Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
1/32 И-16 со всеми плюшками, Поликарпов И-16 от Azur + много смолы и железа
В общем, набрался смелости и решил запилить самый любимый самолёт в самом большом масштабе.

Исходные условия:
  • жуткий пластик Special Hobby I-16 type 10/17 "Great Patriotic War";
  • адовый смоляной моторный отсек Вектора;
  • элегантный кокпит Contact-Résine;
  • богатый набор экстерьера Contact-Résine же;
  • грубые и неаккуратные, но металлические стойки шасси SAC (не знаю, зачем они вообще нужны);
  • бессмысленные маски Eduard (увлекся шоппингом);
  • научно-популярная литература: Маслов, Aviones Famosos #7, «Техническое описание»
  • феерические декали Begemot;
Со всем этим добром, по идее, надо взлететь на И-16 тип 17, но среди профилей Бегемота мне ни одна машина не понравилась.

Поэтому хочу перепилить всё это в тип 24 серийный 24Р2189, вроде как Сафонова («За Сталина» & «Смерть фашистам») — на земле со снятым капотом.

Но сдаётся мне, что без помощи зала не справлюсь — совсем не понимаю пока, например, как из М25В сделать М63.
Рисунок
IMG_2592.JPG (208.71 КБ)
Рисунок
IMG_2595.jpg (274.13 КБ)
Изменено: Сергей Горлов - 05.09.2013 02:33:00
В добрый путь. Обладаю такой же моделью с плюшками.
С удовольствием понаблюдаю.
…Мы в нано гайках сверлим нано дырки, чтоб в нано дырки вставить нано болт!...
С уважением, Глеб.
Хоть и не авиатор, а автомобилист, но  #$# ! Очень симпатичный самолет!
Сел в первые ряды)))
Цитата
Сергей Горлов пишет:

жуткий пластик Special Hobby I-16 type 10/17 "Great Patriotic War";
Другой альтернативы все равно пока нет
Цитата
 адовый смоляной моторный отсек Вектора;
я бы неомегу посоветовал... Аболденный конверснабор
Изменено: Johann - 05.09.2013 03:22:11
Цитата
Johann пишет:
я бы неомегу посоветовал... Аболденный конверснабор

Если речь об этом, то у меня оно )
Azur - модель хорошая по геометрии, но и дорабатывать придётся прилично. Когда-то хотел себе взять, да раздумал, в 48-м больше вариантов.
Если речь об переделке М25 в М63, то Bектор эти двигатели выпускает 2-в-1, по каталогу номер 32-005. Основные отличия в передней части мотора + патрубки сзади к цилиндрам идут иначе. Завтра могу подкинуть фото.
Изменено: dymuwa - 05.09.2013 03:48:39
Цитата
dymuwa пишет:
Завтра могу подкинуть фото.
^%^
Спасибо. Еще одну такую смолу я не переживу, лучше эту попилю )

+ есть вопрос с моторамой — её нет в наборе, где копать её геометрию и узлы крепления?

Спасибо заранее каждому!
Цитата
Сергей Горлов пишет:
Цитата
Johann пишет:
я бы неомегу посоветовал... Аболденный конверснабор
Если речь об этом, то у меня оно )
ну да, недопонимал мальца)
Цитата
Сергей Горлов пишет:
...есть вопрос с моторамой — её нет в наборе, где копать её геометрию и узлы крепления?

Вот тут я делал открытый моторный отсек: http://karopka.ru/forum/forum259/topic14782/ Получилось не ахти, но всё-таки...
Алекс Шекуларац делал из Azur'a тип 5 именно с "Вашим" конверснабором, в сети по нему много фото есть.
А по большому счёту надо брать ТО по И-16 с двигателем М-63 и там смотреть.
Цитата
dymuwa пишет:
Алекс Шекуларац делал из Azur'a тип 5 именно с "Вашим" конверснабором, в сети по нему много фото есть.
Да, он установил планку так высоко, что капец просто ) Как раз пытаюсь с ним подружиться )

Цитата
dymuwa пишет:
А по большому счёту надо брать ТО по И-16 с двигателем М-63 и там смотреть
Там есть неплохой рисунок рамы, но нет ни размеров, ни углов. Мне бы проекцию какую-нибудь. А лучше две )
Посвятил вечер курению мануалов. В итоге вырисовывается план переделок:

Моторный отсек:
  • моторама (у Вектора есть только кольцо, нужны 8 стержней с креплениями);
  • двигатель — пока так и не разобрался, чего в моём Векторе не хватает для М-63;
  • маслопровод, топливопровод и тросы управления двигателем и жалюзи — не знаю, пока, надо ли оно мне;
  • отверстия под коробки с патронами для ШКАСов + сами коробки (кстати, отдельных фото коробок не нашел — если есть, буду признателен);
  • тросы перезарядки ШКАСов (а точно, на 24-ке были?);
  • отверстия в переднем кольце капота (добавить верхнее треугольное, добавить трубки в отверстия для ШКАСов, переделать нижнее — не нашёл фронтальной качественной фотки этой детали нигде);
  • вряд ли нужно делать вырез под «прибор Р-2» и его заглушку — их не видно за коком винта;
  • профили каркаса капота с петлями и шомполами (вот это жесть);
  • стальную стягивающую ленту с тандером (тоже неплохо);
  • возможно, перекроить расшивку на крышках капота (на фото задняя часть имеет четко выделенные створки, а у Вектора всё цельное);
Кабина:
  • отверстия под козырьком фонаря для освещение приборки;
  • прицел ПАК-1 (тут вышло забавно: связался с Алексеем из Northstarmodels.com, он обещал к концу сентября сделать, но потом я нашёл в основном наборе вполне крутой прицел, из 6 деталей);
  • обивка и замки на обеих дверцах;
  • шкала указателя выпуска шасси (удивительно, что её нет в наборе для кокпита и не удивительно, что у меня вообще нет идей, как её сделать);
  • рычажки и лампочки на приборку;
  • рамы 4, 5 и 6 фюзеляжа (кстати, не уверен, нужен ли полукруглый каркас кабины под полом, как здесь;
  • проверить все тросы, проводку и разобраться с агрегатами — всё ли на месте;
  • кинофотопулемёт ПАУ-22 (хотя неясно, стоял ли он на сафоновской машине);
Фюзеляж:
  • люк под установку радиостанции (саму станцию и антенны делать не то, чтобы влом, но как-то не вписываются они в образ «Ишачка»);
  • трубку Вентури на правой стороне за капотом;
  • лампочку в хвостовом коке;
  • отверстия под вентиляцию внизу центроплана;
  • отверстие под рукоятку стартера (правда, ещё не знаю, где оно, но оно должно быть!);
  • стволы пулеметов из трубок;
  • нормальные БАНО;
  • пока не разбирался с р
Шасси:
  • отверстия в куполах основного шасси;
  • тросы подъёма и тормозов;
  • амортизационный костыль с колесом;
  • хитрые крепления щитков;
Вот как-то так. Прошу вас добавлять и исправлять!

Но уже понятно, что стройка будет долгой? )

Из хорошего — Алекс откликнулся и вроде как не против помогать советом!
Изменено: Сергей Горлов - 15.11.2013 23:27:43
Начал пилить двигатель.

Точнее, пилить, потом точить, потом сверлить и вклеивать штифты из 0.2 и 0.4 мм стержней.
Рисунок
IMG_2600.JPG (194.11 КБ)
Ну, тут не столько пилить, сколько наращивать придётся. М62/63 ведь более мощный по геометрии. А насчёт чертежей моторамы - можно и головой поработать, а не только руками. Все базовые размеры моторного отсека имеются, рисунки и фото также.
PS. Одно только "НО": если установлена передняя панель "морды" с жалюзями, что именно установлено за ней и так не видно. В жалюзи с трудом просматриваются только головки цилиндров. Если сняты боковые листы капота, и так будет виден только двигатель сзади, т.е газоотводные патрубки, воздухозаборник маслорадиатора шланги. А в нижней части тоже ничего не видно. Так что стоит ли огород городить?
Пользователь добавил изображение
R1820.jpg (30.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
M25+M63.JPG (71.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
M-25.jpg (46.85 КБ)
Пользователь добавил изображение
M62_63.jpg (27.16 КБ)
Изменено: dymuwa - 08.09.2013 03:58:53
Спасибо, Дмитрий!

Если я правильно понял, то переднюю крышку двигателя будет не видно, поэтому можно оставить от М-25  :oops  Остальных отличий я не обнаружил.

Цитата
dymuwa пишет:
А насчёт чертежей моторамы - можно и головой поработать, а не только руками. Все базовые размеры моторного отсека имеются, рисунки и фото также.

Да я не отказываюсь поработать всем. Просто если я не первый собираю движок от Вектора, то предшественники уже могут знать размеры наращиваемых труб и какие-то секреты их расположения. В принципе, Алекс подсказал как быть — экспериментировать сначала с тонкими металлическими стержнями, а подобрав размеры, надеть на них пластиковые трубки.

По прогрессу постройки хвастаться нечем — продолжаю сверлить и вклеивать штифты.

Там тоже есть маленький, но дофига полезный секрет — как искать центр для сверления: нужно плоскость покрасить черным маркером, на контрасте с остальным пластиком геометрия воспринимается четче, и центр отмечается более безошибочно (лезвием #11, например).
Цитата
Сергей Горлов пишет:
Просто если я не первый собираю движок от Вектора, то предшественники уже могут знать размеры наращиваемых труб и какие-то секреты их расположения. В принципе, Алекс подсказал как быть — экспериментировать сначала с тонкими металлическими стержнями, а подобрав размеры, надеть на них пластиковые трубки.
Самое сложное - сделать ровное кольцо моторамы. Я делал так: вытягивал литник до нужной толщины, "замораживал" в прямые отрезки. Потом кидал их в кипяток, а они сворачивались в кольца. Остаётся только подрезать по размеру и склеить. Потом вживить отрезки проволоки ø 0,4-0,5 мм в местах стыка.
В качестве наглядного пособия и эталона рекомендую мотораму от двигателя И-16 ICM в 1:72. До сегодняшнего дня ничего лучшего с типоразмерами не имеется. Достаточно только промерить-увеличить. Толщина кольца и ø станин моторамы в 1:32 должны быть порядка 1,2 мм.
Пользователь добавил изображение
01.JPG (108.41 КБ)
Пользователь добавил изображение
02.JPG (44.74 КБ)
Изменено: dymuwa - 08.09.2013 14:09:12
Спасибо!

Цитата
dymuwa пишет:
Самое сложное - сделать ровное кольцо моторамы.
Тут мне повезло несказанно — у Вектора оно есть :-)

В принципе, я более-менее разобрался с движком, остался вопрос — как правильно располагалось кольцо зажигания? Есть разные версии — за толкателями и перед ними:
Рисунок
back.jpg (148.73 КБ)
Рисунок
front.jpg (248.44 КБ)
Хочу предупредить - при стыковке консолей с центропланом образуется очень неприятная ступенька,не поленитесь сделать лонжероны,тогда плоскости состыкуются ровно.Когда то давно,лет пять назад делал такой под заказ,и еще один момент - травленый прицел очень трудно впихнуть под козырек,по моему он переразмерен.
Цитата
Сергей Горлов пишет:
...как правильно располагалось кольцо зажигания? Есть разные версии — за толкателями и перед ними:
Для М-25/62 (R-1820 ранний) кольцо располагалось за толкателями, для М-63 (R-1820 поздний) - перед толкателями. Только его так или иначе не видно, если установлен капот, даже если сняты боковые листы.
PS.АШ-62 всё-таки не М-62, а скорее модификация М-63.
Изменено: dymuwa - 09.09.2013 01:11:57
Сваял раму. Один из кронштейнов Вектора был с отломанным ухом — надо будет найти способ починки.

Смущает, что движок с большим трудом влезает в переднее кольцо капота. А туда ещё ленту вклеивать. Как бы не пришлось нижними цилиндрами пожертвовать )

Дмитрий, огромное вам спасибо!
Рисунок
IMG_2615.JPG (183.7 КБ)
Цитата
Николай Числин пишет:
Хочу предупредить - при стыковке консолей с центропланом образуется очень неприятная ступенька,не поленитесь сделать лонжероны,тогда плоскости состыкуются ровно.Когда то давно,лет пять назад делал такой под заказ,и еще один момент - травленый прицел очень трудно впихнуть под козырек,по моему он переразмерен.

Лонжероны — это просто полоски полистирола вклеить перпендикулярно плоскостям, чтобы толщину крыла повысить, или что?

Спасибо за предупреждение! )
Цитата
Сергей Горлов пишет:
Сваял раму. Один из кронштейнов Вектора был с отломанным ухом — надо будет найти способ починки.
Дык подклеить  :o   А так вообще нормально.
Цитата
Сергей Горлов пишет:
Смущает, что движок с большим трудом влезает в переднее кольцо капота. А туда ещё ленту вклеивать. Как бы не пришлось нижними цилиндрами пожертвовать )
Переднее кольцо надо однозначно растачивать изнутри, иначе надо будет срезать головки всех цилиндров. Если срезать только у нижних, будет смещение оси вала двигателя и он не попадёт в центральное отверстие  (hi)
Цитата
dymuwa пишет:
Дык подклеить

А нету этого уха. Надо делать )
Цитата
Сергей Горлов пишет:
Цитата
dymuwa пишет:
Дык подклеить
А нету этого уха. Надо делать )
Дык надо взять надфиль и литник в руки  8(-)
Цитата
dymuwa пишет:
Дык надо взять надфиль и литник в руки

Совершенно верно. Но пока перерыв до выходных, полетел в командировку :*)
Сергей Горлов,, а можно ссылочку на "элегантный кокпит Contact-Résine;богатый набор экстерьера Contact-Résine же;"(с)? Покамест сам в поиске "плюшек"
http://acc.kitreview.com/contactresine32005reviewbg_1.htm — и это я просто ввел в браузере "Contact-Résine I-16". Вместо вас.

Движок, понятное дело, у Вектора круче + моторный отсек весь почти
Цитата
Сергей Горлов пишет:
http://acc.kitreview.com/contactresin...ewbg_1.htm — и это я просто ввел в браузере "Contact-Résine I-16". Вместо вас.

-а где купить такое щасте?
а то я как то запарился пилить самому...http://panzer35.ru/forum/15-9755-1
-информации немного,скоро обновлю по пятерке и сделаю финальные типа 17.
-вопрос о покупке снимаю,ибо практически бесполезный перевод денег(окромя травления)
Итак, мы продолжаем КВН.
Восстановил все проушины и крепления. Даже какое-то подобие болтов сообразил.
Пользователь добавил изображение
IMG_0744a.jpg (71.42 КБ)
Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается :-)

Сваял кольцо зажигания.

Слегка длинными вышли трубки выводов на провода, но нарезать 0.6 мм трубку оказалось ещё той задачкой. Поделитесь, если у кого-то есть на этот счёт секрет, буду благодарен.

Дальше надо красить корпус движка + цилиндры + патрубки впуска + толкатели. Собирать вместе и по этой конструкции гнуть провода, вешать на них коннекторы к цилиндрам.
Пользователь добавил изображение
ignition.jpg (108.49 КБ)
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат