"Стрелою в небо" Lightning & Phantom II, Дуэт Билд Ивана Куликова и Лысого Макса, Возрождаем давно забытые совместные стройки. На этот раз строим перехватчики основных противников СССР времен холодной войны
Претствуем вас уважаемые коробчане! После продолжительного перерыва по различным причинам мы вернулись с нашими совместными стройками. В этот раз наш выбор пал на истребители-перехватчики двух основных противников СССР во времена основного накала холодной войны, наши представители этого периода многим прекрасно известны и мы решили показать технику по ту сторону баррикад.
Иван будет строить достаточно редкую модель на нашем сайте английский Лайтинг.
Ну а я собираюсь собрать Достаточно известный всем Фантом F-4, из нового набора от фирмы эдуард. Насколько мне известно пластик в наборе от Академа, а сам эдуард добавил несколько наборов травления и смолу от Брасин. Обзор к сожалению нормальный я сделать несмогу, поскольку часть декалей я уже вырезал и отдал Виктору Топильскому для его фантома.
Привет всем! Давненько не было наших Дэут-Билдов, надо восстанавливать традицию. Реактивы - не моя тема, но никогда не поздно начать собирать что-то новое, да и особых отличий в технологиях тут не наблюдается. Строить мы, как написал выше Максим, будем перехватчки США и Великобритании. Обе машинки для своего времени инновационные, необычные по внешнему виду, технологическим решениям и так далее. Надо сказать что собрать Фантом мне тоже хочется, и даже была возможность обзавестись Хасиной коробкой, но я решил выбрать Лайтниг. English Electric Lightning у меня будет не обычный. Чаще всего (и то в зарубежном интернете) строят обычные строевые перехватчики, F-ки. Моя же задача - построить учебно-тренировочный BAC Lightning T Mk.4, двух-местную модификацию британской "молнии". Смотрится прототип весьма своеобразно, из-за наплывов в районе кабины. Все же впихнуть её в узкий и высокий фюзеляж было не просто. Ну а на руках у меня вот такой вот комплект коробочек, пакетов и книжечек. В качестве основы - классический Лайтниг от Фикса. Хорошая, годная модель конца 90ых годов, ознаменовавшая переход Аирфикса на новый уровень. Внутренняя расшивка, приличная деталировка, да и альтернативы этой модели нет. Сейчас издается в более новых коробках, в том числе и как бы "лимитед" серия от Эдуарда, по сильно завышенной цене, зато с травленкой и смоляным креслом сомнительного качества. Для превращения обычного перехватчика в спарку в наличии конверсионный набор от CMK. Вот тут есть довольно не плохой обзор на этот набор. Хорошее литье из смолы, проработка поверхности на уровне модели, ниши шасси и колеса, фототравление, декаль на три варианта. Казалось бы, какая прелесть. На деле одного литника (с основой приборки и деталью на козырек приборки под фонарем в комплекте нет. В придачу я хочу сделать фонарь открытым, у него довольно ажурная и заметная рама, а в наборе - пустота. И еще по хорошему - геометрия у набора не идеальна, "скулы" кабины идут к носу с изломом, хотя его быть не должно. Так что на днях будет приобретен вот такой вот набор от отечественной Неомеги. А из чешской смолы в ход пойдут как минимум ниши и колеса. Может быть и начинку кабины скомбинирую. Кроме этого полезным бонусом идет приставная лестница из Эдуардовского травления. К открытой кабине - в самый раз. Есть и бесполезный бонус - стойки от Aeroclub. Очень нецензурная порнография из белого метала. Чую даже открывать не буду. Кроме этого в ближайшее время будет приобретен набор замечательных сопел от Aires. И можно будет начинать сборку. В планах - открытая кабина, повернутая носовая стойка, клепка(на фото живых машин её почти не видно, но больно красиво она на металле смотрится), доработка стоек, БАНОшек, в общем конверсия + стандартный джентельменский набор для облагораживания модели. Из литературы в наличии две замечательных книжки что на фото выше. Особенно радует книжка от modellers datafile, просто библия моделиста какая-то. Куча фотографий и схем, множество пояснений что и где пилить для нужной модификации. Плюс хорошие чертежи с клёпкой и тд. Кроме этого набрел на вот такую страничку с красивыми и подробными фотографиями сохранившихся летных спарок. Уже сейчас подумываю над выбором прототипа. Варианты из декали в конверсии скучные, и сама декаль не лучшего качества. Но поскольку в родной декали от фикса идут эмблемы и шевроны почти всех эскадрилий, летавших на Лайтнигах выбрать вариант не проблема. Ну а надуть букву "Т" (training?) нужной формы и цвета на хвосте совсем не проблема. Как и подобрать нужные цифры серийного номера. С одной стороны есть красивая машинка из 111 сквадрона, сохранившаяся до наших дней. Но это меня и смущает,хочется чего-то из 60ых-70ых. Но вариант красив, сочетание черного и желтого + красивая эмблема. Можно сделать машину из 74 сквадрона, в примерно тех же цветах, со львом на киле. Такой вариант дается в декали смоляного набора, есть лев и шевроны и в родной декали. Но лев довольно уныло нарисован. Но больше всего я склоняюсь к варианту из 92ого сквадрона. Довольно красивая эмблема и яркий синий гаргрот и киль. Плюс есть множество фотографий прототипа, в том числе с ракетами. Пока дела обстоят вот так. На следующей недели обзаведусь всем необходимым для начала работы, но скорее всего из-за отъезда начну работать не раньше 10ых чисел августа.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Да... Вкусняшки!!!! Интересная стройка, заодно и оценим эдиковскую новинку! Кстати, на брите всяких разных лайтингов, как у дурака махорки, причем, многие выполненны на уровне- там я думая можно многого подчерпнуть, так сказать, из первых рук.
Лысый Макс пишет: Претствуем вас уважаемые коробчане! После продолжительного перерыва по различным причинам мы вернулись с нашими совместными стройками. В этот раз наш выбор пал на истребители-перехватчики двух основных противников СССР во времена основного накала холодной войны, наши представители этого периода многим прекрасно известны и мы решили показать технику по ту сторону баррикад.
Иван будет строить достаточно редкую модель на нашем сайте английский Лайтинг.
Ну а я собираюсь собрать Достаточно известный всем Фантом F-4, из нового набора от фирмы эдуард. Насколько мне известно пластик в наборе от Академа, а сам эдуард добавил несколько наборов травления и смолу от Брасин. Обзор к сожалению нормальный я сделать несмогу, поскольку часть декалей я уже вырезал и отдал Виктору Топильскому для его фантома.
Ну вот краткое описание нашей стройки, начинаем!
Макс, можно совместно обзор сделать. Деки могу отсканировать, а вот с фото проблемы. Зеркалка накрылась...
Авиа Вьетнам и Корея 1/48. БТТ - Вьетнам и современка, 1/35.
Дмитрий Андрюхов пишет: Макс а че такой ценник,дешево чет, я б не стал такой брать
Это парни наши прикольнулись чтоб жену напугать!
Цитата
Василий Шевчук пишет: Обзор к сожалению нормальный я сделать несмогу, поскольку часть декалей я уже вырезал и отдал Виктору Топильскому для его фантома. Ну вот краткое описание нашей стройки, начинаем!
Макс, можно совместно обзор сделать. Деки могу отсканировать, а вот с фото проблемы. Зеркалка накрылась...[/QUOTE]
Давай , скидывай мне их сюда crazymax88@rambler.ru, а я фото сделаю.
Цитата
Дмитрий Андрюхов пишет: Макс я вот такого жду:
Тоже неплохо! А мне мой подорили от наших моделистов.
"Никогда незабывай своих друзей или останешся один на один со своими врагами" Э.Роммель
Дмитрий Андрюхов пишет: Макс а че такой ценник,дешево чет, я б не стал такой брать
Это парни наши прикольнулись чтоб жену напугать!
Цитата
Василий Шевчук пишет: Обзор к сожалению нормальный я сделать несмогу, поскольку часть декалей я уже вырезал и отдал Виктору Топильскому для его фантома. Ну вот краткое описание нашей стройки, начинаем!
Макс, можно совместно обзор сделать. Деки могу отсканировать, а вот с фото проблемы. Зеркалка накрылась...
Давай , скидывай мне их сюда crazymax88@rambler.ru, а я фото сделаю.
Цитата
Дмитрий Андрюхов пишет: Макс я вот такого жду:
Тоже неплохо! А мне мой подорили от наших моделистов.[/QUOTE] Завтра вечером скину сканы.)))
Авиа Вьетнам и Корея 1/48. БТТ - Вьетнам и современка, 1/35.
Поездка в Крым прошла отлично! Керчь, Феодосия, Коктебель,Судак,Новый Свет, Ялта, Севастополь, Балаклава, Бахчисарай, Симферополь - интересных мест выше крыши, неделя пролетела незаметно и быстро.
Но пора возвращаться к модели. Дома меня ждал конверсионный набор от Неомеги. Как я говорил раньше - СМКшный сет оказался не комплектным и начинка в нем сделана довольно бедно. Отечественный аналог тоже оказался далеким от идеала... Небольшой обзорчик. Маленькая коробочка из мягкого картона, с фотографией деталей и схемой сборки. Еще не открыв коробку понимаешь отношение изготовителя к моделисту - инструкция на нижней стороне отпечатана с таким мелким разрещением что по сути не читаема. Внутри - смоляные декали и пара вакушных фонарей. Декали у Неомеги нет. При взгляде на основные детали возникает вопрос - это делала известная и довольно серьезная фирма, или не очень трезвый макетчик на выходе из запоя? Проработка поверхности просто отвратительная. Кривая расшивка с кучей сколов и следов соскока резака, кривые лючки, частично сделанные из фольги (криво вырезанной, приклеенной и толком не разглаженной). В придачу под половиной лючков из фольги видны попытки сначала нарезать их расшивкой. Попытки неудачные и не убранные. По хорошему - все внешние детали просто брак. Я стесняюсь оставлять такое на своих моделях, а это пошло в продажу. Что бы привести их в приличный вид нужно просто снести к черту весю эту, с позволения сказать, деталировку и нарезать все по новой. Но я скорее всего не буду этим заниматься и буду использовать детали от чешского набора. Вакушный фонарь сделан на уровне внешних деталей. Почти без переплета, мутный, с царапинами и следами всякого мусора, попавшего на матрицы. Тоже в помойку. При этом вся нутрянка кабины и фонаря сделана очень красиво, аккуратно и ажурно. Явно делал другой человек. По этому я планирую совместить интерьер от Неомеги, с внешними деталями от СМК. Для этого конечно придется повозиться с подгонкой, но на выходе должно получиться красиво. Завтра пойду прикуплю смоляные сопла и потихоньку сяду за сборку.
Вчера сходил и наконец-то купил сопла от Аирес. Красивая штука, куда красивее родных. Потихоньку начал ковырять модель. Отрезал родную носовую часть. В этом деле помогли пилки от OLFA. Бормашинкой немного уменьшил толщину стенок в районе стыка со смолой, что бы она лучше подходила. Немного повозился с новой частью спарки. Со смоляных половинок носа от СМК сточил бортовые панели кабины, потому что вся нутрянка будет от Неомеги. Кроме этого подрезал борта кабины и козырек приборной доски, по подобию деталей от Неомеги. Опять же под установку нашенской смолы. Неомеговскую основу кабины пришлось немного подточить с бортов, что бы она влезала в чешскую скорлупку. С подгонкой смолы придется возиться еще не мало, это только начало. Поскольку смоляные половинки носа довольно тонкие,по инструкции клеятся встык, да и интерьер в них входит с натягом - решил усилить стык. Прочности мало не бывает. Усилить его решил проволочными штырями. Насверлил отверстий, вставил отрезки стальной проволоки. Теперь половинки прочно стыкуются насухо и не гуляют.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Продолжаю потихоньку. К сожалению никак не могу нормально сесть за модель и довести её до стадии шпаклевания. Хочется уже слепить все вместе и начать выводить расшивку, клеп и мелочевку. Но до этого еще как до Китая задним ходом. Занялся воздухозаборником, точнее его каналом. Чехи дают новый носовой конус и нишу носовой стойки, но при этом советую лепить все в пустой фюзеляж. Зрелище получается грустное, так как через воздухозаборник видно всю пустоту носа и внутренние стороны деталей. Неомега предлагает оставить родные детали из набора. Это конечно не плохо, но я решил совместить родной канал воздухозаборника(благо сделан он не плохо) и смоляную нишу с конусом. Для этого я вырезал стенки родной ниши из деталей канала воздухозаборника и подогнал туда смоляную деталь. С пластикового конуса срезал родной верхний гребень с трубкой Пито(?) и приклеил его на смоляной. Детали половинок канала воздухозаборника пришлось изрядно подточить с внешней стороны, что бы они лучше влезали в смоляные половинки носа. После примерки насухо нашлось еще пара мест, где нужно подточить. В общем заделал сделан, теперь надо все это приводить в приличный вид. Кроме этого установил смоляные ниши основных стоек в крыльях. Пришлось израдо повозиться, стачивая интури половикни крыльев в местах ниш и срезая стенки родных. В итоге крыло светится, настолько оно стало тонким. Сами же ниши тоже буквально прозрачные, не сточить. Но в конце концов крыло сложилось нормально. И прикинул внешний вид самолета. Теперь надо чуток подогнуть половинки носа в кипятке, а то они спереди скорее овальные, чем круглые. И заняться вживлением интерьера.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Да, я эту стройку подробно изучил в самом начале работы, жаль большая часть фото со временем улетела с фотохостинга. Косяк этот кстати и у Неомеги есть, и чуть ли не больше выражен. Про него знаю, буду править. Запасы двухкомпонентки хорошие, а вот шкурку под это дело надо будет закупить, после Р-61 почти не осталось, а тут попотеть придется прилично.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "