Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Ил-2 Валентина Скопинцева, Посторойка самолета с прицелом на лиораму/виньетку
    25 ноября 1943 года группа штурмовиков Ил-2 и истребителей сопровождения совершила налет на немецкий аэродром в Луостари. Однако противник успел поднять в воздух 25 истребителей Ме-109, поэтому бой разгорелся и на земле, и в небе. Наши летчики уничтожили 23 вражеских самолета (10 – на земле, 13 – в воздухе), подавили огонь 6 зенитных точек, вызвали 26 очагов пожара.
    Но потери советской авиации тоже были велики: 6 штурмовиков и 5 истребителей домой не вернулись.
    Сильно досталось и самолету Валентина Скопинцева. Изрешеченный огнем зениток и пулеметов Ил-2 до родного аэродрома Ваенга-2 не дотянул чуть-чуть: хвост почти отбит, заглох двигатель, шасси не выпускалось. И тогда пилот решил сажать самолет на лед озера Кривое. Ил-2 приземлился, точнее, приледнился на брюхо. Скопинцев сумел вылезти из самолета, вытащил из залитой кровью задней кабины потерявшего сознание Владимира Гуменного и понес его на себе к берегу.
    Еще не крепко ставший ноябрьский лед долго не смог держать 4-тонную машину, и Ил-2 вскоре ушел под воду.

    В июне 2012 года самолет был поднят со дна озера и отправлен на реставрацию.

    Подробнее о подъеме и о самолете можно прочитать тут, а о реставрации - тут

Я давно подумывал сделать модель этого штурмовика, и вот решился начать...
Вчера я связался с дочерью Валентина Скопинцева, и спросил её, каким бы она хотела видеть модель самолета отца - в обычном виде (на шасси), или севшим на лед. Она выбрала второе...

Теперь моя задача не только сделать модель конкретного самолета Ил-2, но сделать его поврежденным в соответствии с имеющейся информацией о повреждениях и лежащем на льду...
Чего я никогда еще не делал...

Поэтому я прошу у вас совета, как и что мне лучше делать... Начиная от имитации пробоин, до изготовления участка ледяного покрытия...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Данные по прототипу у меня есть.
Это Ил-2 1942 года выпуска (завод № 18) с прямым металлическим крылом.
Боковик представлен выше.
Сведения о повреждениях так же имеются, из надо будет только обобщить и выписать, чтобы ничего не забыть.
Плюс ко всему есть довольно много фотографий поднятого самолета, что так же должно помочь в работе.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Поэтому я прошу у вас совета, как и что мне лучше делать... Начиная от имитации пробоин, до изготовления участка ледяного покрытия...

Будет интересно.Успехов Сергей!
Изменено: Андрей Аллеев - 11.01.2015 10:55:29
Цитата
Андрей Аллеев пишет:
Будет интересно.Успехов Сергей!
Спасибо.
Только маленькое уточнение - это будет не просто "интересно", а "очень сложно и очень интересно"!  crezy
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Вот кстати пример прямых металлических консолей.Довольно редкий случай,но подтверждающий,что они продолжали изготавливаться наряду с деревянными.
Заходите https://vk.com/club191182204
Еще раз перебрал информацию по повреждениям...
Это чудо, как они вообще дотянули до дома...
http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=314&start=180#p3145
http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=314&start=180#p3304
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Да... Стреляло всё,что могло и было. Отсюда такие цифры - более 36 тыс. построенных штурмовиков и не более 3,5 тыс. в строю в любой год.
Заходите https://vk.com/club191182204
За основу берется модель Ил-2 от "Звезды" в масштабе 1:72

Примерный план на начало работы:
1. Перерезать расшивку на крыльях сверху.
2. Определить места, где нужно сделать повреждения от снарядов ЗА и ИА противника и сточить там пластик (плоскости, фюзеляж...)
3. Определить места, где нужно сделать повреждения, полученные при посадке (обтекатели шасси, совок радиатора, кок винта, лопасти...)
4. Кабины летчика и стрелка должны быть открыты, поэтому подумать, как это сделать.

Вопросы:
1. Как лучше согнуть винт?
2. Стоит ли перерезать расшивку на нижних частях крыльев или просто зашпаклевать лишнее?
Изменено: Сергей Красильников - 11.01.2015 12:18:49
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
По п.2 Поврежденную обшивку лучше имитировать фольгой. Лопасти изготовить из алюминия. Если модель будет приклена к основанию,то смысла работать по низу не вижу
Заходите https://vk.com/club191182204
Цитата
Вадим  Цюпа пишет:
По п.2 Поврежденную обшивку лучше имитировать фольгой. Лопасти изготовить из алюминия. Если модель будет приклена к основанию,то смысла работать по низу не вижу
Вадим, спасибо.
И еще уточняющие вопросы:
1. Фольга какая? От крышки от кофе? Или жестче? Фольга клеится изнутри или снаружи?
Просто я читал, что можно сильно утончить пластик и просто проткнуть его в нужном месте... Как лучше сделать? Вмятины тоже фольгой?
2. Сам пластик загнуть не получится? Пивжесть для лопастей не пойдет?
3. Принято.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Сергей,изогнуть,порвать пластик так,как фольгу не получится. Имитировать материал прототипа лучше тем же материалом. Но это как умение позволит. Жёсткую фольгу легко можно сделать мягкой нагрев её хоть той же зажигалкой. С материалом нужно пробовать самостоятельно,по идее крышки подойдут. С пластиковыми лопастями можно попробовать опять же,но что-то я сомневаюсь,там одна лопасть на конце чуть не в кольцо завернулась. Лопасть изготавливается из расклёпанной проволоки,по чертежу выводится фронтальный профиль,потом вид сбоку,после обрабатывается по сечениям. Саму закрученность лопасти можно сделать провернув заготовку.
Заходите https://vk.com/club191182204
Цитата
Вадим  Цюпа пишет:
Сергей,изогнуть,порвать пластик так,как фольгу не получится. Имитировать материал прототипа лучше тем же материалом. Но это как умение позволит. Жёсткую фольгу легко можно сделать мягкой нагрев её хоть той же зажигалкой. С материалом нужно пробовать самостоятельно,по идее крышки подойдут. С пластиковыми лопастями можно попробовать опять же,но что-то я сомневаюсь,там одна лопасть на конце чуть не в кольцо завернулась. Лопасть изготавливается из расклёпанной проволоки,по чертежу выводится фронтальный профиль,потом вид сбоку,после обрабатывается по сечениям. Саму закрученность лопасти можно сделать провернув заготовку.
Спасибо.
Просто по повреждениям, особенно там, где материал вывернут наружу, не хотелось бы, чтобы он погнулся опять или представлял угрозу для пальцев (порванными краями фольги ведь можно порезаться).
В общем, попробую делать так - сначала истончаю пластик и пробую его "пробить". Если результат меня НЕ удовлетворит, тогда изнутри приклею фольгу и через имеющееся уже отверстие в пластике пробью её наружу.
Пулевые отверстия, пробитые внутрь (сверху вниз), думаю сделать по той же схеме.


Еще пока не забыл - по положению отклоняемых поверхностей:
- РН - пока не знаю;
- РВ - на кабрирование (все таки посадка);
- элероны - нейтральное положение (по фото);
- закрылки - убраны (по информации о перебитой системе, хотя по фото правый опущен).
    Бомбы были сброшены, но РСы висели и боекомплект почти полный. Шасси тоже выпустить не было возможности - без воздуха, на замки оно не встанет, посадочные щитки не выпустить тоже.
    Про щитки следует написать отдельно - тяга левого щитка была перебита и если бы пилот попытался и сумел бы выпустить щитки - машина бы перевернулась, так что отсутствие воздуха спасло экипаж.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Проработал информацию о повреждениях. Получилось как-то так:
Рисунок
il2_42.jpg (390.41 КБ)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Серьезный ''запил-перепил'' получается, Сергей!
Только удачи пожелаю! (bay)
Спасибо, Анатолий.
У меня действительно первый раз такое...
Просто я очень уважал сына Валентина Скопинцева  - Олега Валентиновича (пусть земля ему будет пухом...), и как-то не хочется ударить в грязь лицом перед Евгенией Валентиновной...

Поэтому пока только планы-прикидки-наметки... Чтобы потом много не переделывать...

Вот, сегодня подумалось - на крыле расшивку перерезать надо, плюс лючки всякие перерезать и дорезать...
А у меня с этим делом не очень, тем более - с лючками, и в таком масштабе...
Я и прикинул - а что если лючки в крыле не резать, а вырезать их из из фольги-самоклейки и наклеить на нужные места? Ведь однозначно ровнее будет... И заметны будут так же хорошо...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Насчет лючков из ''самоклейки''-идея хорошая! :)
Цитата
Анатолий  Арестов пишет:
Насчет лючков из ''самоклейки''-идея хорошая!  
Значит будем пробовать! :)

И еще - насколько эта схема расшивки и лючков верна для моего прототипа (Ил-2 1942 года, завод № 18, с прямым металлическим крылом)?
Рисунок
il2_42.gif (68.8 КБ)
Изменено: Сергей Красильников - 13.01.2015 22:26:59
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
На форуме "Блокгауз" в теме "Боевая авиация за Полярным кругом" от пользователя Dietrich получил ответ на интересовавший меня вопрос о количестве РС на поднятом самолете:
Цитата
На внешних подвесках были РС-132, итого два. На внутренней правой подвеске - один РС-82. Лично скручивал им головы на глубине 5-7 м.

Отсюда
Теперь почти все данные о внешнем "облике" аварийно севшего штурмовика у меня есть! Можно потихоньку начинать "пилить"...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Спасибо за ссылку,Сергей.
Изменено: Вадим Цюпа - 14.01.2015 15:49:39
Заходите https://vk.com/club191182204
Цитата
Вадим  Цюпа пишет:
Спасибо за ссылку,Сергей.
Да как бы не за то... :)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Начало положено...
Залил совсем уж неправильную расшивку на верхней части крыльев Моментом-гелем...

Пользователь добавил изображение
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Вчера зашкурил.
Сегодня нарисовал карандашом новую расшивку, прошелся по ней иглой, потом выделил её маркером и прошелся шпаклевкой по выявленным линиям старой расшивки...

Пользователь добавил изображение
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Серьезно... Только удачи могу пожелать, Сергей!
Работа предстоит не малая...
Цитата
Анатолий  Арестов пишет:
Серьезно... Только удачи могу пожелать, Сергей!
Цитата
Андрей Аллеев пишет:
Работа предстоит не малая...
Спасибо, други!
Первый раз так серьезно взялся за работу... Но она обязывает...
Успокаивает только то, что низ крыльев перерасшивать не буду.

И уже надо думать, как делать лед озера, на котором будет стоять (лежать) израненная машина...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников пишет:
И уже надо думать, как делать лед озера, на котором будет стоять (лежать) израненная машина...

Решил начать отработку необходимых технологий на кошках.
В качестве первой кошки выступила модель самолета Як-1, прототипом для которой был аварийный Як-1 Горбачева из 255-го ИАП ВВС СФ... Модель я сильно не уродовал. Просто отломал шасси и погнул винт. Винт гнул пинцетом под струей горячей воды. Вроде получилось хорошо, но... за сутки лопасти довольно хорошо разогнулись...

Пользователь добавил изображение
Остальные фото в прихожей (тык)

Прошу комментировать, делать замечания, давать советы.

Спасибо!
Изменено: Сергей Красильников - 18.01.2015 10:51:08
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
''Кошка'' хороша сама по себе! Респект! Значит и ИЛ получится как надо... :)
Цитата
Анатолий  Арестов пишет:
''Кошка'' хороша сама по себе! Респект!
Спасибо!
Это фотки удачные просто...
А так "снег" получился желтоватым... Понимаю, что это из-за ПВА, поэтому пришлось сегодня немного его подкрашивать, чтобы убрать желтизну.
Кстати, первоначально я снег сделал просто насыпав соду на измазанную клеем поверхность, но потом подумал, что если я планирую отправлять диораму по почте, то такой снег обязательно осыпется... Поэтому, думаю, лучше тренироваться делать снег именно смесью, а не подсыпая его после...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
А есть ведь, Сергей, специальные модельные средства для имитации того же снега...
Цитата
Анатолий  Арестов пишет:
А есть ведь, Сергей, специальные модельные средства для имитации того же снега...
Да, Анатолий, читал про такие. Но, на сколько я понял, они довольно дорогие... А покупать ради эксперимента дорогие средства мне пока не по карману...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат