещё раз пилить. У кого есть опыт или рекомендации по доводке буду очень благодарен (ибо предстоит тотальная перерезка обшивки и выведение поверхности). Ну и фотографиям и книжкам всегда буду очень рад :)
P. S. так же нашел видеокурс по сборке этой модели, но он отражает только основные моменты и доводки с деталировкой не касается.
Если что - есть видео в трех частях кому интересно и просто отчеты по постройке
http://www.aeroscale.co.uk/modules.php?op=modload&name=Reviews&file=index&req=showcontent&id=2599
http://www.youtube.com/watch?v=pusOd-ut_-I
http://www.youtube.com/watch?v=b_hwL1IpANw
http://www.youtube.com/watch?v=1Ww9cCL9OSQ
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
2 дня выходных позади...
Рисунок
Рисунок
На сердце обильное количество "добрых" слов, но обо всем по порядку.
Остаток смоляных деталей таки отпилил с базы. Дело в ряде случаев весьма не простое, но одолимое. Далее занялся доводкой.
1 - убрал странный облой из передней ниши шасси, убрал излишки смолы с узла крепления носовой стойки.
2 - отшлифовал с внутренней части сопло, так что теперь у него толщина стенок на срезе везде одинаковая. Итог на фотографии:
Рисунок
3 - Убрал облой с большинства деталей, местами подшлифовал по размеру.
Далее взялся за пластик.
По детальном рассмотрении первой мыслью было - ужас. Замыленная расшивка (кое где исчезающая), местами недолив (в виде небольших ямок на поверхности), много облоя, смещение пресс форм, следы от толкателей в районе кабины очень неудобны для доступа, мелкие детали в паре мест замылены и сливаются с обшивкой, очень бедная деталировка ниш за исключением носовой, да и та страдает жутковатым качеством. В общем полный букет. Учитывая не малую цену набора ничего кроме ругательств в адрес кампании изготовителя и тех гов..ков которые рекламировали этот набор нет.
Второй мыслью был анекдот про напильник и паравоз. С этими безрадостными мыслями собственно сел шкурить и вытачивать детали.
Во первых на всех деталях кромки в облое. Особенно тяжело пришлось со стойками шасси, которые ко всему прочему из за смещения прессформ выглядели совершенно ужасно. Итог на фотографии
Рисунок
Носовая стойка подкинула неприятный сюрприз, вилка колеса была сильно уже самого колеса. Взял крышку из под сметаны, вырезал кусочек пластика. сошлифовал до нужной длинны и посадил на супер-момент гель. На фотографии белое - вставленый мной кусок пластика.
Рисунок
Далее взялся за сборку крыльев.
Тут надо отметить некую долю юмора производителей, ибо часть пластика под ниши шасси они предлагают в инструкции выпилить вручную. Ну чтож, выпилил, подогнал смоляной узел крепления шасси (при этом надо выбрать часть пластика с внутренней поверхности крыла), приклеил на супермомент-гель, залил шпаклевкой. При сухой сборке смоляной детали и половинок крыла выяснилась любопытная вещь, для того что бы все три детали встали ровно, надо сточить не только внутреннюю часть нижней половинки крыла, но так же выбрать часть толщины перегородки шасси на верхней половине крыла со стороны фюзеляжа, а так же немного сточить торец (непосредственно прилегающий к перегородке ниши шасси) смоляной детали. Итог (неошкуренный) на фотографии
Рисунок
Успел собрать полностью только одно крыло и одну хвостовую балку из за нехватки прищепок. Без последних сборка практически невозможна, в силу того что склейка практически всегда происходит под напряжением (в отличие от тамиевских китов, где прищепки были больше для гарантии, нежели от необходимости).
Под конец дня взялся за баки, но их без прищепок собрать так е не представляется  возможным. Из доделок - сточил до минимальной толщины стабилизаторы подкрыльевых баков. Иначе половинки бака не сходятся.
Из насущного:
- Думаю как лучше сделать приборку. Пока самым простым вариантом кажется задуть все в черный цвет, а затем иголкой нацарапать некое подобие стрелок и рисок. Для 48 масштаба ИМХО очень грубо, но варианта лучше пока не видно. Афтермаркета на данный агрегат в 48 масштабе не нашел никакого. Есть вариант распечатать приборку на бумаге и вырезать из неё приборы, но есть у меня сомнения в результате сего дела <o>
- Думаю о том, что же делать с нишами шасси. Деталировка не ахти... Хотя моно оставить как есть, там оной деталировки и в оригинале не особо много...
- Думаю о следующем проблемном месте - сопле. Дело в том, что срез пластиковой части фюзеляжа очень неровный, и если сначала вклеить смоляное сопло, а затем собрать полностью фюзеляж, то доводка пластиковой части будет очень затруднена и повредить смоляное сопло при этом будет легче легкого...  <o>
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
Сделал воздухозаборники.
Поскольку посадочных гнезд под ножи небыло, сделал замер по чертежам и нанес риски, да бы проще ориентироваться. Три ножа пришлось подкоротить в той или иной степени, а вот четвертый нож оказался слишком мал... В итоге пришлось вырезать из сметанной крышки нож и стачивать до нужной толщины.
Рисунок
Рисунок
Далее радостный начал готовиться к покраске и с дури задул ниши шасси грунтом из баллона. В итоге грунт в нише осел лужицей :( Сточить не представлялось возможным, изопропиловый спирт результатов не дал. Залез на форум - нашел упоминание о том, что уайт-спирит не плох для таких целей. Положил на 4 часа крыло, итог на фотографии
Рисунок
:(
Пластик стал очень мягким и крыло в месте напряжений пошел трещинами и развалился. Кто моет помочь знанием того, что делать? Модель ещё моно спасти или крыло запорото безвозвратно?
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
Крыло более менее восстановил с помощью звездовского клея.
Наклеил шкурку на спичку и как смог - отшлифовал убранство ниш шасси. Отшкурил сами стойки шасси, но покрашу их во второй заход. Из того что покрасить успел:
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Не попавшие в кадр кабину буду перекрашивать, semi-gloss black без грунта лег совершенно отвратно. Хотелось бы услышать комментарии по поводу ниш шасси, цвета горелого металла (подбирал на глазок, на диске турбины и на сопле видно плохо, а вот в конце фюзеляжа свет виден практически как есть). Так же хотелось бы услышать комментариев по поводу цвета кабины. Я думаю что semi-gloss black был бы хорошим вариантом, но возмоно он будет слишком глянцевый. Может попробовать состав из матового черного и серого?
P. S. у меня складывается стойкое ощущение того, что металлик слишком сильно зернист :( Эмаль попробовать что ли... Стоит / не стоит перекрашивать?
P. P. S. это вообще кто нибудь читает?)
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
читают,причем с большим интересом и здесь и на скайле:)просто я например вообще не в теме ,поэтому чего сказать не знаю:)по приборке-я обычно использую остатки декалей от других наборов,т.к у меня почти везде приборки травленные,просто подбираю нужный размер циферблатов ,вырезаю и все....ведь их по большому счету все равно не видно:D

а что за производитель краски?мне например зерно не особо крупным показалось....или просто я к тамии привык,у нее всегда такое:D
Сергей aka ASW
Мне зерно металлика показалось крупноватым. А краска - тамия акрилл XF-16 Flat Aluminium. Я вот подумал, может зерно крупновато? Потому и думаю, стоит ли эмаль взять на порбу? Теоретически эмаль должна быть более ровной и с меньшим зерном. В текущем е виде створки шасси например выгледят похожими на литые створки шлюза :(
На тему приборки - это мегаидея :) У меня как раз от дорнье должна была остаться и пленка ацетатная и собственно родная декаль.
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
у эмали такое же зерно-проверенно,я только ими и пользуюсь:(
если хочется мелкое зерно,то надо покупать МОДЕЛ МАСТЕР или тамиийскую краску в балоннах,у меня например AS-12,я ее стравливаю и крашу,зерно очень мелкое,но вонючая.... т.к разводить ее надо 646:)
Сергей aka ASW
я тоже читаю :) интересно все-таки ;)
Демченко все нахваливает типогравкие металики.. одна проблема где их взять..
Еще есть идея попробыать хром, только его надо мешать с другими цветами и незнаю как он себя поведет. Короче надо экспериментировать.
Цитата

Еще есть идея попробыать хром, только его надо мешать с другими цветами и незнаю как он себя поведет. Короче надо экспериментировать.
Имеется ввиду тамиевский Chrome Silver или что то ещё?
P.S. буду пытаться купить Model Master...
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
имееться ввиду аэрозольный хром из балона, (у меня кажеться ARBO) если его задувать из балона, дает отличное покрытие, без каких-то намеков на зерно, но поверхность должна быть идеально подготовлена, любой малейший дефект сразу виден. (в галерее, в разном, есть меч что Озган делал, он задут аналогом. можешь посмотреть как выглядит)
Есть подозрения что краска не совсем обычная (в привычном понимании этого слова) и я не уверен что в смесях она поведет себя адекватно. Поэкспериментировать времени еще не было :(
ABRO? Наслышан, но пока не  удосужился попробовать... В общем пока думаю что ниши так и оставлю (тем более что крыло в кроте не пополоскаешь, там смола на циакрине держится), а вот створки все перекрашу. Попробую ModelMaster для начала, а если не получится, буду ABRO искать :) Кроме прочего, слышал краем уха что ABRO иногда пользуют в качестве финишной грунтовки, вроде слой очень тонкий и удобно сколы "до металла" делать.
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
я в принципе металики на основе нитры и использую всегда заместо грунта:)весьма доволен:)
Сергей aka ASW
Нитрокраска в моем случае не приемлема. У жены острая аллергия на едкую химию. Да же эмали АКАН не переносит :( Так что мне только Acrylic да Enamel (и то жена сопеть начинает). Lacquer увы и ах - но не приемлем :(
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
большинство красок в балончиках это нитра...так что буть внимателен,если решишь ими воспользоваться...
Сергей aka ASW
моя точно нитра. и запах довольно силный :(
ABRO в баллонах - акрил вроде. Или именно нитра?
P. S. Vitalij - подпись - восторг
P. P. S. из за болезни, смены времени и работы думаю к постройке вернусь только на выходных :(
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
может есть и акрил, но у меня только нитра.
ты про какую подпись?

З.Ы. выздоравливай ;)
Которая танго ;) Спасибо за пожелания :) Надеюсь к концу выходных уже смогу порадовать вас (да и сам порадоваться) воплощением пластика в более менее самолетную форму :)
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
танцы это вобще прикольно :)
ждем продолжения :)
Собираюсь в питницу заскочить за красками и возник вопрос - какую краску пустить на камуфляж? В инструкции написано:
RAF Dark Green FS 34079
RAF Dark Sea Gray FS 36173
RAF PRU Blue FS 35189
Хочется замешать акрил на основе Tamiya или Model Master (знаю где у нас их можно найти). Dark Green есть в чистом виде Model Master 1710, Dark Sea Gray один в один есть у тамии в XF-54. Сложнее с PRU BLue. В чистом виде найти не удалось ни у кого, более всего оно похоже на Model Master 1720. Если есть у кого то опыт или идеи на тему цветов - просьба поделиться.
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
В итоге вчера дошел таки до магазина с красками. Купил эмалевые металайзеры от Model Master и все три цвета камуфляжа - АКАН. Последний теоретически похож на требуемое, но осветлять его надо минимум на 25%, потому взял ещё белой акриловой эмали. На ночь глядя попробовал металайзеры - качество шикарное. ПОпробовал АКАН, разбавлял концентрированым техническим спиртом, в целом ничего, но тамия ИМХО по приятнее будет в работе.
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
акан акриловый?я им не работал никогда,только эмалевым,эмалевый ничего кроме восторга не вызвал...краска -СУПЕР!!!
Сергей aka ASW
У акана две акриловые краски, акрил-уретановая эмаль и акрилат-латексная водорастворимая краска. У меня сейчас оба типа. Водорастворимая имеет крупноватый пигмент ИМХО, акрилат-латексная.... 70 руб за 10мл... Моя жаба орет что я псих :) Впрочем краска качественная плюс цвета вроде правильные... Правда судя по отзывам для 48 масштаба её надо на 25% осветлить белой. Так что буду пробовать :)
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
Ну значит у меня акрил-уретановая,осветляю  я совсем немного,развожу только фирменным растворителем и всегда очень жидко,модель покрывается за один раз несколькими практически мокрыми слоями,сохнет все практически моментально,дефектов покраски никогда не было....а по поводу цены-ну фиг знает...дороговато выходит,но у меня к примеру одной баночки краски(10мл)хватает минимум на 2 модели в 48 масшабе....

сейчас потихоньку пытаюсь перейти на акрил(жена вопит что эмали воняют сильно),заказал себе всяких разных фирм-тамия,ганзу и валеджио,буду пробовать ,что мне больше понравится тем и затарюсь...
Сергей aka ASW
ASW
Попробуйте медицинским спиртом его. По личным ощущениям - на глаз разницы с родным растворителем я не заметил. А воняет в разы меньше.

За вчерашний вечер/сегодняшнее утро отмыл и перекрасил стойки и створки шасси (ниши оставил как было) и перекрасил кабину.
Больше всего конечно провозился с кабиной. Сначала все детали были задуты в XF-1 (Flat Black) немного осветленного XF-19 (Sky Gray). Следующим этапом была приборка. Приборы процарапывались иглой, в авиагоризонт добавил зеленой краски, после чего капнул в каждое отверстие по капле глянцевого лака (имитация стеклышек). Следующим этапом красил боковики кабины. Проводку покрасил частью в серый, частью в глянцевый черный. Кое где сделал серым диски регулировки и ручки переключателей покрасил в красный. Левый боковик делал ориентируясь на фотографию кабины, фотографии правого боковика небыло, так что лепил методом "от балды". Далее наступил черед кресла. Бока выделил глянцевым черным, проводка - серым, гофрированный кислородный шланг (я так полагаю это именно кислородный шланг) - аллюминий. Ремни - светлоголубой. После чего сухой кистью выделил пряжки алюминием. В довершение всего из проволоки сделал ручку отстрела кресла, приклеил к заголовнику на супермомент-гель и покрасил в красный. Штурвал - черно-серый, с серыой рукояткой и имитацией красных кнопок на верху.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

При работе руководствовался:
По креслу:
http://www.martin-baker.com/getdoc/278c1ce1-63f1-456c-9d33-71da52f63084/Mk--1.aspx
http://www.martin-baker.com/getdoc/ec7cde60-664f-4c58-bc82-c42ed8581e1f/Mk--2.aspx

По кабине:
http://www.airliners.net/photo/Switzerland---Air/De-Havilland-Venom/1061658&photo_nr=29&prev_id=1062393&next_id=1061078
http://www.airliners.net/photo/Switzerland---Air/De-Havilland-DH-112/0896448&photo_nr=47&prev_id=0909486&next_id=0880087
http://www.airliners.net/photo/Switzerland---Air/De-Havilland-DH-112/0865493&photo_nr=51&prev_id=0873150&next_id=0860511

К сожалению в обоих случаях Classic Airframes делает ряд довольно грубых ошибок, так что полной копии увы не получилось, хотя надеюсь получилось что то, хотя бы близко похожее...
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
Собрал коробку кабины, сопло и начал сборку фюзеляжа.
Пришлось немного повозиться с соплом, оно не желало становиться ровно (посадочное место под сопло не правильно и присутствует только на одной половине фюзеляжа), а вот кабина очень да же хорошо села на свое место. При сухой сборке выяснилось что кресло немного высоковато и из за этого нельзя закрыть сдвижную часть фонаря. Пришлось основание кресла стачивать на миллиметр. Так же пришлось немного сточить правый край пола кабины, так как иначе носовая стойка оказывалась смещена влево. После всех расточных работ - сборка половинок фюзеляжа. Естественно выяснился любопытный факт - левая половинка короче правой на миллиметр. Собрал примерно посередине с тем, что бы немного сточить хвост (а его в любом случае точить, неровный он) и немного нарастить нос. Несовпадение по высоте решил выводить пошаговой сборкой. Сначала склеил верхнюю часть фюзеляжа за кабиной пилота. Завтра буду клеить нижнюю заднюю часть фюзеляжа. Послезавтра соответственно - носовую часть. Так же в процессе сборки переделал ручку отстрела кресла. Теперь она более правильной, образца  Mk.1 формы.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

P. S. никак не получается пристойно сфотографировать нутро кабины без вспышки :(
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
не в тему малось - краски из Гулливера?
Угу. Все до единой.
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
я так сразу й подумал.... надо зайти как-нибудь
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат