Azur - модель хорошая по геометрии, но и дорабатывать придётся прилично. Когда-то хотел себе взять, да раздумал, в 48-м больше вариантов. Если речь об переделке М25 в М63, то Bектор эти двигатели выпускает 2-в-1, по каталогу номер 32-005. Основные отличия в передней части мотора + патрубки сзади к цилиндрам идут иначе. Завтра могу подкинуть фото.
Сергей Горлов пишет: ...есть вопрос с моторамой — её нет в наборе, где копать её геометрию и узлы крепления?
Вот тут я делал открытый моторный отсек: http://karopka.ru/forum/forum259/topic14782/ Получилось не ахти, но всё-таки... Алекс Шекуларац делал из Azur'a тип 5 именно с "Вашим" конверснабором, в сети по нему много фото есть. А по большому счёту надо брать ТО по И-16 с двигателем М-63 и там смотреть.
Посвятил вечер курению мануалов. В итоге вырисовывается план переделок:
Моторный отсек:
моторама (у Вектора есть только кольцо, нужны 8 стержней с креплениями);
двигатель — пока так и не разобрался, чего в моём Векторе не хватает для М-63;
маслопровод, топливопровод и тросы управления двигателем и жалюзи — не знаю, пока, надо ли оно мне;
отверстия под коробки с патронами для ШКАСов + сами коробки (кстати, отдельных фото коробок не нашел — если есть, буду признателен);
тросы перезарядки ШКАСов (а точно, на 24-ке были?);
отверстия в переднем кольце капота (добавить верхнее треугольное, добавить трубки в отверстия для ШКАСов, переделать нижнее — не нашёл фронтальной качественной фотки этой детали нигде);
вряд ли нужно делать вырез под «прибор Р-2» и его заглушку — их не видно за коком винта;
профили каркаса капота с петлями и шомполами (вот это жесть);
стальную стягивающую ленту с тандером (тоже неплохо);
возможно, перекроить расшивку на крышках капота (на фото задняя часть имеет четко выделенные створки, а у Вектора всё цельное);
Кабина:
отверстия под козырьком фонаря для освещение приборки;
прицел ПАК-1 (тут вышло забавно: связался с Алексеем из Northstarmodels.com, он обещал к концу сентября сделать, но потом я нашёл в основном наборе вполне крутой прицел, из 6 деталей);
обивка и замки на обеих дверцах;
шкала указателя выпуска шасси (удивительно, что её нет в наборе для кокпита и не удивительно, что у меня вообще нет идей, как её сделать);
рычажки и лампочки на приборку;
рамы 4, 5 и 6 фюзеляжа (кстати, не уверен, нужен ли полукруглый каркас кабины под полом, как здесь;
проверить все тросы, проводку и разобраться с агрегатами — всё ли на месте;
кинофотопулемёт ПАУ-22 (хотя неясно, стоял ли он на сафоновской машине);
Фюзеляж:
люк под установку радиостанции (саму станцию и антенны делать не то, чтобы влом, но как-то не вписываются они в образ «Ишачка»);
трубку Вентури на правой стороне за капотом;
лампочку в хвостовом коке;
отверстия под вентиляцию внизу центроплана;
отверстие под рукоятку стартера (правда, ещё не знаю, где оно, но оно должно быть!);
стволы пулеметов из трубок;
нормальные БАНО;
пока не разбирался с р
Шасси:
отверстия в куполах основного шасси;
тросы подъёма и тормозов;
амортизационный костыль с колесом;
хитрые крепления щитков;
Вот как-то так. Прошу вас добавлять и исправлять!
Но уже понятно, что стройка будет долгой? )
Из хорошего — Алекс откликнулся и вроде как не против помогать советом!
Ну, тут не столько пилить, сколько наращивать придётся. М62/63 ведь более мощный по геометрии. А насчёт чертежей моторамы - можно и головой поработать, а не только руками. Все базовые размеры моторного отсека имеются, рисунки и фото также. PS. Одно только "НО": если установлена передняя панель "морды" с жалюзями, что именно установлено за ней и так не видно. В жалюзи с трудом просматриваются только головки цилиндров. Если сняты боковые листы капота, и так будет виден только двигатель сзади, т.е газоотводные патрубки, воздухозаборник маслорадиатора шланги. А в нижней части тоже ничего не видно. Так что стоит ли огород городить?
Если я правильно понял, то переднюю крышку двигателя будет не видно, поэтому можно оставить от М-25 Остальных отличий я не обнаружил.
Цитата
dymuwa пишет: А насчёт чертежей моторамы - можно и головой поработать, а не только руками. Все базовые размеры моторного отсека имеются, рисунки и фото также.
Да я не отказываюсь поработать всем. Просто если я не первый собираю движок от Вектора, то предшественники уже могут знать размеры наращиваемых труб и какие-то секреты их расположения. В принципе, Алекс подсказал как быть — экспериментировать сначала с тонкими металлическими стержнями, а подобрав размеры, надеть на них пластиковые трубки.
По прогрессу постройки хвастаться нечем — продолжаю сверлить и вклеивать штифты.
Там тоже есть маленький, но дофига полезный секрет — как искать центр для сверления: нужно плоскость покрасить черным маркером, на контрасте с остальным пластиком геометрия воспринимается четче, и центр отмечается более безошибочно (лезвием #11, например).
Сергей Горлов пишет: Просто если я не первый собираю движок от Вектора, то предшественники уже могут знать размеры наращиваемых труб и какие-то секреты их расположения. В принципе, Алекс подсказал как быть — экспериментировать сначала с тонкими металлическими стержнями, а подобрав размеры, надеть на них пластиковые трубки.
Самое сложное - сделать ровное кольцо моторамы. Я делал так: вытягивал литник до нужной толщины, "замораживал" в прямые отрезки. Потом кидал их в кипяток, а они сворачивались в кольца. Остаётся только подрезать по размеру и склеить. Потом вживить отрезки проволоки ø 0,4-0,5 мм в местах стыка. В качестве наглядного пособия и эталона рекомендую мотораму от двигателя И-16 ICM в 1:72. До сегодняшнего дня ничего лучшего с типоразмерами не имеется. Достаточно только промерить-увеличить. Толщина кольца и ø станин моторамы в 1:32 должны быть порядка 1,2 мм.
dymuwa пишет: Самое сложное - сделать ровное кольцо моторамы.
Тут мне повезло несказанно — у Вектора оно есть :-)
В принципе, я более-менее разобрался с движком, остался вопрос — как правильно располагалось кольцо зажигания? Есть разные версии — за толкателями и перед ними:
Хочу предупредить - при стыковке консолей с центропланом образуется очень неприятная ступенька,не поленитесь сделать лонжероны,тогда плоскости состыкуются ровно.Когда то давно,лет пять назад делал такой под заказ,и еще один момент - травленый прицел очень трудно впихнуть под козырек,по моему он переразмерен.
Сергей Горлов пишет: ...как правильно располагалось кольцо зажигания? Есть разные версии — за толкателями и перед ними:
Для М-25/62 (R-1820 ранний) кольцо располагалось за толкателями, для М-63 (R-1820 поздний) - перед толкателями. Только его так или иначе не видно, если установлен капот, даже если сняты боковые листы. PS.АШ-62 всё-таки не М-62, а скорее модификация М-63.
Сваял раму. Один из кронштейнов Вектора был с отломанным ухом — надо будет найти способ починки.
Смущает, что движок с большим трудом влезает в переднее кольцо капота. А туда ещё ленту вклеивать. Как бы не пришлось нижними цилиндрами пожертвовать )
Николай Числин пишет: Хочу предупредить - при стыковке консолей с центропланом образуется очень неприятная ступенька,не поленитесь сделать лонжероны,тогда плоскости состыкуются ровно.Когда то давно,лет пять назад делал такой под заказ,и еще один момент - травленый прицел очень трудно впихнуть под козырек,по моему он переразмерен.
Лонжероны — это просто полоски полистирола вклеить перпендикулярно плоскостям, чтобы толщину крыла повысить, или что?
Сергей Горлов пишет: Сваял раму. Один из кронштейнов Вектора был с отломанным ухом — надо будет найти способ починки.
Дык подклеить А так вообще нормально.
Цитата
Сергей Горлов пишет: Смущает, что движок с большим трудом влезает в переднее кольцо капота. А туда ещё ленту вклеивать. Как бы не пришлось нижними цилиндрами пожертвовать )
Переднее кольцо надо однозначно растачивать изнутри, иначе надо будет срезать головки всех цилиндров. Если срезать только у нижних, будет смещение оси вала двигателя и он не попадёт в центральное отверстие
-а где купить такое щасте? а то я как то запарился пилить самому...http://panzer35.ru/forum/15-9755-1 -информации немного,скоро обновлю по пятерке и сделаю финальные типа 17.
Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается :-)
Сваял кольцо зажигания.
Слегка длинными вышли трубки выводов на провода, но нарезать 0.6 мм трубку оказалось ещё той задачкой. Поделитесь, если у кого-то есть на этот счёт секрет, буду благодарен.
Дальше надо красить корпус движка + цилиндры + патрубки впуска + толкатели. Собирать вместе и по этой конструкции гнуть провода, вешать на них коннекторы к цилиндрам.