Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
FineMolds vs. TAMIYA: A6M3 mod 32, Битва двух самураев
Добрый день коллеги!

Закончив недавно модель A6M3 типа 32  от Тамии, воодушивившись вашими отзывами, я понял, что одного 32-го Ноля мне будет мало.
В запасах у меня нашлось еще 2 штуки. Одна - тот же самый набор от Tamiya (купил 2 по ошибке), другая - FineMolds.

Так вот эту стройку и, если можно так выразится, блог, я затеваю для того чтобы ответить на вопрос, действительно линейка «Зеро» Tamiya является достойной альтернативой аналогичной от Fine Molds или Fine Molds еще держит планку? Или может быть Тамия за 4 года, прошедшие с выхода нашумевшей модели FineMolds далеко ушла?

Почему я задался таким вопросом? Дело в том, что среди любителей «Зеро» модели FineMolds являются чем-то вроде «священной коровы», в том числе и для меня. Однако их цена и сложность в приобретении отпугивает многих. Так есть ли им достойная альтернатива? Попробую выяснить в этой стройке.

Сборка будет строго «изкоробочная», чтобы результат того, что можно получить из каждого набора, был виден наглядно. Однако позволю себе отступление – сделаю те доработки руками, которые не требуют афтермаркета и заменю декали у модели Тамии – тут ей сразу жирный минус. Строить буду одновременно соответствующие подсборки обеих моделей. Результат буду выкладывать здесь со своими наблюдениями и для ваших комментариев. Все мои выводы будут сугубо ИМХО, так что я не претендую на Истину. Тем более я не такой фанатичный поборник матчасти. Мне интересно сравнить именно изкоробочные предложения обеих фирм.

Начну с небольшого экскурса в историю наборов.
Модель FineMolds была выпущена совместно с журналом Scale Aviation (полностью на японском) 1 января 2009 года. Тираж был небольшой и журнал с моделью разошелся как горячие пирожки (или что у них там в Японии быстро расходиться?). Покупал я её в 2011 или 2012 году и цена на ebay была в районе $75-80. Сейчас я не представляю, сколько она стоит, пока в аукционах её нет. Ну не лежать же ей вечно в шкафу? Тем более что там же томятся еще 5 разных Зеро, и два из них от всё той же FineMolds.

Всего фирма выпустила 4 варианта Зеро: 21 и 52 как приложение к журналу ModelGraphix, при этом из 21 можно без труда сделать 11 тип и ранний и поздний 21 (3 в 1), 52 не открывал - не скажу можно ли воспроизвести больше одной модификации; 32 и 22 типы как приложение к журналу Scale Aviation. 22 вот не имею, к сожалению.

В момент появления от детализации этих моделей срывало башню! До них Зеро можно было собрать либо из чудовищных дров либо из более чем достойной модели Хасегавы, к которой, правда, нужно было приложить руки (мелкие ниши и очень слабая детализация кокпита). Есть еще правда модель Академии/Моделиста, но она 52с, а нас он не интересует (пока).

Вот здесь замечательный обзор коробки c A6M3-32 Fine Molds от Дмитрия Слабокругова Обзор A6M3 FineMolds

Кстати зря многие пеняют на высокие цены этого производителя. Дело в том, что FineMolds не имеет права торговать за пределами Японии, и все что доходит до нас имеет наценку 100500  посредников.

Тамия выпустила свое творение в 2013 году. Стоят модели этого семейства в районе 20-25 долларов. Выпущены 21, 22, 32 и 52а типы. Собрав уже две модели могу сказать – удовольствие! Там есть, конечно, к чему придраться, но для изкоробочных строек, а уже тем более для фаршировки великолепная модель. Пока я вижу две проблемы, толстая декаль с широченной подложкой и кривые рекомендации по окраске, отставшие от исследований в этой области лет на 15.
Обзоров и готовых моделей 32 и других модификаций от Тамии в сети хватает, так что обойдемся.

Буду рад зрителям, обмену мнениями, критике и просто вниманию!

Банзай!


П.С. Коллеги, научите втсавлять изображения в текст. Какой хостинг использовать? Спасбио!
Изменено: Олег - 22.11.2014 13:45:58
Занятно .. #$#
Всем привет!

На неделе было совсем мало времени, хватило только на кабинет.
Поделюсь первыми впечатлениями.

С Тамией все без сюрпризов – приятный пластик и безукоризненная стыкуемость. Пластик Файнмлолдс несколько тверже, но так же хорошо обрабатывается и, что самое главное, почти так же прекрасно собирается как и конкурент.

Итак кабинет:

1) Кресло. Тамийское мне всегда казалось неверным по форме, а кресло Файнмолдс (зеленое) оказалось больше похоже на оригинал. В обоих были просверлены отверстия, но вот теперь думаю, что можно было смело брать сверло большего диаметра.

Рисунок

Рисунок

2) Перегородка за креслом пилота (не знаю как называется) у Тамии уже имеет необходимые отверстия, а у Файна (зеленая) нужно будет потратить 2 минуты и просверлить - не смертельно.

Рисунок

3) Приборки почти идентичные. С одной из них (Тамии) я зачем то срезал управление маслорадиатором и зажиганием, не обнаружив этих деталей на приборке Файнмолдс. Это был глупый поступок. Восстанавливать не стал – решил честно признаться.
Оба производителя предлагают декали для воспроизведения приборов, но ФМ даёт в дополнение к тому, что у Тамии:  авиагоризонт, указатель рысканья, приборы для боковой панели и компас (декаль на компас была утрачена по кривости моих рук).
По качеству декали ФМ, конечно, далеко впереди - все приварилось отлично с первого раза и точно село в свои места. У Тамии я заливал приборку химией 2 дня и все равно не доволен. К тому же, по месту она не встает.

Рисунок

Рисунок

4) Ни  в одном наборе нет ремней (если не считать декаль в наборе Тамии, но это порнография). Поэтому попробовал сделать сам. Вышло так себе. Файн справа.

Рисунок

5) Пол кабины несколько лучше деталирован у Файнмолдс (справа), но это выражается в незначительных вещах, вроде клепки и педалей отдельной деталью. Все равно в обоих наборах нужно травление, если вы хотите добиться приемлемой деталировки и изящества.

Рисунок

6) Файн молдс дает больше радиооборудования на стены кокпита, но его предназначение мне не известно, так что описать не смогу – разницу видно на фото. Половинки Файнмолдс - нижние.

Рисунок

Рисунок

Все было окрашено в стандартный цвет интерьера Митсубиши – Валехо МА 010. Немного сухой кисти, смывка и пигменты. Прорезал у обеих моделей щели за капотом и у модели Тамии отверстия отвода газов от пулеметов. Файн слева, Тамия справа.

Рисунок

Рисунок

Общее впечатление – деталировка Примерно на одном уровне. Да у Файнмолдс похожее на себя кресло, больше оборудования, хорошая декаль, пулеметы вышли ажурнее. Но все это не критично если обратить внимание на надостатки этой модели. А именно: неполный комплект на приборной панели, отсутствие ручки контроля смеси (у Тамии присутсвтует), очень толстая деталь имитирующая ручку регулировки высоты сидения. Все это можно сделать самому или заменить на травление, а искоробочная сборка, как у меня, этого раритета чистое кощунство, так что ничья по кабинету.

В следующем посте вложу модели в чертежи и займусь двигателем.

Всем хороших выходных!
Изменено: Олег - 30.11.2014 00:28:11
Чертежи я взял из книги Famous airplanes of the world - одного из самых достойных источников информации по Зеро. Чертежи были отмасштабированы в конструкторском отделе родного завода, так что размерам я верю.

Что мы имеем:

1) фюзеляж Тамии

Рисунок

мда.. что мы видим? общая длина совпадает, но кабина...во первых она смещена вперед на 1 мм, а заголовник и того больше, но основной косяк - вырез под кабину занижен как и передняя часть фюзеляжа с газоотводами пулеметов. Плюс хвосту не хватает упитанности сверху.

2) Крыло Тамии

Рисунок

тут все хорошо, за ислючением того что оно короче на 1 мм и несколько шире чем положено элерон.

3) фюзеляж Файнмолдс

Рисунок

За исключением едва заметной худобы снизу хвостовой части - лег идеально.

4) крыло Файнмолдс

Рисунок

вот где можно Файнмолдсу "запятую поставить"...
Крыло еще короче чем у Тамии! Но, элерон правильной длины.

Не претендую на абсолютную истину с этими чертежами - мой первый оптыт. Тем не менее, общая картина ясна.
Думаю победителя тут нет, но Файнмолдс легче привести к соответствию чертежам, чем Тамию - можно обойтись вставкой в крыле без хирургии фюзеляжа.
Изменено: Олег - 30.11.2014 10:40:35
Какая прекрасная стройка!! Не так часто встретишь по "японцам" такие комментарии.С удовольствием буду смотреть ВСЁ! Тем более очень хочу Зеро. Но с какой модификацией пока не определился. Но фирма Тамия, масштаб, конечно, 32й. Но и для него подчерпну ,думаю, немало.
Очень интересно и познавательно.
Всю стройку возму "на карандаш"

Удачи!
Цитата
GROWLER пишет:
Занятно ..  

Добро пожаловать!

Цитата
Виктор  Клочков пишет:
Какая прекрасная стройка!! Не так часто встретишь по "японцам" такие комментарии.С удовольствием буду смотреть ВСЁ! Тем более очень хочу Зеро. Но с какой модификацией пока не определился. Но фирма Тамия, масштаб, конечно, 32й. Но и для него подчерпну ,думаю, немало.

Виктор, спасибо за внимание! 32й есть и в моих планах, но только когда разберусь со всеми коробками в 72 ом, осталось всего 4 Зеро:) Не считая этих 2.
Есть очень хорошая информация по афтеру на тамийский А6М2 вот здесь: Китография афтермаркета 1/32. Эта модель от Тамии - лучшее что есть на рынке. Думаю будет полезно.

Цитата
BorisV пишет:
Очень интересно и познавательно.

Всю стройку возму "на карандаш"



Удачи!

Спасибо, Борис! Рад что интересно!
Собрал половинки фюзеляжа.

Это довольно муторное дело на большей части моделей, но наши испытуемые это "высшая лига", тут никаках проблем.
Все сошлось идеально.
Чаще всего проблемы возникают с пзиционированием и вклеиванием кабинета. У Тамии он вклеивается снизу в уже собранный фюзеляж и встает на место идеально. Но и Файнмолдс не отстает. У этой модели предусмотрены отличные пазы в полу кабины пилота и штифты на половинах фюзеляжа - втсает все идеально по месту.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Субъективно у Файнмолдс лучше стыкуемость половинок фюзеляжа, но и Тамия не подводит. При наличии более прямых рук, чем у меня, обе модели не требуют шпаклевания после сборки фюзеляжа.
Отрадно что оба производитея руль направления дают отдельной деталью - можно сделать отколненным, а так же окрасить отдельно (у Зеро он обшит такнью и тон будет несолько отличаться от остального самолета).
Изменено: Олег - 30.11.2014 16:28:16
Двигатели
Оба производителя пытаются, и надо сказать, относительно успешно, воспроизвести двигатель Сакае 21 который заменил Сакае 12 – сердце А6М2 начиная именно с нашего А6М3 модель 32.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Вариант от Файнмолдс (слева) безусловно  ажурный, оба ряда цилиндров даны целиком, воспроизведен коллектор, литье очень аккуратное. Совсем немного усилий и проволоки или тянутого литника – и он лишь немного уступит по аккуратности литья движкам от Вектора.

Пользователь добавил изображение

Тамия: при приложении таких же небольших усилий движок заиграет не хуже Файнмолдс.

Пользователь добавил изображение

Так что я думаю для изкоробки оба движка годные, но оба нужно менять на смолу при серьезной стройке.

Раду буду услышать ваше мнение, коллеги! И нужен совет – выхлопной коллектор (у Файнмолдса) должен быть ржавым или крашенным? После беглого осмотра имеющихся фоток двигателей – не понял.
Вопрос чисто "психологический" - каково это, собирать две почти одинаковых модели, да еще и строго параллельно? Убыстряет ли это работу, или наоборот? Не надоедает ли делать почти одну и ту же работу работу два раза?
Помнится Борис Вырыпаев собрал параллельно несколько британцев и опыт ему вроде не понравился.
Цитата
Олег пишет:
но оба нужно менять на смолу при серьезной стройке.
Чиста ИМХО, если возникает желание сменить детали от Тамии или Файна на смолу - надо срочно лечить перфекционизм!  ;)
Изменено: Рустам Азербаев - 30.11.2014 21:07:35
Цитата
Рустам Азербаев пишет:
Вопрос чисто "психологический" - каково это, собирать две почти одинаковых модели, да еще и строго параллельно? Убыстряет ли это работу, или наоборот? Не надоедает ли делать почти одну и ту же работу работу два раза?

Помнится Борис Вырыпаев собрал параллельно несколько британцев и опыт ему вроде не понравился.

Рустам, спасибо за вопрос! На самом деле тоже задумывался. Мне интересно было сравнить в процессе два набора и за одно опробывать параллельную сборку. У меня есть еще несколько Зеро и я хочу их как можно быстрее закончить, чтобы перейти на друго масштаб, уже задумывался о стройке сразу всех:) Я видел на скейле товарищ строил несколько штук "Штук" Ju-87 (2 в 32, и 4 в 48 масштабе ЕМНИП).
Работа идет быстрее, не надоедает, так даже интересней. Например с окраской замечательно - цвета идентичные - в 2 раза реже промываю аэрограф.

Вобщем мой опыт пока положительный.
Цитата
Рустам Азербаев пишет:
Чиста ИМХО, если возникает желание сменить детали от Тамии или Файна на смолу - надо срочно лечить перфекционизм!

Согласен! ;)
Я однажду запилю супер деталированный Зеро, надеюсь его седалет Зукей-Мкра, или возьму Тамию. Так что там и удовлетворю перфекционизм ))
Изменено: Олег - 30.11.2014 21:22:04
Цитата
Олег пишет:
Цитата
Рустам Азербаев пишет:

Вопрос чисто "психологический" - каково это, собирать две почти одинаковых модели, да еще и строго параллельно? Убыстряет ли это работу, или наоборот? Не надоедает ли делать почти одну и ту же работу работу два раза?



Помнится Борис Вырыпаев собрал параллельно несколько британцев и опыт ему вроде не понравился.



Рустам, спасибо за вопрос! На самом деле тоже задумывался. Мне интересно было сравнить в процессе два набора и за одно опробывать параллельную сборку. У меня есть еще несколько Зеро и я хочу их как можно быстрее закончить, чтобы перейти на друго масштаб, уже задумывался о стройке сразу всех:) Я видел на скейле товарищ строил несколько штук "Штук" Ju-87 (2 в 32, и 4 в 48 масштабе ЕМНИП).

Работа идет быстрее, не надоедает, так даже интересней. Например с окраской замечательно - цвета идентичные - в 2 раза реже промываю аэрограф.



Вобщем мой опыт пока положительный.

Да нет, почему не понравился? Понравился опыт. Собирал параллельно 2 Москито, 4 тандерблота и 8 Спитфайров. На 14 моделей ушло 3,5 месяца. Как Олег сказал - про окрасу, так и у меня было: сразу красишь 4-5 моделей одновременно.
Другой вопрос, что надо быть предельно аккуратным, чтобы чего не напутать. Всё-таки я делал разные варианты, и один раз таки пришлось перекрашивать - низ у пустынника вместо азур блю задул серым  :o

А в-общем -то, при конвейере - собирать намного легче.
Спасибо ,Олег, за ссылку по Тамии. Обязательно посмотрю.
Что скажу по патрубкам - как-то зашёл вопрос по 109му и развился далее.Перебрал цветные фото( что смог найти, конечно) и думаю так - патрубок как выхлопной коллектор может быть ржавым, если он отлит из чугуна. На самолёте маловероятно, на другой технике пожалуйста. Обычно патрубки были сварные( возможно тянутые) из нержавейки, поэтому на фото виден металл( но никак не чёрный цвет)и  довольно часто вроде светло песочного. Поэтому покрасить серым металликом и добавить жидкую охру светлую. Думаю, фото пока не нужны - если надо буду искать. Но по японцам цветных воде как у меня нет.
Цитата
Виктор  Клочков пишет:
Спасибо ,Олег, за ссылку по Тамии. Обязательно посмотрю.

Что скажу по патрубкам - как-то зашёл вопрос по 109му и развился далее.Перебрал цветные фото( что смог найти, конечно) и думаю так - патрубок как выхлопной коллектор может быть ржавым, если он отлит из чугуна. На самолёте маловероятно, на другой технике пожалуйста. Обычно патрубки были сварные( возможно тянутые) из нержавейки, поэтому на фото виден металл( но никак не чёрный цвет)и  довольно часто вроде светло песочного. Поэтому покрасить серым металликом и добавить жидкую охру светлую. Думаю, фото пока не нужны - если надо буду искать. Но по японцам цветных воде как у меня нет.

Спасибо, Виктор! Тоже так думаю. Вот на это фото буду ориентироваться.
Рисунок
16.jpg (151.21 КБ)
Небольшой апдейт по доступности моделей Зеро от Fine Molds, пока нет возможности помоделить.

Как я уже говорил ранее модели этого производителя были выпущены:

-Ноябрь/Декабрь 2007 год – А6М2 (Model Graphix  2 журнала)
-Январь 2009 – А6М3-32 (Scale Aviation – 1 журнал)
-Февраль/Март 2011 год – А6М5 (Model Graphix 2 журнала)
-Март 2013 год –А6М3-22  (Scale Aviation – 1 журнал)

Сейчас в свободной продаже их нет, однако появились (они там регулярно выскакивают) на ebay.
Цены совсем негуманные, тем более при текущем курсе - от $46 до $80 в зависимости от модели, сейчас больше всего просят, почему-то за 52-ую модель.

И так бы и было, если бы не … кинематограф! (?:

Пользователь добавил изображение

В 2013 году в прокат вышел замечательный фильм «Eternal Zero» (Вечный Ноль) режиссера Такаши Ямазаки («Космический линкор Ямато»). Это военная драма о судьбе пилота знаменитого Зеро. Фильм подвергся резкой критике в Японии за ревизионизм и героизацию пилотов камикадзе, но мне он понравился – там много хороших Зеро! ;) Рекомендую. В Сети есть с русским переводом.

Но мы отвлеклись. Файн Молдс подсуетились и вместе с промоутерами фильма запилили возвращение своих легендарных моделей!
На этот раз это натуральный «партворк», начавшийся в феврале 2014, разделенный на 20 номеров журнала Weekly Eternal Zero Fighter Plastic Model Kit.

Пользователь добавил изображение

Что мы получаем с 20 номерами?  Все 4 Зеро от FineMolds + собственно журналы с инструкциями, полезной инфой, интервью с создателями фильма и прочими свистелками-перделками.
В руках не держал, но предполагаю, что внутри есть декали на самолеты главного героя из фильма.
Что стоит? Один номер – около 1238 японских йен. За весь комплект 24760 йен, что равно примерно $208, итого по $52 за штуку, что, в общем-то, немного ниже цен на оригинальные модели на ebay. Но нам от этого не легче. Как не легче и от того, что продается это добро только в Стране восходящего солнца и давно разобрано по коллекциям или на перепродажу на том же ebay. Хотя некоторые номера попадаются тут. Я бы хотел это иметь в коллекции, но жаба поддушивает.

А что же Тамигава-сан? Он тоже не японскими деревянными сандалием Гэта деланный, и тоже запилил к релизу фильма специальный выпуск Зеро!
Правда, в 72-ом масштабе только А6М2, а А6М5 в 48-ом (в 72-ом тоже есть, оказазывается). Там тоже декали 721-го Кокутай – того, о котором фильм. У 72-го масштаба цена в районе $30 – если сможете найти эту модель выпущенную ограниченным тиражом.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Надеюсь было интересно!
Изменено: Олег - 20.12.2014 10:14:48
Всем привет!
Больше месяца был в постоянных разъездах, так что совсем не было времени. Но вернемся к стройке.

Что имеем на сегодня?

Больше от нечего делать, нежели из-за надобности, прошпаклевал швы в местах сопряжения фюзеляжа. Mr. Surfacer 1000 вполне достаточно.
Собрал крылья и присоединил их к фюзеляжу. Тут все отлично у того и другого, однако у обеих моделей в месте сопряжения центроплана и фюзеляжа (на брюхе ближе к хвосту) получается щель. С ней есть один нюанс – шпаклевать её надо, но без фанатизма, у реального самолета тут проходило место сопряжения отъемной хвостовой части и остального фюзеляжа (для удобства транспортировки) – следовательно, нужно показать расшивку.

Пользователь добавил изображение

В спешке забыл, что в стенках ниш должны быть отверстия, а ведь собирался их делать…

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Из-за унификации литников между различными моделями (21 и 32 конкретно) у FM в наборе есть занимательные детали для запасника - детали для переделки 21 в очень ранний 21 или 11 типы, а именно квадратные порты 20 мм пушек и овальный воздухозаборник в носке правого крыла. Пригодятся ;)

Самый приятный момент для меня, как человека с дикой аллергией на суперклей и, следовательно, редко пользующегося травлением – FM дает закрылки отдельно. Они вполне себе ничего – покажу.

Сделал из шпажек АНО. У FM они заметно массивнее, нет под рукой фото оригинала, но мне кажется, что это перебор. На фото заметил что у ФМ криво получилось синий сделать - исправлю окраской. Срезал имитацию тех огней на плоскостях, так же заменю на самодельные. Хозяйке на заметку: АНО на Зеро были синие и красные, однако за синим стеклом была желтая лампа и светило в итоге зеленым. Не верьте инструкциям – верьте фото реальных машин 

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Капоты.
У обеих моделей они в целом на себя похожи, однако у Тамии переразмерены выштамповки под пулеметы, и крепления верхней и нижней части капота. FM зарабатывает очередной «плюс» тем, что дает на выбор створки в «распушенном» положении. Толщина створок и капотов у обеих моделей конечно толстовата – но это поправимо за 5 минут, а я опять забыл 
Ну и начал покрасочные работы.
Задул подфанарное пространство Валехо МА 054. Для тех, кто сомневается в этом цвете, и считает, что были какие то другие - фото оригинальных деталей Зеро.

Пользователь добавил изображение

Капоты исходя из задуманного окраса самолетов окрашены по разному, но все тем же цветом. FM будет сильнее изношен. Не совсем доволен, может и переделаю. Стоило взять МА 091, он даст нужную синеву выцветшего капота. На сворках пытался изобразить немного объема.

Пользователь добавил изображение

P.S. всех с наступившим!
Изменено: Олег - 16.01.2015 12:02:46
Коллеги, нужен совет...

Вчера поторопился при купании в футуре фонарей - плохо дал стечь и получил линзы на двух деталях. Я правильно понимаю что её можно снять нашатырём?
Цитата
Олег пишет:
Я правильно понимаю что её можно снять нашатырём?
Вполне. Да и этанолом и ИПСом снимается. Наверное надо быть внимательным с концентрацией, чтобы пластик не помутнел.
Изменено: Рустам Азербаев - 20.01.2015 13:01:01
Цитата
Рустам Азербаев пишет:
Вполне. Да и этанолом и ИПСом снимается. Наверное надо быть внимательным с концентрацией, чтобы пластик не помутнел.

Вот и я преживаю об этом.. попробую - отчитаюсь. Спасибо!
Я чистым ИПС-ом смывал неоднократно футуру с фонарей без проблем.
Заходите https://vk.com/club191182204
Цитата
Вадим  Цюпа пишет:
Я чистым ИПС-ом смывал неоднократно футуру с фонарей без проблем.

Спасибо успокоили, вечером пробую!
Привет всем кто следит

По большому счету сборка закончена.
Добавил в кабину прицелы.

Пользователь добавил изображение

На мой взгляд, ФМ, выглядит масштабнее.

Отделил от литников все детали, которые необходимо окрасить. Ниде фото шасси и хвостового колеса. У обеих фирм щитки шасси не разделены, но при серьезной стройке их все равно менять на травленные. У Тамии есть следы толкателей на внутренней стороне. Тамия же, в отличие от ФМ дает заглушку на нишу посадочного гака, что логично для сухопутной версии Зеро, а вот ФМ ограничился гаком унифицированным с остальными наборами.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Фонари были не очень удачно искупаны в Футуре, я, конечно, переделал, как посоветовали коллеги, но результатом не доволен. В общем, вскрытие покажет масштаб катастрофы.
Маски Эдуарда, причем каждая для конкретного производителя. Тем не менее, те, что для ФМ пришлось много подрезать, а при том, что у нас в магазине давно не завозили лезвий Тамии/ Олфы приходилось мучиться с JAS… один отрез = одно лезвие, пустая трата денег этот JAS...
Фонари клею на Micro Kristal Klear от Microscale.

Пользователь добавил изображение

На сегодня решил еще задуть цвет внутреннего переплета и слегка грунтануть обе модели на предмет косяков. Света уже мало, так что остальное отложим до следующего раза.

Пользователь добавил изображение

Буду рад комментариям, замечаниям, советам.
Изменено: Олег - 25.01.2015 18:53:30
жду продолжения :D
Цитата
BorisV пишет:
жду продолжения  

Рад вниманию, Борис!
Совсем заработался после нового года - продолжу.

Пока меня хватило только на завершение исправления косяков сборки вылезших после грунтовки и прешейдинг.

Грунт Mr. Surfacer 1200. Потом полировка тканью, потом исправление косяков и еще один слой грунта с полировкой.

Пока не определился с вариантом окраски для модели Тамии - может быть решусь и использую декали из набора, но уж больно они дубовые. В любом случае это будет самолет в стандартной карамельной окраске - по этому прещейдинг не яркий, коричневый.
Для модели же FineMolds я выбрал вариант из тех что идет в коробке - пока не разобрался и не искал толком об этом самолете и его истории, но есть несколько фото.
Самолет в поле окрашен поверх заводского зеленым, с интересным переходом цветов и большим количеством проплешин из под которых виден заводской цвет. Из-за двух слоев краски и темного основного цвета прешейдинг черный - не знаю оправдается ли это.
Попробую это воспроизвести с помощью химии для сколов, но для начала поставлю эксперимент на куске пластика.
Завтра продолжим.
Задул базовый цвет. Использовал Валехо. Играя с оттенками пытался разнообразить базовый цвет. Для сравнения обе модели с законченным Зеро. Вроде удалось - все три немного отличаются.
Слева модель Тамии - она уже не претерпит больших изменений, а справа Файн. Там я не выделял рулевые поверхности - сверху еще будет зеленый.
пока только смотрю, т.к по Зеро не "копал" еще. Один вопрос только, для самообразования  - про карамельный цвет. Можно подробней про него? Почему не серо-зеленоватый, который дает тамия?
Цитата
BorisV пишет:
пока только смотрю, т.к по Зеро не "копал" еще. Один вопрос только, для самообразования  - про карамельный цвет. Можно подробней про него? Почему не серо-зеленоватый, который дает тамия?

Это долгий разговор :) Я обязательно отвечу, но немного позже, чтобы привести подтверждение своих слов, но по секрету скажу 90%  цветов которые рекомендует Тамия в своей инструкции - это отголоски заблуждений n-летней давности (которые правда живы, в виду того что тема очень специфична, и по ней очень мало знатоков, в англоязычной части Сети, например, всего один (ну правда есть еще у его подражатель), а японскую сеть мало кто может изучить. Так что я покопаюсь в своих закромах и выдам ликбез:)
Изменено: Олег - 23.02.2015 22:29:31
Олег, хорошо, буду ждать. Т.к. в планах 10 Зеро (4 тамия и 6 хася), а также А7М
пока же собрал только "Руфь" от "тети Хаси", с заменой движка на "Вектор", красил тамиевским арилом. Как раз в тот серо-зеленый
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат