МиГ-25 я порывался построить давно. Долго колебался в выборе масштаба. Как человек в свои 25 всё ещё страдающий юношеским максимализмом , я хотел непременно 48-й масштаб в пару уже имеющемуся МиГ-15бис. Однако, прикинув размеры этой махины (и её вероятную стоимость), я понял, что её просто НЕКУДА будет поставить. Пришлось остановиться на 72-м. Порывшись на форуме сделал вывод, что из всех наборов, имеющихся в продаже наиболее хорош собой набор от ICM. На нём и решил остановиться.
Во время своей июньской поездки в Минск в гости к бабушке посетил Музей авиационной техники. Конечно же, МиГ-25БМ стал объектом моего самого пристального внимания, я достаточно подробно отснял его.
Кстати, это первый раз, когда я заказываю модельные причиндалы в и-нет магазине. Обслуживанием доволен, цены вполне приемлемые, заказ был доставлен за неделю. Если учитывать стоимость доставки из Закарпатья в Молдавию, то получается не дороже, чем ездить за моделями из моего города в Кишинёв, в единственный в стране известный мне модельный магазин. Короче, каропчане из Молдавии (да простят мне модераторы рекламу на форуме), кому интересно, вот ссылка: http://plasticmodels.com.ua/. Рекомендую!
Итак, в мои кривые ручки попал ICM-овский МиГ-25ПД в 72-м масштабе. Что в первую очередь бросилось в глаза после открытия коробки - это просто таки феерическое количество толстого облоя, в особенности на литнике "В", том на котором расположены консоли крыла и половинки носовой части фюзеляжа. Придётся долго и нудно пилить! Пробная стыковка половинок носовой части показала, что между деталями имеются внушительного размера щели. Расстроил фонарь кабины, начисто лишённый обводов каркаса. Подержав в руках декаль я испытал по непонятной причине чувство тревоги за будущее проекта (вероятно, вспомнилось занятие по нейрохирургии, когда я собирал покрошившуюся в мелкий винегрет декаль трумпетеровского МиГ-15).
Итак, первое впечатление от набора - дровищи ещё те! Ну, ничего, буду собирать.
В планах - приладить самодельные сопла из пивжести взамен штатных (да! сеньор знает толк в извращениях!!! ). Помниться мне, что что-то подобное на Каропке уже было, кто знает, дайте ссылочку, пожалуйста!
Добро пожаловать в ряды любителей МиГ-25! Тут многие его собирали, так-что в помощи не откажем! Кстати, я так и не понял: Что за МиГ собираем? (по модификации?)
Кстати, я так и не понял: Что за МиГ собираем? (по модификации?)
Дима, на фасаде коробки написано "25ПД"
Игорь, что за модель-я в курсе! Я собирал её. А вот по описанию- непонятно...Тут можно собрать из коробки, а можно глубокую конверсию замутить . Потому и спросил. (в описании вообще Белорусский БМ фигурирует).
Кстати, я так и не понял: Что за МиГ собираем? (по модификации?)
Дима, на фасаде коробки написано "25ПД"
Игорь, что за модель-я в курсе! Я собирал её. А вот по описанию- непонятно...Тут можно собрать из коробки, а можно глубокую конверсию замутить . Потому и спросил. (в описании вообще Белорусский БМ фигурирует).
Собирать буду ПД. В описании фигурирует БМ, так как в Боровой стоит именно он, и пришлось фоткать то, что есть. Знаю, что ПД-шка есть на Линии Сталина, но туда вырваться не получилось.
Кстати, я так и не понял: Что за МиГ собираем? (по модификации?)
Дима, на фасаде коробки написано "25ПД"
Игорь, что за модель-я в курсе! Я собирал её. А вот по описанию- непонятно...Тут можно собрать из коробки, а можно глубокую конверсию замутить . Потому и спросил. (в описании вообще Белорусский БМ фигурирует).
Собирать буду ПД. В описании фигурирует БМ, так как в Боровой стоит именно он, и пришлось фоткать то, что есть. Знаю, что ПД-шка есть на Линии Сталина, но туда вырваться не получилось.
Ладно. По-ходу дела будем разбираться и вникать. Удачи!
Пока ещё нет. Нахожусь в активном поиске литературы по этой теме. В журнале "Авиация и время" были статьи про двадцать пятый?
Авиация и время за 2004 год. Там чертежи. Только точных чертежей нет. Если делать СКРУПУЛЁЗНО,то расшивку в носу перерезать надо. Ну а нет-так пойдёт. Геометрия у АйСиЭмовской модели правильная и точная. А отличия: На ПД подвешивались баки (подфюзеляжные) а на ПДС нет. И ещё на поздних ПДС щиток прямой на передней стойке пошёл (как на БМ). На моей модели я это отразил. Кстати, ПД у меня ICM-овский тоже
Спасибо. Что касается бака, то в любом случае, собираюсь строить без него, так как 25-й с баком выглядит ИМХО как беременный. Насчёт расшивки подумаю. Может быть перережу, чем черт не шутит.
Как говорится, для работника системы народного образования хуже конца года (учебного) может быть его начало. Подготовка календарного планирования, утверждение расписаний занятий, выполнение всякой-разной макулатурно-очень-важной работы, переделывание уже готового календарного планирования под новые правила его составления, которые дошли до учебных заведений только вчера... Какой-там МиГ-25???
Однако, всё это, к счастью удалось разгрести и приступить потихонечку к работе по "мигарю". Правда, в перерывах между написанием порочных поурочных планов и допиливанием-докрашиванием Як-3 сделать пока получилось не очень много.
Во-первых, покрасил ниши шасси. Если я правильно понял, они у МиГ-25 были цвета натурального металла. (Поправьте меня, если я ошибаюсь. Если что, есть возможность исправить,)
Во-вторых, покрасил колёса шасси. Думаю попробовать чем-нибудь припылить (ну, хотя, бы грифелем серого карандаша, доведённым до состояния порошка).
В-третьих - собрал кабину. Сразу скажу, что за детализацией не гнался, так как фонарь всё равно собираюсь делать закрытым. Единственная "доработка" (если можно так сказать) - кожух экрана РЛС, хотя его вряд-ли будет видно. Люди не страдающие дальтонизмом меня побьют, цвет "Интерьерный изумрудный" у меня не получился, но опять же, этого скорее всего видно не будет.
В-четвёртых, фонарь. А вот фонарь, как я считаю у меня удался. В качестве масок использовал родную ПВХ-изоленту (тамиевского скотча ни у нас, ни на Украине, где я заказывал набор, не было). Герметик накрашивал тонкой кистью. Потом, убирал излишки ватным тампоном. Цвет намешал сам: 2 части "Звезда акрил №12 Красный" и 1 часть "Звезда акрил №17 Белый". Получилось тонко, что по-моему ближе к прототипу, чем толстенная полоса герметика на некоторых моделях МиГ-25.
И кроме того, все детали фюзеляжа я отделил от литников и потихонечку борюсь с облоем. Стыкуемость - на "троечку с минусом". Ничего, будем стараться!
Поделитесь пожалуйста схемой клина воздухозаборника. Похоже, что канал воздухозаборника модели придётся серьёзно переделать, так как действительности он не соответствует. Ну, например, первая ступень компрессора двигателя у модели, как я понял, находится практически сразу за воздухозаборником, а у реального самолёта до неё метра два с половиной - три, если не больше.
Есть вопрос по оружию. Как красить ракеты Р-40? Я видел фото, на которых они окрашены в серебристый цвет с чередующимися чёрными поперечными полосами. Инструкция предлагает совсем другой вариант окраски. Какой выбрать?
Надо ли загружать нос свинцом, чтобы модель, поставленная на шасси не валилась на хвост?
Никита, груз - обязательно нужен. В моих МиГ-25 его около 20 грамм. Не обязательно его класть в нос непосредственно. На моей спарке груз уложен между каналами ВЗ, в фюзеляже. Единственное условие - укладывайте груз перед воображаемой осью установки основных стоек шасси.
Ну, то, что перед осью, это понятно любому, кто знаком с таким понятием, как рычаг. Я бы положил груз как можно дальше от основных опор шасси (и, соответственно, ближе к самому носу, так как тогда необходимая масса груза будет меньше).
Никита Макаревич пишет: Возникли кое-какие вопросы к знатокам МиГ-25.
Поделитесь пожалуйста схемой клина воздухозаборника. Похоже, что канал воздухозаборника модели придётся серьёзно переделать, так как действительности он не соответствует. Ну, например, первая ступень компрессора двигателя у модели, как я понял, находится практически сразу за воздухозаборником, а у реального самолёта до неё метра два с половиной - три, если не больше.
Есть вопрос по оружию. Как красить ракеты Р-40? Я видел фото , на которых они окрашены в серебристый цвет с чередующимися чёрными поперечными полосами. Инструкция предлагает совсем другой вариант окраски. Какой выбрать?
Надо ли загружать нос свинцом, чтобы модель, поставленная на шасси не валилась на хвост?
Никита, приветствую! ВЗ дорабатывать нужно, насколько- зависит от желания приблизиться к оригиналу. По вооружению- то,что описываете Вы учебная ракета (или весовой имитатор). Окраска боевых ракет на фото ниже. (Можно посмотреть у меня в профиле на МиГ-25 ПД. Там они именно так и окрашены). По лобовому стеклу и герметику- фото ниже. Удачи! Будут ещё вопросы- рад помочь!
Никита Макаревич пишет: Есть вопрос по оружию. Как красить ракеты Р-40? Я видел фото, на которых они окрашены в серебристый цвет с чередующимися чёрными поперечными полосами. Инструкция предлагает совсем другой вариант окраски. Какой выбрать?
Боевые ракеты Р-40 в основном не крашенные, во всяком случае, передняя часть и крыло, хотя бывают с крашенным крылом. Если подробнее, то так: Головная часть, где находится ГСН имеет белый молочный цвет, далее отсеки РЭО и боевая часть - нержавейка и титан, остальная труба - белый. Крылья - либо белый, либо металл. Чисто белые ракеты это МГМ (массо-габаритный макет), с черными полосами - учебные изделия.
Никита Макаревич пишет: Ну, то, что перед осью, это понятно любому, кто знаком с таким понятием, как рычаг. Я бы положил груз как можно дальше от основных опор шасси (и, соответственно, ближе к самому носу, так как тогда необходимая масса груза будет меньше).
Ну если понятно, то для чего задавать вопросы? Удачи в стройке...
Ну, то, что перед осью, это понятно любому, кто знаком с таким понятием, как рычаг. Я бы положил груз как можно дальше от основных опор шасси (и, соответственно, ближе к самому носу, так как тогда необходимая масса груза будет меньше).
Ну если понятно, то для чего задавать вопросы? Удачи в стройке...
Хотел уточнить. Вдруг у этого набора центровка нормальная, и груз не нужен вообще?
Итак. Пока сох лак на Як-3, я взял в руки половинки носовой части МиГ-25 и подумал: "а не пора ли нам подкрепиться начать клеить этот самолёт?" и таки склеил носовую часть. Как я и предполагал, ровного стыка не получилось, поэтому, наждачку в руки, и вперёд, джентльмены!!! Фото выложу ближе к выходным.
Да! Примеряя фонарь кабины к собственно кабине, обнаружил, что заголовник кресла слишком высокий и не даёт закрыться фонарю. Пришлось выламывать кресло и стачивать нижнюю часть. Заодно решил облагородить кресло ремнями, так, как что-то всё таки под фонарём видно будет. Ремни сделал из малярного скотча. Фото - опять же, к выходным.
Вот не могу я понять одного: зачем вклеивать кресло в кабину, без примерки и намертво? Я вклеиваю их в самом конце сборки, да и то, если оно категорически не держится...
Тогда, придётся травло на кабину заказывать, а это дороговато. Да и нет этого травла в том магазине, где я обычно всё заказываю. Так, что, делаю фонарь закрытым, как и планировал изначально.
Дмитрий Буренко пишет: Вот не могу я понять одного: зачем вклеивать кресло в кабину, без примерки и намертво? Я вклеиваю их в самом конце сборки, да и то, если оно категорически не держится...
Ну, дурак я старый, не продумал этот момент. Кстати, когда я собирал МиГ-21, примерно по той же причине мне пришлось стачивать задницу у фигурки пилота. Не в меру высоковат был этот товарищ Ли Си Цин...
Итак! Прошлый мой пост в этой теме датирован 22-м сентября, то есть был ровно месяц назад. Однако же, это не значит, что за этот месяц работа над "МиГ-арём" не продвинулась ни на шаг. В силу не очень большого количества свободного времени работа идёт не так быстро, как того хотелось бы, но всё же идёт.
Стык между половинками носовой части фюзеляжа успешно зашлифован. На левой половинке, на гаргроте сразу за фонарём кабины ещё при отделении от литника образовалась нешуточных размеров трещина, я бы даже сказал, "яма" (другого слова подобрать не могу), которая успешно заднлана кусочками пластика, растворённого при помощи дихлорэтана и зашлифована.
Поигрался с нишами шасси, добавив в них "проводку" из проволочек разных диаметров. На достоверность не претендую, тем более, что фотографий ниш шасси с проводкой я в сети так и не нашёл. А фотографируя сей самолёт в Боровой про ниши я благополучно забыл... Однако, ниши нужно было "оживить" и я это сделал. За точку отсчёта в этом я взял работу за авторством Александра Краснюкова:
На данный момент фюзеляж самолёта собран за исключением воздухозаборников. Ими, в том числе, клином и турбулизаторами планирую заняться в самое ближайшее время.
Нижние кромки воздухозаборников отпилил и приклеил заново, но уже отклонёнными вниз, как и положено в стояночной конфигурации самолёта.
Между правым килем и фюзеляжем при фотографировании обнаружил заметную щель. Надо подумать, что с ней делать, чтобы не убить расшивку.
При стыковке носовой части к фозеляжу возникли некоторые проблемы: Нос так и норовил встать на своё место криво, изогнывшись влево по полёту. Долго игрался, пока не приклеил ровно. Однако, в результате, в нижней части на стыке носа и фюзеляжа образовалась щель в милиметр с небольшим. В настоящий момент пытаюсь её заделать, пока вроде, получается.