- 25 ноября 1943 года группа штурмовиков Ил-2 и истребителей сопровождения совершила налет на немецкий аэродром в Луостари. Однако противник успел поднять в воздух 25 истребителей Ме-109, поэтому бой разгорелся и на земле, и в небе. Наши летчики уничтожили 23 вражеских самолета (10 – на земле, 13 – в воздухе), подавили огонь 6 зенитных точек, вызвали 26 очагов пожара.
Но потери советской авиации тоже были велики: 6 штурмовиков и 5 истребителей домой не вернулись.
Сильно досталось и самолету Валентина Скопинцева. Изрешеченный огнем зениток и пулеметов Ил-2 до родного аэродрома Ваенга-2 не дотянул чуть-чуть: хвост почти отбит, заглох двигатель, шасси не выпускалось. И тогда пилот решил сажать самолет на лед озера Кривое. Ил-2 приземлился, точнее, приледнился на брюхо. Скопинцев сумел вылезти из самолета, вытащил из залитой кровью задней кабины потерявшего сознание Владимира Гуменного и понес его на себе к берегу.
Еще не крепко ставший ноябрьский лед долго не смог держать 4-тонную машину, и Ил-2 вскоре ушел под воду.
В июне 2012 года самолет был поднят со дна озера и отправлен на реставрацию.
Подробнее о подъеме и о самолете можно прочитать
Я давно подумывал сделать модель этого штурмовика, и вот решился начать...
Вчера я связался с дочерью Валентина Скопинцева, и спросил её, каким бы она хотела видеть модель самолета отца - в обычном виде (на шасси), или севшим на лед. Она выбрала второе...
Теперь моя задача не только сделать модель конкретного самолета Ил-2, но сделать его поврежденным в соответствии с имеющейся информацией о повреждениях и лежащем на льду...
Чего я никогда еще не делал...
Поэтому я прошу у вас совета, как и что мне лучше делать... Начиная от имитации пробоин, до изготовления участка ледяного покрытия...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©